Интегрированный урок Французский язык и история по теме Памяти павших будем достойны! (Светлана Григорьевна Ерохина) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Интегрированный урок Французский язык и история по теме Памяти павших будем достойны!


ОПИСАНИЕ

Название: Интегрированный урок Французский язык и история по теме Памяти павших будем достойны!
Тип: Методический материал
Автор: Светлана Григорьевна Ерохина
Предмет: Французский язык
Класс: 10 класс
Описание: Интегрированный урок Французский язык и история
по теме Памяти павших будем достойны!
для учащихся 10 класса
Учитель французского языка
МОУ СОШ №5 с УИОП
Ерохина Светлана Григорьевна
Данная разработка интегрированного урока посвящается 65-летию Победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Свой неоценимый вклад в эту победу внесли и патриоты Франции.

Цель: Познакомить учащихся с героической борьбой русских и французов в годы Второй мировой войны.
Задачи:
1.Практическая - создание условий для совершенствования навыков монологической и диалогической речи учащихся на материале темы Героизм народа в Великой отечественной войне.
2.Воспитательная формирование нравственных ценностей, патриотических чувств средствами учебного предмета иностранный язык.
3.Развивающая-развитие познавательного интереса у обучающихся, навыков и умений группового общения.
4.Общеобразовательная - совершенствование умений и навыков монологической и диалогической речи учащихся на материале темы Эскадрилья Нормандия-Неман.
Тип урока: обобщающий.
Форма организации работы учащихся: класс разделен на две группы.
Оборудование: компьютер (мультимедийное сопровождение), проекты-презентации, фотографии, цитаты, музыкальные патриотические произведения, кадры фильма Начало Великой Отечественной войны.
Ход урока
I. Организационный момент.
Введние в тему урока.
На интерактивной доске демонстрируются фотографии с хроникой военных лет.
II. Вступительное слово учителя французского языка:
Bonjour,mes enfants !
Notre lecon est consacree aux heros qui ont lutte pour la liberation du peuple contre les fascistes.Je veux donner la parole aux eleves du premier groupe.
III. Выступают учащиеся из 1-й группы:
Ученик 1: La seconde guerre mondiale a commence le 1 septembre 1939. Le 22 juin 1941 les hitleriens ont attaque notre pays. 90 divisions enemies ont franchi la frontiere. En novembre 1941 leur nombre atteignait 266.Tout le peuple sovietique se leva pour combattre les agresseurs.
Ученик 2 :
Debout, debout, mon grand pays,
Debout, combats a mort
Les forces viles de Hitler,
La horde de forbans.
Ученик 3 :
Noble fureur, exalte-nous,
Fais bouillonner nos coeurs,
Oui, c est la guerre du peuple.
C est la guerre sacree.
Звучит песня Священная война.
Ученик 4 :(демонстрируются слайды на военную тематику) On sait que les premieres semaines et les premiers mois après l attaque perfide de lAllemagne furent difficiles pour notre people et son armee.
Ученик 5 : En automne 1942, la longueur du front depassait 6000 km. Profitant de ses avantages militaries, l ennemi avait penetre profondement a l interieur du pays, il avait encircle Leningrad, avait attaint la Volga.
Ученик 6 : Mais malgre ces conditions defavorables lArmee rouge portrait des coups sensibles a l ennemi et faisait echouer toutes ses tentatives datteindre Moscou. LArmee rouge a livre une grande bataiile sous les mur de Smolensk, Elle a arкte lennemi sous Leningrad et defendu Brest, Kiev, Odessa, Sebastopol.
Ученик 7: L ennemi approche! Alerte a tous! La patrie appelle les vaillants,
Mort aux occupants!Les balles redoutent les braves,
Les baionnettes glissent sur eux.Avions, montez dans le ciel,
Les chars, les blindes, les colonnes! Soldats, officiers, a l attaque,
Pour la Patrie en avant!
(демонстрируются слайды с фотографиями партизанского движения) IV. Учитель истории : Всенародная борьба советских людей в тылу врага представляла собой составную часть Великой Отечественной войны нашего народа в защиту Отечества, являлась одним из важных факторов Великой Победы и оказала огромную помощь Советской Армии в вооруженной борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Ребята, кто знает сколько партизанских отрядов действовало на территории нашей родины уже к концу 1941 года?
