Cтудия оригами - ГОУ СО школа 323 Культурно-образовательный Центр `Оккервиль`
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ



















Блог школы - ГОУ СО школа 323 Культурно-образовательный Центр `Оккервиль`


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  ГОУ СО школа 323 Культурно-образовательный Центр `Оккервиль` / Блог школы / Cтудия оригами


ЗАПИСЬ #20

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 февраля 2010, 02:29, автор - зам.администратора
Юрий Вячеславович Целищев

Cтудия оригами

Cтудия оригами

 
О чем мечтает бумажный листок?
 
Маленькое, но очень важное вступление
 
Удивительная игрушка – калейдоскоп: всего лишь несколько цветных стеклышек – а сколько неожиданных комбинаций! И чем больше этих стеклышек – тем неожиданнее узоры. А представьте – каждое из них еще и светится изнутри волшебным светом, переливается множеством граней...
Отделение дополнительного образования, едва ли не самое крупное в Невском районе Санкт-Петербурга. Здесь работают 28 педагогов, и занимаются 60 учебных групп по 6-ти различным направленностям. В числе педагогов отделения дополнительного образования – 11 учителей школы. Остальные, говоря канцелярским языком, – «привлеченные специалисты». Многие из них настолько увлечены своим делом, что светятся изнутри, переливаются всеми гранями своего таланта. Это - волшебный свет творчества!
О педагогах Центра дополнительного образования, благодаря которым проявляются детские способности, а школьная жизнь расцветает всеми цветами радуги, нам и хотелось бы рассказать. Это необходимо еще и потому, что ЦДО приглашает на занятия в свои творческие коллективы, студии, клубы, спортивные секции не только учащихся школы №323, но и их родителей, а также ребят из других образовательных учреждений микрорайона. Так давайте познакомимся поближе!
Первым будет рассказ о Елене Владимировне Селезневой, педагоге высшей квалификационной категории, участнице районного конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям».
И.Б. Ермолина, руководитель Центра дополнительного образования

Искусство мять бумагу
   
«Лист бумаги. Делая записи, мы оставляем на нем наши мысли; рисуя, выражаем свои чувства; читая, узнаем новости и получаем знания. А бывает и наоборот: сминаем его в комок или рвем на мелкие кусочки… Однако, постойте! Оказывается, приложив лишь немного усилий и включив фантазию, можно превратить «бумаговредительство» в настоящее искусство». 
 
Иван  Разливин,  «Искусство мять бумагу»
 
…Божий дар достался ей в наследство от отца – художника. От мамы – упрямый характер. И то,  и другое в жизни пригодилось: она видит мир по-своему и умеет добиваться своей цели. Еще маленькой девочкой по книгам создавала целые бумажные миры.  Это занятие доставляло огромное удовольствие. Время шло, и вот, окончив  педагогическое училище, она  работает в детском саду.  Складывая фигурки из бумаги, юная воспитательница с радостью подмечает:  в глазах детей  она выглядит  волшебницей, а дети испытывают такое же удовольствие от процесса, как и она в детстве. В их  глазах - удивление, восхищение и восторг одновременно.
…Появились собственные дети.  И вот Елена Владимировна вместе с ними уже в школе. В свободное время продолжает удивлять ребят фокусами из бумаги. Конечно же,  это не осталось без внимания администрации школы. Елене Владимировне предложили вести занятия оригами в школьном кружке.
 
Квадрат-трансформер
 
Наряду с деревом, глиной, стеклом и другими материалами, бумага обладает замечательным свойством принимать практически любые формы. Бумага – доступный и универсальный материал. Она  широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Оригами как искусство складывания из бумаги различных фигурок, возникло в Японии в VII – VIII вв. Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов «ори» - сложенный  и «ками» - бумага. Это способ создания и конструирования из бумажного квадрата разнообразных фигурок. Спецификой оригами является его общедоступность, простота, ощущение успешности.
Незаметно детское увлечение переросло в  серьезный профессиональный интерес. Ощутив недостаток знаний,  Елена Владимировна  окончила  курсы оригами при Санкт-Петербургском Центре Оригами под руководством  С.Ю.Афонькина, получила звание «Мастер Оригами» и стала членом  Центра. Параллельно с педагогической деятельностью в школе вела общественную работу: принимала участие в организации Всероссийских конференций Оригами, проводила занятия с педагогами школ города, мастер-классы, делилась опытом работы, принимала участие в организации выставок. Эта работа включала в себя большое количество встреч с интересными, увлеченными оригами людьми ближнего и дальнего зарубежья (Голландии, Испании, Германии, США, Ю.Кореи, Японии, Белоруссии, Украины  и  др.). Благодаря этому общению, ее  взрослые ученики получили возможность встречаться с известными оригамистами, принимать участие в конференциях,  международных выставках,  Всероссийской олимпиаде в г. Омске,  городских выставках. Многие становились призерами. А кто-то стал изобретать свои фигурки оригами и получил авторские свидетельства.
 
