Урок по теме `Клонирование` (Елена Витальевна Краснова) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Урок по теме `Клонирование`


ОПИСАНИЕ

Название: Урок по теме `Клонирование`
Тип: Методический материал
Автор: Елена Витальевна Краснова
Предмет: Биология
Класс: 10 класс
Описание: Урок биологии по теме: `Клонирование: за и против`
(технология: Развитие критического мышления)

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
Задачи:
Образовательные:
обеспечить в ходе урока повторение основных понятий, теорий, фактов связанных с темой урока;
закрепить общеучебные умения и навыки критического восприятия информации;
создать условия для усвоения учащимися научных фактов о клонировании.
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки, умение работать с различными источниками информации, самостоятельность, критическое мышление через проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии;
формировать умение сопоставлять факты и делать выводы;
развивать познавательный интерес и эмоции учащихся.
Воспитательные:
содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих идей, развивать коммуникативные навыки: терпимость, способность прислушиваться к мнению окружающих, признавать множественность подходов к решению проблемы;
обеспечить гуманистический характер обучения, приоритет общечеловеческих ценностей.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. Расположение учащихся в классе должно быть комфортным, удобным для всех форм деятельности (ученические столы полукругом)
Оборудование: компьютеры, распечатки статей, информационные тексты, энциклопедии, рабочие листы учащихся.
План урока
Стадия - вызов.
1. Организационное начало урока. 1 мин.
2. Работа над понятийным аппаратом по теме. 6 мин.
3. Целеполагание.4 мин.
Стадия - осмысление.
4. Рассмотрение теоретических положений Что такое клонирование с биологической точки зрения? (с использованием разных источников информации по выбору учащихся). 8 мин.
Стадия - рефлексия.
5. Работа в индивидуальных листах по соотнесению полученной информации с предполагаемой. 11 мин
6. Внесение дополнений, изменений в записи на доске (фронтальная работа) 10 мин.
Стадия - вызов.
7. Работа в индивидуальных листах и фронтально по актуализации знаний по теме. 10 мин.
Стадия - осмысление.
8. Групповая работа с информационными текстами. 11 мин.
9. Дискуссия.8 мин.
Стадия рефлексия.
12. Общие выводы по теме 5 мин.
13. Оценивание работы учащихся 2мин.
14. Итог урока 2 мин.
15. Домашнее задание 2 мин.
Организация работыХод урока
Стадия вызова
На доске сделана заготовка схемы Размножение
(Приложение 1), заготовка для составления понятийного кроссворда, у учащихся листы для индивидуальной и парной работы (Приложение 2)
Вопросы классу
Индивидуальная работа
ЦелеполаганиеОрганизационная часть урока. Введение в тему.
- Одно из основных свойств живых организмов - размножение. Предлагаю вам записать в своих листах, а затем на доске основные формы размножения организмов.
- Возникли у вас затруднения, вопросы? (не заполнена третья форма размножения организмов). Составив понятийный кроссворд, мы получим эту форму в виде ключевого слова по вертикали.
Работа над понятийным аппаратом.
- Вы получили карточки с ключевыми словами (одно на пару), определения которых даны в рабочих листах, они пронумерованы, аналогичная нумерация на доске. Вначале вы работаете в парах по своим листам, затем я последовательно зачитываю определения, а вы прикрепляете соответствующие слова на доску таким образом, чтобы выделенные буквы находились друг под другом.
- Прочтите и запишите полученное слово в ваши схемы размножения организмов.

