Программа развития школы на 2012-2017 годы - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Нормативные документы
 ▫ Лицензия школы
 ▫ Положение о оплате труда работников школы
 ▫ Положение об Общественном Совете школы
 ▫ Положение о порядке и условиях установления премиальных выплат по итогам работы
 ▫ Положение установлении стимулирующих выплат
 ▫ Положение о порядке и условиях установления доплат за работу, не входящую в круг должностных обязанностей
 ▫ Структура школы
 ▫ Положение о ГИА
 ▫ Пложение об Управляющем совете
 ▫ Положение о внутришкольном контроле
 ▫ Положение о приёме детей в школу
 ▫ Положение о педагогическом совете школы
 ▫ Программа развития школы
 ▫ Программа информатизации
 ▫ Публичный доклад МКОУ СОШ 14 2012 года
 ▫ План работы Управляющего совета на 2013 год
 ▫ Пожарная декларация
 ▫ УСТАВ МКОУ СОШ 14
 ▫ Изменения в Устав о приёме в школу
 ▫ Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации
 ▫ Постановление Правительства ХК по введению школьной формы
 ▫ План работы по введению школьной формы
 ▫ Протокол заседания Управляющего совета по введению школьной формы
 ▫ Правила внутреннего трудового распорядка
 ▫ Заявка на школьную форму
 ▫ план работы на 2013-2014 уч.год
 ▫ Государственный Флаг Российской Федерации
 ▫ Телефоны `горячей линии` по вопросам приёма детей и сбора незаконных средств
 ▫ Письменные согласия педагогических работников о размещении информации о персональных данных
 ▫ Телефоны уполномоченных по правам ребёнка и социальных служб
 ▫ О языках образования
 ▫ Положение о языке образования
 ▫ Сведения об условиях питания
 ▫ Рисунки учеников
 ▫ Учителя
 ▫ Персональный состав педагогов
 ▫ Сведения об аттестации и прохождения курсов повышения квалификации
 ▫ Администрация школы
 ▫ Методический кабинет
 ▫ Естественно-мате- матический цикл
 ▫ Гуманитарный цикл
 ▫ Начальные классы
 ▫ Положение о методобъединении
 ▫ Анализ методработы 2012
 ▫ уровень знаний учащихся
 ▫ Муниципальная экспериментальная площадка
 ▫ Права ребенка
 ▫ Рабочие программы ФГОС НОО
 ▫ Учебная часть
 ▫  Итоги 2011-2012 учебного года
 ▫ Учебный план 2012-2013
 ▫ УМК 2012-2013 уч.год
 ▫ Итоги ГИА-9 2012 г.
 ▫ календ.график уч.процесса 2012-2013 уч.г.
 ▫ Расписание уроков 2012-2013 уч.г.
 ▫ Доклад на педсовете по итогам 2011-2012 уч.года
 ▫ Статотчёт ОШ-1 2012
 ▫ Статотчёт ОШ-9
 ▫ ОШ народы Севера
 ▫ Сведения о выпускниках 9 класса 2013 года
 ▫ Сведения о выпускниках 11 класса 2013 года
 ▫ Итоги 3 четверти 2012-2013 учебного года
 ▫ учебный план на 2013-2014 учебный год
 ▫ кал.график на 2013-2014 уч.год
 ▫ отчёт за 2012-2013 учебный год
 ▫ УМК на 2013-2014 учебный год
 ▫ Состав учащихся по классам 2013-2014 уч.год
 ▫ Реализуемые основные и дополнительные программы
 ▫ Независимая система оценки качества образования
 ▫ Итоги 3 четверти 2013-2014 учебного года
 ▫ Отчёт за 1 четверть 2013-2014 учебного года
 ▫ Отчёт за 1 полугодие 2013-2014 учебный год
 ▫ Сроки окончания 2013-2014 учебного года
 ▫ Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных курсов, дисциплин
 ▫ Аннотации к рабочим программам
 ▫ Описание образовательных программ
 ▫ Об элекронных образовательных ресурсах, к которым обеспечен обучающимся
 ▫ О доступе к информационным системам и информационно-ко- ммуникационным сетям
 ▫ Всероссийская олимпиада школьников 2014-2015 учебный год
 ▫ ЕГЭ
 ▫ Итоги ГИА и ЕГЭ 2013 год
 ▫ Порядок сдачи ГИА-9 в 2014 году
 ▫ Расписание ЕГЭ в 2014 году
 ▫ Расписание ГИА-9 в 2014 году
 ▫ Порядок сдачи ЕГЭ-11 в 2014 году
 ▫ Перечень вступительных экзаменов в 2014 году
 ▫ База данных выпускников 9 класса 2014 года
 ▫ База данных выпускников 11 класса 2014 года
 ▫ Бланк заявления выпускника 2014 года на экзамены
 ▫ Бланк согласия выпускника 20144 года на обработку персональных данных
 ▫ Бланк согласия родителей на обработку персональных данных детей-выпускников 2014 года
 ▫ Коды ППЭ ГИА-9 2014 год
 ▫ Расписание экзаменов 9 класс 2014 год
 ▫ Расписание экзаменов 11 класс 2014 год
 ▫ Расписание консультаций 9 класса в 2014 году
 ▫ Расписание консультаций 11 класса в 2014 году
 ▫ Сроки аппелляций выпускников 2014 года
 ▫ План по повышению качества сдачи ГИА-9 и ЕГЭ-11
 ▫ Кадры
 ▫ штатное расписание на 2013-20143 уч.год
 ▫ Сведения об аттестации и курсовой подготовке
 ▫ прниказ по тарификации на 2013-2014 уч.год
 ▫ приказ по внеурочной деятельности 2013-2014 учебный год
 ▫ МХК
 ▫ Школьное научное общество
 ▫ Аттестация педагогов
 ▫ Работы учеников
 ▫ Спортивная жизнь школы
 ▫ Наши лучшие ученики
 ▫ Воспитательная работа
 ▫ план раблоты МО класснгых руководителей
 ▫ Реализация системы воспитательной работы зв 2011-2012 учебном гшодлу
 ▫ Калейдоскоп школьных дел
 ▫ Локальные акты по воспитательной работе
 ▫ Школьная газета `Сами о себе`
 ▫ Ветераны
 ▫ Тимуровцы Научай-ка!
 ▫ ГИА-9
 ▫ Положение о ГИА
 ▫ Адрес школы
 ▫ МТО
 ▫ Бюджетная смета
 ▫ Структура ученического самоуправления
 ▫ Отчёт о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год
 ▫ отчёт о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год
 ▫ Отчёт о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
 ▫ ОРКСЭ
 ▫ Информация об ОКРСЭ
 ▫ приказ о конкурсе ОКРСЭ
 ▫ Расписание ЕГЭ -2013
 ▫ Минимальный балл ЕГЭ-2013
 ▫ Порядок приёма в Образовательное уреждение
 ▫ ФГОС ООО
 ▫ ВНИМАНИЕ ВАКАНСИЯ!
 ▫ ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
 ▫ Учредитель
 ▫ Адрес школы
 ▫ Администрация школы
 ▫ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
 ▫ Предписания органов осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования и отчёты об исполнении предписаний
 ▫ Платные услуги
 ▫ Перечень услуг, оказываемых бесплатно в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Школа № 14 Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Папка "Программа развития школы"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО



