Отчет о работе по введению ФГОС НОО в 2010-2011 учебном году - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение `Яйская средняя общеобразовательная школа №2`
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Нормативно-право- овые документы
 ▫ Положение о Совете школы
 ▫ Положение о порядке и условиях оплаты труда работников
 ▫ Положение о стимулирующих выплатах
 ▫ Положение о компенсационных выплатах
 ▫ Публичный доклад
 ▫ Инструкции по ПБ,ОТ и ТБ
 ▫  Организация антитеррористиче- ской работы в образовательном учреждении
 ▫ Рабочие программы 2011-2012 г.г.
 ▫ ФГОС
 ▫ Рабочие программы на 2012-2013 уч. год
 ▫ Рабочие программы на 2013-2014 учебный год
 ▫ Учебный план
 ▫ Выпускной бал-2010
 ▫ Фотогалерея
 ▫ Наши учителя
 ▫ Вечера встречи выпускников
 ▫ Из жизни школы
 ▫ Мы гордимся нашими выпускниками!
 ▫ Фото школы
 ▫ История школы в фотографиях
 ▫ Наши выпускники-медал- исты
 ▫ Природа нашего края
 ▫ Медальки для первоклассников
 ▫ Фестиваль Народной песни
 ▫ Фестиваль Школьной песни
 ▫ Фото поселка
 ▫ Военно-спортивная игра `Зарница`
 ▫ Районный фестиваль народного творчества работников образования и учеников школ.27.03.11
 ▫ 28.10.2011г.Фест- иваль туристической песни
 ▫ КВН-2011 между поселковыми школами района
 ▫ Президентские состязания и Президентские игры
 ▫ Экскурсия 8 в и 8 б по Мариинску. Знай и люби свой край.
 ▫ Учителям
 ▫ Классный руководитель в системе школьного воспитания
 ▫ Грамоты, дипломы, благодарственные письма(шаблоны)
 ▫ Простые уроки рисования
 ▫ Аттестация педагогических работников
 ▫ Ученикам
 ▫ Шаблоны расписаний уроков
 ▫ Расписания уроков для раскраски
 ▫ Уроки истории Мосиной Ирины Геннадьевны
 ▫ Уроки математики Гирняк Т.И.
 ▫ Уроки Гритчиной Ирины Михайловны
 ▫ Уроки русского языка и литературы Черкашиной Галины Григорьевны
 ▫ Уроки технологии Комарницкой Елены Брониславовны.
 ▫ Список учебников, используемых в 2012- 2013 учебном году
 ▫ Дополнительное образование
 ▫ Яйская Детская Школа Исскуств
 ▫ Яйский Центр Детского Творчества
 ▫ Наши достижения
 ▫ Дипломы,грамоты,- благодарности
 ▫ Спортивно-оздоро- овительные мероприятия
 ▫ Дни Здоровья
 ▫ Ежегодные Спартакиады работников общеобразователь- ных учреждений района
 ▫ Ежегодные Спартакиады учащихся школ района
 ▫ Спартакиады трудящихся и работников предприятий поселка
 ▫ Турслёты
 ▫ Соревнования по ориентированию
 ▫ Лыжня России-2011
 ▫ Походы
 ▫ Президентские состязания президентские игры 2011-2012
 ▫ Президентские состязания и Президентские игры 2012-2013 гг
 ▫ Полезная информация
 ▫ Ссылки на интересные сайты
 ▫ СТИХИЙНЫЕ (ПРИРОДНЫЕ) БЕДСТВИЯ.Техноге- нные ситуации.
 ▫ Родителям
 ▫ Творчество учащихся и выпускников школы
 ▫ Мероприятия. маленькие и большие
 ▫ Песни о школе
 ▫ Песня Окончилось лето.Комплект(пл- юс,минус,текст)
 ▫ Шоу-группа Улыбка - Мой учитель(плюс и минус)
 ▫ Песенка первоклашки(плюс и минус)
 ▫ В. Цветаев - Одноклассницы мои, одноклассники(плюс и минус)
 ▫ Песня Одиннадцать прекрасных школьных лет.Комплект(плю- с,минус,текст)
 ▫ Песня Азбука(плюс,минус)
 ▫ Господа,с Днем Учителя Вас!(плюс,минус,- текст)
 ▫ Новогодние песни
 ▫ П.Ермолаев-Сказки зимнего леса(плюс и минус)
 ▫ Пора золотая(старый плюс и современный минус)
 ▫ Гимн одноклассников(п- люс и минус)
 ▫ Вальс выпускников(минус и плюс)
 ▫ Одноклассница(ко- мплект)
 ▫ Моим родителям
 ▫ Рандеву-Конопатая девчонка(комплект)
 ▫ С.Ткачук-Прощай(- плюс и минус)
 ▫ Спасибо, учитель(плюс и минус)
 ▫ Посвящение учителю-А.Паутов и А.Балашова(компл- ект)
 ▫ А. Келеберда - Прощай, школа (авторский комплект)
 ▫ ЖУРАВЛИНАЯ ПЕСНЯ Из к/ф `Доживем до понедельника`(плюс и минус)
 ▫ Катя Багринец-Последний звонок(плюс и минус)
 ▫ Дуэт Ая-Выпускница(ко- мплект)
 ▫ Выпускной вальс(минус и плюс)
 ▫ Родники-Не отнимайте солнце у детей(комплект)
 ▫ Я люблю каникулы(комплект)
 ▫ Школа,моя милая школа(комплект)
 ▫ Школьные встречи(комплект)
 ▫ Дуэт Ая-ЕГЭ(комплект)
 ▫ Песня `Мамочка`-Детский хор `Великан` (комплект)
 ▫ Детский хор `Великан` - Новогодняя(плюс и минус)
 ▫ Ассоль-Моя мама лучшая на свете(комплект)
 ▫ Школьные презентации
 ▫ Путешествие в Страну Вежливости и Доброты
 ▫ Старинные картинки для презентаций: Дед Мороз
 ▫ Вера и знание
 ▫ Религия и её роль в духовно-нравстве- нной жизни человечества
 ▫ Наш музей
 ▫ Новости школы и не только...
 ▫ Школьные новости
 ▫ Волонтерское движение
 ▫ Новый год 2011
 ▫ Электронный журнал
 ▫ ФГОС
 ▫ Мониторинг повышения заработной платы учителей
 ▫ Информация о ФОТ работников
 ▫ Пример расчета заработной платы учителя
 ▫ Питание
 ▫ Школьная библиотека
 ▫ фотографии
 ▫ Видеогалерея
 ▫ Отчет о самообследовании (аккредитационный паспорт 2012-2013 уч.г.)
 ▫ Прогноз погоды в Яе.
 ▫ ПОКАЗ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ
 ▫ Представление компанией ООО Винзиони проекта внедрения школьной одежды
 ▫ Экскурсия 8 в и 8 б по Мариинску. Знай и люби свой край.
 ▫ Каникулы в Санкт Петербурге

