Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 14 Чекундинского сельского поселения
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Программа
информатизации
Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
№ 14 Чекундинского сельского поселения
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2012-2017 годы
2012
год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
1.1. Актуальность программы
1.2. Задачи программы
1.3. Направленность программы
1.4. Источники финансирования
2. История информатизации
школы
3. Анализ текущего состояния информатизации
3.1.Состояние и использование
материально-технической базы
3.2.Использование возможностей школы в данном направлении
3.3. Прохождение педагогами курсовой подготовки по
теме
«Использование ИКТ технологий в образовательном процессе»
3.4. Проведенные методические мероприятия с
использованием
ИКТ
3.5. Использование ПК в образовательном процессе
3.6. Учащиеся, имеющие ПК
4. Стратегический план реализации программы
информатизации МКОУ СОШ № 14
на
2012 – 2017 годы
5. Проекты в рамках
программы информатизации
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ –
Программа информатизации Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 14 Чекундинского сельского поселения
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ –
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение средняя
общеобразовательная
школа № 14 Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального
района Хабаровского края
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ –
Достижение устойчивых
изменений в работе школы по применению новых современных информационных и
коммуникационных технологий
в учебной и
воспитательной работе
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
2012-2017 гг.
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение средняя
общеобразовательная
школа № 14 Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального
района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Актуальность программы
Сегодняшняя экономика – это инновационная экономика
знаний, инвестиционных проектов и наукоёмких технологий. Необходимо преодолеть
усиливающийся разрыв между содержанием образования, образовательными
технологиями, всей инфраструктурой образовательной сферы и потребностями новой
экономики.
Определяющая роль в решении
этой масштабной задачи принадлежит информатизации системы образования.
Проблемы:
1. Снижение качества преподавания.
2. Недостаточный уровень
подготовки педагогов к использованию ИКТ – технологий на уроках.
3. Неравенство в доступе к
образовательным услугам; отдалённость от районного
центра (восполняется путём формирования
системы дистанционного обучения).
4. Недостаточная готовность
учащихся ориентироваться в реальных жизненных ситуациях.
5. Несоответствие
нормативно-правовой базы задачам информатизации образования (в уставе школы и
локальных актах не прописаны задачи информатизации образования).
6. Нет единой локальной
сети, системных администраторов, программиста.
1.2. Задачи программы:
1. внедрить программу «Хронограф-школа» для повышения
уровня информатизации труда с целью документооборота;
2. внедрение и использование дистанционного
обучения для педагогов и учащихся, участия в заочных олимпиадах;
3. поддержка и стимулирование инициатив
педагогов, использующих ИКТ–технологии в образовательном процессе;
4. повышение квалификации педагогов в области
использования ИКТ-технологий.
1.3. Направленность
программы:
1. внедрение
«1С:ХроноГраф.Школа»;
2. дистанционное обучение
педагогов и учащихся;
3. профессиональное
развитие педагогов в области применения ИКТ-технологии для реализации целей
образования;
4. применение новых
современных методических комплексов в образовательном процессе.
1.4. Источники
финансирования:
·
Субвенция по бюджетным средствам
на 2012-2017
годы.
·
Добровольные пожертвования
юридических и физических лиц.
2. История информатизации
школы
2008-2009 уч.год
– информатика ведётся со 2 по
11 классы. Теперь в школе изучают информатику
65 учеников.
- организуется повышение ИКТ – компетенции учителей-предметников.
- привлечение ИКТ-технологий в
воспитательную деятельность школы.
- продолжается работа по повышению ИКТ – компетенции
учителей-предметников.
– оборудовано рабочее место заместителя директора по
учебно-воспитательной работе (принтер, сканер, компьютер). Это позволило
проводить педагогические совещания и готовить отчёты, применяя ИКТ-технологии
- получена Интерактивная доска, которая установлена в кабинете
информатики.
- учащиеся школы приняли участие
в краевом конкурсе «Компьютерный рисунок» и заняли 2 место.
2009-2010 уч. год
– информатика как предмет
учебного плана введен в 3-11-х классах, теперь обучается уже 59 человек.