 Программа развития школы на 2012-2017 годы




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

 

 

 

Программа развития

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы   № 14 Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2012-2017 годы

 

 

 

 

 

 

2012 год

 

Паспорт программы

Наименование: Программа развития Муниципального  казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

Назначение Программы: Определение приоритетных сфер и направлений развития.

Дата принятия решения о разработке Программы июнь 2011 года

Дата утверждения Программы 30 мая 2012 года

Разработчики: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

Исполнители   и соисполнители: творческая группа

Срок реализации 2012-2017 годы.

 Общие сведения  об общеобразовательном учреждении.

1.1.   Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

1.2. Юридический адрес: 682090, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, село Чекунда, улица Дикопольцева, 14

1.3.   Фактический адрес: 682090, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, село Чекунда, улица Дикопольцева, 14

1.4. Телефон: школы нет, директора 36-2-18

Е- mail kirchenko 54@ mai . ru .

1.5.Учредитель: Учредителем является муниципальное образование Верхнебуреинский   муниципальный район.   Функции учредителя осуществляет орган местного самоуправления, в лице муниципального казенного учреждения отдела образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, входящего в структуру администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

1.6. Лицензия: Серия РО № 024533, регистрационный номер № 215 от 02.06.2011 г.

2. Руководители общеобразовательного учреждения:                                                                2.1. Директор Велькин Николай Васильевич                                                                                          2.2. Заместитель директора по учебной работе Кубе Ольга Геннадьевна                                           2.3. Заместитель директора по воспитательной работе Зацемирная Галина Георгиевна

 

 

 

I.        Краткая история школы.

На основании Приказа № 61 от 07.09.1991 г.   открыта Чекундинская средняя школа № 14.

На основании свидетельства о регистрации   от 27.07.1999 г. № 602 средняя школа № 14 посёлка Чекунда переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю   школу № 14 посёлка Чекунда.

Приказ РОО № 104 от 14.03.2005 г. Школа переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 14 Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.    

Приказ РОО № 470 от 09.12.2011 г. Школа переименована в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 14 Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.    

Характеристика педагогического коллектива. В школе работает 14 учителей. Средний возраст педагогов — 48 лет. Средний педагогический стаж — 20 лет. Средний возраст администрации — 52 года. Имеют высшее образование — 10 учителей (71%); среднее специальное образование — 3 учителя (21%). В ВУЗах обучается 2 учителя (14.3 %).   По итогам аттестации  1 категорию имеют 5 педагогов (36%), 2 категорию имеют - 6 педагогов (42%) .

Характеристика учащихся и их семей.

В школе обучается 34 учащихся из 27 семей, объединенных в 9 классов-комплектов. Образовательный процесс осуществляется в две смены. Продолжительность уро­ков — 45 минут. На первой ступени обучается 9/0/0 уча­щихся, на второй — 20/2/0 учащихся, на третьей – 4/0/0 учащихся..

10 учащихся живут в 6 многодетных семьях, 6 учащихся воспитываются в 6 неполных семьях. Остронуждающихся-12 семей, в них 14 детей. Опекаемых- нет, инвалидов- нет. На особом учете и контроле 3 неблагополучных семей, на учете в КДН-нет.

Высшее образование имеют только 2 родителя , со средним специальным-4, закончили ПТУ-45, имеют  основное образование-10 человека.  2 семьи родители безработные.

