Воспоминание жителей Красновки. - МОУ Красновская ООШ, школа № 63, школа № 23 ДЖД, Тарасовского района
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Блог школы - МОУ Красновская ООШ, школа № 63, школа № 23 ДЖД, Тарасовского района


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  МОУ Красновская ООШ, школа № 63, школа № 23 ДЖД, Тарасовского района / Блог школы / Воспоминание жителей Красновки.


ЗАПИСЬ #18

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


07 июля 2011, 18:15, автор - администратор
Александр Иванович Будков

Воспоминание жителей Красновки.

 

Вокзал станции.

Из источника от Виктора Ревина стало известно: «Когда начали строить железную дорогу Донбасс Миллерово, одним из акционеров был Краснов Николай Иванович, отец Генерала Краснова Петр Николаевича 1869 г, которого в 1947 году повесели в Москве».

Внук Александр Будко по воспоминаниям своей покойной бабушки Тищенко Елены Кузьминичны рассказывает: «К 1896 году на линии Луганск – Миллерово было завершено строительство железнодорожной станции Красновка Тарасовской волости Донецкого округа . Для обслуживания путевого хозяйства, были построены вокзал, водонапорная башня и жильё для обслуживающего персонала, которое назвали казармами. При строительстве станции использовался красный кирпич, из него возводили не только вокзалы, но и жилые дома для работников. На хуторе Красновка, обустроили водозабор и протянули водопровод до водонапорной башни. Из неё поступала вода для заправки паровозов и обеспечения жителей.

На эту станцию и перевели начальника путевых путей порта Бердянск, который пригласил переехать на своё новое назначение семью Тищенко Кондрата. Недолго думая, обе семьи вместе перебрались на новое место работы станцию Красновка».

Бабушка Лены (Гетман) Малыгина, работала в 1970-е годы, в вокзале уборщиком служебных помещений, в это время вокзал утопал в цветах. Лена, тогда была маленькая и любила летом вместе с бабушкой их поливать. В те годы ходил пригородный поезд «разъезд 122-Миллерово» и пассажирский «Воронеж-Мариуполь», а в летнее время был и дополнительный поезд «Симферополь-Новосибирск».

Воспоминает Любовь Письменская (Бурейная): «Во времена моей молодости вокзал был центром жизни жителей станции Красновка. В здании вокзала устраивали детские утренники, ставили ёлку для детей, жителей и пассажиров. Какое было счастье в далёком детстве, получить подарок на Новый год! В настоящее время здание вокзала имеет неприглядный вид и напоминает грустную картину».

Василий Можаев рассказывает: «Вокзал был местом встречи молодёжи. А вечерняя "МУХА", в 20-00, по пятницам и выходным-праздником. Встречали и провожали друзей, знакомых. За вокзалом стоял столик, более старшие по выходным играли в карты, с рюмочкой конечно. Зимой собирались или в клубе или в вокзале, там печка стола, круглая такая, топила её тётя Лена Могильная. А сейчас страшно смотреть».

Анатолий Щеглов. Я родился в Красновке, там же закончил в 1970 г восьмилетку. Мать работала в железнодорожном магазине, отец на элеваторе, потом заведовал почтой, а последнее время хлеб возил, оба мои родители умерли.

Красновская школа.

Виктор Ревин считает: «Согласно карты Войска Донского на месте станции Красновка был хутор Донской. Где квартировал и формировался 27 казачий полк, а старое здание школы, это было помещение атаманского правления, и никакой Пан там жил. У него есть атаманская насека которую он нашёл в подвале под школой, когда ему было ещё 15 лет. На ней написано: «Атаман хутора Донского Донецкого округа».

Александр Будко уроженец станции вспоминает – Школа сколько с ней связано воспоминаний, да и переименований у неё было много. Первоначально была школа с семилетним образованием и имела наименование: «Железнодорожная средняя школа № 23 Станции Красновка Донецкой железной дороги Каменской области», которую я и окончил в 1955 году. В эти годы деятельность Донецкой железной дороги распространялась до города Миллерово.