Тема сегодняшнего урока обозначена в составленном вами кроссворде.
- Сейчас я прошу вас продолжить фразу Клонирование это (Записывают каждый в свой лист, далее устные предположения учащихся фиксируются учителем на доске).
- Я хочу познакомить вас с планом урока: исходя из него каждый для себя определит цель урока и запишет ее в свой рабочий лист.
Стадия осмысления
Рассмотрение теоретических положений Что такое клонирование с биологической точки зрения?
(с использованием разных источников информации по выбору учащихся).- Теперь я предлагаю вам выбрать источник информации по вопросу Что такое клонирование с биологической точки зрения?:
1) компьютерная презентация Клонирование,
(Приложение 3)
2) статьи (Приложение 4), энциклопедии, справочники,
3) Интернет.
- Выбравшие первый и третий источники информации могут пройти к компьютерам, выбравшие второй к столу со справочной литературой, при этом подчеркивайте в своих записях о клонировании то, что получит подтверждение и
дополняйте новыми положениями из содержания.
Стадия рефлексии Индивидуальная работа и фронтальный опрос- На этом первая часть урока закончилась. В течение трех минут посмотрите в свои записи и ответьте на вопросы: Что из ваших предположений подтвердилось? Что не подтвердилось? Что вы узнали еще? Обменяйтесь информацией в парах.
- Давайте исправим и допишем информацию на доске (опрос класса по желанию)
Стадия вызова Дискуссия- Сейчас я хочу задать вам вопрос: Согласны ли вы с тем, что можно разрешить клонирование человека?
- Этот вопрос вы можете обсудить в парах. При этом все ваши идеи записывайте в таблицу в рабочих листах. (учащиеся работают в парах, последовательно записывая несколько аргументов за и несколько аргументов против Чтобы у учащихся не возникало резонного возражения о том, что безнравственно или беспринципно искать аргументы, допустим, за, если ты твердо стоишь на позиции против, можно сформулировать задание так: Запишите свои аргументы и попробуйте предугадать аргументы оппонентов.)
(Учитель делит доску на 2 части: за и против)
- Давайте теперь вместе заполним таблицу на доске. Аргументы предлагаю написать на отдельных листах и поместить на доске в соответствующие колонки.
(Листы закрепляются на доске скотчем или кнопками (записи должны быть разборчивыми и понятными).
Выступают по очереди. Выступающие стараются не повторять сказанного предыдущими.
- Напоминаю о необходимости внимательно слушать друг друга, не перебивать, не повторять уже высказанные мысли. Хорошо, если вы запишите понравившиеся аргументы одноклассников.
Стадия осмысления
Дискуссия- Прежде чем сделать вывод, предлагаю вам , объединившись в группы по три человека поработать с информационными текстами, в которых изложены различные взгляды на проблему клонирования человека. ( Приложение 5, Приложение6, Приложение 7, Приложение 8, Приложение 9, Приложение 10 ). При этом вы подчеркиваете убедительные аргументы за - красным, против - синим.
- Я прошу вас вернуться к таблице дискуссии, дополнить ее, изменить, если необходимо.
Стадия рефлексии- Клонирование: За и Против. Сегодня ваши умозаключения по этой теме имеют следующий вид (обращение к полученной таблице). Но я прошу каждого из вас записать свой собственный вывод.
- В течение трех минут просмотрите ваши записи. Вернитесь к своей цели. Удалось ли ее достичь?
А могло не удастся? Почему? Что помогло?
- Оцените свою работу на уроке, подчеркнув нужную оценку в своих листах.
Домашнее задание - Выполните любое из заданий:
Напиши мини- сочинение Хотел бы я быть клонированным?;
Продолжи Если бы разрешили клонирование человека, то я предложил бы клонировать., потому что
Попробуйте ответить на вопрос: Какие ограничения необходимо ввести по вопросам клонирования человека, если оно будет разрешено?
Составь задание по данной теме для одноклассника.
Добавила:
Елена Витальевна Краснова
Елена Витальевна Краснова


