Переписка с родителями - Городковическая средняя общеобразовательная школа
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
 ▫ История школы
 ▫ Программа развития школы
 ▫ Нормативные документы
 ▫ Публичный доклад
 ▫ НОВОСТИ ШКОЛЫ
 ▫ 2009 год
 ▫ 2010 год
 ▫ 2011 год
 ▫ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
 ▫ НАШИ ПРОЕКТЫ
 ▫ Международный интернет-проект `Весна идет!`
 ▫ Сценарии
 ▫ Экологические стенды
 ▫ УЧИТЕЛЬСКАЯ
 ▫ ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ
 ▫ УЧЕНИКИ
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ 11 класс
 ▫ ВСТРЕЧА ВЫПУСКНИКОВ

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Блог школы - Городковическая средняя общеобразовательная школа


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Городковическая средняя общеобразовательная школа / Блог школы / Переписка с родителями


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 марта 2011, 11:33, автор - модератор
Елена Александровна Красавина

Переписка с родителями

Переписка с родителями - письменная форма информирования родителей об успехах их детей. допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздником, советы и пожелания в воспитании детей. Главное - доброжелательный тон.....

Я думаю, что было бы очень неплохо(во всяком случае - для меня) таким образом общаться с классными руководителями моих детей, просто учителями... почему нет? Тем более, когда есть возможность получать почту в электронном варианте......




ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Ивановна Колесникова2011-03-21 14:48:23 - Валентина Ивановна Колесникова
Правила общения педагогов школы с родителями

1. Не выносить суждений. Педагогу необходимо избегать суждений типа Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери), так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.

2. Не проповедовать. Абстрагированные воззвания типа Ваш родительский долг обязывает, Вы как родители должны не воспринимаются родителями как важные, потому что эти призывы не ассоциируются с конкретными педагогическими ситуациями.

3. Не поучать. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и учить жизни родителей, так как фразы На Вашем месте я бы и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.

4. Не приказывать. Учителю необходимо помнить, что любые слова, которые содержат разного рода обязательства, могут вызвать протест. Общаясь с родителями, следует отказаться от фраз типа вам обязаны, вам нужно, вы должны и т.п., так как естественной реакцией на эти утверждения могут стать слова родителей: Я вам ничего не должен. Это мой ребенок, и я буду поступать так, как сочту нужным!

5. Не угрожать. Педагог не должен забывать, что любая угроза это признак слабости, а угроза со стороны учителя это еще и свидетельство педагогической несостоятельности и некомпетентности. Угрозы или ультиматумы со стороны учителя это провокация конфликта. Фразы, построенные по модели Если Вы не сделаете того-то и того-то , то, являются свидетельством неумения учителя аргументировать свою педагогическую позицию, о непонимании ситуации, об отсутствии дипломатических навыков общения с родителями. Угрозы со стороны учителя препятствуют установлению взаимопонимания между семьей и школой.

6. Не ставить диагноз. Необходимо помнить, что все фразы педагога должны быть корректны. Категоричные высказывания типа Ваш ребенок не умеет себя вести, Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу всегда настораживают родителей и настраивают против учителя.

7. Не выпытывать. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и школой.

8. Не разглашать тайну. Учитель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.

9. Не оправдывать и не оправдываться. Учитель, выстраивая свои отношения с родителями, должен занимать четко выраженную позицию, не оправдывая отрицательных поступков школьника и не оправдываясь в своих действиях в рамках педагогического процесса, так как соглашательская позиция педагога может сделать существующую педагогическую проблему менее значимой для родителей.