Затем школа № 23 была переименована в школу № 63 хутора Красновка Тарасовского района. В ходе реорганизации её ещё раз переименовали, назвав (Муниципальное общеобразовательное учреждение) МОУ Красновская ООШ. Таким образом, все школы имеют одинаковые корни. В 1990 году классов стало мало, здание школы расширили, пристроив к действующему зданию новую пристройку.

Татьяна Бутова (Юхнова) по рассказам родителей сообщает: «Действительно Анна Михайловна Светличная вела в школе немецкий язык, родители говорят, что во время войны она была у немцев переводчиком».

Виктор Очиченко: «Моя мама Очиченко Ольга Дмитриевна с отцом переехали в Красновку в 1968 году, отец работал на элеваторе, а мама вначале учителем, затем и директором Красновской школы».

Как уточняет Ольга Очииенко: «в 2010 году уложили асфальт, от здания школы до переезда, который расположен на железнодорожном полотне в сторону города Луганск. От железнодорожного переезда до хутора Верхний Митякино дорога насыпная, а от хутора Верхний Митякин до районного центра Тарасовка дорога асфальтирована».

В этом же году в Красновке школу закрыли, как малокомплектную. Учеников перевели в МОУ Красновскую среднюю школу, расположенную в центре Красновского сельского поселения Верхний Митякин. Всех их примерно 20 учащихся, возят на автобусе, там же работают и учителя из Красновки их вместе возят на автобусе.

Вот комментарии к одной из групповых школьных фотографий: «узнаю Марию Григорьевну, после института была у нас классной - нижний ряд слева любовь письменская( БУРДЕЙНАЯ) и Штанько Ефросинью Петровну – вверху справа. любовь письменская( БУРДЕЙНАЯ)

Быкадорова Людмила Ивановна - очень хорошо её помню, они ходили с мужем летом на свой огород через наш двор, её муж был директором школы, мы 4 класса летом ездили с ним на Деркул в походы с ночёвкой.

В верхнем ряду вторая справа Раиса Хрипко, вторая из пяти дочерей Семена Емельяновича Хрипко - участника ВОВ и плотника Красновского элеватора с 40-летним стажем.

Вверху справа Штанько Ефросинья Петровна нижний ряд справа Мария Григорьевна, Быкадорова Людмила Ивановна

В верхнем ряду справа вторая из пяти девочек Раиса Хрипко дочь Семёна Емельяновича Хрипко участника ВОВ».

Жители Красновки.

Владимир Ревин, сообщает: «Мы купили дом у бывшего директора школы. Это первый дом от школы, у нас был мотоцикл. Марку первого мотоцикла не знаю, а вот второй был ИЖ-49. Девичья фамилия моей мамы Шептулева она умерла 22 февраля 2011 года. У мамы был брат Иван, который пропал без вести, во время ВОВ. Брат Иван до войны дружил с Иваном Долей, их дети Василий, Лиза, их семья жила напротив Лаврухиных.

Из рассказов мамы помню фамилии Сучковых и Черножуковых. На том месте, что осталось от плодоовощной базы это большое здание и две ямы, где солили капусту. Там последнее время жили Коломийцевы, которые переехали из Нагольной. Если я не ошибаюсь. Но они все умерли, сын Лешка 1951 года умер полгода назад, а Сашка 1955 года умер год назад. Ушли из жизни Сергей Нырненко и Николай Горболай. Да и Ивана Лаврухина давно нет, остался один Илья. Я его видел последний раз в 1985 году он жил в Луганске и в том же году умер. Василия Долина также нет, а вот Лиза Долина примерно 1956 года жила в Цимлянске, но я ее лет 30 не видел.

Начальником станции одно время был Чегрин Иван Иванович.

Будко Ваня отец Толика Будко жили на колхозной улице, Владимир Ревин отец работал дежурным по станции. После Аулова директором элеватора был Светличный Иван Иванович, его жена Светличная Анна Михайловна, сына директора элеватора давно не видел».

