Школьная олимпиада (ИПКиПКСО г.Алматы) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Школьная олимпиада


ОПИСАНИЕ

Название: Школьная олимпиада
Тип: Методический материал
Автор: ИПКиПКСО г.Алматы
Предмет: Биология
Класс: 8 класс
Описание: Школьная олимпиада по биологии 8-ой класс

Первый тур (За каждый тест 1 балл)

1. Боковые корни развиваются из:
А зародышевого корешка
Б образовательных тканей стебля
В образовательных тканей листьев
Г образовательных тканей листьев
2. Луковица имеется у:
А папоротников
Б ландыша
В картофеля
Г нарцисса
3. Жилка листа состоит из тканей.
А основной
Б проводящей
В механической
Г комплекса
4. Однодомными называют растения, у которых на одном растении располагаются цветы.
А только женские
Б только мужские
В мужские и женские
Г обоеполые
5. К сухим односемянным плодам не относится
А зерновка
Б орех
В семянка
Г стручок
6. У представителей Семейства Злаковых плод называется:
А ягодой
Б стручком
В зерновкой
Г семянкой
7. К шляпочным пластинчатым грибам относятся:
А шампиньоны
Б подберезовики
В подосиновики
Г маслята
8. Является паразитом картофеля:
А головня
Б спорынья
В фитофтора
Г ржавчина
9. К семейству Сложноцветных относится:
А мать-и-мачеха
Б чечевица
В горчица
Г картофель
10. Формула цветка представителей семейства Мотыльковых:
А Ч(5)Л(5)Т5П1
Б ЧчЛчТч+2П1
В Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
Г О3+3Т3+3П1
11. Яблонная плодожорка относится к отряду:
А Чешуекрылых
Б Равнокрылых
В Двукрылых
Г Прямокрылых
12. В шейном отделе позвоночника земноводных имеется позвонков.
А 1
Б 2
В 3
Г 4
13.Киль отсутствует у:
А голубя
Б ласточки
В глухаря
Г страуса
14.Жаберные крышки отсутствуют у рыб.
А кистеперых
Б хрящевых
В двоякодышащих
Г костистых
15. Функция вставочных нейронов спинного мозга заключается в:
А восприятии раздражения;
Б осуществлении связи внутри отделов ЦНС;
В проведении возбуждения от ЦНС к мышцам;
Г проведении импульсов от рецепторов в ЦНС
16. К условным рефлексам относится:
А отдергивание руки при уколе пальца;
Б переход автодороги с осторожностью;
В строительство гнезда птицами;
Г выделение слюны во время еды
17.В спинном мозге тела чувствительных нейронов находятся в:
А узлах задних корешков
Б задних рогах
В передних рогах
Г боковых рогах
18.Адреналин образуется в:
А вилочковой железе
Б надпочечниках
В поджелудочной железе
Г щитовидной железе
19.Плечевой пояс состоит из
А грудины
Б лопатки
В грудных позвонков
Г ключицы
Д вороньей кости
20.К кроветворным органам человека относят
А печень
Б желтый костный мозг
В селезенку
Г лимфатические узлы
Д надкостницу
21.Основное отличие одного органа от другого заключается в:
А строении и функциях;
Б видах тканей, из которых они состоят;
В происхождении;
Г способности к развитию
22.Основными свойствами нервной клетки являются:
А сократимость и проводимость;
Б возбудимость и сократимость;
В. возбудимость и проводимость;
Г способность к фагоцитозу
23.Центральная нервная система образована:
А головным и спинным мозгом;
Б головным мозгом и черепно-мозговыми нервами;
В спинным мозгом и спинно-мозговыми нервами;
Г нервами, нервными сплетениями и узлами
Школьная олимпиада по биологии 8 класс

Второй тур (За каждый вопрос 3 балла)

1. Установите соответствие:
1. Образовательные ткани.
2. Покровные ткани.
3. Основные ткани.
4. Механические ткани.
5. Проводящие ткани.
6. Выделительные ткани.а) ассимиляционная ткань;
б) раневые образовательные ткани;
в) кожица;
г) пробка;
д) боковые образовательные ткани;
е) запасающая ткань;
ж) верхушечные образовательные ткани;
з) нектарники;
и) вставочные образовательные ткани;
к) ксилема;
л) флоэма;
м) луб.

