|
Главная страница школы
Школа №7
Школа №7
Директор: | Гавряшин Виктор Александрович 87937-53828 | Страна: | Россия | Регион: | Ставропольский край | Город: | Кисловодск | Адрес: | Россия,Ставропольский край,г.Кисловодск,ул.Щербакова 20 | Описание: | С 2003-2004 учебного года наша шкода осуществляет инновационную деятельность: исходя из принципа природосообразности в условиях школы введено полораздельное обучение в 6, 9, 10 классах. Для мальчиков созданы профильные и предпрофильные (9 кл.) классы «Экстрим» (кадетские) и «Рекламный класс» для девочек. Сегодня большинство школ работают над проблемой дифференцированного или дичностно-ориентированного подхода в образовании. Однако, мало кто учитывает основную - естественную дифференциацию человека, деление на мужской и женский пол У каждого пола свое природное предназначение и не учитывать этого нельзя, т.к. в этом случае игнорируются биогенетические различия и психофизиологические особенности мальчиков и девочек. Достаточно сказать, что до определенного возраста (13-14 лет) развитие мальчиков отстает от развития девочек на 2 года: что два полушария мозга, имеющие каждое свои функции, развиты у мужчин и женщин по-разному - левое больше у женщин, правое у мужчин - соответственно образ мышления, восприятия иные, чем у противоположного пола. Следовательно, каждому полу необходима своя специфическая система воспитания и обучения Оптимальный вариант — обучение в одной школе, но в разных параллелях мальчиков и девочек. Установлено, что в результате неправильного отношения к детям в начальной школе, у мальчиков, отстающих биологически и получающих в качестве образца успехи девочек, развиваются комплексы неполноценности. В средней школе у мальчиков в 13 раз повышена активность, а у девочек перестройка организма требует сниженных темпов учебной нагрузки. В смешанных классах дети видят меньше особенностей противоположного пола Они не заостряют внимания на том существенном и важном, что характеризует мужской и женский пол. В старшей же школе начинается всплеск интеллектуального роста мальчиков и его естественное снижение у девочек. У них начинает срабатывать атрибутика, сориентированная на продолжение рода. В этик условиях учителя начинают подстегивать уже девочек и говорить, что мальчики их умнее и активнее. Это способствует занижению самооттенки у девочек, делает их более агрессивными, наносит психологический ущерб здоровью. Опыт раздельного обучения показывает, что прежде всего оно нужнее мальчикам. Девочки могут даже в большом коллективе объединиться в малую группу, а мальчикам нужен коллектив с мужскими отношениями. Учителя поняли, что, входя в класс мальчиков, нельзя обращаться к ним «Здравствуйте, ребята!» и называть их имена в уменьшительно-ласкательной форме. Учитывая приведенные аргументы, и разделив мальчиков и девочек, мы решили сориентироваться на обучении и воспитании качеств, маркированных природой, генетикой, полом. В б, 9, 10 классах для мальчиков сформированы классы мужества. Учебный план в этих классах дополнен следующими дисциплинами: Строевая подготовка (66 кл, 96 кл.) Выживание в экстремальных условиях (96,1 Об кл ) Военная история России (бб кл.) - История русского оружия (106 кл.) Компьютерная грамотность (66, 96 кл.) Служебное собаководство Дополнительное образование, которым охвачены мальчики. стрелковый кружок; кружок верховой езды; кружок «Юный пожарник»; - туристический кружок, горно-спасательный кружок, вокальный кружок. В этих кружках ведется углубленное обучение детей безопасному поведению и жизнедеятельности в экстремальных условиях. Классы девочек соответственно направлены на воспитание черт женственности, приобретение знаний, которые пригодятся в дальнейшей повседневной жизни В учебный план для девочек введены следующие дисциплины: основы медицинских знаний (ба, 9а кл.); техника оздоровительных упражнений (9а, 10а кл.); дизайн одежды, теория рекламы; компьютерная грамотность. Работая над концепцией школы, мы пришли к выводу, что нужно растить не только воинов и невест, а важно воспитать гармонично развитую личность, понимающую свою природную принадлежность Во-первых, из-за парты нужно выпустить физически и психически здоровых людей. Во-вторых, они должны иметь правильную половую ориентацию и, в-третьих, нужно заложить в детях адекватную самооценку. Эти задачи можно |
|
|
|