Ученик 1: К концу 1941 г. на оккупированной врагом территории действовало около 3500 партизанских отрядов и групп, насчитывавших 90 тыс. человек. Это была сила, способная вести активные боевые действия в тылу врага, оказывать помощь войскам Советской Армии. На совещании, созванном в середине ноября, отмечалось: Неожиданностью в России явилось вооружение и внутренняя сила сопротивления.
Учитель истории: А вы знаете что- нибудь о молодежных подпольных организациях? ( демонстрируются слайды с фотографиями героев Молодой гвардии)
Ученик 2: Более 100 юношей и девушек объединяла подпольная организация Молодая гвардия в Краснодоне. Ее возглавлял штаб, в который входили У. Громова, И. Земнухов, О. Кошевой, В. Левашов, В. Третьякевич, И. Туркенич, С. Тюленин, Л. Шевцова.
Ученик 3: Организация умело сочетала различные формы борьбы. Подпольщики выполняли самые ответственные поручения. По праздникам над Краснодоном взвивались красные стяги как символ непобедимости советского народа. Члены группы сожгли биржу труда со всей документацией, склад с горючим, выводили из строя станки, оборудование, уничтожали предателей, освобождали советских военнопленных. Молодогвардейцы создали денежный фонд помощи семьям фронтовиков.
Учитель истории: Вы можете что- либо рассказать о партизанском движении на территории нашей области?
Ученик 4: В октябре 1941 г. были созданы 56 подпольных партизанских организаций и 32 партизанских отряда. Старооскольский партизанский отряд в количестве 290 человек действовал в тылу врага на территории Баброво-Дворского, Скороднянского, Чернянского районов.
V. Учитель французского языка: Et maintenant nous allons parler de la lutte commune des Russes et des Francais dans la Deuxieme Guerre mondiale contre le nazisme. Notre deuxieme groupe a prepare le projet consacre a la lutte du régiment Normandie-Niémen.
(демонстрируется слайды проекта презентации по теме Героический полк Нормандия-Неман, выполненный учащимися второй группы)
Ученик 1 ( из 2-й группы) Lhistoire de la création du régiment Normandie-Niémenest liée avec le nom du général de Gaulle qui considerait comme important que des soldats français servissent sur tous les fronts de la guerre.En septembre 1942 un groupe de pilotes français est arrivé en Union Soviétique pour se battre contre les fascistes.On a choisi pour ce groupe daviateurs le nom de Normandie.Et ses 3 escarilles portaient les noms de 3 villes normandes:Rouen,Le Havre et Cherbourg.Aprés,ce groupe est devenu un régiment et on lui a donné le nom de Niémen pour ses combats héroiques au-dessus de ce fleuve le 21 juillet 1944.
Ученик 2 ( из 2-й группы) 97 aviateurs français combattaient héroiquement contre les fascistes du septembre 1942 jusquau juin 1945.42 aviateurs ont péri pour la liberation de la France et de lUnion Soviétique.Durant les 2 années et demie que les aviateurs français ont passé dans les rangs de lArmée Soviétique,une cordiale amitié sest établie entre eux et nos techniciens.
Ученик 3 ( из 2-й группы) Les mécanos soviétiques se réjouissaient des succés et des victoires des Français.Au cours de la guerre le personnel technique du régiment desservit 11.924 sorties dont 5.240 missions de combat.Les Français étaient des gens formidables, toujours préts à venir en aide aux combattants, pilotes soviétiques.
Ученик 4 ( из 2-й группы) Parmi les premiers volontaires se trouvaient trois amis.Marcel Albert, une des figures les plus célèbres de laviation française,ancien ouvrier à lusine Renault.Ce gamin parisien est devenu Héros de lUnion Soviétique,décoré de lordre de Lénine avec deux ordres du Drapeau Rouge,et de la Grande Guerre nationale,las aux 23 victoires,aux 200 missions de guerre.
