Инновационный проект (Ольга Викторовна Иванова) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Статьи

Инновационный проект


ОПИСАНИЕ

Название: Инновационный проект
Тип: Статья
Автор: Ольга Викторовна Иванова
Описание: Инновационный проект: Организация образовательного процесса в начальной школе на основе проектно-исследовательских форм учебной деятельности.



Цели проекта: Определить эффективность организации образовательного процесса на основе проектно-исследовательских форм
учебной деятельности.
Разработать методические рекомендации по активизации проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальных классах.




Основные задачи:
Апробировать организацию обучения на основе проектно-исследовательских форм учебной деятельности в начальной школе.
Определить эффективность организации образовательного процесса на основе проектно- исследовательских форм учебной деятельности.








Автор инновационного педагогического проекта: учитель начальных классов МОУ ООШ р.п. Турки Иванова О.В.








Уникальность данного проекта состоит в том, что он ориентирован на всех детей, обучающихся в моем классе и имеющих различные уровни развития познавательных интересов. Проект обучения позволяет увидеть и одаренного ребенка, т. е. повернуться к нему лицом, обеспечить необходимые условия для раскрытия и развития его одаренности, и слабого ученика, которого нужно направить и помочь в достижении целей.

Проблема: Отсутствие у детей исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты:
-развитие у детей способностей к самостоятельному познанию и обучению;
-развитие широких познавательных и избирательных интересов;
-развитие проектно- исследовательских умений;
-развитие творческого мышления, коммуникативных и интеллектуальных способностей;
-развитие способностей к совместной работе, умений вести диалог, дискуссию, понимать точку зрения другого человека.


В содержании своего проекта я предусматриваю наличие значимой
проблемы, требующей исследовательского поиска и творческого подхода для ее решения.

Проектно-исследовательский метод это организация обучения, при котором учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют и ставят проблему, находят методы ее решения, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

На начальном этапе подготовки к изучению темы на основе метода проектов для успешной организации исследовательской деятельности учащихся я тщательно продумала основополагающий вопрос и проблемные вопросы проекта. Именно от качества основополагающего вопроса и формулировок проблемных вопросов зависит то, с какой мотивацией будут выполнять ученики самостоятельное исследование.

Основополагающий вопрос проекта должен соответствовать следующим требованиям:
не иметь единственного и очевидного правильного ответа;
вызывать интерес у учеников;
предполагать необходимость творческого подхода к изучаемому
материалу;
иметь широкий диапазон, обеспечивающий возможную взаимосвязь
между различными областями знаний и объектами изучения;

Проблемный вопрос, как правило, отражает наличие противоречия в кругу изучаемых явлений науки, иногда может предопределить направление для поиска ответа, но не стимулирует учащихся, у которых нет устойчивой мотивации к предмету.

Проектно- исследовательская деятельность имеет гипотезу исследования.
Гипотеза исследования это предположение, догадка, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Обычно гипотезы начинаются со слов предположим, допустим, возможно.
Запиши свою гипотезу.
Если гипотез несколько, то их нужно пронумеровать. Самую главную надо поставить на первое место, остальные расположить по степени важности.





Каковы этапы выполнения учебного исследования?

Выполнение учебного исследования предусматривает несколько последовательных этапов:
1- выбор темы исследования;
2-выдвижение первоначальных идей;
3- сбор материала;
4- обобщение материалов;
5- реализация проекта (доклад, макет и т.д.)
6- защита проекта.




Но как сделать эту деятельность более организованной? Как ввести учащихся в проблемную ситуацию, выбрать тему исследования, научить детей самостоятельно вести исследование, как заинтересовать и поддержать интерес к
проекту?

В 2010 году я прошла курсы повышения квалификации учителей по дополнительной образовательной программе Учитель - исследователь-современная компетенция педагога при Саратовском институте повышения квалификации учителей. В ходе этих курсов мною и другими учителями были разработаны и проведены практические занятия по выработке умений вести организацию исследовательской деятельности учащихся начальных классов.
Что я применяю на практике:

1 шаг. Выбор учащимися темы исследования.