Вспоминает Александр Будко: «В далёком детстве мы осенью любили приходить в гости к родственникам и лакомиться там тютиной. На двух деревьях ягода годы были разные по цвету, но одинаково вкусные и сладкие».

Где вы рвали и кушали тютину, я знаю, восклицает Виктор Ревин: «Там жили Стояновы, у их деда была заячья губа. Бабу звали Наталья Яколевна. У нее было 2 дочки Люда примерно Ваших годов и Лида примерно 49 года».  

В переписке Виктор Ревин уточнчет: «С одной стороны от Долиных жили Зарубеевы, а сдругой стороны в сторону Миллерово, жил Николай Горбанев он его строил, он уже развалился».

Александр Будко объясняет: «Этот дом в 1946 году построил Иван Черножуков, по возвращению из Казахстанской ссылки. Правда за что многодетная семья Черножуковых попала в ссылку, окончательно не установлено. Есть версия, Иван глава семейства работал на железной дороге и не пожелал во время отступления войск оставить свою семью на поругание немцам. Так и остался он на оккупированной немцами территории целых полгода. За это по освобождению станции и был подвергнут ссылке в далёкий Казахстан, где получил двухстороннее воспаление лёгких и ему в 1946 году разрешили вернуться на родину».

Дальше - поясняет Александр Будко - стоял дом на два хозяина во дворе большая верба, он был построен ещё в 1931 году, вдовой стрелочника которую звали Елена Кузьминична. В этом доме 14 января 1942 мне и довелось появиться на свет.

Владимир Ревин продолжает: «На противоположной стороне улицы жила женщина, по-моему, Сильдерей фамилия ее. Дальше жил дед Сталяренко кличка Серый. У него был когда-то конь серый вот и ему кличку дали». «А потом уточняет Александр Будко - жили Кавальские, их дочь поразила молния, когда она пошла, за коровой со стада, а дальше Гнилицкие».

Один из старожилов станции Красновка Круглов 1878 г-1962 г, это прадед, Владимира Тараканова, дом которого находился в центре, напротив вокзала. Рядом с домом Оноре. Первоначально его внук, Владимир Тараканов думал, что он на Красновке из пришлых. Позже узнал, что его предок из старых казаков, семья не из бедных, однако, почему семья не подвергался расстрелу и ссылке непонятно. Его отец после смерти мамы был женат на другой женщине.

Сергей Товпенко: «Мои родители приехали в Красновку в 1959 году, папа с Брянска, а мама из села Рогалик. Я уже коренной житель Красновки, а помню тех, кто жил по нашей стороне железной дороги.

Раньше улица 13-ти Героев,  именовалась Ленина. Семью Лаврухиных помню, Илью, ну и всех бабок, дедок, а вот Долиных нет. С Сашкой Коломийцем дружил, Надей Глущенко учился, помню её брата Николая, деда Столяренко и его сына Николая, он мне голубей на развод давал. Это же ваш краёк Александр Иванович?

Наш семья жила на самой крайней улице, по соседству с Литовченко Андреем Тихоновичем, фронтовиком всю войну в пехоте, и Руденко, а дальше только степь, в которой прошло всё моё детство»...

Татьяна Бутова (Юхнова) информирует: «Моя девичья фамилия Юхнова, я родилась в    Красновке, так как мои родители переехали в Красновку в 1954 году. И имею самое непосредственное отношение к этому замечательному местечку. Кстати, у меня в гостях мои родители  они не могут припомнить, чей Вы сын»?

Владимир Ревин, Александр Иванович, вчера был в Красновке, там Вас помнят. Моя соседка, тетя Маруся Сурженко, девичья фамилия Головко, училась с Вами в одном классе. Тетя Вера Лаврухина, тоже Вас помнит. Живет она, как и раньше напротив Вашего дома, их было три брата и две сестры. Видел Ваш дом, но не сфотографировал, забыл фотоаппарат.

Наталья Шубина здравствуйте, Александр Иванович, мои родители и сейчас живут в Красновке, Валентина Григорьевна Шубина моя бабушка, а я дочь Александра Шубина.