Век  живи – век учись!
 
Чем больше она узнавала, тем больше понимала, что знаний не хватает.  В 2000 году поступила в Санкт-Петербургский Институт Специальной педагогики и психологии им. Р.Валленберга. За итоговую дипломную работу «Развитие мелкой моторики методами оригами у детей с задержками психического развития» получила отличную оценку.
В 2002 году при СПбГДТЮ  было создано Городское методическое объединение педагогов оригами. Елене Владимировне предложили его возглавить. Большая ответственность – обучать коллег. Как сделать этот процесс интересным, творческим? Много задач пришлось решать: организация курсов обучения и повышения квалификации педагогов, выставки, городская олимпиада и фестиваль оригами. И тут она поняла, что отдаляется от детей.  А ведь с детьми работать ей нравится больше всего!  Она вернулась в школу.
 
«Волшебный мир бумаги»
 
Так называется  дополнительная  образовательная программа, которую  Елена Владимировна реализует  в Центре дополнительного образования школы № 323 с  2006 года. Цель  программы - создавать условия для развития творческих способностей ребенка через искусство оригами и бумажной пластики.
Занятия оригами сегодня активно внедряются в педагогическую практику, т.к. их польза  для развивающегося детского организма бесспорна. Благодаря тренировке мелкой моторики пальцев рук, возрастает скорость мыслительных процессов, гибкость и оригинальность мышления, развивается воображение, логика, речь.  В процесс создания фигурки оригами вовлекаются самые разнородные психофизиологические механизмы: моторика и воображение (логическое и пространственное в равной мере), размышление и фантазия, стимул быстрого результата (в том числе для игры или подарка, сделанного своими руками). Если ученик утомляется, он тут же может перейти к  другому  виду деятельности: от складывания - к игре с готовой фигуркой, рисованию  последовательности складывания понравившегося оригами, чтению новых схем, сборке  готовых  элементов  в панно. Такое  переключение  внимания предупреждает перенапряжение и переутомление при насыщенной и разнообразной моторной и мыслительной работе.
Программу Е.В.Селезневой смело  можно считать авторской.  В ней – наработанный многолетней практикой материал. Новизна программы заключается в том, что, наряду с оригами, в создании композиций используются и другие техники работы с бумагой, характерные для корейского традиционного искусства:  ханджи, папье-маше, плетение из бумажных веревочек и др. В процессе занятий дети решают  изобретательские задачи: самостоятельно придумывают фигурки, схемы их складывания, сюжеты и композиции.  Отличие  данной программы от уже существующих также в том, что в процессе ее освоения дети знакомятся с работой различных российских и зарубежных Центров Оригами, именами известных во всем мире Мастеров Оригами и их работами, посещают выставки произведений бумажного искусства и творческие встречи. Все это стимулирует творческую и изобретательскую активность ребят, открывают перспективы  дальнейшего профессионального обучения. Кроме всего сказанного, с помощью занятий оригами ребенок познает богатый мир искусства народов Востока.
 
