Как не стать олдовым учителем и быть в теме - Ижемская средняя общеобразовательная школа
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Учителя и работники школы
 ▫ ШМО учителей англ.яз
 ▫ ШМО математиков
 ▫ ШМО учителей языка и литературы
 ▫ ШМО учителей нач. классов
 ▫ Учителя технологии и ИЗО
 ▫ Учителя физкультуры и ОБЖ
 ▫ Администрация
 ▫ ШМО учителей истории, географии, биологии
 ▫ Начальная школа
 ▫ Чудесная неделя
 ▫ English contests
 ▫ Poetry contest
 ▫ Праздник песни на иностранном языке
 ▫ Классным руководителям
 ▫ Кабинеты школы
 ▫ Кабинет биологии
 ▫ Кабинет английского языка
 ▫ Праздники и будни
 ▫ День учителя
 ▫ День рождения школы
 ▫ Встреча выпускников
 ▫ Защита проектов
 ▫ День Победы
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Конкурсы
 ▫ Учитель года

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Блог школы - Ижемская средняя общеобразовательная школа


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Ижемская средняя общеобразовательная школа / Блог школы / Как не стать олдовым учителем и быть в теме


ЗАПИСЬ #212

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 августа 2018, 04:25, автор - администратор
Татьяна Александровна Братенкова

Как не стать олдовым учителем и быть в теме

Как не стать олдовым учителем и быть в теме

Если слова «гегешечка», «раммфан» ничего вам не говорят, то не спешите обвинять нас в опечатках или бежать на прием к ЛОРу. Все гораздо проще. Это словечки молодежного сленга. Первое означает победу в компьютерной игре, раммфан — фанат творчества группы Rammstein. Но это песчинка в море жаргона, терминов, сокращений, которые активно использует молодежь и подростки. Попробуем разобраться, вникнуть и понять подростковый сленг.

Почему подростки любят модные словечки 

Почему «богатый и могучий» разбавляют молодежные слова? Филологи и психологи выделяют 2 основные причины активного внедрения молодежного сленга:

  • Скудный словарный запас.  Современные дети в сравнении с их родителями меньше читают, больше смотрят телевизор и играют в компьютерные игры. А это не самый интеллектуальный и развивающий отдых. Откуда они возьмут богатый синонимический ряд, метафоры и гиперболы литературного, а не дворового содержания?
     

  • Дух бунтарства и свободы самовыражения.  Общение на своем, «подростковом», языке любую группу старшеклассников превращает в отдельную касту, куда нет хода взрослым. Свой особый язык помогает им свободно общаться на личные темы, не бояться, что их подслушают. 
    Плюс долю крутости, демонстративной непохожести на всех остальных никто не отменял. Что касается нецензурщины, то она демонстрирует зрелость, что очень важно для подростка.

Сленг помогает подросткам ограничить присутствие взрослых в их особом мире. Именно поэтому всем нам, ответственным за воспитание, важно понимать, чем живут и на каком языке говорят наши дети.

Сленговые названия наркотических веществ:  Айс, Антрацит, Афганка, Буратино, Гаштет, Джанк, Джараш, Джеф, Дубас, Марь Иванна, Мет, Сенсимилья, Сканк, Скорость, Соль, Спайс, Спид(-ы), Трам, Фен, Ханка, Черняшка.

ВНИМАНИЕ!  Если вы услышали эти слова из уст кого-то из своих учеников, не спешите обвинять его в наркомании или собирать учительский совет. Часть этих или других слов, связанных с запрещенными веществами, современные школьники знают благодаря открытости информации: эти слова встречаются в поп-культуре, в текстах поп, рок и рэп-исполнителей, их можно прочитать на форумах и в социальных сетях. 

В любом случае, каждое их этих слов — повод насторожиться и провести профилактическое мероприятие в классе.

Что вам нужно знать о происхождении сленговых выражений?

