Формирование личностных УУД на уроках географии в 6 классе (Людмила Анатольевна Ширинская) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Формирование личностных УУД на уроках географии в 6 классе


ОПИСАНИЕ

Название: Формирование личностных УУД на уроках географии в 6 классе
Тип: Методический материал
Автор: Людмила Анатольевна Ширинская
Предмет: География
Класс: 6 класс
Описание: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №19 им. Н. З. Поповичевой
Города Липецка



Статья
Приёмы формирования личностных УУД на уроках географии в 6 классе.





подготовила
учитель географии
Ширинская Людмила Анатольевна






г. Липецк

2017

Приёмы формирования личностных УУД на уроках географии в 6 классе.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В составе основных видов универсальных, учебных, действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
личностный,
регулятивный,
познавательный и
коммуникативный.
Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
Личностное, профессиональное, жизненное самопознание и самоопределение
Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности;
Ценностно- нравственная ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Личностное, профессиональное, жизненное самопознание и самоопределение
Формирование основ гражданской идентичности личности - формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; - формирование основ гражданской идентичности личности, - осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания Я как гражданина России;
Формирование картины мира как порождения трудовой предметнопреобразующей деятельности человека - ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;
Развитие Я-концепции и самооценки личности - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и ЛУУД - это система действий самого ребёнка, которая способствует его развитию и самосовершенствованию, это: - положительное отношение к учению,
-готовность преодолевать школьные затруднения,
-интерес к изучаемым предметам,
-стремление к соблюдению моральноэтических норм, к пониманию других людей,
-осознание ответственности за себя и свои действия, -этические чувства.
Смыслообразование
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - формирования мотивов достижения и социального признания; - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Ценностно- нравственная ориентация
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на своих и чужих, уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности)
выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм;
 формирование моральной самооценки;
 развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций;
 формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;
формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Формирование личностных УУД на уроках географии в 6 классе
Средством развития личностных результатов служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:
умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Формирование любви и чувства гордости к своей Родине. Формирование чувства собственного достоинства, понимание ценности своей и чужой личности.
Урок по теме: Открытие Антарктиды Домогацких Е. М. Физическая география Издательство Русское Слово.
Оцени качества, которые проявили первооткрыватели Антарктиды Ф. Ф. Беллинзгаузен и М. П. Лазарев?
С какими трудностями сталкиваются современные исследователи Антарктиды?
Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на своих и чужих, уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Урок по теме: Биосфера и охрана природы. Домогацких Е. М. Физическая география Издательство Русское Слово.
Будет ли осуществляться биологический круговорот, если убрать хотя бы одно его звено?
Изучая географию, мы постоянно подходим к мысли об уникальности Земли. - В чем же уникальность нашей планеты? Как вы понимаете слово уникальность?
Каково значение биосферы для жизни человека?

Урок по теме: Почва и Географическая оболочка Домогацких Е. М. Физическая география Издательство Русское Слово.
Если почва особое природное тело, то верно ли утверждать, что почвы могут болеть, расти и умирать?
Личностные действия формируются при выполнении заданий, в которых ученик должен отразить личное видение проблемы или раскрыть своё отношение к изучаемому материалу. В 6-м классе изучение географии можно начать с домашнего задания составить 5 предложений, раскрывающих применение географических знаний в жизни конкретной семьи, применение географических знаний в походе в лес, поездке на дачу или на отдых. У учащихся формируется понимание необходимости прочных знаний по географии. В последующем предлагаются задания на подготовку сообщений на темы
Роль географии в современной жизни,
География в моей будущей профессии.
Ссылка на источники:
1.Развитие универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации ФГОС основных общеобразовательных программ. Выпуск 3: сборник материалов / Под ред. П. М. Горева, В. В. Утёмова; научный ред. Г. А. Русских // Концепт. Приложение № 2. Киров: МЦИТО, 2015. 180 с.
2.Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. М.: Просвещение, 2011.
3. Проблемы методики преподавания географии в условиях перехода на ФГОС ООО: материалы круглого стола / сост.: Ганичева С.В.; МО РМ, МРИО. - Саранск, 2013. 60 с.

Добавила:
Людмила Анатольевна Ширинская
Людмила Анатольевна Ширинская


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хорошая книга!
Спасибо!!! Спасибо!!!
Спасибо!
Salom
Всегда сюрприз скворцов прилёт, Их в первый раз увидишь утром, И радость светлая войдёт, И вспыхнут чувства перламутром. Встречая первый здесь рассвет, Поют приветливо, призывно, Трепещут крылышками вслед Подружкам, пролетавшим мимо. Смотреть на этих славных птиц, Домой прибывших из-за моря, Преодолевших сто границ, Конечно, дорогого стоит. Они блестят, что антрацит, В лучах ласкающего света. Привет, скворцы! Ура, скворцы! Вы дома! С нами! А не где-то! 27 ноября 2020 г.
Очень необходимый материал





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/