Характеристика материальной базы школы:

 В школе имеются спортивный зал, пришкольный участок, библиотека, столовая, компьютерный класс (9 компьютеров, все входят в локальную сеть, с доступом в Интернет), оснащен проектором кабинет истории, в кабинетах информатики и русского языка   работают интерактивные доски.

 

 

 

II.     Введение

Представленная программа обосновывает направления развития школы в условиях модернизации образования, определяет вектор изменений и преобразований, формулирует цели и задачи, выявляет ресурсные возможности развития. В программе представлены принципы и технологии изменений, основанные на анализе различных факторов, влияющих на образовательное пространство школы.

При разработке программы учитывались результаты достижений и проблемные зоны в рамках целевых установок предшествующей программы развития школы (2005-2010 годы).

III. Концепция развития школы.

Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления её развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года стратегическая цель государственной политики в образовании – это повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Отличительная особенность новой модели образования состоит в том, что система образования в первую очередь должна ориентироваться на потребителей образовательных услуг, должна быть гибкой и полностью отвечать идее непрерывного образования. Образовательная система должна стать прозрачной и открытой для общества и иметь с ним хорошую обратную связь, обеспечивающую участие представителей общественных организаций в формировании гражданского заказа и контроле качества образования.

Программа развития школы призвана определить стратегию обновления учебного и воспитательного процесса, создать организационную структуру и механизм её реализации.

После завершения реализации Программы развития школы на 2005-2011 годы принята Программа развития МКОУ СОШ № 14 на 2012-2017 годы   « Адаптивная школа в условиях сельского социума», в рамках которой будет продолжена деятельность, начатая в ходе реализации предыдущей программы, и появятся новые направления деятельности, связанные с необходимостью решения вновь поставленных задачи, отражающих основные ориентиры развития образования на среднесрочный период.

 

 

 

На планирование дальнейшего развития МКОУ СОШ № 14оказали влияние следующие факторы:

1.       Ускорение темпов развития общества выразившиеся в расширении возможностей социального выбора, переходе к информационному обществу, динамичном развитии экономики, росте конкуренции, глубоких структурных изменениях в   сфере занятости, определяющих постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации.

2.       Изменения, произошедшие в системе образования Российской   Феде6рации и Хабаровского края, связанные с развитием личностно-ориентированного образования, развития информатизации образования, внедрение в процесс обучения новых интерактивных технологий,   электронных учебно-методических комплексов, отработка моделей предпрофильного и профильного обучения, создание системы здоровьесберегающих технологий и их внедрение в деятельность образовательных учреждений.

3.       Высокий потенциал педагогического коллектива школы и создание условий, обеспечивающих выполнение требований, предъявляемых к образованию родителями и учащимися, направленный на работу в новых условиях, ориентацию процесса обучения на самостоятельность учащихся, позволяющего овладевать необходимыми в информационном обществе умениями и навыками, вести проектную деятельность, совершенствовать и укреплять материально-техническую базу образовательного учреждения.

Цель очередного этапа развития школы – обеспечение современного качества образования учащихся школы, направленного на формирование конкурентной, социально и профессионально мобильной личности, способной обеспечить устойчивое повышение качество собственной жизни и общества в целом.

Под новым качеством образования мы понимаем:

·         Соответствие целей и результатов общего образования современным требованиям, что предполагает ориентацию на усвоение учащимися заданного объема учебного материала, на развитие у них способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта;

·         Соответствие содержания образования его целям и познавательным возможностям всех учащихся, повышение уровня доступности содержания образования, создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях;

·          Соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Повышение значимости школьного образования с одновременным сокращением объёма обязательного для изучения материала и обеспечением психологического комфорта возможно при реализации следующих организационно-методических принципов:

·         Принцип роста самостоятельности образовательной деятельности учащихся и их ответственности за получаемые промежуточные и итоговые результаты от начальной к завершающей ступени обучения;

·         Принцип расширения образовательного пространства учеников на основе учёта их способностей, интересов и склонностей;

·         Принцип расширения поля выбора учениками собственного образовательного маршрута при переходе с одной ступени обучения на следующую;

·         Принцип комплексного сопровождения ученика и педагога;

·         Принцип равной значимости для процесса самоопределения и самореализации каждого школьника как содержания учебных дисциплин, так и системы развивающей,   досуговой деятельности;

·         Принцип сочетания индивидуального и социального подходов в осуществлении развивающей деятельности учеников и педагогов;

·         Принцип преемственности целей, ценностей и технологий на всем протяжении образовательного маршрута;

·         Принцип максимальной доступности образовательных ресурсов любому ученику и педагогу;

·         Принцип минимизации объёма репродуктивных знаний в учебном процессе;

·         Принцип максимальной эффективности взаимодействия уч6ника и педагога на уроке;

·         Принцип повышения объективности аттестационной практики учащихся на любом из этапов учебной деятельности.

Достижение нового качества образования предполагает создание следующих основных психолого-педагогических условий:

·         Повышение  уровня мотивации образовательной деятельности учащихся;

·         Формирование партнёрских отношений участников образовательного процесса.

 

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1.       Достижение современного уровня качества образования, подтверждаемого общепризнанными   процедурами и инструментами контроля качества   образования.

2.       Формирование нового содержания образования и требований к результатам освоения основных образовательных программ в соответствии с новой структурой государственного образовательного стандарта второго поколения.