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Феликсовна Колесова2015-01-24 01:08:25 - Ольга Феликсовна Колесова
Тема актуальна. Возможность выбора учащимися различных источников информации современна, перспективна. Стадия вызова Дискуссия интересна учащимся и другим педагогам.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6813342-a2964208
Посмотрела Вашу страницу.Столько материала,посвящённого Вашим внукам.Они должны вам благодарны за любовь.Думаю,у Вас это взаимно...
Большое спасибо!
Иирр Тирр
Красота и доброта. Если провести простенький тест на тему: Где поставить запятую в предложении Эту страничку продолжить нельзя закрыть , то , думаю, 100% -ное одобрение получит запятая после продолжить )))) Ведь это разговор не только о розах, хотя она, безусловно, царица цветов. А шикарный пир для очей пионов, а элегантность тюльпанов, а очаровательная вислоухость ирисов, а спокойствие и уют васильков, а завораживающее многообразие цинний, а фееричность космеи, а нежность и наивность незабудок, а а а.. Можно продолжать до бесконечности. Потому что это разговор о КРАСОТЕ, которая и есть связующая нить между душами людей., потому что красота рождает желание поделиться с ней с кем то, а это в свою очередь рождает доброту, а добрая душа не может быть злочинной. А ведь красота, она повсюду, и во взаимоотношении людей (романтика, любовь), и в музыке, и в живописи, и в общении, и в природе, и в речевом общении, если за ним стоит добросердечие , но нет места ёрничеству, фанфаронству Там, где не правит красота, Там как цветок завянет слово, Ведь для него одна основа Полёт фантазии, мечта Там, где не правит красота, Унынье там царит и хаос, Там сострадание и жалость Съедает будней маета Там, где не правит красота, Зло возникает беспричинно Идей рождение злочинных, И оглушает пустота Когда ж в душе есть красота, К ней не пристанет грамма дряни, Она к добру и свету манит , Как истина бесценна и проста... Но к сожалению, сейчас весь мир находится в возбуждённом состоянии, и КРАСОТА где-то потеряла свою приоритетность, но будем надеяться , что станут пророческими строки Э.Асадова: Впрочем, сколько человек не бегает Средь житейских бурь и суеты, Только сердце всё равно потребует Рано или поздно КРАСОТЫ Хочу предложить ещё одну картину Риты Бекман Колючка. Казалось бы репейник, ну что с него возьмёшь А вот ночь, серебро Луны и мастерство художника что сделали!!! Кустик как будто светится каким то внутренним светом, уж и Луна не такая яркая, озорные ночные облака-непоседы, гоняясь друг за другом, прикрыли её, но репейник будто бы успел впитать тот волшебный лунный свет, которым одарила его Луна в начале ночи И вот он дарит теперь это серебро всем, кому не спится в этот час. Это ли не волшебство, которое дарит нам КРАСОТА! 6813336-a3298085 Бежит себе, как будто в никуда, Пыля под жарким Солнышком дорога, А по обочинам лопух и лебеда, Колючками репей цепляется за ноги Невзрачный, Приставучий, как репей Иной раз о зануде скажут люди, Искать в нём красоту, всего скорей, Никто, пожалуй что, не будет Но отгорит малиновый закат, Сгустятся сумерки, и звёзды засверкают, Цикад вечерних песни отзвучат, И выйдет к людям спутница ночная Вот заливая мир весь серебром, Послав привет всем тем, кому не спиться,, Колючку обласкает вдруг лучом, И та в царицу ночи превратится Вот-вот взойдёт она несуетливо На подиум моделью длинноногой, В наряд одета лунного пошива, Пленяя взор красоткой-недотрогой. Так красоту не надо где-то там искать, Она во всём, и царствует повсюду, Лишь только надо душу открывать Всему простому, как большому чуду И всегда при мыслях о красоте и доброте вспоминается наша Валя Толкунова, слушать которую можно до бесконечности. Вот очень красивая песня В омут головой, которую я нашёл только в студийной записи. 6813335-a3298085
Светлогорск тоже чудесный город и море рядом, и до Калининграда совсем близко. Ищите в жизни плюсы, жизнь будет веселее.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/