Разработка урока `Виды и жанры изобразительного искусства` в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Разработка урока `Виды и жанры изобразительного искусства`


ОПИСАНИЕ

Название: Разработка урока `Виды и жанры изобразительного искусства`
Тип: Методический материал
Предмет: ИЗО
Описание: Разработка урока по предмету рисунок `Виды и жанры изобразительного искусства`
Технологическая карта открытого урока.
24 февраля 2014 г.
Журавлева И.Б.
преподаватель изобразительного отделения
Предмет: Рисунок.

Тема четверти: Виды и жанры изобразительного искусства.

Уровень образования учащихся: 1 класс.

Цель урока: Закрепить знания о произведениях изобразительного искусства, развивая навыки коммуникативной культуры и сотрудничества.
Задачи урока:
Развивать наблюдательность, зрительную память и творческое воображение.
Способствовать формированию социально значимых мотивов учения, опорных системных знаний.
Воспитывать интерес к произведениям искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Вид урока: урок-путешествие.
Принципы:
Принцип увлеченности.
Принцип целостности эмоционального освоения.
Принцип опоры на апогей в искусстве.
Принцип единства формы и содержания.
Технологии обучения: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный подход, объяснительно-иллюстративные технологии.
Компетенции:
Социокультурные:
-приобретение навыков художественного восприятия различных видов и жанров искусства;
-понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли т. е. значение в жизни человека и общества;
-приобретение навыков основ конструирования

Учебно-познавательные:
-технология при выполнении эскизов;
- музыка - как эмоциональный фон и как мотив творческой деятельности учащихся.

Компетентности личностного самосовершенствования:
-владеть способностью к устойчивой адекватной самооценке;
-иметь позитивную мотивацию к самообразованию.

Методы обучения:
1.Наглядный метод.
2.Практический метод (основан на практической деятельности учащихся).
3.Познавательный метод восприятие, осмысление и запоминание учащимися материала по теме урока.
4.Преобразовательный метод усвоение и творческое применение учащимися знаний, умений и навыков.

Оборудование для учащихся
Формат А3
ластик
простой карандаш
цветные карандаши (акварель)
кисточки
стакан с водой
стерательная резинка
Оборудование для учителя
раздаточный материал для заданий
компьютер
Художественный материал:
Н.А. Горасов, О.В. Островская Изобразительное искусство.
И.Т. Кузин Изобразительное искусство. Рабочий альбом.
Психологические условия проведения урока:
Доброжелательное отношение педагога к детям;
Демократический стиль общения педагога с детьми;
Положительное эмоциональное состояние как ученика так и учителя;
Творческое рабочее самочувствие на уроке и перед уроком.

Формы обучения:
Эвристическая форма (путешествие);
Игровое проектирование;
Учебная деловая игра.

Формы работы:
Коллективная.
Дидактическая структура урока:
1.Организационный этап.
2.Актуализация прежних (опорных) знаний.
3.Применение формирование умений и навыков.
Материалы интернет-сайтов:
1.http://videouroki.net.
2.http://urok-izo.narod.ru/
3.https://sites.google.com/a/labore.ru/
4.http://verniedruzaj.ucoz.ru/load/
Литература:
1.Учитель изобразительного искусства и его работа. Орловский Г.И. Москва Просвящение 1987г.
2.Средства обучения и методика их использования в начальной школе. Г.Ф. Суворова Москва Просвещение 1990г.
3.Материалы в изобразительном искусстве. Н.В. Одноралов. Москва Просвещение 1983г.
4.Демократизация содержания образования в сфере художественно-эстетического развития учащихся. К. М. Азимбаева, Л.А. Арсабиева, И. А. Бутакова. Усть-Каменогорск Медиа-Альянс
2007г.
5.Изобразительная деятельность. Н.Ф. Штейнле. Волгоград 2008г.
6.Изобразительное искусство. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Москва Дрофа 2005г.
7.Педагогический сундук. Нусупбекова М.И. Алматы Кытап 2001г.

Предполагаемые результаты:
1.Выполнение творческого задания учащимися и создание коллективной композиции;
2.Развитие умения пользоваться ранее приобретенными знаниями на уроке;
3.Развитие образного творческого мышления в игровом моменте.

