Урок по экспериментальному учебнику `География России` авт. Пятунин В.Б. Тема: Хозяйство Европейского Юга. (Ирина Владимировна Воронова ) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Урок по экспериментальному учебнику `География России` авт. Пятунин В.Б. Тема: Хозяйство Европейского Юга.


ОПИСАНИЕ

Название: Урок по экспериментальному учебнику `География России` авт. Пятунин В.Б. Тема: Хозяйство Европейского Юга.
Тип: Методический материал
Автор: Ирина Владимировна Воронова
Предмет: География
Класс: 9 класс
Описание: Тема урока: Хозяйство европейского Юга.
Цель урока: Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об экономических районах России; Сформировать знания о хозяйстве Европейского Юга; Задачи: Образовательные: изучить главные отрасли специализации Европейского Юга- их особенности, характерные черты, уровень развития, размещение по территории района; показать ведущую роль агропромышленного комплекса; сформировать представление о реальных достоинствах Европейского Юга Развивающие: развивать аналитическое мышление, память, образное мышление, внимание, умение работать с картами; совершенствовать умения называть и показывать на карте объекты номенклатуры, работать с текстом, картами , статистическими материалами.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ход урока.
I. Организационный момент. Постановка цели и задач урока
II. Актуализация ранее изученного материала.
- Определим состав Европейского Юга.
- По каким природным объектам проходит граница на западе, востоке, что отделяет район от Восточно-Европейской равнины? Подпишите на карте Прикаспийскую, Прикубанскую низменности, Ставропольскую возвышенность, Таманский п-ов, моря (учащиеся на карту наносят названия рельефа суши и водных объектов) Предполагаемый ответ: на западе район омывается Черным и Азовским морями, на востоке Каспийским морем. От Восточно-Европейской равнины он отделяется Кумо-Маныческой впадиной
- По особенностям рельефа Кавказ разделяется на Предкавказье, Большой Кавказ и Закавказье. К России относится? (Предкавказье и северные склоны Большого Кавказа) -Найдите и подпишите пятитысячники Кавказа.
- С какими государствами проходит граница России по Кавказу, по Черному, Азовскому и Каспийскому морям?
2. Индивидуальные тестовые задания
Тест №1
1. В состав Северного Кавказа входят (вычеркните лишнее)...
а) Краснодарский край; б) Ставропольский край;
в) Ростовская область; г) Дагестан;
д) Калмыкия; е) Алания;
ж) Чечня; з) Ингушетия;
и) Адыгея; к) Карачаево-Черкесия.
2. Северный Кавказ граничит с ...
а) Украиной; б) Грузией;
в) Азербайджаном; г) Арменией.
3. На Северном Кавказе проживает ...
а) 18 млн человек;
б) 7 млн человек;
в) 27 млн человек.
4. Наибольший естественный прирост на Северном Кавказе наблюдается в
республиках ...
а) Дагестан; б) Чечня;
в) Ингушетия; г) Кабардино-Балкария.
5. Район расположен в природных зонах (найдите ошибку)...
а) тайги; б) пустынь;
в) степей; г) полупустынь;
д) субтропиков; е) высотной поясности.
6. Большая часть горских народов исповедует ...
а) православие; б)ислам; в) буддизм.

Тест №2
1. Северный Кавказ омывается морями (найдите ошибку) ...
а) Азовским; б) Аральским;
в) Каспийским; г) Черным.
2 Рельеф Северного Кавказа ...
а) равнинный;
б) горный;
в) равнинный и горный.
3. К народам Северного Кавказа относятся ...
а) чеченцы, ингуши, адыгейцы;
б) карачаевцы, лакцы, карелы;
в) табасараны, кумыки, саамы.
4. Основными минеральными ресурсами Северного Кавказа являются:
а) уголь; б) нефть;
в) газ; г) руды цветных металлов;
д) железная руда;
5. На Северном Кавказе протекает река:
а) Волга
б) Кубань
в) Кама
6. Городом-миллионником на Северном Кавказе является ...
а) Краснодар; б) Сочи;
в) Грозный; г) Ростов-на-Дону

III. Изучение нового материала:

-Сегодня мы познакомимся с хозяйством Северного Кавказа. Давайте вспомним, какие предпосылки для развития хозяйства имеются на Северном Кавказе. Назовите какими ресурсами распологает район.(предпологаемые ответы)
1. На Северном Кавказе имеется топливо: уголь, нефть, газ, значит, может развиваться топливно-энергетический комплекс, а еще руды цветных металлов.
2. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства: плодородные почвы, теплый климат, на севере - равнинный рельеф.
3. Здесь имеются рекреационные ресурсы - условие для развития курортного (рекреационного) хозяйства.
4. Здесь высокая плотность населения - это условие для развития трудоемких отраслей.
5. Район омывается незамерзающими морями ( Черное) - это условие для развития морского транспорта.

- Обратимся к экономической карте Северного Кавказа (атлас)
1. Топливная промышленностьпредставлена добычей угля (восточная часть
Донбасса, добычей нефти и газа - в районах Грозного, Махачкалы, в Ставрополь
ском крае). На реках построены ГЭС, имеются ТЭС. Однако энергии на Северном
Кавказе не хватает. Проблема эта может быть решена с помощью АЭС: Ростовской АЭС.(показать по карте)
2. Главное предприятие цветной металлургии Тырнаузский вольфрамо-молибденовый комбинат в Кабардино-Балкарии.