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Муниципальное бюджетное образовательное учреждение `Яйская Школа №2`

Папка "ФГОС"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО


Без названия
ОСНОВНАЯ образов программа

 Отчет о работе по введению ФГОС НОО в 2010-2011 учебном году




                                                                                                                       ОТЧЕТ                                       

о деятельности экспериментальной площадки  

в 2010-2011 учебном году

            МОУ «Яйская средняя общеобразовательная школа №2»

 

1. Уровень, на котором открыта экспериментальная площадка – региональный (статус присвоен приказом)

2. Выходные данные приказа Управления образования, которым открыта экспериментальная площадка

Приказ № 331 от   27.09.2010 г.

3. Дата начала эксперимента – «01»   сентября 2010 г.

Дата предполагаемого завершения эксперимента – «31» августа 2011 г.

4. Ступень образования, на которой осуществляется эксперимент: Начальная школа

5. Тема экспериментальной работы:   переход на новые ФГОС второго поколения

6. Гипотеза эксперимента: переход на новые ФГОС_повысит качество образования школьников.

7. Основная цель экспериментальной работы:   выработать систему обеспечения процесса внедрения ФГОС второго поколения в начальном звене школы.

8.Задачи, решаемые для достижения основной цели эксперимента: определить проблемное поле;   определить состав учителей, начинающих работу по внедрению ФГОС; разраб отать и реализовать систему мероприятий по подготовке кадрового состава к работе по внедрению ФГОС; создать условия для организации образовательного пространства; обеспечить мотивации и позитивного отношения родителей учащихся к внедрению ФГОС.

9. Ожидаемые результаты по достижению цели эксперимента: методическая и психологическая готовность педагогов начальных классов  к внедрению ФГОС;

  комфортные условия для организации учебной и внеурочной  деятельности учащихся начальных классов в процессе внедрения ФГОС; высокий уровень активности родителей и учащихся  в общественно-значимых делах школы.

10. Описание актуальности осуществляемой экспериментальной работы для развития образования на заявленном уровне: Экспериментальная работа носит актуальный характер. В 2011   году планируется массовый переход школ района на новые стандарты, необходим опыт   внедрения ФГОС с глубоким анализом для пропедевтики ошибок.