3.       Обеспечение условий для воспитания личности, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, патриотизма и межличностного взаимодействия;

4.       Внедрение системы управления, обеспечивающей эффективность работы школы в условиях развития;

5.       Повышение профессиональной компетентности учителей с учётом современного понимания качества образования;

6.       Завершение формирования современной информационной образовательной среды с интегрированными услугами, обеспечивающими качественные изменения в организации и содержании педагогического процесса, системе управления, а также в характере результатов обучения;

7.       Обеспечение обучения всех учащихся в условиях, полностью соответствующим современных требованиям.  

 

 

Решение поставленных задач будет осуществляться через реализацию следующих основных проектов:

1.       Образовательная деятельность.

2.       Одарённые дети

3.       Гражданское воспитание

4.       Здоровье

5.       Информатизация учебно-воспитательного процесса

6.       Профессиональная компетентность

7.       Материально-техническое и финансовое обеспечение.

IV.  Содержание образования и организация образовательной  деятельности.

Управление образовательным учреждением осуществляется при непосредственном участии Управляющего совета, включающего в себя представителей всех субъектов образовательного процесса. Школа работает в две смены, продолжительность уроков, в начальной школе 40 минут, основной и старшей школе 45 минут.

Школа включает в себя три ступени. Первая ступень обучения начальная школа: продол­жительность обучения 4 года, возраст обучающихся — 6,5 лет на 1 сентября. На первой ступени школы реа­лизуется программа Гармония.

. Вторая ступень обучения — основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель — обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На второй ступени осуществляется дифференцированное обучение школь­ников и организована предпрофильная подготовка

Третья ступень обучения — средняя школа: продолжительность обучения 2 года. Третья ступень школы  является   завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение   программ среднего (полного) общего образования. Оно является основой   для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования. На третьей  ступени осуществляется дифференцированное обучение школь­ников по различным   профилям и направлениям.

Сведения об обучающихся

Учебные годы

007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество классов

11

11

11

10

1 ступень

4

4

4

4

2 ступень

5

5

5

5

3 ступень

2

2

2

1

Общее количество обучающихся в школе

67

65

5

44

Итоги успеваемости и качество обученности

Учебные годы

2007-2008

2008-20

9

2

09-2010

2010-2011

1 ступень

6/30%

6/32%

5/45%

3/30%

2 ступень

8/21%

7/19%

5/17%

6/21%

3 ступень

6/50%

5/45%

4/40%

3/60%

Общий процент качества

20/28%

18/27%

14/34%

12/28%

 

2. Проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы ее развития

2.1. Характеристика микросоциума школы:

Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

· образовательное учреждение находится на   большом удалении от центра   района. В микрорайоне школы отсутствуют промышленные и сельскохозяйственные предприятия, что порождает большое количество безработных, отток населения из поселков, отсутствие возможности трудоустройства выпускников.

· отсутствие в посёлках детских садов, психолога, социального педагога.

· наличием сельских клубов, с которым школу связывает совместная   работа.

· преобладающее число пожилых людей и пенсионеров.

· отсутствием постоянного участкового инспектора МВД.

·  значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало зани­маются вопросами воспитания и развития своих детей.

·  низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети.

·  несформированностью системы учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения.

· неуверенность в благополучии в связи с затоплением Бупейской ГЭС.

Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность нашего ученического контингента и определяет выбор модели « Адаптивная школа в условиях сельского социума», как оптимальной в существующих условиях.

 

2.2. Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы. Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формирова­нии социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:

·  государство, которое формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования и муниципалитет;

·  учащиеся;

·  их родители;

·  педагогическое сообщество.

 

 

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

·     оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

·     усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру;

·     введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;

·    обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

·    совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;

·    информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

  • возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;
  • качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшею, среднего и начального профессионального образования;
  • начальную профессиональную подготовку учащихся третей ступени школы;
  • интересный досуг детей; а также создавала условия для:
  • удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;
  • формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;
  • сохранения и укрепления здоровья детей.

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

  • было безопасно и интересно учиться;
  • имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;
  • была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;
  • имелись условия для освоения современных информационных технологий.

 

 

Педагоги ожидают:

  •  создание в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;
  •  улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  •  создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию развития сред него образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития. Таковыми являются:

модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

создание в рамках школы открытого информа­ционного образовательного пространства;

создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Данные стратегические направления развития шко­лы являются общими и требуют конкретизации, т.е. выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высо­кие результаты в развитии школы по данным направ­лениям явятся показателем достижения нового ка­чества образования.

2.3. Проблемы школы и способы их решения  

Изучая возможности реализации основных направле­ний развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решений .

                      Проблемы

                             Способы решения

                               1

                                              2

1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях          модернизации школьного образования

 

 

Необходимо создание такого        информационного  простран­ства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессио­нальной компетентности

Неготовность некоторого числа учителей, работающих на третьей ступени школы, полноценно организовать образо­вательный процесс в профильных классах

 

 

Повышение квалификации учителей, работающих на третьей ступени школы в профильных классах. Разработка собственных методических рекомендаций по организации образовательного процесса в профильных классах и в ходе предпрофильной подготовки

Приоритет традиционных форм и методов органи­зации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения

 

Апробация и внедрение современных образовательных технологий

2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы  

Недостаточная осведомленность части учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик

Повышение компетентности педагогов в процессе их вклю­чения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу; консультирование учителей; сопровождение профессионально-педагогической деятель­ности педагогов

 

 

 

 

Узкопредметная направленность деятельности многих учителей, отсутств

е стремления интегрировать и создавать совместные творческие проекты.