-
приобретен
1 принтер-сканер
- в школе создана команда по информатизации, члены которой работают по
созданию учебных презентаций уроков по разным предметам, систематизируют
материалы по использованию ИКТ-технологий , проводят открытые уроки по своим
предметам.
- в течение года прошли курсы
«Использование ИКТ-технологии в образовательном процессе» 2 человека и 1
(директор школы) при ХК ИППК
- приобретение цифрового
фотоаппарата,
DVD
– плеера позволило
создавать презентации мероприятий и проводить родительские собрания с
применением ИКТ-технологий.
2010 – 2011уч. год
-
приобретено 2 компьютера
- получена Интерактивная
доска
- списан 1 компьютер из кабинета информатики
3. Анализ текущего состояния информатизации
3.1. Состояние и использование
материально-технической базы
кабинет
|
ком. техника
|
назначение
|
пользователи
|
Кабинет информатики
|
5 + 1, принтер, сканер,
проектор, интерактивная доска, медиатека
|
Урочное время:
-уроки информатики
Послеурочное время:
- игры
- доп. работа учащихся
- работа учителей по подготовке дидактического
материала к урокам
- подготовка проектов
|
Учитель информатики, учащиеся 2 - 11 классов
Учащиеся школы, учителя школы
|
Кабинет завучей
|
1+ принтер
|
Обеспечение методической
и аналитической работы школы
|
завуч
|
Кабинет директора
|
1+ принтер
|
Программное обеспечение работы школы, обеспечение
нормативно-правовой базы школы
|
Директор
|
Кабинет истории
|
1+проектор
|
Использование презентации на уроках
|
Учителя предметники
|
Библиотека
|
1+ принтер
|
Программное обеспечение библиотеки
|
Библиотекарь
|
В школе создаются
условия для подготовки и проведения уроков на
высоком уровне с использованием ИКТ технологий, для совершенствования
мониторинга успеваемости и воспитанности учащихся, для обеспечения работы по
нормативно-правовой базе школы и делопроизводству.
3.2. Использование возможностей школы в данном
направлении
в 2010 – 2011 учебном
году
Проведено:
Уроков
-
с использованием ЦОРов –
28 уроков
-
c
созданием
собственных презентаций по темам – 12 часов
- с использованием
видеоматериалов – 45 уроков
Классных часов –
5 часов
Подготовка и проведение
воспитательных мероприятий – 8
Мероприятий – 3
Родительских собраний – 3
Совещаний – 4
При наличии созданной базы
наблюдается низкое использование имеющейся техники. Проблема социально –
педагогическая:
повышение
заинтересованности педагогов в ИКТ компетенции.
3.3. Прохождение педагогами курсовой подготовки по
теме «Использование ИКТ технологий в образовательном процессе»
МО
|
Кол-во владеющих
|
% по МО
|
Где пройдено
|
историко-филологическое
|
3
|
100
%
|
ХК ИРО
|
естественно-математическое
|
3
|
50%
|
РИМЦ
|
художественного и
технологического направления
|
1
|
50%
|
РИМЦ
|
начальных классов
|
2
|
100%
|
ХК ИРО
|
классных руководителей
|
7
|
64 %
|
РИМЦ
|
администрация
|
3
|
100%
|
ХК ИРО
|
Оценка состояния информатизации школы
Уровни информатизации
|
Уровни школы
|
2010
|
2011
|
Учебный
|
33 %
|
53 %
|
Педагогико-методический
|
24 %
|
32 %
|
Управленческий
|
80 %
|
100 %
|
Внеурочная работа
|
26 %
|
43 %
|
Необходимо повышение ИКТ компетенции всеми педагогами школы.
3.4. Проведенные
методические мероприятия с использованием ИКТ
- открытые уроки
для учителей – Кирченко Л.В. –сентябрь 2010 года тема: «Система
счислении», Велькин Н.В.