11. Этап, на котором ведется работа в настоящий момент (по М.М.Поташнику)

* Диагностический

* Прогностический

* Организационный

* Практический

* Обобщающий

12. Имеющиеся публикации участников экспериментальной работы по ходу, результатам эксперимента

Название статьи, пособия, объем в страницах

Авторы

Место публикации, издания

нет

13. Имеющиеся результаты внедрения, апробации полученных на настоящий момент результатов эксперимента: сформирована нормативно-правовая база (70%); определён кадровый состав; обеспечено положительное отношение родителей к эксперименту; создана страница на школьном сайте, информирующая о процессах внедрения ФГОС.

14 Данные об учреждении, на базе которого осуществляется эксперимент

                                       

 

 

 

Совершенствование нормативной базы общеобразовательного учреждения

 

1. Перечень

- изменений и дополнений в устав

- разработанных локальных актов (обосновать необходимость разработки)

- локальных актов, в   которые были внесены изменения (содержание изменений)

 

 

Нормативно-правовое обеспечение

1.

Приказ «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС НОО»

от   11.01.2010 г.   № 2/1

2

Приказ «Об утверждении должностных инструкций,  

в связи с введением ФГОС в начальной школе»

от   01.03.2010 г.   № 20

3

Приказ «Об утверждении плана-графика введения ФГОС нового поколения на начальной ступени обучения»

от 01.04.2010 г.    № 35

4

Приказ «О переходе на обучение по ФГОС НОО»                                      

 

от    13.08.2010 г.                                № 68

5

Приказ « Об у тверждении новой   формы договора о предоставлении общего образования муниципальным общеобразовательным   учреждением».

 

от    13.08.2010 г.                                № 68

(п.11)

6

Приказ «О создании рабочей группы по переходу на обучение по ФГОС НОО в 2011-2012 учебном году»

 

от 22.04.2011 г.                                № 45

 

7

Имеется решение органа государственно-общественного управления (Совета школы, наделенного управленческими полномочиями) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО

Протокол № 4 от «30» сентября 2010г.

Управляющего совета

8

Разработана основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения (на основе примерной ООП НОО)

100%;

учителя предметники- 20%

8.1.

Пояснительная записка

 

8.2.

Планируемые результаты освоения ООП НОО

 

8.3.

Учебный план НОО (по годам обучения)

 

8.4.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО

 

8.5.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

 

Русский язык

 

Литературное чтение

 

Родной язык и литературное чтение

 

Иностранный язык

 

Математика

 

Окружающий мир

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

 

Музыка

 

Изобразительное искусство

 

Технология

 

Физическая культура

 

8.6.

Программа духовно нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО

 

8.7.

Программа культуры здорового и безопасного образа жизни

 

8.8.

Программа коррекционной работы (разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья)

 

8.9.

Система оценки достижения планируемых результатов

проект

9.

ООП НОО ОУ утверждена

Утверждена  30.08.2010 г.

Педагогическим советом

10.

Разработан и утвержден план-график введения ФГОС НОО в ОУ

25.11.2010

Советом по введению ФГОС

11.

Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО

«Перспективная начальная школа»

заказаны

12.

Внесены необходимые изменения в устав ОУ

проект

 

2. Планируемые мероприятия

  • Разработать Положение о структуре и порядке разработки рабочих программ.

·          Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации с указанием изменений и дополнений в свете ФГОС НОО.

·         Приказ о внесении изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации.

·         Приказ о внесении изменений в Устав.

·         Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем.

·         - 2012 учебный год.

·         Приказ об утверждении учебного плана.

·         Приказ об утверждении программ внеурочной деятельности на 2011-2012 уч.г.

·         Разработка раздела плана методической работы  в части сопровождения введения ФГОС НОО.

·         Приказ об утверждении плана методической работы на 2011-2012 уч.г.

·         Перечень документов, включенных в банк данных по введению ФГОС НОО в ОУ, разместить на странице школьного сайта.

 

 

 

3. Основная образовательная программа

Разработка школой основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления – Совета школы и Рабочий   группы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей   начальной ступени образования   МОУ «Яйская средняя общеобразовательная школа №2», рассмотрена   и принята педагогическим советом (протокол №1 от   30 августа 2010 года).   Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется   нормативный срок 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует младшему школьному возрасту.

 

-   основные личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы, характерные для данного общеобразовательного учреждения

Основная образовательная программа составлена на основе примерной образовательной программы в соответствие с ФГОС НОО нового поколения и реализуется с помощью УМК «Перспективная начальная школа».

