|
|
|
Досуговая программа `Досуг-ребячий друг!`
Название: | Досуговая программа `Досуг-ребячий друг!` | Тип: | Программа | Автор: | Валентина Юрьевна Васильева | Описание: | Досуговая программа Досуг - ребячий друг
Знают все дети, взрослым известно:
Надо досуг проводить интересно!
Чтобы успешно по жизни идти, -
Надо, чтобы творчески дети росли!
Пояснительная записка
Досуговая деятельность это неотъемлемая часть жизни человека. Начиная с малого возраста, существует потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве, самореализации, интеллектуальном и физическом развитии. Для всестороннего развития личности особую роль играет содержательно - насыщенный досуг ребенка. Программа включает в себя информационную, развивающую и творческую направленность.
Досуговая программа Досуг - ребячий друг актуальна в пространстве данного учреждения, так как рассчитана на активную совместную творческую деятельность детей, педагогов и родителей. Организация совместного досуга позволяет снизить вероятность вовлечения в асоциальные группировки, препятствует развитию вредных, опасных привычек и наклонностей. Данная программа разработана с учетом психолого-возрастных особенностей детей. Приобретенные в досуговой деятельности знания, умения и навыки помогают личности состояться в учебе, в труде, в творчестве и в организации семейного социума. Характерной особенностью программы является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку и подростку, организация деятельности с учетом его возможностей и способностей.
Программа рассчитана на 1 год, предназначена для учащихся в возрасте 7 15 лет, мальчиков и девочек. Продолжительность мероприятия от 45 минут до 2 часов, для детей младшего возраста не более часа, второй и третьей ступени 1,5 2 часа.
Программа разработана в 2012 году, скорректирована в 2017 году - в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273, с примерными требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки РФ от11.12. 2006 г. №06 1844), санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольным учреждениям), введенным 20 июня 2003 года постановлением главного государственного санитарного врача РФ 3 апреля 2003 года №27Д, с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008 г. Москва Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
Цель программы: Сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, организация полноценного досуга, развитие творческих способностей детей и подростков через участие в коллективных творческих мероприятиях.
Задачи:
воспитывать гражданскую ответственность, патриотизм, уважение к истории, культуре своей страны;
воспитывать чувства долга, заботы и уважения к пожилым людям;
воспитывать у детей уважение к матери, к семье;
формировать установку на здоровый образ жизни;
воспитывать и развивать эстетический вкус;
развивать творческие, физические и умственные способности;
формировать стремление к содержательному творческому досугу;
формировать коммуникативные навыки и умения;
формировать разновозрастные творческие коллективы;
Методы реализации программы достаточно многообразны. При разработке сценариев мероприятий применяются, как забытые формы работы, обновляя и модернизируя их, так и новые, хорошо востребованные. Творческая группа детей, подростков, педагогов активно участвует при разработке программ и сценариев, предполагая простор для развития творчества.
Формы досуговой деятельности:
праздник;
праздник отчет;
фольклорный праздник;
театрализованный праздник;
концерт;
конкурсная программа;
игровая программа;
познавательная программа;
спортивная программа;
тематическая программа;
турнир соревнование;
викторина;
игра-викторина;01.12.
Экскурсия в мастерскую Художественная обработка дерева
дискотека;
выставка;
экскурсия;
посещение театра;
акция.
Содержание досуговой программы I полугодие
01.09. День знаний. Викторина `Азбука дорожная очень нам нужна!`
08.09.Викторина ` И началась блокада Ленинграда...`
11.09.Экскурсия в музей домашней утвари
15.09.День открытых дверей. Праздник `И вновь встречаются друзья!`
22.09.Игровая программа `Баба Яга собирает друзей!`
29.09.Игровая программа `Осень рассылает телеграммы!`
11.10. Игровая программа `Друзья Мойдодыра!`
20.-01.10.Акция Подарок пожилому человеку
Октябрь. Выставка детского творчества `Осенняя фантазия`.
16.10.Участие в фестивале `На Покровский вечерок мы гостей встречаем!`
20.10.Викторина `Осень золотая!
26.10. Открытый фольклорный праздник `Осенняя ярмарка`
01.11.Поездка в Театр `Апрель`Спектакль Поющий поросенок
04.11.Турнир по настольному теннису.
