Советы родителям подростков - МБОУ `Каратузская СОШ` имени Героя Советского Cоюза Е.Ф.Трофимова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
 ▫ Трофимов Е.Ф.
 ▫ Полезные ссылки
 ▫ СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОО
 ▫ Управляющий совет школы
 ▫ ДОКУМЕНТЫ
 ▫ Нормативно-право- вая база
 ▫ Самообследование ОУ
 ▫ ОБРАЗОВАНИЕ
 ▫ Образовательные программы
 ▫ Рабочие программы по предметам
 ▫ Учебный план
 ▫ Учебная деятельность
 ▫ Работа с детьми ОВЗ
 ▫ Воспитательная деятельность
 ▫ ППП
 ▫ ЮИДД
 ▫ Доступная среда
 ▫ Профориентация
 ▫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
 ▫ ФГОС
 ▫ ФГОС методическая работа
 ▫ РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
 ▫ Педагогический коллектив
 ▫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХН- НИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ и ОСНАЩЕННОСТЬ ОП
 ▫ СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
 ▫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙС- СТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 ▫ ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
 ▫ ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА
 ▫ БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЫ
 ▫ Наши итоги
 ▫ Обучение
 ▫ Методическая работа
 ▫ Работа с одаренными детьми
 ▫ Семинары и педсоветы
 ▫ Для будущих первоклассников
 ▫ ОВЗ
 ▫ НОВОСТИ И ОБЪЯВЛЕНИЯ
 ▫  НОВОСТИ 2012-2013
 ▫ НОВОСТИ 2013-2014
 ▫ НОВОСТИ 2014-2015
 ▫ НОВОСТИ 2015-2016
 ▫ СЕНТЯБРЬ 2016
 ▫ ОКТЯБРЬ 2016
 ▫ Наши планы
 ▫ Для родителей
 ▫ МППС `Ресурс+` рекомендует
 ▫ Служба `Ресурс +`
 ▫ ПМПК
 ▫ Экстремизм
 ▫ Для учащихся
 ▫ МППС `Ресурс+` рекомендует
 ▫ Для выпускников
 ▫ Правовая страничка
 ▫ Школьная спортивная лига
 ▫ Наши результаты
 ▫ Положения
 ▫ ФСК `Единство`
 ▫ Символика клуба
 ▫ Наши результаты
 ▫ Клубный фотоальбом
 ▫ Положения
 ▫ ФОТОГАЛЕРЕЯ
 ▫ 2013-2014уч.год
 ▫ 2014-2015 уч. год
 ▫ Воспитание?Воспи- итание! Воспитание...
 ▫ Классному руководителю
 ▫ Воспитательная система школы
 ▫ Подведем итоги
 ▫ Летний отдых детей
 ▫ РАСПИСАНИЕ УРОКОВ И ЭКЗАМЕНОВ
 ▫ `КЛАССНЫЕ` странички
 ▫ 2014 - 2015 уч.год классные странички
 ▫ 2015-2016 уч.год классные странички
 ▫ 2016-2017 уч.год классные странички
 ▫ Дополнительное образование
 ▫ Не только уроки...
 ▫ Проект `Трудовая слава Каратузского района`
 ▫ Информационное агентство
 ▫ МЫ - правнуки ПОБЕДЫ
 ▫ Наши волонтеры
 ▫ Акции
 ▫ Родное сердце не стареет
 ▫ Визит губернатора Красноярского края Л.В.Кузнецова
 ▫ Осенняя неделя добра
 ▫ При солнышке тепло, а при матери добро
 ▫ Викторины
 ▫ Военно-патриотич- еский месячник
 ▫ Неделя психологии и толерантности
 ▫ Неделя детской книги
 ▫ Урок памяти
 ▫ Экологическое направление
 ▫ ПДД
 ▫ 70 лет ПОБЕДЫ в ВОВ
 ▫ 80 лет Красноярскому краю
 ▫ 100 лет Первой мировой войне
 ▫ 71 годовщина ПОБЕДЫ в ВОВ
 ▫ Акция ОСТАНОВИМ НАСИЛИЕ ПРОТИВ ДЕТЕЙ
 ▫ Публичный доклад