–декабрь
2011 года тема: «П.А.Столыпин – великий
реформатор ХХ века»; Якомаскина В.В. – ноябрь 2011 года тема
«Употребление числительных»
- школьное методическое совещание по теме
«Проектные технологии»
- подготовка проектов «Птицы Амура» и участие в
районном туре конкурса
- создание методической копилки
3.5. Использование ПК в
образовательном процессе
Офисные программы
|
2010
|
2011
|
Операционная система
MS Windows
|
28 %
|
56 %
|
Текстовый редактор
MS Word
|
34 %
|
50 %
|
Электронные таблицы
MS Excel
|
22 %
|
30 %
|
Конструктор презентаций
MS
Power
Point
|
13 %
|
30 %
|
Интернет
|
10 %
|
50 %
|
3.6. Учащиеся, имеющие ПК
Учащиеся, имеющие ПК
|
Учащиеся, использующие ПК
|
Учащиеся, использующие ПК в образовательных целях
|
26%
|
30%
|
16,5%
|
Создана школьная команда
информатизации, которая плодотворно работает в разных направлениях: методика
урока, методика проектов, применение ИКТ в воспитательном процессе, внедрение в
делопроизводство, но необходимо создание условий для вовлечения всех учителей
школы в процесс информатизации для создания условий повышения качества
обучения, для предоставления учащимся школы больших возможностей расширения
способов получения знаний и возможностей получения информации глобальной сети
ИНТЕРНЕТ и их участия в дистанционных
олимпиадах. Максимальное использование имеющихся ресурсов
Изменение информационного пространства
создаст условия для повышения конкурентноспособности выпускников школы.
4. Стратегический план реализации программы
информатизации МКОУ СОШ № 14
на 2012 – 2017
годы.
I
.
этап
. (март 2012 г. – май
2012 г.)
составление программы информатизации школы, защита проекта и внедрение.
ЦЕЛЬ:
выявить недостатки информатизации системы
образования и составить программу.
ЗАДАЧИ:
1. Выявление и анализ уровня квалификации
педагогов и учащихся в области использования информационных технологий;
2. Разработка программы информатизации школы;
3. Составление плана ее реализации;
4. Презентация программы;
5. Продолжить
внедрение проектов «ХроноГраф .Школа», «Дневник.
РУ»; «Повышение ИКТ компетентности педагогического
коллектива»,
«Оптимизация процесса обучения», «Ученик и
современные информационные технологии»,
6. Знакомство и практическая работа учителей с
сетью Интернет.
II
. этап
(июнь 2012 г. – май 2014 г.) практический.
ЦЕЛЬ:
обеспечить доступность информационных
образовательных услуг для каждого заинтересованного участника образовательного
процесса.
ЗАДАЧИ:
1. Внедрение непрерывного курса информатики и
ИКТ со 2-го по 11-й классы;
2. Использование ИКТ
в образовательном процессе;
3. Осуществлять переподготовку педагогов в РИМЦ;
4. Создание общешкольной локальной сети на базе
Windows
1998-2010;
5. Продолжить внедрение проектов «1С:ХроноГраф.Школа»,
«Дневник.РУ» «Повышение ИКТ компетентности педагогического коллектива»
,
«Оптимизация процесса обучения», «Ученик и
современные информационные технологии»
6.
Изучить и
внедрять в образовательный процесс
Интерактивные доски на уровне педагогов и учащихся;
6. Внедрение дистанционного обучения педагогов и
учащихся, участие
в заочных олимпиадах;
7. Совершенствовать и наполнять новым
содержанием школьный сайт в сети Интернет.
III
. этап
(июнь 2015 г. – май 2017 г.) результативный.
Экспертная оценка результатов внедрения программы информатизации школы.
ЦЕЛЬ:
выявить недостатки программы информатизации и
начать разрабатывать новую программу.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжить внедрение проектов «1С:ХроноГраф.Школа»,
«Дневник.РУ» «Повышение ИКТ компетентности педагогического коллектива»
,
«Оптимизация процесса обучения», «Ученик и
современные информационные технологии»,
на уровне учителя-предметника;
2. Подвести итоги реализации Программы
информатизации;
3. Начать разработку новой программы
информатизации;
4. Продолжить работу по реализации
и внедрению дистанционного образования.