10.11.Познавательная программа Путешествие по сказкам Маршака
14.11.Праздник осени Осенний хоровод!`
16.11. День отказа от курения. Тематическая программа. `Курить здоровью вредить!`
21.11.Спортивная программа `Здоровым быть здорово!`
26.11.Праздник `Моя мама лучше всех!`
30.11.Игровая программа `Баба Яга собирает друзей!`
01.12.Экскурсия в мастерскую `Художественная обработка дерева` `В гостях у Самоделкина`
05.12.Спортивная программа `Здоровым быть здорово!`
12.12.Турнир по настольному теннису.
Декабрь. Выставка детского творчества `Зимняя фантазия`.
21.12. День приветствий. Конкурсная программа
Декабрь. Конкурс ДПИ `Подарок Деду Морозу`
24.12.Театрализованный новогодний праздник `Чудеса под Новый год!`
29.12.Новогодняя дискотека. `Вечеринка от Снежинки.
Сентябрь-декабрь. Участие в конкурсах, выставках (согласно плану ДДЮТ, центра Ладога)
Ожидаемые результаты
осознание детьми своих возможностей и способностей, через участие в коллективных творческих мероприятиях;
появление познавательного интереса и расширение кругозора об истории нашей Родины, народного творчества и традициях родного края;
повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения;
развитие потребностей у детей к самовыражению, познавательной, творческой активности;
появление интереса к занятию активной творческой деятельностью, создание новых творческих коллективов;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, испытание чувства радости от победы;
испытание радости и положительные эмоции от успешного выступления;
повышение качества проведения досуговых мероприятий.
Список использованной литературы
1. Д. В. Григорьев Внеурочная деятельность школьников. Москва Просвещение 2010 год
2. И.М. Карелова Праздник под созвездием игры С-Петербург Издательство Специальная литература 2004 год
3. Л.Б.Малыхина, Н.Ю. Копасова, И.М. Карелова Внеурочная деятельность. Досуговые программы
для детей и подростков Издательство Учитель Волгоград 2012, 2013 гг
4. В.В Хаустов Чем развлечь гостей, №10-12, 2008г.
5. В.В Хаустов Чем развлечь гостей, №5, 6, 8,9 2009г.
6. Е.И Черныш Читаем, учимся, играем, №1, 2004г.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
1. Федеральный государственный стандарт. www.standart.edu.ru
2. Образовательный портал www.ucheba.com
3. Справочно-информационный портал дополнительного образования детей. www.kidsworld.ru
4. Фестиваль педагогических идей Открытый урок - festival_pedagogicheskih
5. Всероссийский интернет-портал Про школу.ру - proshkolu.ru
6. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
| Добавила: | |
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ В зелёного стекла бутылке
Приют последний свой нашла
Ветвь розы. В жажде жизни пылкой,
В обман поверив, расцвела.
Всё неживое здесь: бумаги
Исписанной лежат листы,
Цветочки хмеля, лишь в отваге
Ветвь розы, кажется, кричит:
Она не мёртвая природа:
Всему вот вопреки цветёт,
Чтоб ароматом долго-долго,
Дышал чудесный натюрморт.
▫ материал интересен ▫ Интересно, думала что фотонатюрморт появился недавно, однако...
История натюрморта в фотографии
`Натюрморт в фотографии родился в ранних экспериментах изобретателей фототехники Луи Дагера (Louis Daguerre) и Уильяма Тальбота (William Talbot). Неподвижные объекты подходили для этих целей лучше всего из-за долгой выдержки. Один из самых ранних образцов этого жанра, сохранившихся до наших дней, датируется 1839 годом. Это Гипсовые слепки Армана-Пьера Сегье (Armand Pierre Séguier). Сейчас с фотонатюрмортом чаще работают в помещении, но в середине XIX века светочувствительность аппаратуры была низкой и приходилось выходить на улицу. Многие вели съемку в саду, поэтому на ранних работах встречаются лейки, ведра и листья.`
https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/natyurmort-v-fotografii
Интересная техника:
https://ru.pinterest.com/pin/561401909810996334/ ▫ Порадовали, Владимир Николаевич, и стихами, и видео, и фотографией. Спасибо. ▫ Спасибо! Обязательно посмотрю! ▫ Интересное название у странички!
`В склянке тёмного стекла...`
Доброго дня, Нина Николаевна!)
|
|
|
|
|