 ▫ `Малая АКАДЕМИЯ`
 ▫ Школьное самоуправление
 ▫ ЕГЭ / ОГЭ/ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
 ▫ Сравнительный анализ по предметам за три года
 ▫ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
 ▫ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ
 ▫ Абоимова О.А. учитель английского языка
 ▫ Булгакова И.В. учитель биологии, химии
 ▫ Вожакова С.М. учитель начальных классов
 ▫ Гончарук Е.А. учитель начальных классов
 ▫ Генгер О.П. учитель английского языка
 ▫ Глушенкова С.И. учитель химии
 ▫ Ермолова Т.И. учитель биологии
 ▫ Золотых С.Н. учитель начальных классов
 ▫ Кочергина Т.Г. учитель ин. языка
 ▫ Красильникова Н.И. учитель русского языка и литературы
 ▫ Курыпова Е.И. учитель географии
 ▫ Кустова Т.И. учитель технологии
 ▫ Лыгина Е.Н. учитель начальных классов
 ▫ Лебедева Ю.Н. учитель начальных классов
 ▫ Мещерякова И.В. учитель начальных классов
 ▫ Москалюк И.В. учитель ин.языка
 ▫ Луканева О.П. учитель русского языка и литературы
 ▫ Можаева Г.В. учитель математики
 ▫ Орлова Н.М. учитель начальных классов
 ▫ Некруцу С.В. учитель начальных классов
 ▫ Писарева Л.Р. учитель русского языка и литературы
 ▫ Пальчевская Н.В. учитель географии, биологии
 ▫ Пастухова Л. Г. учитель начальных классов
 ▫ Попков И.Д. учитель физики
 ▫ Позднякова Е.Н. учитель химии
 ▫ Пушина В.А. учитель начальных классов
 ▫ Попкова А.М. педагог-библиоте- карь
 ▫ Пооль Л.В. учитель русского языка и литературы
 ▫ Романова И.Я. учитель русского языка и литературы
 ▫ Ронских Л.Н. учитель начальных классов
 ▫ Рыбникова Т.А. логопед
 ▫ Савинцева М.Н. социальный педагог
 ▫ Сотниченко В.Н. учитель технологии и черчения
 ▫ Таратутина Г.И. учитель математики
 ▫ Терентьева И.М. педагог-организа- тор, учитель немецкого языка
 ▫ Федорцова И.В. учитель математики
 ▫ Трубинова Т.М. учитель истории
 ▫ Фомина Л.К. учитель английского языка
 ▫ Филатова С.А. учитель начальных классов
 ▫ Халекова Л.В. учитель математики
 ▫ Шмарева Т.В. учитель английского языка
 ▫ Шуварикова А.В. психолог
 ▫ Шушпанова Т.К. учитель биологии
 ▫ Ядыкина Е.Н. учитель биологии
 ▫ ОЛИМПИАДА
 ▫ 2015-2016 уч.год
 ▫ 2016-2017 уч.год
 ▫ КНИГООБЕСПЕЧЕНИЕ
 ▫ УМК 2013-2014
 ▫ УМК 2012-2013 уч.г.
 ▫ Дидактические материалы
 ▫ 2015-2016 учебный год
 ▫ Школьная газета
 ▫ ВЕГА
 ▫ УМКА
 ▫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
 ▫ ПРОФСОЮЗ ШКОЛЫ
 ▫ ФИЛИАЛ СРЕДНЕКУЖЕБАРСКАЯ НОШ
 ▫ О школе
 ▫ Нормативно - правовая база
 ▫ Публичный доклад
 ▫ Педагогический коллектив
 ▫ Учебная деятельность
 ▫ Воспитательная деятельность
 ▫ Книгообеспечение
 ▫ НОВОСТИ
 ▫ ФИЛИАЛ ЛЕБЕДЕВСКАЯ ООШ
 ▫ Основные сведения
 ▫ Документы
 ▫ Образование
 ▫  Педагогический состав
 ▫ Дошкольная группа
 ▫ Книгообеспечение
 ▫ Одаренные дети
 ▫ Профсоюз
 ▫ Лето-2016
 ▫ Архив
 ▫ Воспитательная работа
 ▫ Спорт
 ▫ ФГОС
 ▫ Новости 2016-2017 у.г
 ▫ Олимпиада 2016-2017 у.г
 ▫ Методическая копилка

