Урок окружающего мира по теме `Формы земной поверхности` (Елена Геннадьевна Толстых) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Урок окружающего мира по теме `Формы земной поверхности`


ОПИСАНИЕ

Название: Урок окружающего мира по теме `Формы земной поверхности`
Тип: Методический материал
Автор: Елена Геннадьевна Толстых
Предмет: География
Класс: 2 класс
Описание: Тема: Формы земной поверхности
Цель: формировать представление о формах земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги)
Задачи: познакомить с основными формами земной поверхности, со строением холмов и гор;
развивать познавательную активность, способность к эстетическому восприятию природы; умение выражать свои мысли, рассуждать; анализировать и делать выводы; расширять кругозор;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, коммуникативные качества, необходимые для сотрудничества при фронтальной, групповой, парной работе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы земной поверхности.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствование работы в парах, группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулирование проблемной ситуации с помощью учителя
Оборудование: презентация, картинки вещей путешественника, физическая карта России, индивидуальные маршруты пути, фотографии разных форм земной поверхности для работы в группах.
Ход урока.
1.Оргмомент
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
И учиться размышлять,
Будем вместе у себя развивать внимательность,
А поможет всё узнать наша наблюдательность.
2.Актуализация знаний.
-Я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие, но куда, узнаете чуть позже. Но как настоящим путешественникам, нам надо собраться. Посмотрите на эти вещи. (Карта, компас, часы, аптечка, фонарик, утюг) Что лишнее?
-Как можно назвать оставшиеся вещи одним словом? (Вещи путешественника)
Итак, вещи мы собрали. А теперь проверим свои знания, чтобы не заблудиться.
3. Проверка домашнего задания.
Тесты.
№ задания12345678
Ответ

1.Для чего нужен компас?
Для того, чтобы находить дорогу
Для того, чтобы определять стороны горизонта
Для того, чтобы не заблудиться
2.С какой стороны чаще растут мхи и лишайники?
На севере
На северо-западе
На востоке
3.В какой стране изобрели компас?
В Индии
В Америке
В Китае
4.Предметы из какого материала влияют на точность показаний компаса?
Из дерева
Из металла
Из камня
5.На какой стороне склона снег весной тает быстрее?
На севере
На юге
На западе
6.Вспомни, на какой стороне берёзы кора белее и чище?
На севере
На востоке
На юге
7.Представь, что тебе надо сориентироваться на местности. Ты должен положить компас на ровную горизонтальную поверхность и повернуть его так, чтобы он совпал с определённой букой. С какой буквой должен совпадать синий конец стрелки?
С
Ю
В
8.Ребята собрались за грибами. Чтобы попасть в лес, они должны идти на запад. Дети стали спорить, в каком направлении они должны будут возвращаться?
Максим сказал, что на север
Семён сказал, что на юг
Даша сказала, что на восток
Кто из детей хорошо ориентируется на местности?
Проверка:
№ задания12345678
Ответ









Самооценка.
Теперь я думаю, мы не заблудимся. Но нам надо с вами определиться, какова будет цель нашего путешествия. Ведь путешественники должны понимать, зачем они идут в поход.
3. Самоопределение к деятельности. (работа в группах)
-У меня для вас загадка. Это хитрый маршрут. Разгадайте его.
1-группа: 2 клетки на север, 3 клетки на восток, 2 клетки на юг, 2 клетки на восток.
зпежшц
оютрьу
иавгфк
фгумйы