 Одним разделов ООП является программа  формирования универсальных учебных действий, реализация которой предполагает

(личностные и метапредметные результаты личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться, характерные для нашего ОУ.

В сфере личностных универсальных учебных действий формируется внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, В сфере регулятивных универсальных учебных действий овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в школе и вне ее, 

включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий приобретение умения учитывать позицию собеседника , организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию , отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

- разработанные разделы:

·            пояснительная записка;

·            планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·            учебный план образовательного учреждения;

·            программа формирования универсальных учебных действий у                обучающихся на ступени начального общего образования;

·  программы отдельных учебных предметов, курсов;

·  программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

·  программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

·  программа коррекционной работы;

·  система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

- использование опыта работы общеобразовательного учреждения (образовательная программа, программы воспитательной работы, здоровьесбережения и д.р.), отражение специфики образовательного процесса:

Основная образовательная программа НОО составлена на основе сложившейся модели образовательного процесса. При разработке основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Яйская средняя общеобразовательная школа №2» учитывались традиции учреждения, предоставляющие большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, Программа коррекционной работы составлены на основе существующих программ. Программы внеурочной деятельности разработаны на основе сложившихся традиций воспитательной работы школы, с учетом также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. В программе так же учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, запросы учащихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы. Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка

 

4. Трудности, возникающие по данному направлению

Окончательный вариант ФГОС утвержден позднее, в результате чего сдвинулись планируемые сроки разработки основной образовательной программы.

2. Совершенствование условий реализации основной образовательной программы (создание комфортной развивающей среды)

1.                   Основные направления деятельности:

·                     Разработка локальных актов по организации   экспериментальной работы;

·                     Повышение компетентности педагогов школы через самообразование, методическую работу,   участие в семинарах КРИПКиПРО, обучение на курсах повышения на курсах повышения квалификации.

·                     Обучение педагогов основам проектной деятельности (курсы Entel).

·                     Участие в областных и районных мероприятиях по переходу на ФГОС.

·                     Разработка основной образовательной программы начального общего образования.

·         Информационно-аналитическая работа с педагогическим коллективом   через представление опытно-экспериментальной работы учителями начальных классов на педсоветах, методических советах, заседаниях МО;

2.       Достигнутые результаты (материально-техническая база, информационно-образовательная среда).

В школе имеется 21 учебный кабинет, в том числе 2 кабинета трудового обучения, 1 кабинет физики, кабинет химии, кабинет биологии и географии, кабинета информатики, спортивный зал, тренажерный зал, 2 медицинских кабинета, библиотека, столовая на 100 посадочных  мест. В класс начальных классов приобретен телевизор, звуковые наглядные пособия.

Образовательное учреждение располагает материальной и информационной базой, которая обеспечивает организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствует санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам, возрастным особенностям и возможностям обучающихся, отвечает требованиям к оснащенности школьных помещений, позволяет обеспечить реализацию современных образовательных потребностей.

В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в образовательном учреждении оборудованы: учебные кабинеты начальных классов, оснащенные аттестованные рабочие места учителя, ИКТ- оборудованием, кабинет информатики, обновлено и пополняется программно-информационное обеспечение. Оборудованы спортивный   зал, библиотека, кабинеты психолога и логопеда .

Имеется выделенная интернет линия, имеется сервер образовательного   учреждения, аккумулирующий учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, разработан и функционирует    сайт образовательного учреждения (http://sh2.ucoz.com/).

 

3.                   Как изменился режим работы общеобразовательного учреждения в целом и первоклассников в частности.

В связи с включением в учебный план часов внеурочной деятельности изменилась продолжительность учебного времени в количестве 5-6 часов в неделю на одного ученика.

4.                   Что необходимо сделать с учетом 1-го года работы:

В связи с недостатком кабинетов   для занятий внеурочной деятельностью, перегруженностью спортивного зала,   отсутствием актового зала, активнее сотрудничать с учреждениями дополнительного образования,   культуры и спорта.

Продолжить пополнение материально-технической базы оргтехникой, наглядными средствами обучения, ИКТ-оборудованием, электронными наглядными пособиями.

Приобретение печатных и электронных   приложений по учебным предметам УМК «Перспективная начальная школа».

3. Кадровые условия реализации основной образовательной программы.

1.                   Количество   учителей, работающих по федеральному государственному стандарту:

5 человек (2- учителя начальных классов, 2- учителя физкультуры, 1-учитель музыки).

Для реализации   ООП НОО в образовательном учреждении имеется коллектив специалистов, участвующих в деятельности начальной школы.