Исследования происхождения сленга — популярная тема научных работ по филологии. Специалисты выделяют несколько путей появления новомодных словечек: 

  • Использование англицизмов . Иностранное слово заменяет русскоязычный аналог: у школьника бэг, а не сумка, друг в социальной сети оказался фейком (ненастоящим, подделкой).
     

  • Синтез иностранных слов и русского языка . Примеры: прикид олдовый (одежда старая, не новая, не стильная), у семиклассников за школой файтинг (драка, бой, разборки).
     

  • Заимствование лексики из игр и компьютерной среды.  Особенно обогатила речь WOW ( «World of the Warcraft» —  легендарная компьютерная игра). Так в речи появились «фармить» — получать очки опыта, играя долго, занудно, методично. «Донат» — вкладывать реальные средства для получения бонусов. «Гибус» — новичок в игре «Team Fortress 2».
     

  • Использовани словотворчества и метафоризмов . Тут раздолье для подросткового юмора, сарказма, креатива. Любое насекомое станет сколопендрой, длинный школьный коридор — кишкой, сквозняком, невысокий мальчик  - баскетболистом и т. д. 

Ученые-филологи доказали, что фразеологизмы и новые слова если не обогащают речь, то трансформируют ее к современным условиям, адаптируют к потоку разноплановой информации цифрового века.

Как приручить крутое словцо? 

Не пытайтесь запретить сленг, вводить запреты и штрафы за его использование. Открытая неприязнь нового, агрессия только породит жесткую, ответную реакцию у детей, активное использование словечек. Бороться со сленгом бесполезно, понять —  реально, использовать во благо — похвально.

Топ-сленговых слов:  

Агриться  — проявлять агрессию, злиться.. 

Бомбит  — раздражает, вызывает негативные эмоции. 

Варик  — сокращенная форма слова «вариант». 

Вписка   — вечеринка с ночевкой или проживание несколько дней у незнакомого человека. 

Го  — давай, пойдём (от английского глагола go). 

Жиза  — жизненная ситуация. 

Драконить  — злить. 

Дратути  — невнятно-наивное приветствие. 

Лакшери  — богато, роскошно (от англ. Luxury). 

Лойс  — то же, что и лайк, (от английского слова like — нравится). 

Зашквар  — что либо неактуальное, неинтересное или же позорное. 

ЛОЛ, азаза  — сильная ирония или смех, неожиданность. Кек — ехидный смех с издевкой. 

Сникерхеад  — коллекционер кроссовок, преимущественно одного бренда. 

Сорян  — извини (от английского слова sorry). 

Тамблер-герл  — девочка (но бывают и мальчики), которая тешит свое эго постоянными селфи в социальных сетях. 

Хайп  — ажиотаж и шумиха вокруг какого-либо явления, а чаще — конкретного человека. Хайпить — создавать хайп и пользоваться выгодой от повышенной популярности. 

Хасл  — престижный в коммерческом отношении.

Хейтер  — сплетник, подстрекатель. 

Фейк  — подделка, неправда, обман.

Фир  — убегать в страхе (из игры  «World of the Warcraft»). 

Шарить (Шерить)  — делиться информацией в соц. сетях, давать доступ к файлам, хранящимся в облачном хранилище. 

Шмот  — одежда.

Как не чувствовать себя мамонтом, который ничего не понимает, и наладить общение с детьми?

  • Читайте словари подросткового молодежного сленга . На помощь придет «Толковый словарь молодежного сленга» Т. Никитиной. Эта книга издана в 2006 году, поэтому значения самых новых слов и выражений вы там не найдете. Их стоит искать в интернет-словарях.
     

  • Мотивируйте ребят.  Опишите перспективу дальнейшего использования сленга:

    «Материшься или пользуешься только жаргоном? Не пройдешь собеседование в нормальную компанию, не произведешь приятное впечатление на родителей избранницы, не получишь репутацию образованного человека».