2-ая группа: 2 клетки на север, 3 клетки на восток, 2 клетки на юг, 2 клетки на восток, +3 клетки на север.
псфэой
етбмфю
ачсувз
зярнко
3-ья группа: 2 клетки на север, 3 клетки на восток, 2 клетка на юг, 2 клетки на восток, +3 клетки на север,+4 клетки на восток,1 клетка на юг,2клетки на запад,1 клетка на юг,3 клетки на восток)
ймпьгхнрунщ
осувбфлсцог
уеютчыэтёми
пкщеярзайдк
-Какова цель нашего похода? (Формы земной поверхности) (Приложение 1)(Слайд 1)
-Мы отправляемся в путешествие изучить формы земной поверхности: какие они бывают.
Давайте поставим задачи на урок: Что бы вам хотелось узнать? Какие открытия сделать?
Узнаем, какие формы земной поверхности бывают,
научимся их сравнивать,
будем учиться замечать и ценить красоту природы.
4. Изучение нового материала.
Посмотрите на экран. В течении нашего путешествия мы будем заполнять вот такую таблицу: формы земной поверхности. (Слайд )
(слайд) Посмотрите на эти фотографии и попробуйте назвать основные формы Земной поверхности.
Какое открытие мы сделали?
На Земле есть горы и равнины
Дополняем нашу таблицу новыми терминами: горы, равнины. (Слайд
С давних времён люди селились на равнинах. На равнинах строят города, прокладывают дороги, пасут скот, сеют хлеб. Огромные пространства равнин заняты пустынями и лесами.
А как вы думаете все равнины одинаковые?
Попробуйте дать определение равнины. (Слайд )

А) Работа с физической картой России.
А как вы думаете, как на карте узнать какая местность равнинная или гористая? Найдем и покажем равнины нашей страны. Физическая карта России лежит у вас на партах.
Что можно встретить на равнине? (возвышение холм) (Слайд)
У любого холма можно выделить отдельные части. Попробуйте сами определить и показать их.
Вершина - самая высокая точка
Подошва - начало возвышения
Склон - расстояние между подошвой и вершиной. Склоны бывают крутые и пологие. (Слайд + макет)

Чтение по учебнику.стр.78
Найдите в учебнике определение, что такое овраг.(слайд)

Заполняем схему. (Слайд )
Как вы думаете, что такое овраг? Как он образовался?
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
До горы сейчас дойдём.
Вот - подошва, вот вершина,
Левый склон и правый склон.
Мы взберёмся на вершину
И осмотрим всё кругом!
- Представьте, что вы гора.
- Покажите вершину, подошву, склоны.

Работа над темой урока.
А мы с вами отправляемся дальше. Угадайте, куда?
Ну, конечно, чудо это!
Вот уже который век,
Даже самым жарким летом -
На её вершине снег!
Правильно, мы оказались в горах. (слайд) Посмотрите, как там красиво!
Послушайте, как описал красоту гор Николай Иванович Сладков.
Работа по учебнику. Стр.80-81
Читаем вслух.
Что можете рассказать о горах?
Горы это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. (Слайд )
Одиночную гору встретишь редко (Слайд ), чаще всего горы расположены рядами горными хребтами. (Слайд )
Заполняем схему. Новые географические понятия - одиночные горы и горные хребты. ( Слайд )
А теперь давайте рассмотрим холм и гору.
Найдите общее и различие. (Слайд )
Давайте найдем на карте нашей родины горы. Самые старые горы Уральские. Уральские горы появились около 600 миллионов лет тому назад. Длина Уральского хребта - более 2000 километров.
А в Кавказских горах есть самая большая гора России.
Эльбрус - бесценная гордость и достояние России.
5. Самостоятельная работа
Мы с вами изучили основные формы земной поверхности. И я предлагаю выполнить вам задания (тетрадь для тренировки и самопроверки) стр.26-27
6. Кроссворд (слайд)
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Где мы побывали? А какая форма земной поверхности в нашей Белгородской области?
Я думаю, что наш урок стал для вас уроком открытий.
А теперь поделитесь своими открытиями (Слайд )
6.Домашнее задание: стр.78-79, р.т. стр. 50


Добавила:
Елена Геннадьевна Толстых
Елена Геннадьевна Толстых


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Salom
Всегда сюрприз скворцов прилёт, Их в первый раз увидишь утром, И радость светлая войдёт, И вспыхнут чувства перламутром. Встречая первый здесь рассвет, Поют приветливо, призывно, Трепещут крылышками вслед Подружкам, пролетавшим мимо. Смотреть на этих славных птиц, Домой прибывших из-за моря, Преодолевших сто границ, Конечно, дорогого стоит. Они блестят, что антрацит, В лучах ласкающего света. Привет, скворцы! Ура, скворцы! Вы дома! С нами! А не где-то! 27 ноября 2020 г.
Очень необходимый материал
процветания!
спасибо.
6813342-a2964208





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/