Кузнецова Татьяна Константиновна - Сытоминская СОШ
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Наши отличники
 ▫ Наши хорошисты
 ▫ О школе
 ▫ Расписание занятий
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ Для родителей
 ▫ Домашние задания
 ▫ 1 сентября 2011 года
 ▫ 4 класс
 ▫ Для родителей
 ▫ Домашние задания
 ▫ 5 класс
 ▫ Для родителей
 ▫ Домашние задания
 ▫ Новый год 27.12.10
 ▫ 6 класс
 ▫ Для родителей
 ▫ Домашние задания
 ▫ 7 класс
 ▫ Для родителей
 ▫ Домашние задания
 ▫ 8 класс
 ▫ Для родителей
 ▫ Домашние задания
 ▫ 2011-2012 уч/год
 ▫ 9 класс
 ▫ Для родителей
 ▫ Домашние задания
 ▫ 10 класс
 ▫ Для родителей
 ▫ Домашние задания
 ▫ 11 класс
 ▫ Для родителей
 ▫ Домашние задания
 ▫ Совет старшеклассников
 ▫ Газета `Школьник News`
 ▫ Выпуск 1
 ▫ Выпуск 2
 ▫ Спецвыпуск
 ▫ 2011 1
 ▫ 2011 2
 ▫ 2012 1
 ▫ Медиастудия `Радуга`
 ▫ фотоработы
 ▫ Наше видео
 ▫ Музей
 ▫ фотографии
 ▫ Наши ветераны
 ▫ Экспонаты
 ▫ Сочинение про музей
 ▫ `Шахматы`
 ▫ `Вокал`
 ▫ `Металлопластика`
 ▫ На вечном посту`
 ▫ `Умелые ручки`
 ▫ `Лыжные гонки`
 ▫ Протоколы лыжных гонок 1971-1980 гг
 ▫ `Минифутбол`
 ▫ `Тхэквондо`
 ▫ Библиотека
 ▫ Наши достижения
 ▫ Выпускники
 ▫ фотографии
 ▫ Фотоальбомы 1958-2005
 ▫ Выпуск 2011-го года
 ▫ Тетрадь протоколов педсовета 1955-1957 фрагменты
 ▫ Выпуск 2007
 ▫ Выпуск 2012-го года
 ▫ Выпускники 2013
 ▫ Учителя
 ▫ фотографии
 ▫ О учителях
 ▫ НАШЕ СЫТОМИНО
 ▫ История. Альбомы
 ▫ Фотографии села
 ▫ Молодёжное объединение `МиР`
 ▫ Видеозарисовки из Сытомино
 ▫ О жителях
 ▫ Воспоминания
 ▫ НАША ПРИРОДА Фотоработы В.А.Чирухина
 ▫ Наши увлечения
 ▫ турслет работников образования
 ▫ Рыбалка
 ▫ Поделки
 ▫ `На все руки мастера`
 ▫ Зимний сад
 ▫ `Фантазёры`
 ▫ Спорт
 ▫ 2009-2010-й год
 ▫ Детский сад
 ▫ Летний лагерь
 ▫ Лагерь 2009
 ▫ Акция `Защитить сердцем`
 ▫ Полезный Труд
 ▫ Работы наших учителей

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Сытоминская СОШ

Папка "Воспоминания"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

Семыкин Иван Акимович
Клепалов Анатолий Иванович
Слинкина Измоденова Валентина Георгиевна

Обухова Таисия Сергеевна
Данилова Нина Деомидовна
Карпович Каргополова Галина Николаевна

 Кузнецова Татьяна Константиновна




Кузнецова Татьяна Константиновна.

