|
|
|
Программа внеурочной деятельности Дорогою добра 5 класс
Название: | Программа внеурочной деятельности Дорогою добра 5 класс | Тип: | Программа | Автор: | Людмила Анатольевна Ширинская | Предмет: | Классное руководство | Класс: | 5 класс | Описание: | Пояснительная записка к программе ВД
Дорогою добра
5 класс
Программа внеурочной деятельности Дорогою добра разработана в рамках воспитательной подсистемы для основной школы МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка. Создание в гимназии воспитательной подсистемы на ступени основного обучения обусловлено следующими потребностями:
1.Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;
2.Совершенствование воспитательного пространства гимназии;
3.Повышение эффективности влияния воспитания на процесс развития школьников.
Реализация данных потребностей возможна лишь в том случае, если мероприятийную и авторитарную организацию воспитательного процесса сменит системная и гуманистическая практика воспитания детей. Отсюда становится очевидной и понятной ключевая идея построение на II ступени обучения гуманистической системы воспитания, ориентированной на максимальный учет интересов пятиклассников, на обеспечение развития личностного потенциала и яркой индивидуальности каждого ребенка, на поддержку инициативы и творчества всех детей.
Классные руководители 5 классов призваны помочь своим воспитанникам овладеть доступными для их возраста знаниями, умениями и навыками самопознания, самопроектирования, самореализации, самоутверждения, самоанализа. Для этого необходимо интегрировать имеющиеся в основной школе человеческие, информационные, технологические, материально-технические и финансовые ресурсы. Задача, разумеется, сложная, но решаемая, даже потому, что начальное звено образовательного учреждения обладает некоторой автономией, и в нем гораздо легче, чем в среднем или старшем звене, осуществить интеграцию усилий субъектов воспитательного процесса в единую систему.
Основная педагогическая цель деятельности классного руководителя воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Главная воспитательная цель деятельности классного руководителя - содействие формированию у школьников потребности развивать и проявлять интеллектуальные, духовно-нравственные и физические задатки и способности на основе успешного освоения адекватных возрасту социальных ролей, видов деятельности, нравственных норм и ценностей, форм и способов самоосуществления.
Реализовать данную цель в течение одного года нереально, поэтому определены частные целевые ориентиры (подцели) на каждый учебный год, которые можно образно представить в качестве четырех отрезков (частей) пути по достижению главной целевой установки.
Цель деятельности классного руководителя на параллели пятых классов - создание условий для успешной адаптации пятиклассников к школьной жизни.
Задачи:
1.Включение во внеучебную деятельность.
2.Создание условий для освоения роли ученика;
3.Формирование учебной мотивации;
В основе программы лежат следующие принципы: принцип ориентации на идеал, аксиологический принцип, принцип следования нравственному примеру, принцип идентификации (персонификации), принцип диалогического общения, принцип полисубъективности воспитания, принцип системно-деятельностной организации воспитания.
Развитие личности происходит по следующим направлениям:
спортивно- оздоровительное;
духовно- нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное.
Программа рассчитана на 35 часов.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные
Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
уметь выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.
Метапредметные.
Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, адекватно оценивать собственное поведение.
Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
Умение понимать причины успеха/неуспеха собственной деятельности;
Содержание курса внеурочной деятельности 5 класс.
2016-2017 учебный год
№ п/пНаименование разделаСодержание
Раздел 1 Трудные роли(15 часов)
1Час общения на тему: Память прошлое хранит.
(по материалам пособия Я Липчанин)(1 час теория +1 час практика)История страны в названиях улиц города Липецка. Формирование ценностного отношения к своему городу, бережного отношения к окружающему миру. Воспитание активной гражданской позиции; формирование чувства ответственности за сохранение исторических мест малой родины; знакомство учащихся с историей города Липецка; развитие навыков общения со сверстниками; развитие творческих способностей и интересов у пятиклассников.
2Интерактивная игра
Трудные роли (1 час практика)Знакомство с правилами поведения в школе, в общественных местах. Формирование потребности в творческой деятельности. Мир моих интересов. Освоение учащимися новой роли, формирование учебной мотивации и ценностного отношения к своему здоровью, бережного отношения к окружающему миру.