( Карточки, с изображением на определенную тему, я раскладываю на столе. Каждый ребенок выбирает себе ту тему, которая ему больше нравится ).

2 шаг. Повторение методов сбора информации т.е. составление плана самостоятельного исследования.
(Выстраивание линии из карточек: подумать, спросить у другого человека, понаблюдать, провести эксперимент, посмотреть в книгах, посмотреть по телевизору, получить информацию из сети Интернета и др.)
3 шаг. Каждый ученик получает Папку исследователя и листочки для сбора информации.
(На кармашках папки зарисован план исследования).
4 шаг. Предлагается литература, которой могут пользоваться дети на данном этапе.
(Список литературы прилагается).
5 шаг. Самостоятельная работа учащихся по сбору информации на занятии.
Задача собрать нужные сведения, используя возможности всех доступных источников информации. (Собранную информацию дети фиксируют на листочках бумаги, которые вкладывают в кармашки папки).
6. Задание на дом: продолжить исследование по выбранной теме, использовать наблюдение, эксперимент, экскурсию, сведения из Интернета, научно-популярных передач телевидения, книг, расспрашивать родителей. Пополнить Папку исследователя полученными сведениями.


Темы проектной работы тесно связаны с одной или несколькими дисциплинами учебного плана, а также с событиями и проблемами окружающей действительности. Вот несколько уже выполненных проектов моими учениками: Путешествие Капельки, Ты и я - мы друзья!, Осторожно, зима!,
Береги зрение, Осторожно, ледоход!, О братьях наших меньших,
Здоровое питание. Все эти проекты разноплановые и по целям, и по срокам. В этом году мои третьеклассники уже заметно набрались опыта исследовательской работы и с удовольствием участвовали в проекте по технологии Как появилась одежда, Елочные украшения, Постройка крепости, Покорми птиц зимой.

Выполнение проектной работы даёт обучающимся неограниченные возможности для раскрытия своего творческого потенциала, превращает учеников в исследователей, даёт им огромный эмоциональный заряд.
Хочу привести инновационный проект по окружающему миру на тему: Вода в природе. Свойства воды.
План проведения проекта:



ВопросыПредполагаемые
ответыОтвет после
эксперимента
Какие свойства воды
вы наблюдали в жизни и где?поливать, пить3 свойства воды (источник жизни на Земле)
Имеет ли вода запах?нетнет
Что произойдёт, если немного
воды капнуть на стекло?растечетсяимеет свойство натяжения
Какого цвета вода?белаяне имеет цвет
Какую форму имеет вода?форму сосуда
Что произойдёт с солью, если
её бросить в стакан с водой?
А если размешать?будет комочкамирастворится
Что произойдёт, если сосуд
с раствором поставить на огоньлопнетпревратится в пар


Лист самооценивания:



1. Самооценка сотрудничества ученика в группе.

Оцени, насколько хорошо ты работал в группе: используй знаки + или .

2. Обменяйся оценочными листами с любым членом твоей группы для оценки его самоуправления и сотрудничества.

3. Сравни свои оценки и оценки твоего сотрудничества в группе другим членом группы: совпадают ли они. Отметь для себя, с чем ты согласен и что хотел бы улучшить при работе над следующим проектом.

1. Самооценка моих навыков самоуправления и сотрудничества в группе 2. Оценка другим членом группы моих навыков самоуправления и сотрудничества в группе

Самооценка. Дата _09.11.__10___Взаимная оценка. Дата _09.11.10._____

Я всегда участвовал во всех мероприятиях группы.Он всегда участвовал во всех мероприятиях группы.
 Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы. Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.
Я подавал группе конструктивные идеи.Он давал группе конструктивные идеи.
Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.
Я выполнял не только свою часть работы, но и помогал другим. Он выполнял не только свою часть работы, но и помогал другим.
Я завершил свои исследования (свою часть работы) вовремя.Он завершил свои исследования (свою часть работы) вовремя.
Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними.Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними.
Я пытался сделать работу над проектом приятной для всей группы.Он пытался сделать работу над проектом приятной для всей группы.