Общие мероприятия Программы
информатизации
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственный
|
1.
|
Мониторинг учителей и
учащихся в области использования информационных технологий
|
Сентябрь
2012 г.
|
Зам. директора по учебной
работе
|
2.
|
Разработка программы
информатизации школы
|
Март-апрель 2012 г.
|
Школьная команда по ИКТ
|
3.
|
Презентация программы
|
август 2012 г.
|
Целевая группа по ИКТ
|
4.
|
Внедрение программы
«1С:ХроноГраф Школа» на уровне администрации
|
август- декабрь 2012 г.
|
Зам. директора по учебной
работе
|
|
Внедрение программы «Дневник.ру»
и переход на электронный журнал на
уровне учителей
|
Сентябрь 2012-2017 г.г.
|
|
5.
|
Использование сети Интернет
|
В течение 2012 – 2017
годов
|
Директор, учителя,
|
6.
|
Проведение открытых
уроков с использованием ЦОР, УЭОР
|
Школьная команда по ИКТ
|
7.
|
Консультационная
поддержка педагогов через работу школьной команды
|
В течение 2012 – 2017
годов
|
Школьная команда по ИКТ
|
8.
|
Изучение и внедрение
передового опыта в области использования информационных технологий
|
В течение 2012 – 2017
годов
|
Школьная команда по ИКТ
|
9.
|
Курс уроков с
использованием ИКТ
|
Февраль, март 2012 – 2017 г.
|
Школьная команда
по ИКТ
|
11.
|
Включение в
сеть Интернет в кабинетах школы
|
Ноябрь 2012 г.
|
Директор
|
12.
|
Обучение классных
руководителей по
использованию
Интерактивной доски и сети Интернет
|
2012 – 2013 годы
|
Руководитель МО классных
руководителей
|
14.
|
Организация и проведение
лектория с использованием медиатеки
|
2012 – 2017 годы
|
Библиотекарь
|
15.
|
Дистанционное обучение
учащихся через участие школьников в
олимпиадах
|
2012 – 2017 годы
|
Директор, учителя-предметники
|
16.
|
Наполнение
школьного
Web
сайта в сети Интернет
|
постоянно
|
Учитель информатики,
заместители директора
|
17.
|
Повышение квалификации
учителей через дистанционное обучение
|
2012 – 2012 годы
|
Директор, заместитель
директора по учебной работе
|
18.
|
Изучение передового
педагогического опыта по использованию информатизационных технологий в
образовательном процессе с использованием Интернет
|
2012 – 2017 годы
|
Директор, заместитель
директора по учебной работе, школьная команда по ИКТ
|
19.
|
Обучение учителей –
предметников по использованию Интерактивной доски
|
2012 – 2017 годы
|
Заместитель директора по
учебной работе
|
20.
|
Анализ и отчет по
реализации программы информатизации школы
|
Май 2017 года
|
Школьная команда по ИКТ
|
5. Проекты в рамках программы информатизации
Проект
№ 1
«1С:ХроногГраф:Школа»
Цель:
Управление
образовательным процессов в школе с использованием
данной
программы.
Задачи:
·
Создание общей
информационной базы данных;
·
Автоматизация организации
учебно-воспитательного процесса в школе.
План работы по проекту: «1С: ХроноГраф.Школа»
№№
|
Мероприятия
|
Срок выполнения
|
Ответственный
|
1
|
Проведение практикумом-семинаров для
работы педагогов с программой
«1С: ХроноГраф.Школа».
|
сентябрь
|
Заместитель директора по учебной
работе
|
2
|
Сбор информации, её обработка и
анализ
|
постоянно
|
Администрация
|
3
|
Заполнение базы данных программы
«1С: ХроноГраф.Школа»
администрацией, классными руководителями, учителями-предметниками
|
постоянно
|
Администрация, классные руководители,
учителя-предметники
|
Ожидаемые результаты:
·
Систематизация персональных
данных учащихся;
·
Автоматизация кадровой
работы;
·
Автоматизация планирования
и иорганизации учебной деятельности
·
Автомаьизация хозяйственной
деятельности;
·
Применение данным
программы
«1С: ХроноГраф.Школа».