Средство от стресса
 
…Желающих заниматься  много. Вся начальная школа постигает азы бумажного искусства. Старшие засиживаются дотемна. Их работы удивляют и вдохновляют – они выполнены с большим  вкусом и ювелирной аккуратностью. Все ученики  Е.В.Селезневой  хорошо усвоили истину: работа с бумагой – не механический процесс, а почти магическое действо. Если ты складываешь фигурку с хорошим  настроением, добрыми мыслями – она принесет радость не только тебе, но и всем, кто на нее смотрит или держит в руках. Почему маленький ребенок с увлечением и азартом  рвет бумагу? Он снимает стресс! Смятый и выброшенный листок – это освобождение от негативных эмоций, накопившихся за день. Многие дети испытывают неуверенность в своих силах, даже страх перед неудачей. Елена Владимировна старается  вселить в детские души не только веру в успех, но и радость от результатов своего труда. Особенно поощряется фантазия и изобретательность. «Успех любого творческого дела зависит от идеи. Чем она смелее и оригинальнее, тем ценнее в художественном плане результат. Моя задача – поддержать инициативу ребенка, помочь ее реализовать», - делится своими мыслями Елена Владимировна. От маленьких веселых фигурок,  сделанных по эскизам и рисункам ребят,  до  сказочных панно и цветочных букетов…. Детская фантазия безгранична!
 
Детские работы студии оригами
 
196019-9d2ce39bb077bca6.jpg
 
Анён хасеё!  По-корейски это означает «здравствуйте»
 
В  2008 году по направлению Молодежного культурно-просветительского корейского Центра и  Ассоциации международного сотрудничества  г.С-Петербурга (Дом Дружбы) Е.В.Селезнева  прошла обучение  в Южной Корее в г.Ченжу.  Стажировка длилась 2 месяца при Университете, на факультете традиционных корейских ремесел  «Ханджи – рукотворная бумага». Отправляясь в другую страну, всегда испытываешь робость перед трудностями в общении. Корейский язык – не из самых  простых. Однако, все опасения оказались напрасными. Творчество  объединяет людей разных национальностей лучше всяких слов! Напряженные практические занятия до позднего вечера, мастер-классы, экскурсии, посещение школы, различных выставок… Каждый новый день приносил массу впечатлений и эмоций. А самое главное – вся информация о традиционном корейском искусстве  получалась из первых рук! Уникальные древние способы изготовления бумаги и изделий из нее – это то, что Елена Владимировна увезла с собой в Россию. А частичку своего сердца она оставила в стране, где люди бережно хранят вековые традиции и щедро делятся своими знаниями.
 
Корейские зарисовки
 
196020-7718b3cfdc8d9629.jpg
 
  Изготовление   рукотворной бумаги (слева – Е.В.Селезнева)
 
196021-0ab9bf9dc6c0048d.jpg
Так рождаются корейские национальные куклы из папье-маше...
 
196022-4a15b05b4c4bc85c.jpg
Вот  они какие!
 
Приходите всей семьей!
 
Имея за плечами огромный опыт педагогической работы, Е.В.Селезнева  в постоянном творческом поиске. Считая, что важная роль в формировании устойчивой мотивации детей к занятиям принадлежит семье, приглашает родителей в  «Семейную гостиную». По своей сути эта форма деятельности – семейный клуб выходного дня. В свободное от работы время дети вместе с родителями увлеченно занимаются любимым делом – осваивают искусство бумажной пластики. Елена Владимировна  убеждена: педагогическое воздействие на семью через совместное творчество «родительско-детских пар» позволяет решать множество воспитательных и образовательных задач.
 
Вместо послесловия
 
Известный  ученый-математик,  оригамист  Дмитрий Русланович Гончар, с которым Е.В.Селезневой  довелось общаться, сказал: «… Сначала надо создать условия, при которых ребенок мог бы радоваться игре, труду, учению, а уже потом ждать от него успехов».  Елена Владимировна  считает это высказывание руководством к действию. У  Студии оригами свой кабинет, похожий на выставочный зал. Здесь всегда царит  деловая, по-домашнему теплая  атмосфера. Столы, как летние клумбы, пестрят разноцветными  бумажными заготовками. Корейцы верят – бумага обладает душой. А значит, умеет мечтать. У каждого листочка есть шанс стать произведением искусных рук.  Цветком в букете,  веселой зверушкой или открыткой, которая  порадует ветерана Великой Отечественной войны в день вручения медалей. …В волшебном мире бумаги у воспитанников Елены Владимировны впереди еще много удивительных открытий. Для кого-то из ребят они станут самыми выжными в жизни!
 
196023-b31a13477524c0f8.jpg
 


Тэги: дополнительное образование, ЦДО, программы, оригами, творчество



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/