Оценка навыков сотрудничества ученика
в ходе проведения исследований в группе

Имя ученика ___Рябцев Роман_____________________

Группа ______1_______ Тема исследования _____Вода в природе.

Критерии Баллы
4321
ИнструкцииУченик следует инструкциям немедленно. Ученик следует инструкциям.Ученик следует инструкциям после напоминания. Ученик следует инструкциям, лишь когда учитель напоминает лично ему.4
Сотрудничество
с другимиУченик использует вежливые слова, когда он или она сотрудничает с партнерами. Ученик сотрудничает с партнером. Ученик иногда дразнит партнера. Ученик часто дразнит партнера или общается грубо.4
Завершение работы Ученик выполняет работу спокойно и быстро. Ученик самостоятельно делает работу. Ученик нуждается в напоминании или помощи, чтобы сделать работу. Ученик не выполняет работы и уходит от задачи. 4
Обработка материалов Ученик обрабатывает материалы тщательно, аккуратно. Ученик чаще всего обрабатывает материалы тщательно и аккуратно. Ученик чаще всего обрабатывает материалы небрежно.Ученик не обрабатывает материалы или обрабатывает частично4
Общее количество баллов 16



Контрольный список наблюдений


Фамилия, имя ученика ___Рябцев__Роман_______________ Класс ____3______


Критерии

Наблюдения проводит тщательно, обращает внимание на детали +
Задает уточняющие вопросы +
Различает верные и ошибочные данные +
Делает верные выводы, основанные на наблюдениях +
Пересматривает собственные выводы, получая новые данные
в ходе наблюдений
+
Использует рисунки, модели, схемы, диаграммы
как инструменты мышления
+



Подготовка к защите исследования.

Вот и собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям. Для этого потребуется:
1. дать определения основным понятиям;
2. классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;
3. выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы; ранжировать основные идеи;
4.предложить метафоры и сравнения (сопоставления, схемы и др.);
5. выработать суждения и умозаключения;
6. сделать выводы;
7. указать возможные пути для дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал;
8. подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования;


От чего зависит успех исследования.

Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает.
Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).
Будь достаточно смел, чтобы принять решение.
Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.
Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.
Действуя, не бойся совершить ошибку.




Памятка для родителей.
Участие в проектно-исследовательской деятельности сложный труд и для ученика и для родителя. Данная деятельность подразумевает самостоятельную работу ученика, однако задача родителей знать суть исследования, его этапы, требования к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребенку, если он обратится за помощью. Напоминаю родителям, что они играют роль источника информации наравне с прочими такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Однако право свободного выбора источника информации предоставляется ребенку!

Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)

Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Проектное обучение поощряет и усиливает интересы учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия. Возрастает их творческий потенциал. Достаточно посмотреть на результаты диагностического исследования: степень самостоятельности, организационных, коммуникативных умений до работы над проектом и после.










В современной школе значимость проектно-исследовательских форм
учебной деятельности значительно возрастает. Практика проведения учебных исследований с младшими школьниками может рассматриваться как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Основа данного метода решение какой-либо проблемы при использовании самых разнообразных информационных средств.


В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают некоторыми нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые нравственные привычки. Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе. Выполняя исследования в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться.

Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.





Добавила:
Ольга Викторовна Иванова
Ольга Викторовна Иванова


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Гелюся Исмагиловна Латыпова2013-05-17 23:26:13 - Гелюся Исмагиловна Латыпова
Очень хороший материал, спасибо
Валентина Константиновна Вайс2013-05-17 23:29:25 - Валентина Константиновна Вайс
Полезный материал.
Наталья Геннадиевна Филиппова2013-11-24 14:13:00 - Наталья Геннадиевна Филиппова
Спасибо! Хороший материал, удобная структура проекта!
Татьяна Владимировна Канатенко2014-07-27 15:43:54 - Татьяна Владимировна Канатенко
Ольга Викторовна, спасибо большое за вашу работу! Пригодилась в практической деятельности! Всё доступно и понятно!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/