    «...вот в Сытомино и попали».
    Омская область была, нас, желающих, из окроно направили на север. Мы выбрали Мужи село, это у Салехарда, там проработали 2 года. Мне там климат не позволял жить – у меня цинга началась, один раз, второй раз вывезли меня. Ну а потом списались – где климат лучше, суше, вот в Сытомино и попали, что тут сухой, а Мужи – сплошная болотина... Мы на курсах переподготовки были, с Ужинцевой жили в одной комнате, и она про Сытомино рассказывала, а потом мне сюда переехать пришлось по состоянию здоровья, а она уже где-то в Вате работала.
    ...30 лет в Сытомино, с 1935-го по 1963-й, так всё там, на одном месте и проработала.

    О ссыльных: «Пароход придёт – полон…».
    ...Небольшая деревенька, беспланово, кучками. Расположена она на берегу, это была самая оживлённая улица, там вторая. Домишечки маленькие, были такие домишки, что окна только чуть-чуть от земли, идёшь – всё видишь.
    ...Первые-то спецпереселенцы – они в 30-м году, а это уже пополнение рабочей силы в дни войны. Пароход придёт – полон. Вот, несколько часов выходят с котомочками люди. Тут были и с Украины и калмыки, немцы из республики Поволжья, много. Ещё были с Кавказа привезены, но, говорят, – все почти умерли, тяжело очень переносили этот климат, недостаточно питанием были обеспечены. И спецпосёлки были построены, эти бараки, – в комнатке сидели 4 семьи, каждому угол давали.

    О жизни ссыльных: «…и к стенам примерзает одежда».
    Дровами их не обеспечивали. А местное население тоже не готовило дрова, обычно в лес сходят – вязанку несут, железку протопили, утром опять с саночками в лес! Вот так! А этих привезли – кто их возьмёт на обеспечение? Да, говорят, были случаи, что лежат на нарах, и к стенам примерзает одежда. Вот в это время было, что коренные-то сытоминцы говорили:
    – Мы что вас – на иждивенье, что ли, взяли? Вы такие же люди. Берите топор и идите в лес, рубите дрова и топите на здоровье.
    Это в самом начале, когда привезли с Кавказа особенно. А те в протест не желали этого делать.

    О Бучинском: «Я не работал и работать не буду».
    Потом построили рыбозавод, бараки... Бучинский там был! Он с западной Украины, и имел свой магазин, а потом попал сюда, и он так говорил:
    – Я не работал и работать не буду.
    Вот, как утро, особенно в выходной, – обходит дома. Ну как – человек ведь, каждый подаёт, кто рыбы, кто картофель. И вот он насобирает, и на это живёт. Дошёл до того, что у него нечего на ноги одеть. Дак он какие-то тряпки, полотенца завьёт, шпагатом перевяжет. А уже знали, что воскресенье, дак счас он пойдёт. Вот и придёт, кланяется:
    – Спасибо, спасибо!
    Вежливый, культурный, а работать не желал. Были вот такие со стороны спецпереселенцев.
    За ними наблюдала комендатура, они ходили отмечаться. Вечером после работы – тянутся, вереница их, к коменданту, он там отмечает. Милиционера вызывали только в острых случаях, а так комендант глава был.

    «…а теперь все огородничеством занимаются».
   ...Местное население – оно привыкло к рыбе. Ягоды, грибы, всё то, что природа даёт. Они не занимались сельским хозяйством. А когда посмотрели, как у спецпереселенцев-то в огородах все овощи растут – стали и они постепенно, а теперь все огородничеством занимаются.

    О школах.
    ...В Сытомино отдельно, дом-то этот на берегу реки, где Ершова жила, – вот здесь была школа, и здесь работала Анастасия Григорьевна Субботина в начальных классах... Ужинцева там ещё, вперёд Ужинцева была... Ну, приспособленный дом – одна длинная комната, парты. 6, 8, 10 учеников, вот так было. Спецпереселенцы, когда посёлок создали, – построили клуб, школу, и вот в этой школе, Зарямская называлась, учились спецпереселенцы. А потом слили <школы>. Субботина перешла, потом Тушина приехала.
Так семилетка и была.