 

Фамилия, имя, отчество, должность

Год рождения

Педагогический стаж

Образование, специальность

Квалификационная категория,

год прохождения аттестации

Курсы переподготовки и повышения квалификации (за последние 5 лет):

год, тема, объем

Бондаренко Галина Андреевна

Учитель начальных классов

05.07.

1950г.

38

Среднее-специальное,

Маиинское

педагогическое училище,

преподавание в нач. классах в общеобрназовательной

школе

Высшая,

Пр. 588 ДО

от 11.05.2007г.

10.11.2006г.-30.11.2006г.

« Психолого-педагогические аспекты

развития системы образования» 126 час.

 

13.09.2010г.-08.02.2011г

  « Современные аспекты деятельности учителей начальных классов в условиях модернизации образования »        140 час.

Семенцова Наталия Алексеевна

Учитель начальных классов

19.02.

1962г.

29

Сренее-специальное,

Мариинское педагогическое

училище,

преподавание в нач. классах в общеобрназовательной

школе.

Первая,

Пр. № 194 УО

от 14.05..2010г.

10.11.2006г.-30.11.2006г.

« Психолого-педагогические аспекты

развития системы образования» 126 час.

 

Данилова Наталья Андреевна

Учитель физкультуры

02.12.

1965г.

23

Высшее,

Новокузнецкий государственный

Педагогический институт,

физическое воспитание.

Высшая,

Пр.№ 829 ДО

14.05.2009г.

04.02.2010г.-27.02.2010г.

« Теория и практика преподавания физической культуры»                 104 час.

Иванов Александр Николаевич

Учитель физкультуры

04.04.

1960г.

26

Высшее,

Новокузнецкий государственный педагогический институт,

физическое воспитание

Высшая

Пр. № 1016 ДО

от19.05.2010г.

20.10.2009г.10.11.2009г. г. Кемерово

« Теория и практика преподавания физической культуры»                 144час.

Власюкова Галина Михайловна

Учитель музыки

04.12.

1962г.

15

Среднее специальное,

Новокузнецкое педагогичекое

училище,

дошкольное воспитание

Первая,

Пр. № 70 отдела образования Ижморского раона

от 04.05.2009г.

20.04.2009г.-13.05.2009г.   

«Теория и практика гуманитарного

Образования»                                   144 час.

 

Средний возраст педагогов 50 лет. Средний стаж работы 26 лет.

Педагоги владеют современными педагогическими технологиями: информационные, игровые, проектная.

2. Реализация программы непрерывного профессионального развития работников общеобразовательного учреждения.

Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации.   Целевые курсы по переходу на ФГОС прошли 7 человек: 6 педагогов начальной школы, заместитель директора по УВР.

3.                   Диссеминация опыта работы по введению ФГОС НОО.

Педагоги, работающие по ФГОС нового поколения в течение учебного года принимали участие в заседаниях районных МО, выступали с докладами. Участвовали в районном мероприятии «Круглый стол по вопросам перехода на ФГОС нового поколения». Отчет администрации ОУ о работе по ФГОС нового поколения был заслушан на совещании руководителей.

4. Финансовые условия реализации основной образовательной программы

1. Изменение заработной платы работников образовательного учреждения в целом и участвующих в реализации ФГОС НОО.

2. Финансирование 10 часов внеурочной деятельности производится из стимулирующего фонда.

                           Фонд оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Яйская средняя общеобразовательная школа № 2»  формируется на основании нормативов финансирования Учреждения, установленных постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.08.2006г. № 164 «Об установлении нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений», уменьшенных на величину учебных расходов, с учётом количества обучающихся по видам общеобразовательных программ. Годовой бюджет школы составляет 18377000 руб.   Бюджет предусматривает возможность обеспечения расходов на оплату труда работников 11010045 руб., на учебно-методическое и информационное обеспечение - 252574 руб., на повышение квалификации – 111912 руб.,   на приобретение расходных материалов 222182 руб., хозяйственные расходы – 222182 руб. Стимулирующая часть фонда оплаты труда   составляет 28% от ФОТ и обеспечивает оплату труда работникам Учреждения в виде премий за выполнение установленных показателей качества труда, в том числе и за повышение качества реализации основной образовательной программы. Учителя, работающие в пилотном режиме по введению ФГОС на начальной ступени обучения получают ставку увеличенную   на 15%. Из ФОТ учреждения финансируется и 10 часов внеурочной деятельности.

5.Учебно-методическое и информационное обеспечение

1. По каким образовательным системам или учебно-методическим комплектам осуществляется реализация ФГОС НОО

Реализация ФГОС НОО реализуется с помощью УМК «Перспективная начальная школа».