Ученик 5 ( из 2-й группы) Le deuxième était Albert Durand,acrobate de Marseille qui a péri en septembre 1943 dans un combat ou il se battait à un contre quatre.Le troisième,Lefèvre,de Rouen,est mort en 1944 à lhopital.Lui,comme son ami Durant,avait remporté une douzaine de victoires.Il repose loin de son pays,au cimetière de Moscou,à coté dautres pilotes français.A coté des décorations françaises le régiment Normandie-Niémena également les décorations soviétiques (lordre du Drapeau Rouge et lordre dAlexandre Nevski).4 pilotes français ont reçu le titre de Héros de lUnion Soviétique.Ce sont Marcel Albert,Rolland de la Poype, Jacques André et Marcel Lefevre.
Anna Smirnova-Marly etait la muse de la Resistance. Elle a compose l hymne de la Resistancе Le chant des partisans a Londres en 1942.
Звучит песня Марш французских партизан
VI. Учитель французского языка: Je pense que vous conaissez bien que les Russes luttaient aussi contre les fascistes en France. Je donne la parole aux eleves de notre premier groupe.
(демонстрируется слайды проекта презентации по теме Движение Сопротивления в годы Второй мировой войны, выполненный учащимися первой группы)
Ученик 1 ( из 1-й группы ) Pendant les années de la Grande Guerre nationale des dizaines de milliers de prissoniers de guerre Soviétiques se trouvaient dans les camps que les hitlériens ont créés en France occupée.Un grand nombre de ceux-là se sont évadés;ils ont formé des détachements de partisans et ils ont recommencé la lutte contre les fascistes.
Ученик 2 ( из 1-й группы ) Les conditions dans lesquelles se trouvaient les soldats soviétiques évadés des camps étaient très difficiles:presque tous ne connaissaient ni la langue ni le pays.Les premières organisations des prisonniers de guerre soviétique étaient créés au début doctobre 1942 dans le camp de Beaumont dans le Pas-de-Calais.On les a intitulé Groupes de Patriotes Sovietiques.
Ученик 3 ( из 1-й группы ) Dans la Résistance française combataient plus de 30 détachements de partisans soviétiques.Le courage dont font preuve les partisans soviétiques dans leur lutte contre les occupants hitlériens est reconnu par des patriotes francais: Nos camarades de lArmée Rouge se battent comme des lions contre les bandits fascistes.Ils tiennent jusquà lextreme limite des possibilités.Ils défendent leur Patrie en défendant la notre contre lennemi commun.
Ученик 4 ( из 1-й группы) Les patriotes français ont apporté une grande aide morale et matérielle aux soldats soviétiques : ils les cachaient,leur donnaient des vetements et de largent;ils leur trouvaient des armes et les conduisaient vers les partisans. La création , en 1943 , du comité central des prisonniers soviétiques ; avec laide des patriotes français, a joué un grand role pour le développement du mouvement des partisans soviétiques en France.Sous la direction du Comité , on éditait des journaux clandestins tels que Patriote soviétiqueet Partisan soviétiqueCes journaux ont joué un role très important dans la lutte commune des patriotes français et russes contre les hitlériens.
Ученик 5 ( из 1-й группы ) A Arras , ville des mineurs français , tout le monde connait le nom de Vassili Porik.Ce jeune officier sovietique a été chef des partisans en France. Au mais de juillet 1941 il a été blessé et sest trouvé prisonnier dans un camp allemand.Vassili sest évadé et a organisé un groupe de partisans.Bientot il est devenu chef de larmée des partisans du Nord de la France.Les partisans ont tué 300 fascistes.Ils ont fait déraillé 11 trains hitlériens,ont fait sauter 2 ponts de chemin de fer,ont brulé 14 automobiles et se sont emparé dune grande quantité darmes.Le 22 juillet 1944,Vassili Porik a été repris par la Gestapo et fusillé le jour meme à Arras.Il avait 24 ans.Il est enterrè au cimetière de la ville Hénin-Blaumont.En 1968 un monument èn granit a été dressé par lambassade soviétique.

Учащиеся говорят все вместе: Soyons dignes de la memoire de ces heros!

Звучит песня Бухенвальдский набат.

Почтим память павших минутой молчания!
(Минута молчания)

Добавила:
Ирина Владимировна Горожанкина
Ирина Владимировна Горожанкина


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Очень интересно.
Не открывается презентация
Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I
Какие же лапочки!)))
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/