Мотивация на разработку индивид

альных и со

местных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита.

Преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процесс

, неготовность учителей к реализации сотрудничества.

Освоение и внедрение на практике технологий личностной ориентации

 сотрудниче

тва, диалога.

Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно – образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив.

Унификация как содержания, так и форм деятельности учащихся, орие

тация на «с

еднего» ученика.

Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения.

Преобладание репродуктивных

форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности.

Внедрение технологий проблемного обучен

я, проектного обучения, игрового обуч

ния.

Личностно-ориентированный подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся.

Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по

совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками.

Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности: языковой, информационной, гражданской и др.

Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни.

Отсутствие возможности свободного выбора и самореализации в образовательном процессе школы.

Внедрение вариативных программ, технологий, расширение спектра обра

овательных услуг.

Преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе, недостаточное внимание к субъектному опыту ученика.

Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества

с учетом субъективного опыта у

еника.

 

 

 

3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.

Низкая ИКТ-компетентность педагогов.

Прохождение учителями курсов по освоению современных информ

ционных технологий, по использованию персонального компьютера и

ресурсов глобальных информационных сетей.

Отсутствие необходимой материально – технической базы для

развития функциональной информационной грамотности учащихся.

Укрепление материально

 технической базы школы и организация целенаправленной работы по формированию функциональной грамотности школьников.

Отсутствие программно – методического обеспечения, по

воляющего внедрить информационные технологии в образовательный процесс.

Создание банка программно – методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий. Подключение к

лобальной информационной сети и использование ее ресурсов.

Низкий уровень информац

онной культуры населения, связанный с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети.

Использование возможностей школы для предоставления свободного доступа населения к ресурсам глобальной информационной сети.

4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико – психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Низкий уровень включенности педагогического коллектива школы в работу по физическому воспитанию учащихся; недостаточная подгото

ленность учителей по вопросам охраны и

укрепления здоровья школьников.

Принятие педагогически коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения.

Недостаточность материальной базы для создания необходимого, здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников.

Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника.

Отсутствие методических рекомендаций и практи­ческого опыта по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащих­ся

Изучение методических рекомендаций по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся; разработка пакета диагностических методик и ме­тодических материалов по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в рам­ках предпрофильной подготовки и профильного обучения




 

 

. Перечень мероприятий

№№

Мероприятия

Срок реализации

1

Внедрение современных образовательных технологий

В течении всего периода

2

Отслеживание мотивации учащихся

Ежегодно (сентябрь, апрель)

3

Обеспечение учебного процесса новыми УМК, методическими материалами, средствами обучения

В течении всего периода

4

Проведение семинаров-практикумов:

  • Разновозрастные и интегрированные занятия с учащимися
  • Средства развития мотивации учения учащихся;
  • Влияние новых образовательных технологий на мотивацию учащихся

 

2012-2013 г.

2014-2015 г.

2016-2017 г.

5

3участие в районных и краевых конкурсах педагогов и учащихся школы

В течении всего периода

6

Проведение мониторинга качества образования

Ежегодно

7

Участие педагогов в работе РМО, семинарах

В течении всего периода

8

Повышение профессионального мастерства педагогов на курсах ХК ИРО, проблемных семинарах и через самообразование

 

В течении всего периода

9

Организация работы по развитию различных форм внеучебной деятельности учащихся (олимпиады, интеллектуальные марафоны, конференции, выставки, конкурсы, проекты и др.)

Ежегодно

 

III .   Воспитательная работы

3.1    Особенности воспитательного процесса:

Приоритетами в воспитательной деятельности нашей школы являются следующие направления:

-военно-патриотическая работа;

-общешкольные мероприятия, предметные недели4

-профилактика правонарушений;

-школьное самоуправление и творчество учащихся.

-работа с педагогическим коллективом;

-работа с родителями;

- работа с группой риска;

-профориентационная работа;

-пропаганда ЗОЖ;

-связь с педагогами дополнительного образования, сельскими клубами

Воспитательная система базируется на вышеуказанных направлениях через вовлечение ребят в систему дополнительного образования.

Направление деятельности кружков:

-художественно-эстетическое

-спортивное

--культурологическое.

Система патриотического воспитания школы предусматривает формирование и развитие у обучающихся социально значимых ценностей, гражданственности, патриотизма в процессе воспитания и обучения.

Основными целями работы по героико-патриотическому и нравственному воспитанию школа считает следующие:

-обеспечение возможности для полноценной социализации личности, более активного вовлечения ее в решение социально-экономических и других проблем;

-утверждение в сознании и чувствах учащихся в патриотических ценностях, взглядов, идеалов, уважения к старшим, историческому и культурному прошлому России, повышение престижа военной службы и защиты Отечества;

-создание эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающее оптимальные условия развития у школьников любви к Родине, готовности укреплять основы общества и государства, достойно и честно выполнять обязанности гражданина Отечества, патриота России.

Военно-патриотическое воспитание школьников проходит по следующим направлениям:

- работа с ветеранами и тружениками тыла;

- оборонно-спортивная работа;

Большая работа проводится школой с ветеранами ВОВ, тружениками тыла. Учащиеся посещают пожилых людей, помогают им.

Важной задачей воспитательной работы является также профилактика преступности и предупреждение безнадзорности, правонарушений среди учащихся.

