Описание: | Родительские собрания в школе. Путь к успеху.
В наше время остро стоит проблема дефицита общения родителей с детьми, а также, присутствует потребительское отношение к школе и школа воспринимается, как сфера услуг: сдали детей в школу - научите. Поэтому очень важно сейчас повернуть родителей лицом к школе, объяснить им, что только совместными усилиями мы можем добиться успеха. Как создать условия, при которых родители желали бы сотрудничать со школой, с удовольствием посещали бы родительские собрания? Как заинтересовать их школьной жизнью своих детей и превратить из созерцателей в единомышленников?
На первом родительском собрании я всегда говорю, что своей главной задачей, как классного руководителя, считаю сплочение классного коллектива и создание теплой, душевной, комфортной для детей атмосферы. Человек будет успешен, если он знает, что любим, если он чувствует поддержку родителей, друзей, учителей.
Первое, что видят родители, когда входят в кабинет, это фотографии своих детей. Собрание я всегда начинаю с презентации нашей школьной жизни, стараюсь сказать хоть пару слов о каждом ребенке. Родителям всегда интересно узнать как проявляет себя ребенок в коллективе, отношение к нему других учащихся. Для этого я часто провожу психологические тесты с детьми, а иногда и с родителями. Так, в десятом классе, мы посвятили два классных часа психологии общения. Создали на основе опроса социальный портрет класса, выявили лидеров. Класс был разбит на 3 группы и им было предложено обсудить и назвать самого воспитанного человека в классе, самого творческого, самого скромного, самого умного, душу компании. Родителям на собрании было приятно услышать имена своих детей в этом списке. Также, на классном часе , была предложена анкета конфликтны ли вы?, в результате которой выяснилось, что конфликты в основном возникают с родителями, т.к. те считают своих детей недостаточно взрослыми и ведут себя со своими детьми как с маленькими. Это стало предметом беседы на родительском собрании.
Если родители видят, что к их детям неравнодушны, ими занимаются, они всегда пойдут навстречу учителю. В этом году у меня два класса на классном руководстве: 6й и 11й. и, как всегда, первое сентября я начала с анкетирования учащихся, насколько им комфортно в школе. Интересно было сравнить ответы учащихся 6 и 11 класса. 11Й класс это класс лидер, со сложившимся очень дружным коллективом. По результатам анкетирования, им больше всего в школе нравиться общение, организация школьных мероприятий и участие в них. 6й класс удивил: у них на первом месте, что больше всего нравиться в школе, оказалась столовая. Обычно дети не очень любят школьную столовую. Я поняла, что это достаточно тревожный сигнал: это заедание стрессов, это значит, что дети себя чувствуют некомфортно. И тут нужна работа и учителей и родителей, чтобы заинтересовать учащихся, замотивировать на учебу.
По цветам, которые чаще всего использует в своих рисунках и предпочитает в жизни ребенок, психологи выделяют различные особенности характера и психики детей. выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности. Такой тест я провела с шестиклассниками и познакомила с результатами родителей.
Очень полезно и родителям давать анкеты. Так, родителей подростков, я прошу ответить на вопросы анкеты Кто Вы своему ребенку: родитель или приятель? Родители сами подсчитывают балы и самостоятельно читают результаты анкетирования. Результаты такого теста заставляют задуматься о своей позиции в жизни ребенка.
|