    «Хуже относились к учёбе местные».
    ...Рвались учиться все, особенно спецпереселенцы. Первый год, когда мы приехали, – районо получило 5 путёвок на нашу школу, это давало возможность детям спецпереселенцев выехать. Они почти все в Тобольске учились в техникуме.
    Некоторые, правда, в уныние впадали:
    – Что мы теперь, сюда сосланные, кто нас выпустит? Нам тут, в Сытомино, наша участь рыбалка и заготовка дров.
    Но подбадривали их, говорили, что ведь времена-то меняются и вы в своё время... Все они были переростки тогда, но учились безукоризненно, никаких неподготовленных не было, и стараются и спрашивают. Хуже относились к учёбе местные, они иногда не готовили уроки, но, ровняясь на тех, и эти подтягивались.

    О детском труде.
    В дни войны все школы заготавливали дрова только силами учащихся. На сенокосе работали, картофель копали колхозу Зарямскому... Я как сейчас помню, председатель обходит их, стучит в окна:
    – Вставайте, идите на работу!
    ...Заработки низкие, едва на питание, а одеть-то детей не во что, они какую-то там рубашку имеют, дак вот в ней только на уроки, и то чиненые перечиненные.

    «…дети-то отзывчивые, дисциплинированные».
    ...Больших-то трудностей не было, дети-то отзывчивые, дисциплинированные, порядок был. Сюда<в Тюмень> приехала, здесь у меня внучата учились, я 16-ю школу посещала – здесь намного труднее работать учителям. А там, в сельской школе, легче было. Но трудно было что одна, четверо детей... А в смысле работы там – коллектив хороший был, отзывчивый. Болела я, увозили меня оттуда несколько раз, но приезжаешь – опять встречают, как семья. Часть уже учеников стала тут же работать.

    О выпускниках: «…уезжали всё в город больше».
    ...В колхозе к сельскому хозяйству приучали, проходили практику на дойке коров, в уборке, приучали к трактору. Я помню, как сейчас, эти части трактора на столе, и учитель труда объясняет ребятам, потом школа имела свой, хоть плохонький, но, колхоз отдал трактор. У нас завхоз был, умел, привёл его в порядок, вот на нём ребята ездили. Так что готовили ребят. Но не многие оставались, уезжали всё в город больше.

    «…мы над самообразованием работали».
    ...Мне всё, кажется, хорошо было.
    ...Конечно, больше бы надо иметь методической литературы. Библиотеки у нас, которая бы в полной мере кругозор расширяла, не было. Но мы над самообразованием работали, и методически и политически готовились. В школе у нас всё время политзанятия были, а потом старшеклассники стали информаторами в младших классах. Комсомольские организации уже появились.

     «…дисциплину вправляла вот таким путём».
    ...Разбито было у нас на участки село, каждый учитель отвечал за участок своей работы с родителями в воспитании детей. Через партийную и колхозную организации исправляли недочёты и недисциплинированных. Обращали внимание на воспитание не только детей, но и их родителей.
    ...Мне один год достались переростки, я вела 4-й класс, а мне достались учащиеся после Алевтины Тимофеевны, по возрасту они должны были уже быть в 8-м классе. Но они были очень разболтанные, и приходилось всё время влиять через партийную организацию по части родителей.
    Один, например, мальчик, так, очень выгодно было возить «верёвочку», папа не обращал вниманья, а он пропускал уроки через день. А уже ученик 9-го класса. И вот приходилось влиять на отца. Посетила я их партийную организацию, как раз там был член райкома партии, папу, как следует, прогрели, и стал <сын> ходить нормально в школу. Закончил! Вот такие примеры были.
    Я уже действовала через организацию и коллектив, пионерское звено. Если у нас какой-то нарушитель в классе есть – мы идём всем звеном к родителям. И вот здесь все мои учащиеся и родители. Ну, конечно, чувствовали они себя весьма неприятно! Потому что тут и дети высказывают и я. И дисциплину вправляла вот таким путём. С вечера продумаю, как мне повлиять. И так этих 8 второгодников-переростков привела в надлежащий порядок, стали учиться.