3. Основным комплексом Северного Кавказа является агропромышленный.
Учащиеся самостоятельно определяют 3 части АПК и делают краткую запись в
тетрадь.
1) Сельское хозяйство представлено основными культурами:
а) озимая пшеница - Предкавказье;.
б) кукуруза- предгорные и горные районы;
в) рис - в низовьях Кубани, Дона (плавни);
техническими культурами:
а) подсолнечник - 60% сбора в России;
б) сахарная свекла - 25% сбора в России;
а также виноградарство, садоводство; на Северном Кавказе выращиваются и субтропические культуры: чай (Северный Кавказ - это самый северный в мире район чаеводства), цитрусовые (особенно, мандарины), гранаты.
2)Животноводство. Животноводство - это основное занятие в горах. Оно представлено овцеводством и разведением коз. На равнинах Ростовской области, Ставропольского края, Дагестана разводят тонкорунных овец и крупный рогатый скот.
3)Сельское хозяйство обслуживают:
а) сельскохозяйственное машиностроение: производство зерновых комбай
нов - г. Ростов-на-Дону, г. Таганрог;
б) производство минеральных удобрений - г. Невинномысск.
Переработкой сельскохозяйственной продукции занимаются: сахарные, масло-
жировые, консервные заводы. Производство муки, круп, мяса, вина. Пищевая про
мышленность является главной отраслью промышленности Северного Кавказа.
4. Лицом Северного Кавказа является рекреационное хозяйство, которое представлено в 3 районах (учащиеся находят на карте):
а) Черноморское побережье - г. Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе (теплое мо
ре, благоприятный климат, красивые ландшафты с субтропической расти
тельность).
б) Кавказские минеральные воды (район Кавказских Минеральных вод) - территория знаменитая
своими минеральными водами и лечебными грязями. Здесь расположены
города- курорты: Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Железноводск.
в) Приэльбрусье - район горного туризма, альпинизма и горнолыжного спорта.

Практическая работа
- Определите круг проблем, которые необходимо решать на Северном Кавказе. (Водная проблема; Экологическая проблема (эрозия пашни; накопление ядохимикатов и минеральных удобрений в реках и в Азовском море; проблема Азовского моря); Нестабильность обстановки на Кавказе; Развитие портового хозяйства и морского транспорта.)
После определения основных проблем в группах проводится обсуждение путей решения этих проблем и выступление делегатов от группы (2-3 минуты) о проблеме и путях ее решения.
Водная проблема - заключается в дефиците воды на равнинах, необходимости орошения полей, особенно в вододефицитной восточной части Предкавказья. Оросительные каналы не являются оптимальным способом использования воды в сельском хозяйстве, так как много воды теряется на испарение. Лучшим способом орошения -является капельное орошение, при котором вода подается по трубам разного диаметра.
Экологическая проблема.
1) С эрозией почв необходимо бороться, применяя противоэрозионные мероприятия: посадка ветроломных полезащитных лесных полос, борьба с оврагами.
2) Для уменьшения загрязнения почвы, воды, растений людей ядохимикатами необходимо уменьшить использование минеральных удобрений и исключить применение ядохимикатов, заменив их более безопасными механическим и биологическим способами защиты растений.
3) Проблема спасения Азовского моря решается при экономном расходовании вод Дона и Кубани, созданием очистных сооружений на предприятиях
Краснодарского края и Украины. Создание законов, направленных на охрану вод Азовского моря.
Политические проблемы в многонациональном регионе должны решаться при повышении материального благосостояния всех народов (республик) Северного Кавказа. Создание равных условий развития экономики всех субъектов Северного Кавказа. Борьба с терроризмом.
После распада СССР порты Черного моря явились главными на юге России. Порт Новороссийск (в основном нефтеналивной) не справляется с увеличившимся объемом грузов. Необходимо реконструкция и расширение портового хозяйства, а также строительство новых портов.

IV.Закрепление
- На контурной карте отметить крупные промышленные центры:
1) добычи угля , нефти, газа;
2) производства зерновых комбайнов (Ростов-на-Дону, Таганрог);
3) производства минеральных удобрений (Невинномысск);
4) курортные районы (Анапа, Сочи, Пятигорск, Кисловодск и др.);
5) отметить условными знаками районы выращивания озимой пшеницы`, кукурузы, сахарной свеклы, риса, чая, цитрусовых;
6) отметить морские порты Новороссийск, Туапсе.

- Определите специализацию Северного Кавказа
- Почему отраслью специализации Северного Кавказа является рекреационное хозяйство? (климат)
- Определите особенности развития АПК в районе.
- Определите специализацию этих промышленных центров:

1) Ростов-на-Дону (сельскохозяйственное машиностроение);
2) Невинномысск (производство удобрений);
3) Шахты (угольная промышленность);
4)Сочи (город-курорт);
5) Анапа (детский курорт);
6) Новочеркасск (производство электровозов)
7) Волгодонск (центр атомного машиностроения)


V. Домашнее задание.
1. параграф 39
2. Письменное творческое задание. Представьте себе, что вы сотрудник туристического агентства. Опишите маршрут путешествия по Северному Кавказу, который бы предложили туристам с целью отдыха и лечения, горнолыжного отдыха, познавательного туризма для знакомства с памятниками природы.
Добавила:
Ирина Владимировна Воронова
Ирина Владимировна Воронова


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Петровна Польских2015-02-05 15:13:52 - Наталья Петровна Польских
Спасибо!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)
Неужто Вы употребили слово `неужто` в смысле иронического несогласия? :-))) Надеюсь на реакцию удивления. Смотрела передачу `Мировой садовод` о магонии. В Курске в частном доме видела цветущую магонию. Если магонию из Владивостока размножить семенами, то можно получить относительно морозостойкие сеянцы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/