Образец
Самоанализ урока
русского языка в 8 классе
ТЕМА УРОКА:
Предложения с обращениями.
Распространенное обращение. Пунктуация при обращении.
Тип урока:
УГЛУБЛЕНИЕ РАНЕЕ
ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА на основе чтения
информационного текста
Форма урока
: урок-исследование с использованием активных
форм работы.
ТЕХНОЛОГИЯ:
коллективное обучение с применением
метапредметного подхода и ИКТ.
На уроке решались следующие задачи:
1.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
* ПОВТОРЕНИЕ СВЕДЕНИЙ
ОБ ОБРАЩЕНИИ, ИЗВЕСТНЫХ УЧАЩИМСЯ ПО КУРСУ 5-7 КЛАССОВ;
* ИЗУЧЕНИЕ СТАТЬИ
УЧЕБНИКА «ОБРАЩЕНИЕ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НЕМ», ВЫЯВЛЕНИЕ УЖЕ ИЗВЕСТНОГО И
НОВОГО МАТЕРИАЛА;
* АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С
ОБРАЩЕНИЯМИ.
2.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
* РАЗВИВАТЬ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ
ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТОВ;
* РАЗВИВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС,
ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ И ПУНКТУАЦИОННУЮ ЗОРКОСТЬ, УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ
УЧАЩИХСЯ.
3.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА,
УВАЖАТЬ ДРУГОЕ МНЕНИЕ, А ТАКЖЕ УМЕНИЕ ВЕЖЛИВО.
Данный урок является первым по счету в теме «Предложения с
обращениями, вводными словами и междометиями». При планировании урока
были учтены следующие факторы: возраст детей, незнание учебных и
психологических особенностей незнакомых школьников, поверхностное знакомство
детей с темой в 5-7 классах, ограниченное время занятия.
На уроке применялись такие методы
обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый,
практический, объяснительно – иллюстративный.
На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
На 1 этапе урока была использована техника «знающего незнания». Проблемный вопрос
помог при объяснении нового материала. Таким образом, на уроке были
созданы условия для активизации деятельности учащихся.
При изучении нового материала были использованы: мультимедиа-проектор,
таблица, схемы, работа с учебником. Для пробуждения интереса к изучению темы
использовались различные приемы и методы: практический, словесно – наглядный,
демонстрационный.
Виды речевой
деятельности
учащихся на
уроке разнообразны: слушание, чтение, диалог, творческое письмо.
Закрепление нового материала было дано в форме творческих заданий.
Учебно–познавательная деятельность учащихся на уроке была организована в
форме индивидуальной работы. За урок учащиеся получили положительные оценки.
Применение на уроке рабочего листа позволило сэкономить время на списывании
предложений.
Чередование и смена видов
деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся
на уроке.
Проведение физминутки способствовало снятию усталости у учащихся.
На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение с
учащимися. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со
стороны учителя. Все это помогло создать благоприятный психологический климат
на уроке.
В конце урока был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия, тем
самым направив учащихся на обратную связь.
Выбранная мною
структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и
изучения заявленной темы.
Метапредметный подход на уроке осуществлялся путём
привлечения знаний учащихся из смежного предмета (литературы). При этом
использовались четыре метапредмета: Проблема, знание, знак, задача.
Задачи урока реализованы, программные требования учтены.
Можно сделать вывод, что данная форма урока позволяет организовать
равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу
сотрудничества.
|