 

Жизнь нашей школы насыщена событиями, сложились традиции проведения общих праздников, «ключевых дел», КТД и т.п. Подготовка, реализация, рефлексия со­бытий школьной (классной) жизни эффективно осуществляется самими школьниками в режиме самоуправления. Вся школа- это орган самоуправления «Созвездие», руководство которым осуществляют министерства: образования, досуга и творчества, спорта.

Создание воспитательной среды в рамках открытого инфор­мационного образовательного пространства школы предполагает:

· · ориентацию учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях,  которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и раз­вития личности и образуют основу воспитания, как «родина», «честь», «добро»;

· создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.

Результатом воспитательной деятельности школы является положительная динамика развития личностных качеств и ключевых компетенций выпускника школы. Общая модель дополняется специфическим характеристиками выпускника сельской школы, вытекающими из особенностей подготовки его к жизни в селе:

  • не только к адаптации к современным социально-экономическим условиям, но и к активному участию в улучшении жизни села;
  • культура земледелия, охрана окружающей среды;
  • сохранение собственного здоровья и высокой работоспособности в условиях села;
  • осознание выбора профессии с учётом потребностей района в кадрах;
  • продолжение самообразования и саморазвития на основе высокой мотивации достижений успеха.

3.2. Основные идеи развития школы и образ ее выпускника

Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития шко­лы, являются:

1. Идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).

2. Идея построения школы как открытого информационного пространства.

3. Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

4. Идея построения здоровьесберегающей среды в школе.

5. Идея медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Выстраивая образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника — это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

Выстраивая собственную концепцию развития шко­лы, мы ориентируемся на два взаимосвязанных аспекта: личностный рост учащегося и построение открытого информационного пространства школы.

Содержательно наполняя данный образ, мы определили такие его составляющие, как компетенции и качества личности.

Компетенции выпускника могут быть разделены на предметно-информационные, деятельностно-коммуникативные, ценностно-ориентационные.             Предметно-информационные компетенции предполагают умение работы с учебной информацией, критическое ее восприятие, преобразовывание ее из виртуальной в вербальную и наоборот. Деятельностно-коммуникативные компетенции про­являются в способностях субъектов образовательно­го процесса к сотрудничеству, к творчеству для дос­тижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения. Ценностно-ориентационные компетенции включают знания о нормах, ценностях, традициях культуры, систему отношений к миру, к себе, к обществу, осно­ванную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности. Показателем сформированности выделенных компе­тенций являются следующие качества личности:

            духовность, гуманистическая направленность, толерантность

·  мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору;

·  коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;

·  креативность, созидательность и конструктивность мышления.

Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого информационного образова­тельного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как ком­петентной, социально интегрированной и мо­бильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профес­сиональной жизнедеятельности.

IV . Основные направления реализации программы развития школы

Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

Цель. Совершенствование образовательного процес­са, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Условия решения поставленных задач

1. Апробация и внедрение новых УМК.

2. Конструирование содержания предметов профильного и базового уровней.

3. Разработка системы элективных курсов.

4. Повышение квалификации учителей, работающих по новым УМК.

Повышение квалификации учителей, работающих в профильных классах

1. Апробация современных образовательных технологий.

2. Широкое использование проектной технологии на всех ступенях школы.

3. Поиск, апробация и внедрение методов и форм организации образовательного процесса в условиях профильного обучения.

4. Разработка учебно-методических материалов для новых форм организации образовательного процесса в старшем звене.

5. Разработка и описание методики организации учебного исследования и проектирования в старшем звене школы.

Использование в образовательном процессе различных форм социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению старшеклассника и приобретению им социальных компетенций

 

1. Изучение социального заказа и создание соответствующего профиля.

2. Разработка механизмов комплектования профильных классов.

3. Разработка критериев отбора выпускников основной школы на профильную ступень обучения.

4. Создание программы психолого-педагогического сопровождения предпрофильных классов.

5. Отработка механизмов выбора профиля учащимися с привлечением психологической службы школы и специалистов по профориентации

 

 Создание программы психолого-педагогического сопровождения профильных классов.

1. Установление контактов между школами и другими образовательными учреждениями с целью обмена опытом по вопросам организации профильной школы и раз­личных форм учебного процесса.

2. Разработка программы мероприятий-стажировок и курсов повышения квалификации педагогов по проблемам профильного обучения.

3. Внедрение новых способов стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников и оценивания учебных достижений учащихся.

4. Решение проблемы перегрузок учащихся профильных классов.

5. Обеспечение возможности построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

6. Определение объема содержания профильных и общеобразовательных учебных дисциплин.

7. Установление связей с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования с целью внесения необходимых изменений в различные формы учебного процесса

 

  Определение и описание критериев измерения учебных достижений учащихся.

1. Разработка способов оценивания учебных достижений учащихся начальной школы.

2. Поиск и адаптация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся.

3. Включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивания.

4. Приведение в соответствие требованиям и процедуре единого экзамена форм и методов текущей и итоговой аттестации школьников.

5. Разработка требований к организации объективной системы текущего контроля, адекватной специфике старшей профильной школы.

6. Разработка системы оценивания учебных достижений учащихся по профильным и непрофильным курсам, а также элективным курсам

 

Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образователь­ного процесса

Цель. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизне­деятельности в условиях информационного общества.

