Правописание слов в словосочетаниях. (Елена Николаевна Шахова ) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Правописание слов в словосочетаниях.


ОПИСАНИЕ

Название: Правописание слов в словосочетаниях.
Тип: Методический материал
Автор: Елена Николаевна Шахова
Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс
Описание: Тема урока: Правописание слов в словосочетаниях.
Цель урока: повторить правила правописания числительных, входящих в состав словосочетаний.
Задачи урока:
Предметные:
- познакомить с правилом употребления числительных оба обе; содействовать развитию орфографического навыка и каллиграфического почерка; продолжить работу по усвоению правила правописания числительных, входящих в состав словосочетаний, содействовать развитию орфографической зоркости учащихся; воспитывать внимательное отношение к слову.
Метапредметные: способствовать формированию УУД:
- регулятивных формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- познавательных осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в рабочей тетради; использовать и понимать знаки и символы; понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- коммуникативных учить принимать участие в работе парами; содействовать развития умения формировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её, излагать свои мысли.

Оборудование: презентация; учебник Русский язык 4 класс, 2 часть, под редакцией С.В. Иванова; тетрадь Пишем грамотно 2 часть, листы с тестами, предложениями, с фразеологизмами; лист с предметными достижениями; разноцветные круги и маленькие кружочки.

Ход урока:

I. Организационный момент
- Добрый день, ребята, уважаемые гости. Поприветствуйте гостей!
- Прозвенел весёлый звонок, начался долгожданный урок.
Дети друг другу: Думай, слушай, рассуждай и соседу помогай.
Вместе думать интересней. Хорошо, когда мы вместе.
- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка? (Ответы детей)
Запись на экране:
Интересным. Познавательным. Развивающим. Результативным.
- Чтобы получился урок таким, недостаточно действий одного учителя,
необходима и ваша помощь.
Какими должны быть вы на уроке учениками? (Ответы детей)
Запись на экране:
Активные. Работоспособные. Думающие. Внимательные.

II. Разминка.
А начнём мы свой урок с небольшой разминки.
Я вопросы вам задам,
Отвечайте очень быстро:
1. Предложение это ( слова, которые выражают законченную мысль).
2. Подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения).
3. Сколько падежей в русском языке?
4. Назовите существительные 1 склонения.
5. В наречиях с приставками в-, на-, за-, на конце наречий пишется
суффикс ( о).
6. Смотреть это глагол .спряжения ( 2 ).
7. Части речи 18, 90, 234? (числительное)
8. На какие две группы делятся имена числительные?
9. Второй ряд, красивый платок? Что это, одним словом?
III. Минутка чистописания.
Открыли тетради. Записали число, классная работа.
Прочитайте:
восемь тарелок, чистый класс, большая комната
Что прочитали? (Словосочетания)
Какое словосочетание лишнее? Почему?
Определите, из каких частей речи состоит это словосочетание?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Запись на экране:
Тема урока: Правописание слов в словосочетаниях.
Отталкиваясь от темы урока и опираясь, на слова помощники,
сформулируйте цель нашего урока:
уметь . (составлять словосочетания)
повторить .(правила правописания числительных в словосочетаниях)
научится . (грамотно писать словосочетания)

Определите букву, которую мы с вами будем писать на минутке чистописания. Она обозначает согласный звук, всегда мягкий, непарный глухой согласный. Какая это буква? В каком слове она находится?
Установите закономерность написания.
Чч Чч ччччччч (с соединением с петлёй вверху)

IV. Словарно орфографическая работа.
В гостях у нас слова из словаря,
Докажем, что мы учим их не зря.
Лексический диктант.
Замените, каждое предложение одним словом. 2 ученика у доски, а
остальные в тетради.
1. Число, которое при счёте находится между семью и девятью. (Восемь)
2. Дорога в саду, парке с рядами деревьев, посаженных по обеим её
сторонам. (Аллея)
3. Тот, кто совершает поездку на транспортном средстве. ( Пассажир)
4. Отдельное помещение в квартире. (Комната)
5. Аппарат для разговора на расстояние. (Телефон)
6. Неторопливо, длительно, с небольшой скоростью . (Медленно)
7. Руководитель учреждения, учебного заведения, предприятия. (Директор)
8. Ярко сиять, переливаться светом. (Сверкать)
9. Дорога с твёрдым покрытием. (Шоссе)
10. Цвет сажи, угля или антоним к слову белый. (Чёрный)
Проверка словарных слов. Определите части речи словарных слов.

V. Работа по теме урока.
1. Выполнение задания по вариантам.
Составьте и запишите два словосочетания: числительное + существительное. Сначала подберите порядковое числительное, потом количественное:
1 вариант класс
2 вариант - тренировка
Взаимопроверка: обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своих товарищей.
(Третий класс, три класса; вторая тренировка, две тренировки).
Физминутка для глаз.
- Смотрим на кончик носа, а затем на круги.
- Кончиком носа пишем слово словосочетание.

