Рабочая программа учебного предмета Немецкий язык (второй иностранный язык) для 5 класса (Гулия Равилевна Кадеркаева ) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Программы

Рабочая программа учебного предмета Немецкий язык (второй иностранный язык) для 5 класса


ОПИСАНИЕ

Название: Рабочая программа учебного предмета Немецкий язык (второй иностранный язык) для 5 класса
Тип: Программа
Автор: Гулия Равилевна Кадеркаева
Предмет: Немецкий язык
Класс: 5 класс
Описание:
Рабочая программа учебного предмета Немецкий язык (второй иностранный язык) для 5 класса разработана на основе образовательной программы основного общего образования
МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы
М.М. Аверина к предметной линии учебников Горизонты
5-9класс
для общеобразовательных школ, Москва, Просвещение. 2018год.

1.Личностные, метапредметные и предметные результаты.
4.1.Предметные результаты
К предметным результатам школьников, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, относятся приобретение навыков общения на немецком языке в устной и письменной формах в соответствии с речевыми возможностями и потребностями учащихся, освоения правил речевого и неречевого поведения; освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения на данном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингистического кругозора; формирование дружелюбных отношений и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью светстников в других странах, с детским фольклором и образцами детской художественной литературы.
К коммуникативным умениям по видам речевой деятельности относятся:
в говорении:
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию, диалог обмен мнениями.
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 710 фраз
в аудировании:
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов до 1,5 мин.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов до 1,5 мин.
в чтении:
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения 100200 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения около 50-100 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения около 150 слов.
в письменной речи:
Умения:
делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 20 слов, включая адрес);
заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма 50100 слов, включая адрес.
4.2.Личностные результаты

К личностным результатам школьников, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, относятся готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении второго иностранного языка:
стремление к самосовершенствованию в образовательной области Иностранный язык;
осознание возможностей самореализации средствами двух иностранных языков;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

4.3.Метапредметные результаты

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими универсальные учебные действия (УУД) (познавательные, регулятивные и коммуникативные),обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями .
Метапредметные результаты изучения второго иностранного языка в основной школе проявляются:
в развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
в умении взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
в развитии навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, её обобщение и фиксация содержания, умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
в осуществлении самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе иноязычной коммуникативной деятельности.


4.4.Языковые знания и навыки пользования ими.

Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-ин- тонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы в объёме около 200 лексических единиц. Лексические единицы включают наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого второго иностранного языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии. Многозначные слова. Понятие о синонимах, антонимах, лексической сочетаемости.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
существительных с суффиксами in (die Lehrerin, die Sekretärin)
прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos);
существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
2)словосложение:
прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
3)конверсия:
образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений; использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, неличных форм глаголов, модальных глаголов, существительных, артиклей, местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе Характеристика основных видов деятельности ученика в Тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые предложения.
Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer).
Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!
Все типы вопросительных предложений.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, beschreiben).
Распознавание и употребление в речи определённого/неопределённого и нулевого артикля, склонения существительных нарицательных.
Местоимения: личные, притяжательные.
Количественные числительные.


1.Учебно-тематическое планирование.
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область Филология, закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов в 5-9 классах (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета Второй иностранный язык в основной школе.
Исходя из вышесказанного, нагрузка для обязательных занятий в 5-х классах составляет 2 часа в неделю; общая нагрузка для учащихся 5-х классов 68 часов; длительность одного занятия 45 минут.
Указанные выше особенности овладения вторым иностранным языком позволяют учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы) в чтении и говорении, а в аудировании и в письменной речи приблизиться к допороговому уровню.

2.Содержание тем учебного курса

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2.Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5.Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6.Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7.Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8.Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.