Задачи

Условия решения поставленных задач

 

1. Обновление содержания школьного образования

1. Организация стажировок, курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности.   2. Проведение в рамках школьных методических объединений разноуровневых и интегрированных курсов по изучению проблем профильной школы

 

2. Внедрение инноваци­онных образовательных технологий

1. Совершенствование системы внутришкольного контроля. 2. Организация работы «Школы молодого учителя».                3. Организация «Школы повышения мастерства».                     4. Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита

 

3. Создание системы предпрофильной подготовки

1. Разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности.                                                      2. Повышение компетентности педагогов в процессе включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу

 

4. Создание гибкой сис­темы профильного обу­чения на третьей ступени школы

1. Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов.                                                                     2. Информирование педагогов о результатах психологических исследований.                                                                                        3. Изучение, обобщение методических рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения участников эксперимента (учащихся и педагогов).                            4. Содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса. Внедрение технологий дифференцированного и развивающего обучения.

 

5. Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся на начальной и старшей ступенях школы

1. Внедрение технологий проблемного, проектного и игрового обучения.                                                                                  2. Создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ, учебников, технологий                                                                                                          3. Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъектного опыта ученика

 

 

1. Осуществление курсо­вой подготовки и пере­подготовки учителей

 

2. Совершенствование научно-методической службы школы

 

3.Организация научно-педагогического сопро­вождения учителя

 

4. Научно-психологичес­кое сопровождение дея­тельности учителя

 

5. Внедрение современ­ных образовательных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

Цель. Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.

Задачи

Условия решения поставленных задач

1. Подготовка учителей к использо­ванию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности уча­щихся школы

1. Освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий.                                                         2. Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий.                            3. Внедрение информационных технологий в образовательную практику.                                                              4. Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся

 

2. Создание банка программно-методических, ресурсных материа­лов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное про­странство

1. Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса                                                                                              2. Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса.                                                        3. Создание банка программно-методических материалов. Подбор мультимедиа-программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы.                               4. Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов в образовательном процессе.

3. Создание в рамках школы систе­мы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уро­вень информационной культуры населения микрорайона и свобод­ный доступ к глобальной информа­ционной сети

1 .Усиление кадрового потенциала педагогов, обеспечивающих реализа­цию дополнительных образовательных услуг в сфере информационных технологий.                                                                                                      3. Расширение связей с учреждениями дополнительного образования, другими ОУ, РИМЦ.

 

 

 

 

 

Направление 4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся

Цель. Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.

Задачи

Условия решения поставленных задач

1 Создание службы медико-психолого-социально-педагогического сопровождения учащихся

1 . Разработка и реализация комплексной программы построения здоровьесберегающей среды школы.                    2. Разработка системы физического воспитания, основанной на индивидуальном подходе.                                    3. Образование педагогов по программе здоровьесберегающей пе­дагогики.                                             4. Сотрудничество школы и медицинских учреждений в решении проблемы реабилитации здоровья учащихся.        

2. Мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для сохранения и развития здоровья школьников

1 . Разработка системы критериев и показателей качества медико-психолого-социально-педагогической работы по реализации идей здоровьесбережения.                       2. Организация мониторинга состояния здоровья школьников

3. Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе

1. Разработка и проведение мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников (внедрение сбалансированного разнообразного питания; мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения и т.д.). 2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их родителей, педагогов

4. Разработка технологий медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся

1 . Обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей.                                                                      2. Создание благоприятной психологической среды в образовательном учреждении.                                                      3. Формирование у обучающихся и воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию.                   4. Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье учащихся (выявление условий, содействующих сохранению здоровья школьников)

5. Создание системы медико-социально-психолого-педагогического сопровождение учащихся в ходе профильного обучения и предпрофильной подготовки

1 . Изучение потребностей учащихся и запросов их семей при организации профилей.                                             2. Разработка методики отбора в профильный класс разной направленности.                                                              3. Создание психолого-педагогической поддержки школьников в период адаптации к новым условиям обучения в старшем звене.                                                          4. Разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках предпрофиля и профиля.                                                       

 

Таким образом, приоритетными направлениями развития школы являются создание условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои   возможности, подготовится к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире, поиск и поддержка талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности, создание здоровье6сберегающих условии обучения и воспитания.

V.     Этапы реализации программы.

1 этап. 2012-2013 годы.

Подготовительный:

  • Осмысление предпосылок развития школы.
  • Исследование уровня мотивации школьников.
  • Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
  • Проведение работы с педколлективом по повышению знаний в области педагогики и психологии.
  • Создание методической и материально-технической базы.
  • Разработка и утверждение планов элективных курсов по выбору обучающихся.

 

2 этап. 2014-2015 годы.

Реализации программы развития.

  • Внедрение современных методик и педагогических технологий в образовательный процесс.
  • Исследование влияния образовательных технологий на учебную мотивацию учащихся и их познавательную деятельность.
  • Разработка индивидуальных программ обучения.
  • Анализ деятельности методической службы.
  • Анализ психологических условий для всех членов школьного социума.

Самые существенные структурные, организационные и содержательные изменения предполагается внести в интегрированные формы организации деятельности учащихся которые отражают единство урока, дополнительного образования и его свободного времени.

Таким образом, инновации больше будут затрагивать вариативную составляющую образовательной программы школы и частично содержание базового компонента.