Коротко о нашей памяти.

Страсть чиновников, переписать историю, ещё во времена СССР довела до того что в райцентре Тарасовка, чтобы областные и федеральные чиновники не смогли увидеть разруху, установили обелиск 13 героям. Вот и приезжают областные и союзные чиновники прикоснуться к памяти павших, на трассе возле райцентра Тарасовка. Там они возлагают цветы. Забывая посетить место гибели гвардейцев. Долгие годы со времён СССР шла тяжба о переносе останков и музея в райцентр Тарасовка.

Василий Можаев: «Если говорить об обелиске, если его можно так назвать, он стоит на автодороге Ростов-Москва. Его создали еще во времена Советского Союза. Конечно, назвать улицы в Красновке, в честь Героев, было бы правильно».

Клуб как место отдыха.

Первоначально до 1954 года, в зале ожидания станции, крутили кино, приезжала передвижка. Нас ребят бесплатно не пускали, так мы глушили моторчик и проскальзывали когда гас свет.

Затем напротив вокзала в угловом здании, где дорога на Волошино разместили клуб. Контролёром была Баба Мила, она немного похрамывала, мы также умудрялись незаметно проскочить в зал. Там пробирались на сцену за экран и смотрели фильм с обратной стороны.  

В 1966 году на станции построили новое здание клуба, который разместился на улице 13 Героев, старое название улица Ленина,

Любовь Письменская (Бурейная), откликается: «Мы - школьники в клубе  на праздники выступали, пели и танцевали, в нашем классе был мальчик - Иван Мирошниченко - он замечательно пел, сейчас был бы звездой. А летом - возле клуба после фильма-были танцы под радиолу».

Производство, как трудотерапия.

Василий Можаев вспоминает: «Электростанция стоит давно, после армии в 1973 году я 3 месяца работал на ней электромонтером. Там стояло несколько дизельных генераторов, сколько их было конкретно, не помню. Они стояли на консервации, а сама электростанция использовалась в качестве подстанции. На её территории стояли трансформаторы, когда была построена, электростанция и трансформаторная станция не знаю».

Раасказывает Александр Будко: «Старинное здание элеватора, деревянной постройки, начали разбирать в 1966 году, об этом удалось узнать от представителя Элеваторной промышленности города Ростова, во время встречи на всероссийском семинаре совещании, проходившем в городе Саратов».

Сергей Товпенко вспоминает: «Элеватор ещё стоит, потихоньку его демонтируют, а плод-овощную базу, я уже не застал. Клуб в Красновке клуб где-то в 1965-1967 годах. Пристройку к школе возвели в 1990 г, а в 2009 г уложили асфальт.

Химзавод в Волошино ещё работал до конца 1990 г. Частичка моей души Рогалик, там прошли годы моего детства, карьер там закрыли где-то в 1970 г, закончился песок».

В 1964 году, ликвидировали часть плодоовощной базы, некоторые деревянные здания овощной базы, которая располагалась на улице Ленина,   разобрали. От неё осталось только большое здание и две ямы, где солили капусту.

В 1970 промышленные запасы песка закончились, карьер, находившийся в селении Рогалик, закрыли, и необходимость в железнодорожном сообщении отпала.

Благовещенский железнодорожный склад и Волшинский химзавод красок и полимеров   работал до конца 1990 года. Несмотря на то, что в сторону Волошино, есть прямая дорога, которая проходит через территорию суверенной Украины. В данный момент ездят только через Рогалик или Сулин, по грунтовке дороги так нет проблем с пограничниками».

Виктор Ревин, подсказывает: « Владимир Ревин

Когда немцы летом 1943 года заняли Красновку, у них была карта 1898 годов, на ней был обозначен железнодорожный переезд возле вокзала, но его там уже в 1493 году не было».



Тэги: Люди, вокзал, Школа, Клуб



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Добрый день, Алла Олеговна, можно минус этой песенки на почту? Почему то здесь перестало скачиваться, раньше проблемы не было . Заранее спасибо , вот адрес- [email protected]
.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/