2. Назовите типы корневых систем____________________________________
__________________________________________________________________
3. Перечислите видоизменения корня:
а) усики; е) колючки;
б) микориза; ж) воздушные корни;
в) семена; з) корневые клубни;
г) клубеньки; и) втягивающие корни.
д) корнеплоды

4. Во внутреннем строении стебля многолетнего древесного растения выделяют несколько слоев. Ответьте, какие тканевые элементы формируют различные части стебля и где они расположены:
1. В коре.
2. Между корой и древесиной.
3. В древесине.
4. В сердцевинеа) камбий;
б) кольца годичных приростов;
в) клетки рыхлой ткани;
г) корка;
д) клетки древесины;
е) лубяные волокна;
ж) ситовидные трубки;
з) клетки коры

5. Перечислите функции сократительной вакуоли у простейших:
а) пищеварение;
б) дыхание;
в) участие в передвижении;
г) выделение;
д) осморегуляция;
е) размножение

6. Назовите простейших, которых можно отнести к паразитическим:
а) амеба протей;
б) лейшмания;
в) вольвокс;
г) эвглена зеленая;
д) инфузория туфелька;
е) малярийный плазмодий;
ж) дизентерийная амеба;
з) лямблии;
и) балантидий.

7. Какие признаки строения и особенности организации присущи только костным рыбам?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Сравните строение кровеносной системы рыб с земноводными
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Докажите, что органы кровообращения пресмыкающихся соответствуют условиям их наземного существования
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. В чем выражается специфика дыхания птиц? Охарактеризуйте.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какие черты строения млекопитающих обеспечили им наиболее высокую организацию среди позвоночных?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Укажите назначение составных частей рефлекторной дуги:
1. Рецептор.
2. Двигательные нервные окончания.
3. Межнейронный синапс.
4. Чувствительное нервное волокно.
5. Двигательное нервное волокно.а) проводит возбуждение к рабочему органу;
б) передает возбуждение на рабочий орган.
в) принимает раздражение во внутренних органах;
г) передает нервный импульс с одного нейрона на другой;
д) проводит возбуждение в центральный отдел нервной системы;
е) воспринимает раздражение из внешней среды.
13. Назовите системы организма, обеспечивающие протекание следующих процессов:
а) доставка клеткам органов и тканей питательных веществ и кислорода;
б) удаление из крови конечных продуктов обмена;
в) установление связи между всеми органами тела;
г) газообмен между окружающей средой;
д) образование яйцеклеток;
е) накопление избыточной неклеточной жидкости и возврат ее в кровь.

14. Отметьте, какое значение в формировании человека как личности имеют биологические и социальные факторы:
1. Биологические
факторы.
2. Социальные
Факторы.а) каждое старшее поколение участвует в формировании личности людей младшего поколения;
б) реализация наследственной информации в определенных условиях среды формирует фенотип человека;
в) создают материальные предпосылки для развития мышления, способности мозга накапливать информацию;
г) информация передается с помощью слов и определяет духовный облик индивидуума;
д) носители информации - хромосомы наследуются в поколениях;
е) генотип человека обеспечивает возможность восприятия социальной программы.


15.Установите соответствие:
1. Трубчатые длинные кости.
2. Трубчатые короткие кости.
3. Губчатые длинные кости.
4. Губчатые короткие кости.
5. Плоские кости.
6. Смешанные костиа) плечевая;
б) бедренная;
в) малая берцовая;
г) ребро;
д) грудина;
е) позвонки;
ж) кости запястья;
з) теменная;
и) лопатка;
к) тазовая



Добавила:
Светлана Ивановна Луковенкова
Светлана Ивановна Луковенкова


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Дильшад Хасан Ахмад2012-11-23 13:42:08 - Дильшад Хасан Ахмад
а ответы где

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/