Ход урока
Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
-Учитель: Здравствуйте, ребята!
- Все проснулись? К уроку все готовы? Давайте посмотрим все ли готовы к уроку. На парте должны лежать художественные принадлежности это кисточка, краски, стакан с водой, простой карандаш и
ластик. У всех всё есть?
- Хорошо, тогда начнём урок. Ребята, сегодня мы с вами
(стук в дверь, приносят телеграмму)
Кто же это может быть? Вы ребята, не знаете?
- Давайте посмотрим. (Учитель открывает дверь. За дверью отвечают: Вам телеграмма.) Ребята, нам телеграмма. Сейчас прочитаем и узнаем кто её написал.
Здравствуйте, ребята!. Пишут вам сказочные жители леса.
У нас к вам одна просьба. Помогите нам разобраться. Мы не
понимаем, что происходит в нашем лесу. У нас в лесу стали
происходить необычные явления. Повсюду висят незнакомые
слова, висят на ёлочке шишки с непонятными вопросами. А ещё
там загадки, которые мы не можем отгадать, и стоят изделия
неизвестных мастеров. Помогите нам, пожалуйста. Мы вас ждём.
Сказочные жители леса.
Учитель: Ну, что ребята, поможем?
Ребята, давайте закроем глаза и представим этот сказочный лес.
(Звучит музыка.) Открываем глаза и вот мы и в сказочном лесу.
Организация выставки.
( На доске слова: пейзаж, искусство, портрет, натюрморт.).
-Ребята, обратите внимание на слова, разбросанные по поляне. (Поляна-школьная доска.) Первое слово пейзаж. Что же такое пейзаж?
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Решение кроссворда.
Учитель: Давайте посмотрим, что ещё нам приготовили сказочные жители. На елке шишки с вопросами. Кто пойдёт и снимет первую шишку? (Ученик выходит к доске и снимает 1-ую шишку. На обороте вопрос для кроссворда. Ребёнок читает вопрос и говорит ответ, а затем ответ записывает в первую колонку.)
Дети: 1) Хитрое животное. (лиса).
Учитель: Правильно. Молодец! Запиши слово в первую колонку. Посмотрите
у нас на выставке есть лиса. Она очень хитрая.
А теперь давайте снимем вторую шишку.
Дети: 2) Он висит на дереве, а ещё на нём рисуют. (лист).
Учитель: Запиши ответ во вторую колонку. Лист бывает тетрадный,
альбомный и лист с дерева.( Показывает на выставку, где изображён лист
с дерева.)
Дети: 3) Радужная принадлежность для рисования. (краска).
Учитель: Хорошо. Молодец! Записывай отгадку. Ребята, а какие вы знаете
краски?
Дети: ( Подняв руки.) Акварель, гуашь, масляная краска.
Учитель: Правильно. Молодцы! Снимаем 4 шишку.
Дети: 4) Она бывает белой и цветной. (бумага).
Учитель: Молодец! Записывай ответ. Скажите мне, из чего же делают
бумагу?
Дети: Из древесины.
Учитель: Правильно. А теперь снимаем 5-ую шишку.
Дети: 5) Его боится карандаш. (ластик).
Учитель: На ваших рисунках есть и ластик. Он всем школьникам нужен,
а ещё инженерам, бухгалтерам и. т. д
Дети: 6) Ею пишут картины. (кисть).
Учитель: Молодец! Записывай в колонку №6. Ребята, а какие кисти
бывают?
Дети: Кисти рук, кисть винограда, кисть художественная и кисть
малярная.
Учитель: ( Показывает кисти, которые называют дети.) Давайте сорвём
следующую шишку.
Дети: 7) Жанр искусства мёртвая природа. (натюрморт).
Учитель: Ребята, посмотрите среди слов, разбросанных по поляне,
есть слово натюрморт. К этому слову мы ещё вернёмся.
Срываем 8- ую шишку.
Дети: 8) Главное средство выразительности в живописи. (цвет).
Учитель: Какие три основных цвета вы знаете?
Дети: Красный, синий и жёлтый.
Учитель: А, если мы добавим в них чёрной и белой краски, что получится?
Дети: Они перейдут от просветлённо нежных, до сумрачно тревожных.
Учитель: Хорошо. Молодцы! И осталась последняя шишка.
Дети: 9) Он бывает тёплым и холодным. (тон).
Учитель: Почему его так называют?
Дети: Потому, что одни греют, как огонь, а другие вызывают
ощущение холода.
Учитель: Правильно. Одни живут в царстве Снежной королевы,
среди льдов, айсбергов и снега, а другие живут в
царстве Солнечного света, в сиянии солнца, золота
и огня.
Ребята, а теперь внимательно посмотрите на кроссворд.
Какое слово получилось по вертикали
А что такое натюрморт?

( в стихотворной форме).
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт.
Мы с вами рассмотрели жанры искусства, но остался ещё
один. Посмотрите и скажите, что это за жанр?
-А что такое портрет?
( В стихотворной форме.)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет.
Игротека (самостоятельная работа)
-А вот, посмотрите, сколько цветов, а какие они красивые! А кто это на них?
Правильно, но это бабочки с загадками. А отгадки надо нарисовать на альбомных листах, которые вам приготовили сказочные жители.
А вот что из этого получится, мы потом узнаем.
( Учитель берёт первую бабочку и читает загадку.)
1. Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки?
( Ежик )
Физ. Минутка
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево.
Принялись опять за дело.
Правильно. Ну, а теперь рисуем ежика.

Берём следующую бабочку.
2. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами (заяц).
Теперь рядом рисуем зайца.
3. Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка.)
Рисуем белку. Вырезаем получившихся зверят и прикрепляем при помощи иголок вокруг елочки.

А теперь нам пора возвращаться в класс. Сели все ровно,
закрыли глазки. (звучит музыка). Открываем глаза.
Вот мы и в классе.
А теперь подведём итоги нашего урока.
Чем мы с вами занимались на уроке?
Заключительная часть. Рефлексия.
Учитель: Давайте оценим свои работы.
Самооценка работ учащимися по следующим вопросам.
1.Чем вам нравятся ваши работы?
2.Что вам удалось в работе?
3.С какими трудностями столкнулись?
Учитель: Потрудились вы на славу. Я вижу, вы умелые ребята! Спасибо вам за урок!
Добавила:
Журавлева Борисовна Ирина
Журавлева Борисовна Ирина


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/