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Блог школы - МБОУ `Каратузская СОШ` имени Героя Советского Cоюза Е.Ф.Трофимова


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  МБОУ `Каратузская СОШ` имени Героя Советского Cоюза Е.Ф.Трофимова / Блог школы / Советы родителям подростков


ЗАПИСЬ #38

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


11 сентября 2013, 12:39, автор - администратор
Елена Николаевна Ядыкина

Советы родителям подростков

10 советов родителям подростков

  1. В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Подростки, особенно девочки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, знакомых. И постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. Так что, если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.

2.   Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание. Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Не следует как идти на поводу у сиюминутных желаний ребенка, так и всегда противиться им. Но если вы не можете или не считаете нужным выполнить желание сына или дочери, нужно объяснить – почему. И вообще, больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей работе, обсуждайте с ними их дела, игрушечные или учебные, знайте их интересы и заботы, друзей и учителей. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь и не бояться насмешки или пренебрежения.

Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».

В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.

3. Удивляйте – запомнится! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Что привлекает ребенка во взрослом? Сила – но не насилие. Знания – вспомните, например, извечные «почему?» у малышей. На какую их долю вы сумели понятно и полно ответить? Ум – именно в подростковом возрасте появляется возможность его оценить. Умения – папа умеет кататься на лыжах, чинить телевизор, водить машину... А мама рисует, готовит вкусные пирожки, рассказывает сказки... Внешний вид – его в большей мере ценят девочки. Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы. Немаловажное значение для подростков имеют и ваши доходы. Если вы в этой области конкурентоспособны, подумайте заранее, что вы можете положить на другую чашу весов, когда ваш подросший ребенок поставит вас перед этой проблемой.

4. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым? Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Это вовсе не означает, что вы должны освоить арсенал врача и назначение различных лекарств. Лекарства – это лишь «скорая помощь» в тех случаях, когда организм не справляется сам. Еще Тиссо утверждал: «Движение как таковое может по своему действию заменить все лекарства, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения». Главное – научить организм справляться с нагрузками, прежде всего физическими, потому что они тренируют не только мышцы, но и все жизненно важные системы. Это труд немалый и регулярный, но за то и дается человеку «чувство мышечной радости», как назвал это ощущение почти сто лет назад великий врач и педагог П.Ф. Лесгафт. Конечно, физические и любые другие нагрузки должны соответствовать возрастным возможностям ребенка.

Кстати, только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры. Это не принесет ему даже временного облегчения в напряженной школьной жизни. Даже если у него есть хроническое заболевание (и тем более!), ему необходимо заниматься физкультурой, только по специальной программе.
И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.

5.   Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? По данным социологических опросов, большинство взрослых в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы наполнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены сами себе. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, способные взять на себя часть проблем воспитания. А если их нет? Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Спортивные секции (не забудьте сами пообщаться с тренером) не просто займут время, а помогут укрепить здоровье и разовьют двигательные навыки и умения. В доме детского творчества можно научиться шить, строить самолеты, писать стихи. Пусть у ребенка будет свобода выбора занятия, но он должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.

6. Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы. Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы. А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.

То же самое касается и привычки к домашним делам. Маленькому интересно самому мыть посуду, чистить картошку, печь с мамой пирог. И это тоже возможность разговаривать, рассказывать, слушать. Пропустили этот момент – «уберегли» ребенка, чтобы не пачкал руки, всё – помощника лишились навсегда.

7. Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу. И в то же время не надо давать детям ту информацию, о которой они не спрашивают, с которой пока не могут справиться эмоционально, которую не готовы осмыслить. Лучший вариант – дать простые и прямые ответы на вопросы детей. Так что и самим родителям надо всесторонне развиваться – не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, чтобы быть для детей примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

8. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит прежде всего в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.
Никогда не лгите ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме. А тому, кто обманул раз-другой, доверия ждать уже не приходится.

9. Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути. Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.

Такие простые и емкие советы воспитателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других.

10.   Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку. И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.


Присоединяйтесь





ОБСУЖДЕНИЕ


Наталия Анатольевна Первушина2013-10-17 22:39:58 - Наталия Анатольевна Первушина
интересный материал! спасибо автору, обязательно размещу на своем стенде.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/