Тематическое планирование курса
КлассТематика общенияКоличество часов
5класс1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
3. Природа. Климат, погода.
4. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
5. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Покупки.
6. Мир профессий.
7.Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8.Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). 9



9


9

9
9

2
3


9



9








































п/пДатаТема раздела
Тема урока
Количество часов
планфакт
I четверть
Einheit 1. Kennenlernen
1Знакомство. 1
2В гостинице.1
3Заполнение анкеты1
4Алфавит.1
5Любимые занятия.1
6Немецкоговорящие страны.1
7Интернет-чат.1
8Родная страна.1
9Контрольная работа по теме `Знакомство`1
Einheit 2 Meine Klasse
10Новенькая.1
11Школьные предметы.1
12На перемене. 1
13Мои друзья 1
14Телефонные номера и адреса одноклассников.1
15После уроков.1
16Школьные принадлежности1
17Контрольная работа по теме `Мой класс`1
II четверть
Einheit 3 Tiere
1Звуки животных.1
2Животные и места обитания.1
3Любимые животные. 1
4Домашнее животное.1
5Интервью в классе.1
6Животные и цвета. Описание животных.1
7Контрольная работа по теме Животные1
Einheit 4 Mein Schultag
8Режим труда и отдыха. 1
9Дни недели и время.1
10Школьный день.1
11Официальное обозначение времени.1
12Твой школьный день.1
13Расписание уроков. Любимые предметы.1
14Контрольная работа по теме Мой школьный день.1
15Обобщение и систематизация грамм. и лекс. материала1
III четверть
Einheit 5 Hobbys
1Свободное время. 1
2Хобби. Твое хобби.1
3Любимое занятие.1
4Договориться о встрече.1
5Свободное время подростков.1
6Это я умею. Кто что умеет делать.1
7Контрольная работа по теме Хобби.1
Einheit 6 Meine Familie
8Члены семьи. 1
9Семейные фотографии. 1
10Юлиан рассказывает.1
11Притяжательные местоимения. 1
12Семьи Верены, Майке и Себастиана. 1
13Стихотворение о семье: Дети.1
14Семьи в Германии 1
15Семьи в России.1
16Моя семья1
17Профессии. 1
18Контрольная работа Моя семья1
19Обобщение и систематизация грамм. и лекс. материала1
IV четверть
Einheit 7 Was kostet das?
1Любимое занятие. 1
2Разговоры в классе. 1
3Желания.1
4Список подарков ко дню рождения.1
5Покупки в киоске.1
6Диалоги в магазине.1
7Карманные деньги.1
8Наши расходы.1
9Подработка.1
10Каникулы.1
11Путешествие на каникулах.1
12Повторение по теме Сколько это стоит. 1
13Контрольная работа по теме Сколько это стоит.1
14Контроль навыков аудирования, чтения щ91
15Контроль навыков говорения1
16Контроль навыков письма1
17Обобщение и систематизация грамм. и лекс. материала








Добавила:
Гулия Равилевна Кадеркаева
Гулия Равилевна Кадеркаева


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Почти 200 лет назад Отто фон Бисмарк (1815 1898, германский государственный деятель), сказал: Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости. Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники. И в эту же тему... Дирeктор шкoлы посылaл это письмо кaждому учитeлю, которого приглашал к себе на рaботу: `Увaжaемый учитeль! Я пeрежил концлагeрь, мои глaза видeли то, чего не должен видеть ни один человек: - как ученые инженеры строят газовые камеры; - как квaлифицированные врачи отравляют детей; - как обучeнные медсёстры убивают младенцев; - кaк выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают дeтей и женщин... Поэтому я нe довeряю образованности. Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов (немецкий офицер, сотрудник гестапо, непосредственно ответственный за массовое уничтожение евреев). Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ`.
Не, с сакрализацией учителя сложнее... Смотрите: я ни на секунду не сомневаюсь, что `сакрализация учителя` возможна в случаях, если он: - бездарно профукал две войны; - допреподавался до революции; - ездил во французское посольство отплясывать в то время, как школьников давили на поле; - до занятий преподавательской деятельностью был разбойником, на котором и клейма-то ставить негда: убийцей, грабителем, насильником; - надарил всевозможных плюшек тем, кто его вознамеривается `сакрализировать`; - откалывал в бытность свою такие штуки, что окружающие пальцем у виска крутили... А я ведь назвал лишь малую долю тех условий, при наличии которых некоторые влёт причисляют к ликам всяких разных деятелЕй...
6696452-a1584643
6696452-a1584643
6696452-a1584643
спасибо огромное.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/