ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА
Внешние поведенческие признаки ребенка, находящегося в социально опасном положении
•
Систематические опоздания в школу.
•
Ребенок надолго задерживается в школе после уроков (иногда до позднего вечера).
•
Боится идти домой.
•
Убегает из дома.
•
В начальной школе за ребенком приходят дальние родственники, знакомые, соседи.
•
Часто беспричинно отсутствует в школе.
•
Жалуется на голод (на недосыпание, дискомфорт в семье или другое).
•
Совершает самоповреждающие действия (режет руки лезвием, щиплет, выдергивает волосы, бьется головой о стену и др.).
•
Замкнут (или депрессивен).
•
Агрессивен.
•
Избегает физического контакта.
•
Имеет следы побоев.
•
Носит скрывающую тело одежду, не подходящую по погоде (отсутствие у ребёнка необходимой сезонной одежды, обуви).
•
Имеет неопрятный внешний вид.
•
Демонстрирует вызывающее (соблазняющее) поведение.
•
Демонстрирует исключительно хорошие знания о сексе.
•
Преобладает низкая самооценка.
•
Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения.
•
Характерно резкое изменение веса (его снижение или увеличение).
•
Истерическая, эмоциональная неуравновешенность.
•
Родители приходят в школу (на собрание или по приглашению классного руководителя), в нетрезвом состоянии (эпизодически / систематически).
При наличии у ребенка четырех и более признаков педагогу необходимо обратиться в социально-психологическую службу.
|