Здоровьесберегающие технологии в практике работы преподавателя - организатора ОБЖ (Михаил Иванович Яковлев) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Статьи

Здоровьесберегающие технологии в практике работы преподавателя - организатора ОБЖ


ОПИСАНИЕ

Название: Здоровьесберегающие технологии в практике работы преподавателя - организатора ОБЖ
Тип: Статья
Автор: Михаил Иванович Яковлев
Предмет: ОБЖ
Описание: Ни что так не содействует успеху
нашей деятельности как крепкое здоровье;
наоборот слабое здоровье слишком мешает ей.
Ф. Бекон

Известно, что эффективность обучения детей в школе во многом зависит от состояния здоровья. Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспособны, но, к сожалению, статистика говорит об обратном. Только 15% детей сегодня рождаются практически здоровыми. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается к выпускным классам до 18 %, с нарушениями осанки до 45%. Более 60% школьников имеют хронические заболевания. И только 5% выпускников школ считаются практически здоровыми.
Это говорит о том, что проблему сохранения здоровья детей необходимо решать в школе. И решить её в какой-то мере помогает использование на уроках здоровьесберегающих технологий.
Уроки по программе ОБЖ определяются возрастными психофизиологическими особенностями учащихся. Занятия проводятся в основном в виде бесед, практических, творческих работ, сюжетно-ролевых игр, направленных на выработку навыка самостоятельной работы, тестирования. Обязательно включаются в содержание урока такие элементы, как: обсуждение выполненного домашнего задания, провоцирование в начале занятия интереса к новой теме с помощью загадок, вопросов, примеров, проблемных ситуаций, чтение отрывков из литературных произведений и т.д.;
Использование пословиц при изучении тем воспринимается учащимися как некоторое отступление от темы, что позволяет им снять накопившееся напряжение. Например, очень часто ребятам предлагаю такие задания: составь из отдельных слогов пословицу, объясни ее смысл: От глупого риска до беды близко, Сноровка и умение в беде спасение, Век живи, век учись и т. д.. Можно приготовить такие задания в конвертах при организации групповой работы, вывести на экран для всего класса или предложить каждому ряду свою пословицу. В этот момент процесс обучения как бы скрыт от обучающихся, к тому же введение в урок литературных или исторических отступлений способствует не только психологической разгрузке, но и установлению и укреплению межпредметных связей.
На уроках даю право высказать своё мнение по рассматриваемой проблеме или вопросу, поделиться своим, пока еще небольшим, жизненным опытом, в таких случаях стараюсь поощрить любую активность. Именно подобные возможности направлены на уменьшение у школьников тревоги по поводу проблем, связанных с самораскрытием и публичным выступлением, и приводит не только к улучшению здоровья учащихся, но и их успеваемости.
Пожалуй, одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что в конечном итоге приводит к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.
Следует отметить, что утомляемость школьников, внимание на разных этапах урока зависит от разнообразия видов деятельности. Если на уроке учащиеся только слушают объяснение учителя, изредка вступают в беседу, то польза от такого урока минимальна. Число видов учебной деятельности должно варьироваться от 47 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности 710 минут.
В работе стараюсь использовать методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т. д.); активные методы (ученики в роли учителя, старшего, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.
Физкультминутки являются обязательной составной частью урока. К проведению физкультминуток стараюсь привлекать учащихся, которые справляются с большим желанием и удовольствием.
Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т. п. Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем. Психологический климат на уроке зависит напрямую от учителя, поэтому все свои проблемы необходимо оставить за порогом школы и урок начинать с улыбки. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов, физкульминуток и т. д.
Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма не ранее чем за 510 минут до окончания урока.
Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.
Здоровый образ жизни - это процесс соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

Добавил:
Михаил Иванович Яковлев
Михаил Иванович Яковлев


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



`...что в лоб ему, что по лбу - все едино` (В. Высоцкий))
Олег Юрьевич,я знаю).Просто не всегда понятно,к чему именно вопрос)
Инна Анатольевна,понимаю.Поймите и Вы,что ваше сегодня может стать нашим завтра.Это не позиция поедателя попкорна.Извините,если что не так.
Враги ли прошли по стране и огнём и мечом? Захватчик убил и больницы, и школы с садами? Да вроде бы как в 45-м Победном, оно, Пришедший без спросу - навечно наказан был нами... С чего же погибла деревня? Неужто ещё В ту пору, когда кукурузу насильно сажали? Да нет... Не губил её дядька Никита Хрущёв: При нём-то мы спутники в Космос, ребята, пускали. А может быть Брежнев? А может быть, это застой? И в этом причина погасших огней на околицах? Да нет... Глубокоуважаемый был не такой... Ну, помощи руку... Но и олимпийские кольца! Так кто же? Черненко, Андропов? Наверно, М.С.? Про двух не скажу: не они развалили, вот честно! А третий, хоть был языкаст и повсюдУВА лез - Здесь тоже не он. Он - страну развалил. Всем известно... ... И ржавщина ела железо. Мелькали года. Лишь ставни скрипят. Тихо всхлипнув, гармонь замолкает. =================== Сижу вот и думаю: `Люди! А кто же тогда?!` Вы знаете? Знаете ль, кто нашу жизнь распинает?
Татьяна Александровна, у вас клубника под плёнкой? То есть на плёнке растёт?
Ну, право слово, Olga Alex B, речь ведь шла об однобокости суждений, без всестороннего анализа причин и последствий... Обмен мнениями - это норма, странно было бы иное - вовсе не обратить внимания на то, а что же там, у `соседей`? Кстати, вначале я прочла статью в данном блоге. Не стану вступать в полемику, слишком болезненно рассуждать о нынешней ситуации. Скажу только, что после всего случившегося (вызвавшего, поверьте, настоящее потрясение у многих людей), и продолжающих происходить событий, забыть всё, по-толстовски простить власти предержащие никак не получится, нам никогда уже не стать прежними прекраснодушными и `памярконым` белорусами. А взгляды `со стороны`? Хороши до тех пор, пока не переходят в определённые действия. Тем самым, к моему огромному сожалению, омрачая хорошие отношения двух народов благодаря некоторым решениям (и высказываниям) уже вашей власти( Ну, при этом можно, конечно, публично заявлять об укреплении отношений. Вот только между кем???





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/