3Разбор ситуаций Учимся правильно жить и дружить. (1 час теория +1 час практика)Освоение учащимися новой роли, формирование учебной мотивации и ценностного отношения к своему здоровью, бережного отношения к окружающему миру. Формирование потребности в творческой деятельности.
4Социальный проект
(10 часов)
Планирование
Теория
Практическое воплощение
ЗащитаФормирование навыков социального проектирования.
Формирование потребности в творческой деятельности.
Раздел 2 Дорогою добра
Экскурсионный (20 часов)
2Экскурсии в музеи, по городу.
Экскурсия в г. Рамонь (Воронежская область)
Экскурсия Воронежский биосферный заповедник
| Добавила: | |
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ 6535724-a151550
Мариночка! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Всего самого наилучшего!Исполнения мечты!
Приходи! Не забывай нас!
▫ Апрельский лес манит красотою, запахами и съедобными подарками, словом, полон чудес!
А сколько их еще впереди!
Вдохновения Вам, Бронислав Петрович!
Похоже, отведали грибочков не в мечтах, а на самом деле!
Доброго вечера!
▫ Мне очень нравится роман Ефремова `Таис Афинская` .
Прочла его уже в зрелом возрасте и была поражена как глубоко и ярко
прописаны его герои, с каким мастерством и убедительностью описаны
исторические эпизоды из жизни Эллады.
Удивительно, как мало изменился мир со времен Древней Греции и как
многому мы обязаны античности.
Наши понятия о государстве, красоте, любви - все это берет начало в том мире.
✅ Главное, на чём стоит человек, - это не оружие, не война, а нравственность, законы поведения среди других людей и всего народа.
-✅ Прекрасное служит опорой души народа. Сломив его, разбив,
разметав, мы ломаем устои, заставляющие людей биться и отдавать
за родину жизни. На изгаженном, вытоптанном месте не вырастет любви к своему народу, своему прошлому, воинского мужества и гражданской доблести.
Забыв о своем славном прошлом, народ обращается в толпу оборванцев, жаждущих лишь набить брюхо и выпить вина!
- ✅ Чем ниже падает нравственность и достоинство в народе,
тем сильнее старается он доказывать своё превосходство
перед другими, унижая их.
И мн.др.
Захотелось перечитать этот роман с целью сконцентрировать свое
внимание именно на философских цитатах, а не на развитии
самих событий, коими была охвачена при знакомстве с книгой.
Картины художницы миниатюрной лаковой живописи Светланы Беловодовой:
Таис Афинская и её подруга Эгесихора.
6813477-a151550
6478692-a151550
Спасибо, Анжелика Федоровна! Татьяна Павловна!
Ждем Георгия Михайловича.
Не забываем, что сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ самого таинственного ГЕНИЯ мировой литературы УИЛЬЯМА ШЕКСПИРА (23.04.1564)
Поздравим! ▫ Да, особо впечатлительным надо смотреть с осторожностью. А дети сейчас... Максимум, покрутят пальцем у виска. ▫ Понравились романсы!
Особенно в исполнении Руслана Богатырева
`Моя хрустальная печаль`
Спасибо, Алиночка!
Мне еще очень нравится романс на стихи В.Набокова
Позволь мечтать... Ты первое страданье
и счастие последнее мое,
я чувствую движенье и дыханье
твоей души... Я чувствую ее,
как дальнее и трепетное пенье...
Позволь мечтать, о, чистая струна,
позволь рыдать и верить в упоенье,
что жизнь, как ты, лишь музыки полна...
ХХХ
Нравятся стихи, написанные таким слогом . У него их много,
один другого краше, не хватит здесь места, чтобы ими поделиться...
Перечитала на днях его биографию...многие факты открылись для меня впервые
Ну например:
За год до смерти предсказал свою судьбу , так описал.
он перифраз от Гумилева:
`И умру я не в летней беседке
от обжорства и от жары,
а с небесной бабочкой в сетке
на вершине дикой горы.` (Н)
💓💓5653760-a151550
https://proshkolu.ru/user/goncarova/file/6767871/ ▫ https://goo.su/UTg92I
В.Набоков ` К МУЗЕ` 1929
Спасибо, Юлечка! Очарована стихами и картиной!
Дорожу твоим вниманием! Созвучно!
|
|
|
|
|