Отслеживая процесс и результативность внедрения педагогических инноваций в конечном итоге мы можем выйти на качественно   новую оценку личностного развития ученика в   процессе обучения, что в свою очередь станет определяющим в оценке качества обучения в школе. Содержательная характеристика новой оценки    помимо предметных знаний должна предполагать результаты деятельности обучающегося и его самооценку.

 

 

 

3 этап. 2016-2017 годы.

Аналитический.

Анализ деятельности Программы (обобщение и систематизация результатов), корректировка программы и самоопределение педагогического коллектива по отношению к дальнейшему развитию.

VI.   Ожидаемые результаты.

Реализация Программы позволит сформировать целостную открытую социально-педагогическую систему, способную создать комплексное образовательное пространство для развития и самообразования участников образовательного процесса и обеспечит:

·         Создание максимально комфортных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития её способностей, мышления и деятельности.

·         Совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса (материально-технического, кадрового, методического).

·         Организацию мониторинга эффективности использования педагогических технологий.

·         Совершенствование педагогических технологий.

 

Программа рассчитана на 2012-2017 годы. За период реализации программы в школе произойдут следующие качественные изменения:

№№

Наименования пооказания

Степень выполнения в процентах

2012

2013

2014

2015

2016

2017

1

Уровень успеваемости обучающихся

 

 

 

 

 

 

2

Уровень качества обучения

 

 

 

 

 

 

3

Доля педагогов, использующих ИКТ

 

 

 

 

 

 

4

Доля педагогов, прошедших курсы

 

 

 

 

 

 

5

Доля педагогов имеющих:

·          Высшую категорию

·         Первую категорию

 

 

 

 

 

 

6

Обновление фонда:

·          Учебников

·         Видеотеки

·         медиатеки

 

 

 

 

 

 

7

Приобретение (количество):

·         ноутбуков

·         компьютеров

·         копировальной техники

·         проекторов

 

 

 

 

 

 

8

Обучение педагогов на   курсах повышения квалификации:

·         «ИКТ в образовательном процессе»

·         «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

 

 

 

 

 

 

 

Школа для своих выпускников должна стать школой знаний, развития и саморазвития, общения, творчества, традиций и здорового образа жизни.

Целенаправленно реализуя все положения Программы, школа выпустит в жизнь ученика, способного к следующему:

·         Адаптации и самореализации в изменяющихся экономических и социально-культурных условиях;

·         Сохранению собственного здоровья и высокой работоспособности в различных условиях жизни и труда;

·         Осознанному профессиональному выбору с учётом своих интересов и способностей;

·         Творческому решению задач взаимосвязи традиций и инноваций в жизненных ситуациях, в учёбе, в труде, в семье;

·         Продолжению образования, самообразованию, устойчивому саморазвитию на основе высокой мотивации достижений успеха в жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Автор: МКОУ СОШ 14
Источник: МКОУ СОШ 14
Тэги: программа

Людмила Владимировна Кирченко
Автор: Людмила Владимировна Кирченко
Прислано: 2013/08/05, 09:24:24
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!! Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона. И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов. Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева: Уж сколько их упало в эту бездну, Развёрстую вдали Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России. Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты. Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства. 6813500-a3298085 Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года. 6813499-a3298085 Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с) Осень дышит сырою прохладой, Андромеда рассыпала звёзд череду Мирозданью церковным окладом Умирающих листьев полёт в тишине, Словно исповедь перед прощаньем, Звук романса в слегка приоткрытом окне, Догорающей свечки мерцанье, Что горит пред неведомым этим певцом, Чтоб добиться звучанья бельканто, ** И напомнить романсом об авторе, том, Что погиб лишь сверкнувши талантом Подарив в своих песнях и светлую грусть, И надежду под тенью разлуки, Лишь таким дано право в вечность шагнуть, Коль расправу свершат богомерзкие руки. Ведь не ведомо этим, обуянным злом, Друзьям зависти и фарисейства. И готовым идти по дороге с грехом, Не гнушаясь смертельным злодейством, Что века оставляют в памяти тех, Лишь прекрасных в любви и страданьях, Что не клянчат вниманье, дешёвый успех, Их найдя в красоты созидании. Откровеньем романсы сквозь время идут, Вновь трепещет в волненьи душа И пусть вечно цветут хризантемы в саду Страстью, негой, любовью дыша ** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был, он есть и будет. Это временщики приходят и уходят.
Спасибо, Нина Николаевна. Лес апрельский интересен: После зимы в нём, как известно, Что оживает, что поёт, Что зеленеет, что цветёт. Грибы ж эти, чтоб усвоить, Ещё нужно приготовить. Но проблем и с ними нет: Всё подскажет интернет.
Татьяна Павловна, забыли еще одного, самого цитируемого в СССР, самого почитаемого и вечно живого Ленина В.И.. Вон сколько томов у него в ПСС. Не было ни одного военнослужащего, кто бы не конспектировал его работы. Ленин - наше ВСЁ! Был! Сегодня наше ВСЁ - Пушкин! Но он не апрельский! Нина Николаевна, у Шекспира на сегодня сразу две даты - День Рождения и День Смерти в одном и том же городе, в одном и том же доме и даже в той же самой комнате!
6535724-a151550 Мариночка! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Всего самого наилучшего!Исполнения мечты! Приходи! Не забывай нас!
Апрельский лес манит красотою, запахами и съедобными подарками, словом, полон чудес! А сколько их еще впереди! Вдохновения Вам, Бронислав Петрович! Похоже, отведали грибочков не в мечтах, а на самом деле! Доброго вечера!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/