администрацией школы, педагогами, родителями .
Проект № 2
«Дневник.ру»
Цель:
Переход на ведение
электронного журнала посещаемости и успеваемости
учащихся.
Задачи:
·
Создание общей
информационной базы данных об успеваемости и посещаемости;
·
Автоматизация организации
учебного процесса в школе.
·
Предоставление возможности
родителям посещать электронный журнал через Интернет.
План работы по проекту: «Дневник.ру»
№№
|
Мероприятия
|
Срок выполнения
|
Ответственный
|
1
|
Проведение практикумов-семинаров
для работы педагогов с программой
«Дневник.ру».
|
Весь период
|
Директор
|
2
|
Практика заполнения электронного
журнала учителями-предметниками
|
постоянно
|
Заместитель директора по учебной
работе
|
3
|
Сбор информации о посещаемости и
успеваемости учащихся, её обработка и анализ
|
постоянно
|
Классные руководители
|
4
|
Заполнение базы данных программы
«Дневник.ру» администрацией, классными
руководителями, учителями-предметниками
|
постоянно
|
Администрация, классные руководители,
учителя-предметники
|
Ожидаемые результаты:
·
Систематизация персональных
данных учащихся в электронном журнале;
·
Автоматизация планирования
и организации учебной деятельности
·
Применение и использование
данных программы
«Дневник.ру».
администрацией школы, педагогами, родителями.
Проект №3
Повышение ИКТ
компетентности педагогического коллектива
Цель
: повышение качества
обученности учащихся школы через овладение
учителями школы ИКТ технологиями и
использование в образовательном процессе.
Задачи
: 1. Создание условий для овладения педагогами ИКТ
технологиями
2. Создание материальной базы
для обеспечения работы компьютерной
техники
Ожидаемый результат
:
1. Овладение ИКТ
технологиями всеми учителями и применение ЦОРов на уроках.
2. Создание методической
копилки к урокам и внеклассным мероприятиям.
Проект № 4
Оптимизация процесса обучения
Цель
: оптимизация процесса
обучения через информационные технологии
Задачи:
1.
Создание условий для
активного использования ИКТ-технологий педагогами и обучающимися в
образовательном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании
учащихся;
2.
Качественное изменение
содержания, методов и организационных форм обучения;
3.
Обеспечение школы
современными средствами информатизации;
4.
Внедрение современных
электронных учебников;
5.
Организация повышения
квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров;
6.
Обеспечение доступа
учителей, учащихся, родителей, жителей к информационно-образовательным ресурсам
сети Интернет;
7.
Внедрение ИКТ в
профессиональную
деятельность, повышение
ИКТ
грамотности и компетентности всех
участников образовательного процесса;
8.
Автоматизация управления
образовательным учреждением.
План работы по проекту «Оптимизация процесса обучения»
№№
|
Мероприятия
|
Срок исполнения
|
Ответственный
|
1
|
Взаимодействие с другими образовательными
учреждениями в рамках сети.
|
Постоянно
|
директор
|
2
|
Определение уровня запроса и готовности
педагогического коллектива к освоению информационных технологий
|
Сентябрь 2012 года
|
Директор, заместитель директора по учебной работе
|
3
|
Совершенствование системы обучения педагогов,
технического персонала, жителей посёлка начальным навыкам работы на
персональном компьютере через группу учащихся
«Тимуровцы»
|
Постоянно
|
заместитель директора по учебной работе
|
4
|
Повышение квалификации педагогов, внедряющих ИКТ
для совершенствования методической деятельности и повышения профессиональной
компетентности
|
2012-2017 годы
|
директор
|
5
|
Проведение семинаров, тренингов, круглых столов и
семинаров для обучения и консультирования учителей по вопросам использования
ЦОР
|
Постоянно
|
заместитель директора по учебной работе
|
6
|
Создание и пополнение школьной медиатеки.
|
Постоянно
|
библиотекарь
|
7
|
Использование ЦОР в классно-урочной и внеурочной
деятельности
|
Постоянно
|
учителя-предметники
|
8
|
Разработка методических
и учебных материалов, их апробация на
предметных уроках.