10. Не провоцировать конфликты. Педагог избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.

http://www.kolch-school1.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=20

Первое правило: старайтесь войти в контакт, сосредоточить на себе внимание партнёра.
Это умение даётся нелегко, однако оно абсолютно необходимо. Основным средством этого общения является слово. Оно служит важнейшим источником информации о человеке. Оно либо способствует вхождению в контакт, либо ставит на его пути барьер. Слово тончайшее прикосновение к сердцу, оно может стать и нежным, благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в доброе, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи Мудрое слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду, - писал В.А. Сухомлинский. Об этом одинаково должны помнить и родители, и учителя. Бывает и так: человек не сказал ни единого резкого слова, но тон его речи предопределяет дальнейшее поведение собеседника. Интонационная чуткость речи очень важна при вступлении в контакт: взгляд, жест, улыбка богатые экспрессивные средства, помогающие вступить в контакт.
Второе правило: уважайте собеседника. Понимание должно предшествовать советам. Когда отец и мать настроены агрессивно, с установкой доказать или оправдаться перед учителем, они не способны его слушать, принимать советы и рекомендации. А если ещё и учитель ответит грубостью, тогда не избежать того, что идеально подходит для выражения нашла коса на камень. Кому это надо? Отцу, матери? И уж во всяком случае не ребёнку. А учителю и подавно. Ведь он заинтересован так же, как и родители, в положительном исходе общения.
Третье правило: понимание должно завершаться развивающим советом и готовностью партнёра (родителя) действовать самостоятельно.
Чтобы оказать матери или отцу конструктивную помощь, важно раскрыть им возможности их ребёнка, убедить в необходимости опереться на них. Каждому заботливому родителю хочется самому попробовать свои педагогические силы. Пусть не всё сразу получится, но разве ребёнок может научиться ходить, не набив себе шишек? Развивающий совет, вероятно, потому так и называется, что он оставляет родителям место для самостоятельной, творческой деятельности.
Четвёртое правило: придерживайтесь открытого общения. Обе стороны должны посвящать друг друга во всё, что помогает понять ребёнка и проблемы, связанные с его воспитанием.
У каждого человека, в том числе и у ребёнка, есть личностные особенности. Кто о них больше знает? Наверное, родители. А школьным педагогам и воспитателям, чтобы корректировать развитие ребёнка, надо ли о них знать? Безусловно!
Пятое правило: умейте говорить и слушать партнёра.
Это правило краеугольный камень в искусстве общения.
Плохо, когда один из партнёров ничего не собирается слышать, не видит перспективы встречи, не ожидает от неё ничего хорошего. Даже если так, нужно стремиться изменить ситуацию.
Шестое правило: старайтесь отражать мысли и чувства партнёра по общению.
Партнёров по общению можно сравнить с зеркалом, которое отражает чувства и эмоции, выраженные в словах. Если учитель (родитель) встречает собеседника улыбкой, тот отвечает тем же. Если в голосе учителя металл, родители тут же настраиваются на аналогичный тон.
Седьмое правило: не забывайте, что главная цель общения ребёнок.
Если между учителем и родителями существует неприязнь друг к другу, то её необходимо преодолеть во имя ребёнка. Нужно помнить, что конфликты между учителем и родителями всей тяжестью ложатся на ребёнка. Для многих учителей, как показывают исследования, работа души становится стилем, внутренней потребностью в общении с родителями. Но, к сожалению, не для всех.
http://www.lychik.ru/index.php?r=articles&id=59
Елена Александровна Красавина2011-04-09 21:18:07 - Елена Александровна Красавина
Из всего вышеизложенного следует, что педагог не должен выносить суждения по поводу действий того или иного родителя в присутствии их детей, тем более на уроке.... Но наши некоторые учителя этим все-таки грешат, позволяя себе высказывания такого рода, например:` А что же это твоя мама с тобой по этому предмету не позанимается, на школьном портале сидеть у нее есть время...` И дело даже не столько в этом высказывании, сколько в том, что порой уителя слишком большую роль отводят родителям в подготовке их детьми по определенному предмету, порой забывая о том, что в старших классах уровень программы по точным наукам, например, не соответствует уровню той программы, по которой учились в свое время сами родители. и не все родители сильны в равной степени и в гуманитарных науках и в естественных и уж если говорить конкретно - в математике на уровне старших классов. Ну а если вернуться к самой проблеме, то хотелось бы все-таки, чтобы наши некоторые педагоги были все-таки более интелегентны. Ведь этого требует их профессия! Не так ли?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!
Спасибо!!! Спасибо!!!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/