ИКТ-компетентность учащихся ДООШ - Дмитриевский филиал МОБУ `Новоалександровская СОШ`
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Учителям
 ▫ Ученикам
 ▫ Родителям
 ▫ Выпускникам
 ▫ Нормативные документы
 ▫ Информатика
 ▫ Математика
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ Математика
 ▫ Информатика
 ▫ Физическая культура
 ▫ Методическая копилка
 ▫ Математика
 ▫ Физика
 ▫ Немецкий язык
 ▫ История
 ▫ Биология
 ▫ Информатика
 ▫ ОБЖ
 ▫ ИЗО
 ▫ КТД
 ▫ Фотоальбом
 ▫ Газета ШКОЛЬНЫЕ ВЕСТИ.RU
 ▫ Воспитательная работа
 ▫ Конкурс рисунков
 ▫ ФГОС НОО
 ▫ ЛАГЕРЬ
 ▫ Подготовка к ГИА
 ▫ Физическая культура
 ▫ Промежуточная аттестация учащихся
 ▫ Аксаково2012
 ▫ Конференция 2012

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Блог школы - Дмитриевский филиал МОБУ `Новоалександровская СОШ`


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Дмитриевский филиал МОБУ `Новоалександровская СОШ` / Блог школы / ИКТ-компетентность учащихся ДООШ


ЗАПИСЬ #59

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 марта 2016, 08:36, автор - администратор
Владимир Николаевич Русаков

ИКТ-компетентность учащихся ДООШ

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Поэтому, младших школьников необходимо не только знакомить с ИКТ технологиями, но и учить применять эти технологии в свой деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ-компетентности.

ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.

Сегодня в начальной школе реализуются четыре основных формы работы учащихся с применением средств ИКТ: работа с ЭОР, проектная деятельность, работа с предметными тренажерами, коммуникация на учебных сайтах.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Одно из направлений формирования ИКТ- компетентности учащихся — использование готовых программных продуктов. Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс» включает тематические уроки, анимированные интерактивные задания. В уроки включены игровые тестовые задания, загадки, видеофрагменты, занимательные факты. Материал, представленный в доступной форме, способствует развитию познавательного интереса школьников.

Электронное пособие «Природа, человек, общество» обеспечивает поддержку образовательного процесса. Дополняет содержание и методику обучения материалом, который увеличивает возможность обогащения чувственного опыта обучающегося (демонстрации, анимации), обеспечивают условия для индивидуализации процесса обучения (упражнения, тесты, игровые сюжеты).

Наиболее полно отвечают целям и задачам предмета «Окружающий мир» и способствуют формированию ИКТ-компетенций учащихся следующие ЭОР :

- Аствацатуров Г.О., Аствацатурова Т.П., Жилина Т.И., Шевченко Л.Е., Шерихова И.Я. Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире. – Новый Диск, 2007;

- Увлекательный мир астрономии. – Новый Диск, 2002;

- Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010. – Кирилл и Мефодий, 2010;

- Экология. – Новый Диск, 2002;

- Природа России. – МГУ им. Ломоносова, 2004;

- Природа и человек. – Новый Диск, 2002;

- Интерактивные карты для начальной школы + 1С: Конструктор интерактивных карт. – 1С-Паблишинг, 2009;

- Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками: Программно-методический комплекс. – Новый Диск, 2010.

На уроках «Окружающего мира» ИКТ-компетентность наиболее естественно формируется в рамках проектной деятельности. В ходе проведения проектов использование средств ИКТ (например, цифрового микроскопа) позволяет дать детям возможность самостоятельного исследования. Важной составляющей проекта становится написание и оформление отчета об эксперименте или исследовании (теста, фотографий, презентации): возможность рассказать другим о том, что ребенок увидел или открыл для себя. Большую пользу приносят презентации, которые "рождены" и прокомментированы самими ребятами. Создание презентаций учит детей самостоятельно добывать знания, выделять нужную, полезную информацию по данной проблеме, учит правильно доносить информацию до слушателей аудитории, чувствовать уверенность в своих знаниях и делать свои выводы. Приобретаемые детьми знания и умения становятся личностно-значимым приобретением.