|
Постоянно
|
учителя-предметники
|
9
|
Публикация на школьном сайте теоретических
материалов и практических результатов деятельности педагогов и учащихся в
образовательном процессе
|
Постоянно
|
заместитель директора по учебной работе
|
10
|
Использовать
поощрения учителей, активно использующих информационные ресурсы в
образовательном процессе через систему стимулирующих доплат
|
Постоянно
|
директор
|
11
|
Организация свободного доступа к медиатеке и
образовательным ресурсам Интернета для всех участников образовательного
процесса
|
2012-2017 годы
|
заместитель директора по учебной работе
|
12
|
Объединение в единую компьютерную сеть кабинетов
имеющих компьютеры
|
2012-2013 годы
|
директор
|
13
|
Запуск программы «Хронограф: школа» создание
единой базы данных школы
|
Сентябрь 2012 года
|
директор, учитель информатики
|
14
|
Запуск программы «Дневник.ру» и приобретение
навыков работы с электронным журналом.
|
Сентябрь 2012 года
|
заместитель директора по учебной работе
|
15
|
Пополнение школьного сайта в Интернете
|
еженедельно
|
Школьная команда по ИКТ
|
Планируемые
результаты:
·
Создание нормативно-правовой базы
;
·
Создание и функционирование школьного сайта в Интернете;
·
Применение новых информационных технологий в учебно-воспитательном
процессе;
·
Организован документооборот, внедрены информационные технологии
управления школой;
·
Внедрена система сбора, обработки информации по различным направлениям
образовательного процесса, осуществляется мониторинг образовательной
деятельности;
·
Повышена ИКТ
грамотности и
компетентности всех участников образовательного процесса.
Проект
№ 5
«Ученик и современные информационные технологии»
Цель:
подготовка учащихся к
жизни в условиях информационного общества, предоставление образовательных
возможностей, адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной
жизни.
Задачи проекта:
·
Раскрыть, сохранить и развить индивидуальные возможности обучаемых;
·
Активизировать познавательную деятельность;
·
Сформировать информационную культуру,
навыки освоения информационных технологий, работы с современными
средствами обработки и передачи данных;
·
Предоставить возможность для раннего и углубленного изучения
информатики;
·
Организовать исследовательскую деятельность учащихся, используя
современные технологии в обучении;
·
Обеспечить возможности доступа к образовательным
информационным ресурсам учащимся.
План
работы по проекту «Ученик и современные информационные технологии»
№№
|
Мероприятия
|
Срок выполнения
|
Ответственный
|
1
|
Анализ учебного плана и внесение возможных
изменений в организацию образовательного процесса в связи с изучением новых
информационных технологий:
·
Организация элективных курсов в 10-11 классах:
«Информационные системы и модели»
·
Организация факультативных курсов в
5-7 классах : « Информатика и ИКТ»
·
Организация группы учащихся «Тимуровцы»
для обучения жителей посёлка.
|
постоянно
|
Директор, заместитель директора по учебной работе
|
2
|
Обеспечение свободного доступа к медиатеке и
образовательным ресурсам Интернета для учеников
|
постоянно
|
Администрация
|
3
|
Внедрение системы дистанционных учебных курсов
через Интернет.
|
постоянно
|
Заместитель директора про учебной работе
|
4
|
Обучение учащихся
работе с Интерактивными досками
|
с получением досок
|
Учитель информатики
|
5
|
Работа с обучающимися:
·
Кружковая работа: «Мой компьютер»
·
Участие в олимпиадах и конкурсах
·
Участие в проектной
и исследовательской деятельности
|
постоянно
|
Руководитель НОУ, учителя-предметники
|
Планируемые результаты проекта
:
·
Сформирована информационная
культура учащихся, выработаны навыки работы с современными средствами обработки
и передачи информации;
·
Организована проектная и исследовательская
деятельность учащихся с использованием современных технологий;
·
Организовано участие
учащихся в олимпиадах, конкурсах;
·
Предоставлен доступ к
образовательным информационным ресурсам Интернет всем категориям
образовательного процесса.
|