Проект «Перспективная начальная школа» — результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ, а также ряда сотрудников РАО, разделяющих концептуальные основы «Перспективной начальной школы». Предпосылками для ее создания стали: основные положения Л.В. Выготского, научные идеи развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова, «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование» (МО РФ, 2004).

Основные идеи обусловлены необходимостью формирования у каждого выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

«Перспективная начальная школа» — это личностно-ориентированная модель, личностно-коммуникативная развивающая модель.  

УМК «Перспективная начальная школа» соответствует  этим требованиям ФГОС нового поколения.

  • является средством организации жизненного пространства школьников, способом создания его первой научно-художественной картины мира;
  • играет роль инструмента для самого ученика, способом организации обучающего пространства внутри комплекта;
  • обеспечивает выход за рамки комплекта в поле других источников информации;
  • является автономным и позволяет как слабому, так и сильному ученику продвигаться в получении информации.

                     Нововведением методической системы, сформулированным в концепции, является интерактивность. В УМК есть учебник и хрестоматия, есть ссылки на сайты, то есть реализуется выход за рамки УМК в поле других источников информации. Интернет-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на создание условий использования компьютера в школах и на перспективное развитие школ. Поскольку для нашей школы использование Интернет-адресов является пока ещё перспективой, в комплекте выстраивается система интерактивного общения со школьниками посредством клубной работы. Учебники приглашают учащихся принять участие в работе клуба «Ключ и заря» (клуб гуманитарных дисциплин) и клуба «Мы и окружающий мир» (клуб естественнонаучных дисциплин).

2. Обеспеченность учебниками (источники финансирования)

Обеспеченность учебниками осуществляется за счет родительских средств и субвенций.

Наличие печатных и электронных приложений по всем предметам.

Планируется приобрести.

Порядок разработки и утверждения программ учебных предметов, курсов.

Программы учебных предметов, курсов разрабатываются педагогами самостоятельно, обсуждаются на заседаниях МО, рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются приказом директора.

6.                   Какие направления внеурочной деятельности реализуются в общеобразовательном учреждении

Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники. План внеурочной деятельности включает направления развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей. В основу примерных программ внеурочной деятельности положены следующие принципы:

• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

• системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

 

Наименование программы, реализуемой в рамках внеурочной деятельности, формы реализации,   

количество   часов в неделю/ месяц/ учебный год,

кто реализует (учитель начальных классов, учитель – предметник, педагог доп. образования и др.),

где реализуется   (в общеобразовательном учреждении, в учреждении доп. образования (указать конкретно и др.)

Количество часов (минимальное/максимальное) посещения 1-м обучающимся внеурочной деятельности

                                                            

 

Направления и программы внеурочной деятельности реализуемые в 2010-2011 уч.г.

1 «а» класс

 

№ п.п

Направление образовательно-воспитательной деятельности

Название курса

Формы проведения

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в месяц

Кол-во часов в год

1

Спортивно-оздоровительное

 

«Сильные, смелые, ловкие»

Иванов А.Н. учитель-предметник на базе школы

Секция: соревнования, спортивные игры.

2

8

66

2

Научно-познавательное

«Азбука безопасности»

Семенцова Н.А. учитель нач. классов на базе   школы

Кружок: экскурсии, викторины, конкурсы

2

8

66

3

Гражданско-патриотическое

«Мой дом Земля»

Семенцова Н.А. учитель нач. классов на базе школы

Кружок: экскурсии, викторины, конкурсы

1

4

3

4

Художественно-эстетическое

«Фольклорные игры»

Власюкова Г.М. учитель-предметник на базе школы

Кружок:   конкурсы, игры, фестивали

1

4

33

5

Нравственно-этическое

«Этика»

Леган Н.В. педагог-психолог на базе школы

Кружок: познавательные игры и викторины, конкурсы

1

4

33

6

Проектная деятельность

«Я - исследователь»

Леган Н.В. педагог психолог на базе школы

Кружок: экскурсии, викторины, конкурсы, исследовательские проекты

1

4

33

7

Общественно-полезная деятельность

«Культура труда»

Семенцова Н.А. учитель нач. классов на базе   школы

Кружок: общественно-полезная практика, акции

2

8

66

ВСЕГО:

10

40

330

 

 

                                                                   1 «б» класс

 

№ п.п.

Направление образовательно-воспитательной деятельности

Название курса

Формы проведения

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в месяц

Кол-во часов в год

1

Спортивно-оздоровительное

 

«Сильные, смелые, ловкие»

Данилова Н.А. учитель-предметник на базе ДЮСШ

Секция: соревнования, спортивные игры.

