Использование здоровьесберегающих технологий при организации учебно- воспитательного процесса на уроках музыки (Екатерина Григорьевна Шкарбаненко) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Использование здоровьесберегающих технологий при организации учебно- воспитательного процесса на уроках музыки


ОПИСАНИЕ

Название: Использование здоровьесберегающих технологий при организации учебно- воспитательного процесса на уроках музыки
Тип: Методический материал
Автор: Екатерина Григорьевна Шкарбаненко
Предмет: Музыка
Описание: Для обеспечения реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно нравственного состояния и развития, сохранение и укрепление здоровья, при выстраивании хода уроков, я основное внимание уделяю специальному развитию способности естественного, радостного существования в процессе музыкальной деятельности: снятию внутренних зажимов, постановки дыхания, двигательному раскрепощению ребенка. Результатом таких педагогических приёмов работы с учащимися становится их заинтересованное, доброжелательное отношение друг к другу, их открытость и готовность к восприятию всего нового, высокий уровень удовлетворенности как учащихся, так и их родителей, проведением уроков музыки.
Показатель удовлетворенности проведением уроков музыки
учащимися 1-7 классов.
Учебный год2007-20082008-20092009-20102 п/е 2010
Количество респондентов124 ( 81% )135 (93%)144 ( 96% )148 ( 97% )
Высокий уровень85%88%90%94%
Средний уровень14%10%10%6%
Низкий уровень1%2%--
Показатель удовлетворенности проведением уроков музыки
родителями учащихся 1-7 классов.
Учебный год2007-20082008-20092009-2010
Количество респондентов144 (68%)144(68%)144 (72%)
Высокий уровень82%84%88%
Средний уровень16%15%12%
Низкий уровень2%1%-
Наряду с применением основных методов работы с детьми, я широко использую на уроках элементы логоритмической гимнастики в контексте темы урока, как наиболее благоприятную форму активного отдыха для снятия напряжения после долгого сидения. Такие кратковременные физические упражнения под музыку как: изобразим различных животных, мы куклы- марионетки, бег ассоциаций, создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается.
Танец, мимика и жест являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Необходимо активно использовать различные формы ритмотерапии (музыкально-ритмические упражнения), которые на уроках музыки выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.
Русский песенный фольклор это естественная система арт-терапии, включающая в себя излечение звуком, музыкой, движением, рисунком, цветом и несущая скрытые инструкции по сохранению целостности человеческой личности. Исполнение, а точнее, разыгрывание традиционных детских песен, развивают у детей не только музыкальный слух и память, но и легкие, дыхание, голосовой аппарат, а характерная для русских танцев релаксация рук, особенно кистей, позволяет производить сбросы накопившихся зажимов. Поэтому целесообразно широко использовать методы фольклорной арт- терапии, особенно при выборе нетрадиционных форм уроков, таких как урок- обряд, урок-концерт, урок-праздник, урок-путешествие.
В своей педагогической деятельности я опираюсь на методику В.И. Петрушина, направленную на расширение и обогащению спектра доступных учащимся переживаний и формирование мировоззрения, которое помогает им стать счастливыми и здоровыми и включающую в себя движение, танец, просмотр слайдов с красивыми картинами природы и шедевров мировой живописи, прослушивание великих музыкальных произведений. Таким образом, использую не только музыкально- педагогические методы обучения, но и музыкально терапевтические, способствующие восстановлению и укреплению здоровья школьников. Этому способствует образовательная программа по музыке творческой группы Сергеевой, Критской и Шмагиной, в которой основной акцент ставиться на приобщение детей к произведениям высокого музыкального искусства разных жанров, эпох, направлений, восприятие и понимание которых заключается в ощущение её связками, мышцами, движением, дыханием. Для того, чтобы музыка подействовала на ученика наибольшим образом, учитель предварительно настраивает и подготавливает их перед прослушиванием: дети должны сесть в удобной позе, расслабиться. При прослушивании я использую репродукции картин художников, видеосюжеты, заранее подготовленные и связанные с тематикой урока, а главное, с содержанием музыкального произведения.
В своей работе я использую разнообразные виды музыкально- практической деятельности: предлагаю ребятам попробовать себя в роли композиторов, исполнителей на музыкальных инструментах, дирижёров, актеров. Участвуя в данном виде деятельности, ребята могут подвигаться, что способствует расслаблению мышц рук, ног и спины; элементы движения, используемые во время игры в дирижёра, способствуют развитию координации. Такие виды деятельности плодотворно влияют на психофизическое состояние детей.
Опираясь в своей работе на здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяю вокально-хоровой работе с учащимися, которая помогает формированию, особенно в младшем школьном возрасте, оптимистического и жизнеутверждающего мировоззрения. Хоровое и сольное исполнение песен несет в себе начало следующих видов тренинга: интонационный, дыхательный, дикционный, образно-визуальный, ритмический. Голос- это своеобразный индикатор здоровья человека. Взяв на вооружение упражнения по реабилитации голосовых связок, улучшению состояния здоровья через произносимые и пропеваемые звуковые сочетания, я практикую проведение на уроках тренингов, которые помогают устранению бормотания у доски, улучшению артикуляции и дикции, развивают координацию дыхания с речью. Вот лишь несколько таких упражнений физвокализа:
- детям предлагается потянуться, поиграть всеми мышцами, распрямить плечи, высоко поднять голову (столб достоинства), почувствовать себя победителем и обязательно напевать (попевки или сочетания различных звуков предлагается ребятам придумать самостоятельно);
- предлагается прислушаться к звукам за окном и попробовать их повторить, при этом соблюдая правила пения: звук ветра (либо усиливающегося или затихающего) и так далее.
Таким образом, моя работа, как учителя музыки, по применению здоровьесберегающих технологий на уроках музыки вносит весомый вклад в решении педагогическим коллективом одной из важнейших задач, стоящих перед современной школой, - создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, что демонстрирует положительная динамика ежегодного уменьшения количества заболевших учащихся в течение года.
Динамика уровня здоровья учащихся 1-11 классов за 2007-2010 годы
учебный
годколичество
учениковздоровыхронические
заболеваниядругие заболевания
человек%человек%человек%
2007-0814613290 %11 %139 %
2008-0915013288 %11 %1711 %
2009-10153143 93 %11 %96 %
Динамика физического развития учащихся школы за 2007-2010 годы
Тип ОУУровни развития детей ( кол-во и процент)
За 2007-2008 учебный годЗа 2008-2009 учебный годЗа 2009-2010 учебный год
высокийсреднийНиже среднеговысокийсреднийНиже среднеговысокийсреднийНиже среднего
Нач. шк.-4684%916%--5193%47%--4892%48%
Осн. шк.-5778%1622%--6283%1317%--6485%1115%
Сред. шк.13%2077%520%15%1474%421%--2080%520%


Шкарбаненко Е.Г.
Добавила:
Екатерина Григорьевна Шкарбаненко
Екатерина Григорьевна Шкарбаненко


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Николаевна Шиндяпина2011-06-06 13:33:17 - Елена Николаевна Шиндяпина
Спасибо, материал пригодился для самоанализа. Когда будет готов - поделюсь обязательно.
Анжелика Алексеевна Лобова2014-02-20 12:57:22 - Анжелика Алексеевна Лобова
Одобряю вашу здоровую педагогику,так держать! Работу в том же русле и много во внеурочной деятельности.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/