Конспект урока русского языка в 7 классе по ФГОС (Раиса Васильевна Козлова) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Статьи

Конспект урока русского языка в 7 классе по ФГОС



ОПИСАНИЕ

Название: Конспект урока русского языка в 7 классе по ФГОС
Тип: Статья
Автор: Раиса Васильевна Козлова
Предмет: Русский язык
Класс: 7 класс
Описание: Конспект урока русского языка в 7 классе по ФГОС
Козлова Раиса Васильевна, учитель русского языка ГБОУ школа №59
Приморского района Санкт-Петербурга.
2019-2020 учебный год.
Тема: Морфологический разбор слов категории состояния
Предмет: русский язык.
УМК: Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч.1/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. М.: Просвещение, 2013. 223с.
Класс: 7 (обучаются по общеобразовательной программе основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями (с задержкой психического развития или с тяжелыми нарушениями речи)
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: систематизировать знания о словах категории состояния как самостоятельной части речи
Задачи:
а) сопоставить категорию состояния с другими частями речи;
б) научиться определять их морфологические признаки;
в) повторить тему Категория состояния как часть речи, отличия категории состояния от других частей речи (краткое прилагательное, наречие);
г) вспомнить морфологические признаки КС;
д) изучить схему морфологического разбора СКС;
е) повторить правописание наречий.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие связной устной речи, логически и грамматически правильной;
Развитие слухового внимания и памяти;
Коррекция и развитие мыслительных операций: анализа, синтеза; установления логических и причинно-следственных связей;
Коррекция умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
Планируемые результаты
I.Предметные: обучающийся на практике научится применять теоретические знания.
II.Метапредметные:
1)Регулятивные: обучающийся научится целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
2)Познавательные: обучающийся научится добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке.
3)Коммуникативные: обучающийся научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
III. Личностные: самовоспитание внимания и активности на уроке.
Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов обучающихся на уроке: самооценка на уроке
Межпредметные связи: предметы гуманитарного цикла.
Оборудование: раздаточный материал, эталон для самопроверки
Форма работы: индивидуальная.
Ресурсы урока: учебник; рабочая тетрадь; рабочая программа.
Этапы урока 1) Организационный. Мотивация учебной деятельности. (1 мин.)
2)Определение темы урока. (2 мин.)
3)Актуализация знаний. (5 мин)
4)Открытие новых знаний. (7 мин)
5)Первичное закрепление материала. (7 мин.)
6)Физминутка. (2 мин.)
7)Закрепление изученного материала. (7 мин.)
8)Контроль усвоения материала. (5 мин.)
9) Домашнее задание. (2 мин.)
10 Рефлексия. Подведение итогов. (2 мин.)


Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Учитель: Здравствуй,.. Мне очень приятно видеть тебя в этот прекрасный день! Проверь свою готовность к уроку. Открой тетрадь и запишем число.
II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
Проверка домашнего задания.
Перед тобой лежат листочки. Тебе нужно выполнить следующее задание:
Найти и записать предложение:
1) с кратким прилагательным;
2) с категорией состояния;
3) с наречием.
Обоснуй свой ответ.
1. В этот тихий вечер море грустно. (И. Бунин) краткое прилагательное.
2. В печке грустно насвистывал свою песню сверчок. (А. Чехов) наречие.
3. Мне грустно и легко (А.С. Пушкин) категория состояния.
-какое слово повторялось во всех предложениях?
-как называется такое явление?
-омонимия. Что такое омонимы?
-Молодец. Ты успешно справился с упражнением.
- Скажи, пожалуйста, с какой целью мы выполнили такую работу?
-от каких частей речи мы должны уметь отличать КС?
Формулирование темы и цели урока
III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Начнём с повторенья, потому что повторенье-мать ученья.
Орфографический диктант.
Работать по - новому, делиться по - братски, несмело улыбнёшься, по - осеннему свежо, изъясняться по -английски, упасть навзничь, попросить еще, вглубь, встретиться где -нибудь , уж замуж невтерпёж, влюблён по - юношески, идти не спеша, без устали, давным-давно, вплотную, направо.
Синтаксический разбор.
На улице было пасмурно, и мы остались дома.
-характеристика предложения.
-какой частью речи является слово ПАСМУРНО ?
-что такое категория состояния? Чем интересна эта часть речи?
IV.ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ: Морфологический разбор слов категории состояния.
-Как и все части речи, КС обладает морфологическими признаками.
-Какими?
-Скажи, пожалуйста, а где нам могут пригодиться все эти знания: умение находить слова КС, морфологические признаки этих слов, синтаксическая роль в предложении.
Таблица
ПрилагательноеНаречиеКатегория состояния
ВопросКаково? Каков?Как? Где?Каково? Как?
ЗначениеПризнак предметаПризнак действия
Признак признакаСостояние природы, человека, оценку действия
ИзменяемостьПо числам, родам, падежамНе изменяетсяНе изменяется
Синтаксическая рольСказуемоеОбстоятельствоСказуемое в безличном предложении
Морфемный составокончаниесуффикссуффикс
Образование существительногоСуществительного
прилагательногоСуществительного
наречия
Сделай вывод, чем категория состояния отличается от прилагательных и наречий.
- Сформулируй определение категории состояния как части речи.
-Открой учебник на стр.131. Порядок морфологического разбора КС.
-Из скольких пунктов состоит разбор?
V.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Применение знаний на практике.
1. Самостоятельная работа со стихотворением М.Ю.Лермонтова
а) Обучающийся читает отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова Выхожу один я на дорогу
б) Беседа
-К какому роду произведений относятся стихотворения?
- В чем заключается особенность лирических произведений?
- Кто автор этих строк? (М.Ю.Лермонтов)
- Задание: найди в данном тексте слова категории состояния.
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит:
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сияньи голубом
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чём?
-Есть в данном стихотворении слова КС?
-Состояние чего они обозначают?
-Выпиши КС и выполни морфологический разбор.
VI. ФИЗМИНУТКА
Игра на внимательность.
Если согласен с высказыванием, то хлопай, если нет-топай.
1.СКС не изменяются.
2. СКС отвечают на вопрос что.
3. СКС является в предложении обстоятельством.
4. СКС употребляется в безличном предложении.
5.СКС обозначает предмет.
6.СКС является сказуемым.
VII ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
В два столбика соотнеси предложения с наречиями и со словами категории состояния.
1. Тихо пели девушки, но их голос разносился далеко.
2. Тихо в моей обители.
3. В небесах торжественно и чудно, спит земля в сиянье голубом.
4. Торжественно поздравили и вручили учащимся памятные призы.
5. Капитан протянул мне руку и холодно пожал.
6. К ночи стало сумрачно и холодно.
VIII. КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
- Чем отличаются слова категории состояния от других частей речи?
- Расскажи о порядке морфологического разбора слов категории состояния.
IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
-Привести примеры стихотворных строчек со словами КС, выполни три морфологических разбора слов КС.
X. РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
А я, заканчивая наш урок, хочу поиграть в интересную игру. Необходимо назвать слова, которые передают твое состояние души, эмоции от нашего урока. Сейчас я начну, а ты мне поможешь, продолжи: мне с вами ИНТЕРЕСНО (ХОРОШО, РАДОСТНО, ЛЮБОПЫТНО, УЮТНО, ТЕПЛО, СВЕТЛО, немного ВОЛНИТЕЛЬНО).
Молодец!
Спасибо за урок.


Приложение
Дополнительные задания
Определить значение слов категории состояния:
Слова, обозначающие состояние окружающей среды: На дворе было душно.
Слова, выражающие физическое состояние человека: Было нестерпимо больно.
Слова, выражающие душевное состояние человека: Мне почему - то стало очень обидно.
Слова, выражающие положительную или отрицательную оценку: Верно! Безобразно!
Безлично - предикативные слова, имеющие модальное значение: Можно войти?
Вывод: Слова, сходные с именами существительными, обозначающие состояние.

Исследовательская работа
Лицо старика красиво и спокойно.
На рассвете крепко и спокойно заснул ребенок.
Сегодня в отделении было спокойно.
Найди омонимичные слова. Как определить их принадлежность к той или иной части речи?
Добавила:
Раиса Васильевна Козлова
Раиса Васильевна Козлова


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Геннадьевна Байгулова2020-01-28 19:23:53 - Ирина Геннадьевна Байгулова
Спасибо огромное!Очень интересный и содержательный конспект урока.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Перевод
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Голубенькие глазки, черненькие бровки, аккуратный носик. Ну, просто красота!
Ну, не знаю... ПОЧЕМУ в 5 классе надо УЧИТЬ адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников, если мы, учителя начальных классов, этому учим с первого класса??? Может, где-то кто-то и не учит этому, но научить адекватной самооценке входит в работу и обязанность учителя началки.
Спасибо большое!
Замечательный урок!
😊
Не замечала за собой такой упёртости. Стремлюсь к реализму... тычиночки, пестички, стебелечки. При этом ещё релаксирую. Галина Ефимовна, благодарю за столь высокую оценку.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/