2

8

66

2

Научно-познавательное

«Занимательная геометрия»

Бондаренко Г.А. учитель нач. классов на базе   школы

Кружок: викторины, конкурсы, игры

1

4

33

3

Гражданско-патриотическое

«Моя родословная»

Бондаренко Г.А. учитель нач. классов на базе школы

Кружок: экскурсии, викторины, конкурсы

2

8

66

4

Художественно-эстетическое

«Фольклорные игры»

Власюкова Г.М. учитель-предметник на базе школы

Кружок:   конкурсы, игры, фестивали

1

4

33

5

Нравственно-этическое

«Азбука нравственности»

Бондаренко Г.А. учитель нач. классов на базе школы

Кружок: экскурсии, викторины, конкурсы, ролевые игры

2

8

66

«Этика»

Леган Н.В. педагог-психолог

на базе школы

Кружок: познавательные игры и викторины, конкурсы

1

4

33

6

Проектная деятельность

«Я - исследователь»

Леган Н.В. педагог-психолог

на базе школы

Кружок: экскурсии, викторины, конкурсы, исследовательские проекты

1

4

33

ВСЕГО:

10

40

330

 

В среднем на одного ученика минимальное количество часов  внеурочной деятельности – 5, максимальное количество часов – 6.

 

7.                   Оценка результатов освоения основной образовательной программы

 

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, соотвествующих содержанию учебных предметов.

Во 2-4 классах используется традиционная системы отметок по 5-балльной шкале, однако с переходом на новые ФГОС требует уточнения и переосмысления их наполнения.

Процедуры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов уточняются по мере введения Стандарта и конкретизации состава и содержания планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке.

 

 

1. Используемые методы

- диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий:

Нами составлены таблици требований по различным темам отдельных учебных предметов (русский язык, математика, окружающий мир);

- оценивания результатов образовательной деятельности, в том числе альтернативные

2. Формирование портфолио обучающегося (на примере)

Портфель достижений обучающегося – это оптимальный способ организации накопительной системы оценки, эффективная форма оценивания   и средство для решения педагогических задач:

  поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

В портфель достижений учеников начальной школы включаются следующие материалы:

1 . Выборки детских работ формальных и творческих , выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых обучающимися факультативных учебных занятий, материалы стартовой диагностики , промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам:

по русскому, родному языкам и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.;

по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;

по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

по технологии — фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества,

материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

по физкультуре — видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.

2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения УУД.

3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности .

 

8.                   Количество учеников первого класса, обучающихся по ФГОС НОО с 1.09.2010 г. – 46 человек. Два класса, задействовано два учебных кабинета начальных классов, кабинет музыки, спортивный зал.

 

9.                   Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся                 1-ых классов-

привлечение родителей к реализации основной образовательной программы

- тематика родительских собраний

- другие форма работы

Отзывы родителей о реализации основной образовательной программы

Имеются положительные отзывы родителей.  

Предложения в региональную памятку для родителей первоклассника

(что надо знать родителям о ФГОС НОО,   где они должны и могут принять участие,   какие результаты в школе ожидать, другое)

            Накануне учебного года с родителями будущих первоклассников были организованы тематические встречи по ознакомлению ФГОС НОО, на которых родителям (законным представителям) были разъяснены требования и направления учебной и внеурочной деятельности. Родителям (законным представителям) был представлен перечень предлагаемых программ по внеурочной деятельности:         

Спортивно-оздоровительное

«Сильные, смелые, ловкие»

Научно-познавательное

«Занимательная геометрия»

«Азбука безопасности»

Гражданско-патриотическое

«Моя родословная»

«Мой дом Земля»

Художественно-эстетическое

«Фольклорные игры»

Нравственно-этическое

«Азбука нравственности»

«Этика»

Проектная деятельность

«Я - исследователь»

Общественно-полезная деятельность

«Культура труда»

            В течение учебного года родители (законные представители) привлекались к созданию Портфолио ученика по следующим разделам:

  • I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);
  • II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования);

Конкурсы, спортивные соревнования: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области), прописываются все спортивные достижения.

Олимпиады: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах.

  • III раздел Научно-исследовательская деятельность: в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы.
  • IV раздел Общественно-культурная деятельность: данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области в которых обучающиеся принимали участие.

            На протяжении учебного года родители (законные представители) активно участвовали в подготовке и проведении совместных праздников: «Посвящение в первоклассники», «Новый год», «Прощание с Азбукой», «Веснянка», «До свидания, первый класс!».