Работа по внедрению новой технологии позволила мне повысить собственную информационную компетентность, так как я: научилась структурировать объемный материал; работать с различными источниками информации; обрабатывать информацию и представлять ее в доступной для детей форме; научилась сочетать новую технологию с другими методами, формами и приемами работы.

 

Асташова Любовь Анатольевна
учитель начальных классов МОБУ "Дмитриевская ООШ"
http://www.proshkolu.ru/org/112-253/file/6081770/




ОБСУЖДЕНИЕ


Андрей Васильевич .2016-03-20 12:45:16 - Андрей Васильевич .
А почему Асташова? На плагиат разве не проверяют?
Тут Корнеева
http://elena-korneeva.ucoz.ru/index/roditelskie_sobranija/0-17
тут ещё
http://lipinet.ru/forum/viewtopic.php?f=80&t=7811
и ещё
http://infourok.ru/primenenie-tehnologii-vebkvest-ebuest-v-nachalnoy-shkole-699695.html
тут Гречкина Алла Борисовна
http://indigo-mir.ru/formirovanie-ikt-kompetentnosti-uchashhixsya-v-usloviyax-realizacii-fgos
Интересно, кто ж САМ первый написал? Теперь понятно, почему на элресурсы свой материал, где за него, за скачивание, деньги платят, не выставляют многие учителя, там на плагиат его обязательно проверяют, а своего-то- НЕТ!
Владимир Николаевич Русаков2016-03-20 14:54:35 - Владимир Николаевич Русаков
На уроках Окружающего мира ИКТ-компетентность наиболее естественно формируется в рамках проектной деятельности. В ходе проведения проектов использование средств ИКТ (например, цифрового микроскопа) позволяет дать детям возможность самостоятельного исследования. Важной составляющей проекта становится написание и оформление отчета об эксперименте или исследовании (теста, фотографий, презентации): возможность рассказать другим о том, что ребенок увидел или открыл для себя. Большую пользу приносят презентации, которые `рождены` и прокомментированы самими ребятами. Создание презентаций учит детей самостоятельно добывать знания, выделять нужную, полезную информацию по данной проблеме, учит правильно доносить информацию до слушателей аудитории, чувствовать уверенность в своих знаниях и делать свои выводы. Приобретаемые детьми знания и умения становятся личностно-значимым приобретением.

уверяю вас
что Любовь Анатольевна работает именно ТАК (!)
а то что нам порой не хватает слов
чтобы выразить мысль КРАСИВО
это грех не великий
Андрей Васильевич .2016-03-20 15:11:53 - Андрей Васильевич .
По вашему, заимствование, без указания и разрешения настоящего владельца, чужих мыслей-продуктов интеллектуального труда, вполне допустимо? Оно чем-то оправдывается?
Владимир Николаевич Русаков2016-03-20 15:36:28 - Владимир Николаевич Русаков
указание Автора - обязательно
http://www.proshkolu.ru/club/physics/file2/6381734
разрешение Владельца - желательно
однако
тема поста
ИКТ - компетентность учащихся
а Вы опять пытаетесь меня втянуть
в ДРУГУЮ тему
Андрей Васильевич .2016-03-20 22:20:12 - Андрей Васильевич .
И какая действительно может быть дискуссия- вы публикуете то, что не проверено на плагиат, и пытаетесь это оправдать. Это не вы писали, что взять чужие красивые слова -грех не великий?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



https://citaty.info/quote/406895/amp
Доброго дня, Нина Николаевна! Да, всё тает! Но ещё много сугробов у нас! Приятных мгновений от наступившей Весны!
Красиво!!!
Я всегда подчеркивала важные для меня строчки и абзацы в своих книжках. И на полях значки ставила, которые мне были понятны и нужны. Мне это помогало запоминать или выделять информацию. Книжка моя. Что хочу, то и делаю в ней, если мне это нужно. Работаю с источником информации так, как считаю удобным. Она для этого и существует. И мне все равно, вежа я или невежа.
Огромное спасибо, за материалы этого автора.
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/