    «Дети совсем перестали читать».
    ...Со школьниками кружок вела литературный. Если Пушкин – выбираем ряд произведений, здесь у нас и танцы и песни и былины и постановка, всё посвящённое определённому поэту. Литературные вечера проводили мы, они хорошо влияли на ребят, воспитывали их, любовь прививали и желание углубить свои знания.
    ...Дети совсем перестали читать. В начальных классах техника чтения слишком низкая. И родители, придя с работы, очень довольны, что дети сидят, смотрят телевизор и им не мешают. Сталкиваться приходится с детьми – они совсем художественной литературы не читают, они и не знают даже произведений. Речь у детей не развита. А им же учиться дальше. Отсюда страдает и письменность, и ошибки делают, зрительной-то памяти у них почти нет. Вот на это и надо обращать внимание, как-то отрегулировать в семье, чтобы многогранно развить знания учащегося... Учителям надо прививать детям больше любви к литературе, особенно классиков, читали, чтоб, дети классиков.

    «Все там выращены у меня».
    ...Все там выращены у меня... На пенсию вышла. Я и Субботина Анастасия Григорьевна, мы с ней одногодки и 7 дней разница в дне рождения, вместе оформляли документы, её тоже старые-то сытоминцы хорошо помнят, потому что она ещё раньше меня приехала туда.



Владимир Андреевич Чирухин
Автор: Владимир Андреевич Чирухин
Прислано: 2012/04/06, 06:48:39
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Астры, астры, господа! Словно дар из космоса Шлёт далёкая звезда Нам с приходом осени. 6813534-a3298085 Все цветы ушли ко сну, С летом попрощались, Заглядевшись на Луну, Астры опоздали Август пальчиком грозит Этим непоседам, Но бутонов яркий вид Не скрыть тумана пледом . Затянулись небеса Цветом серой стали Утром ранняя роса Листья больно жалит. Но цветут назло погоде Синий, белый красный, В ярком этом хороводе - Верный, чистый, страстный Хоть теряет по ночам Листья старый тополь, А космическим цветам С неба слышен шёпот Говорят, совсем не вздор, Сами, мол, слыхали Их душевный разговор С сёстрами в астрале Так что ночью, господа, Если вам Вам не спится, Отправляйтесь к ним тогда, Чтобы в них влюбиться `Астры осенние` Муз. Н. Харито. Слова С. Грей 5477791-a3298085
Спасибо, Фёдор Максимович))
Спасибо, Нина, не мне, а интернету, при всей его вредности. Это я к тому, что раньше нас информировали далеко не о всех выдающихся людях в истории России. Не знаю, почему, может, чтобы не перегружать информацией, может не хватало `мощностЕй`,))) а может, по каким то иным причинам... Вполне определённый круг художников, певцов, поэтов. А сейчас информированные специалисты получили возможность выкладывать материалы в сеть, и это просто сказка, сколько интересного и познавательного можно узнать. И остаётся только жалеть о том, что время у компа ограничено по разным причинам - занятость, здоровье и т.д. Меня поражает, мимо скольких талантливейших художников, например, в русской, самой живой живописи мы могли бы пройти.. А ведь картины, особенно наших художников, от Сороки, Аргунова до Глазунова, Палачева - это рассказы о реальной жизни народа, его быте, традициях, бедах и радостях... Пафосно??? Но это так... А уж песенная культура! Ведь было такое впечатление, что раньше и не пели песен вовсе. Ну там Шаляпин, Собинов, где-то Утёсов, а кроме? А оказывается пели, и как! И ещё где-то находятся записи чуть ли не крепостных певиц. Утрирую, конечно, но имена и истории их жизни становятся известны... Так что спасибо интернету, будь он неладен!))))
Магнолию опыляют жуки! Цветок времён динозавров.
Магнолия в коллаже славном Цветёт себе, цветёт забавно На радость людям, и себе, И труженице пчеле.
Нина Николаевна, удивляюсь вашей памяти! Вот он, Шекспир, и мой в том числе! 6284375-a600823





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/