    «Если от сленга полностью отказаться или хотя бы свести к минимуму, читать качественную литературу, то в дальнейшем можно работать литературным редактором, журналистом, критиком».

  • Предложите ученикам вести персональный блог. И самооценка от этого у ребенка поднимется, и быстрее дойдет, что одной матерщиной и мемами не выразить свою мысль, переживания, не поделиться взглядами.

Чистота речи подрастающего поколения всегда беспокоила педагогов. Особенно категоричны филологи. Для активных борцов со сленгом и ценителей чистой литературной речи есть один совет: прежде всего следите за собой.

То, как и что вы говорите, прямо и косвенно влияет на учеников в классе. Если вы добавите парочку проверенных модных словечек, то привлечете внимание и станете «своим» для ребят. А значит и в их речь добавите что-то хорошее.

Тема поговорить:  А как вы решаете проблему подросткового сленга? Изучаете новые слова или запрещаете их использовать? 





ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Моисеев2018-08-30 10:31:06 - Владимир Николаевич Моисеев
Ы...! Зачот! Отжог! Ишо вота здеся варик.
Татьяна Александровна Братенкова2018-08-30 12:11:48 - Татьяна Александровна Братенкова
Фигасе, какой камент клевый! - Тренируюсь
Ольга Николаевна Ф2018-08-30 12:41:57 - Ольга Николаевна Ф
Русский язык для всех нас становится иностранным.
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-08-30 15:35:37 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Я вообще не понимаю, о чем молодняк говорит. Какой-то
китайский язык. Из сленга я усвоил `дичь`, `лайк`,
`зашквар`, `бомбит`...
Галина Петровна Яблонская2018-08-30 16:58:25 - Галина Петровна Яблонская
Или вот так

Мои подруги я скучаю
И на печали вся порой
Теперь я школу не кончаю
А так хотелось раз второй
Кагбуд- то за ново родилась
Ведь это чудный очень миг
Во взрослой жизни про будилась
И новый мир ногой возник!!
О как хотела бы я сново
Прийти на всяческий урок
Учитель лудше мне родного
И словно музыка звонок!!
О люди вы же царь природы
Внемляйте мудрости скорей
Не забывайте школы годы
И всех своих Учитилей!
Кутузова желтова

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А я уже написала выше, Оля, что разделяю мнение Галины Ивановны Карташовой об этом рассказе - грусть. А уж кто как воспринимает, кто с какой точки зрения рассматривает - личное дело (или опыт:-)) каждого...
Олег Юрьевич,ну и кто победил?Вы женились на победительнице?)Или просто посмотрели шоу,поедая попкорн?)
Таня,ну и какие чувства у тебя бунинская эротика вызывает?У меня -лёгкое чувство брезгливости,как и пикантности Набокова.Почему-то Куприн воспринимается совсем по-другому.
Ходить или не ходить - это дело собственных ног. Ходят - тогда и в руки разные попадают. Не ходят - не попадают. В гимназии не одна девушка-цветочек училась. Были ведь и другие? Но что-то не пошли, как представляется. А вроде как в одной среде выросли. Одним воздухом дышали. По одним улицам ходили. На французском говорили. Да и книжки одни и те же читали, скорее всего. Про глаза и всё такое... ===================== А живут ещё и не с такими тяжестями.
Большое спасибо, Галина Эриевна.
`Если бы я эту икону, эту Русь не любил, не видал, из-за чего же бы так сходил с ума все эти годы, из-за чего страдал так непрерывно, так любил...` Иван Бунин`Окаянные дни` 5634849-a2078846 Виртуальная экскурсия http://lesnoyskitalets.livejournal.com/140969.html По местам бунинской России- мин на 5-7. (фото-пейзажи, бунинские стихи, отрывки из прозы) Очень полезный материал для учителей литературы Ниже поделюсь самыми любимыми! Спасибо, Бронислав Петрович! Ваш поэтический отклик в комментариях дорогого стоит!Доброго вечера!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/