            Родители (законные представители) помогали осуществлять работу над проектом «Моя родословная» проводимую во время внеурочной деятельности.

            В течение года были проведены родительские собрания по следующей тематике: «Первый раз в первый класс», «Адаптация первоклассников», «Стали мы на год взрослее», лекция заместителя директора по Воспитательной работе с презентацией по теме «Воспитание нравственности у младших школьников».

10.   Какие проблемы возникли в ходе реализации ФГОС НОО,

как они решались,

какая помощь нужна в настоящее время.

Основные проблемы:

·         Противоречия между необходимостью оптимизации образовательного пространства начальной школы и недостаточным уровнем теоретических представлений о возможных и необходимых изменениях, направлениях инновационной деятельности.

·         Неподготовленность кадров к реализации деятельностного подхода, формированию УУД и новой системы оценки знаний.  

·         Загруженность отчетной документацией по внедрению ФГОС,

·         Неразработанность большинства вопросов ФГОС до уровня, необходимого при внедрении: содержания и формы ООП школы, программы формирования УУД, учебных программ и программ воспитательной работы; заданий для оценки.

·         Наличие устаревшей, не соответствующей   ФГОС системы педагогического образования.

·         Необходимость значительного обновления материально-технической базы и учебного оборудования школ.

·         Двухсменная работа школы, организация подвоза обучающихся к школе, недостаток помещений для внеурочной деятельности , отсутствие свободных площадей и актового зала  негативно влияют на организацию образовательного процесса. Сказывается и недостаточный уровень финансовой обеспеченности.  

 

11.   Диссеминация опыта

- что можете предложить в региональный сборник «Из опыта работы пилотных школ;

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.


Автор: Гирняк Т.И.

Татьяна Ивановна Гирняк
Автор: Татьяна Ивановна Гирняк
Прислано: 2011/06/30, 22:03:33
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Михайловна Малыхина2011-12-01 12:16:22 - Елена Михайловна Малыхина
Спасибо, Татьяна Ивановна

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Астры, астры, господа! Словно дар из космоса Шлёт далёкая звезда Нам с приходом осени. 6813534-a3298085 Все цветы ушли ко сну, С летом попрощались, Заглядевшись на Луну, Астры опоздали Август пальчиком грозит Этим непоседам, Но бутонов яркий вид Не скрыть тумана пледом . Затянулись небеса Цветом серой стали Утром ранняя роса Листья больно жалит. Но цветут назло погоде Синий, белый красный, В ярком этом хороводе - Верный, чистый, страстный Хоть теряет по ночам Листья старый тополь, А космическим цветам С неба слышен шёпот Говорят, совсем не вздор, Сами, мол, слыхали Их душевный разговор С сёстрами в астрале Так что ночью, господа, Если вам Вам не спится, Отправляйтесь к ним тогда, Чтобы в них влюбиться `Астры осенние` Муз. Н. Харито. Слова С. Грей 5477791-a3298085
Спасибо, Фёдор Максимович))
Спасибо, Нина, не мне, а интернету, при всей его вредности. Это я к тому, что раньше нас информировали далеко не о всех выдающихся людях в истории России. Не знаю, почему, может, чтобы не перегружать информацией, может не хватало `мощностЕй`,))) а может, по каким то иным причинам... Вполне определённый круг художников, певцов, поэтов. А сейчас информированные специалисты получили возможность выкладывать материалы в сеть, и это просто сказка, сколько интересного и познавательного можно узнать. И остаётся только жалеть о том, что время у компа ограничено по разным причинам - занятость, здоровье и т.д. Меня поражает, мимо скольких талантливейших художников, например, в русской, самой живой живописи мы могли бы пройти.. А ведь картины, особенно наших художников, от Сороки, Аргунова до Глазунова, Палачева - это рассказы о реальной жизни народа, его быте, традициях, бедах и радостях... Пафосно??? Но это так... А уж песенная культура! Ведь было такое впечатление, что раньше и не пели песен вовсе. Ну там Шаляпин, Собинов, где-то Утёсов, а кроме? А оказывается пели, и как! И ещё где-то находятся записи чуть ли не крепостных певиц. Утрирую, конечно, но имена и истории их жизни становятся известны... Так что спасибо интернету, будь он неладен!))))
Магнолию опыляют жуки! Цветок времён динозавров.
Магнолия в коллаже славном Цветёт себе, цветёт забавно На радость людям, и себе, И труженице пчеле.
Нина Николаевна, удивляюсь вашей памяти! Вот он, Шекспир, и мой в том числе! 6284375-a600823





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/