2. Работа в тетради Пишем грамотно

На экране: два слова: обе ------ оба
К какой части речи относятся эти слова?
Что вы знаете об употреблении этих числительных?
(Обе с существительными женского рода; оба с существительными
мужского рода).
выполнение упражнения 1 на стр. 33 комментирование.
(просклоняйте получившиеся словосочетания)
Обе туфли, оба ботинка
Работа в парах: выбери в скобках и подбери подходящее имя существительное. Стр. 33 упр. 2
Проверить всем классом, цепочкой по одному слову.

Физминутка.
Отдых наш физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз присели, два пристали.
Руки кверху все подняли.
Сели встали, сели, встали
Ванькой встанькой словно стали.

3. Работа в группах.
На листочках даны по два предложения. Выберите подходящие слова и
словосочетания и запиши предложения.

1 группа: Моя сестра родилась в (тысяча, тысячу) девятьсот
восемьдесят пятом году. Мы встретились с утра с тремя
незнакомыми (человеками, людьми).
2 группа: Учитель спросил ещё (два ученика, двух учеников).
Мне и брату мама купила по (шесть, шести) тетрадей.
3 группа: Я помню своё детство с трёх (годов, лет). К пяти (годам,
летам) я уже научилась считать и читать.
Работают в группах, назначается старший, который следит за правильностью выбора ответа и назначает отвечающего.

4 Самостоятельная работа.
Выполнение теста

1. Отметь словосочетание, в котором есть порядковое числительное.

а) играет на рояле
б) раним утром
в) первый подснежник

2. Выбери и отметь только словосочетание.

а) добрый доктор
б) снег и дождь
в) сломя голову

3. Выбери и отметь правильное словосочетание с подходящими
именами существительными.

а) оба (солнца, весны)
б) обе (машины, квартиры)
в) обе (лестницы, гаража)

4. Отметь правильное словосочетание числительное +
существительное

а) пятнадцать апельсина
б) пятнадцать апельсин
в) пятнадцать апельсинов

Самопроверка и самоконтроль
1) в; 2) а; 3) б; 4) в.


VI/ Обобщение. Итог урока.
Доскажи слово по алгоритму.
На уроке русском языка составляли .
Повторили правописание
Что запомнили об употреблении числительных оба обе?
( словосочетания; числительных в словосочетаниях; оба с
существительными женского рода, оба с существительными мужского
рода).
Добавила:
Елена Николаевна Шахова
Елена Николаевна Шахова


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!! Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона. И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов. Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева: Уж сколько их упало в эту бездну, Развёрстую вдали Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России. Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты. Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства. 6813500-a3298085 Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года. 6813499-a3298085 Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с) Осень дышит сырою прохладой, Андромеда рассыпала звёзд череду Мирозданью церковным окладом Умирающих листьев полёт в тишине, Словно исповедь перед прощаньем, Звук романса в слегка приоткрытом окне, Догорающей свечки мерцанье, Что горит пред неведомым этим певцом, Чтоб добиться звучанья бельканто, ** И напомнить романсом об авторе, том, Что погиб лишь сверкнувши талантом Подарив в своих песнях и светлую грусть, И надежду под тенью разлуки, Лишь таким дано право в вечность шагнуть, Коль расправу свершат богомерзкие руки. Ведь не ведомо этим, обуянным злом, Друзьям зависти и фарисейства. И готовым идти по дороге с грехом, Не гнушаясь смертельным злодейством, Что века оставляют в памяти тех, Лишь прекрасных в любви и страданьях, Что не клянчат вниманье, дешёвый успех, Их найдя в красоты созидании. Откровеньем романсы сквозь время идут, Вновь трепещет в волненьи душа И пусть вечно цветут хризантемы в саду Страстью, негой, любовью дыша ** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был, он есть и будет. Это временщики приходят и уходят.
Спасибо, Нина Николаевна. Лес апрельский интересен: После зимы в нём, как известно, Что оживает, что поёт, Что зеленеет, что цветёт. Грибы ж эти, чтоб усвоить, Ещё нужно приготовить. Но проблем и с ними нет: Всё подскажет интернет.
Татьяна Павловна, забыли еще одного, самого цитируемого в СССР, самого почитаемого и вечно живого Ленина В.И.. Вон сколько томов у него в ПСС. Не было ни одного военнослужащего, кто бы не конспектировал его работы. Ленин - наше ВСЁ! Был! Сегодня наше ВСЁ - Пушкин! Но он не апрельский! Нина Николаевна, у Шекспира на сегодня сразу две даты - День Рождения и День Смерти в одном и том же городе, в одном и том же доме и даже в той же самой комнате!
6535724-a151550 Мариночка! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Всего самого наилучшего!Исполнения мечты! Приходи! Не забывай нас!
Апрельский лес манит красотою, запахами и съедобными подарками, словом, полон чудес! А сколько их еще впереди! Вдохновения Вам, Бронислав Петрович! Похоже, отведали грибочков не в мечтах, а на самом деле! Доброго вечера!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/