Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа имени Ю. Я. Долгих с. Круглыжи Свечинского района Кировской области - Как закрывали церкви в Свечинском районе
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Сведения об образовательной организации
 ▫ Основные сведения
 ▫ Структура и органы управления ОО
 ▫ Нормативные документы
 ▫ Образование
 ▫ Образовательные стандарты
 ▫ Руководство. Педагогический состав.
 ▫ Материально-техн- ическое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
 ▫ Стипендии и иные виды материальной поддержки
 ▫ Платные образовательные услуги
 ▫ Финансово-хозяйс- твенная деятельность
 ▫ Вакантные места для приёма (перевода)
 ▫ Информационная безопасность
 ▫ Родная школа
 ▫ Из истории школы
 ▫ Его имя носит школа
 ▫ Учителя
 ▫ У школьного порога
 ▫ 75-й юбилей Круглыжской средней школы
 ▫ Методическая копилка
 ▫ Административная работа
 ▫ Воспитательная работа. Документы.
 ▫ Воспитательная работа. Разработки мероприятий.
 ▫ Для учителей ИЗО
 ▫ Для учителей начальных классов
 ▫ Для учителей русского языка
 ▫ Портфолио педагогов и учащихся
 ▫ К Дню защитника Отечества
 ▫ Зарисовки из школьной жизни
 ▫ Архивные фото разных лет
 ▫ 2013-2014 учебный год
 ▫ 2014-15 уч. год
 ▫ 2015-16 уч. год
 ▫ 2016-17 уч. год
 ▫ 2017-18 уч. год
 ▫ Наша гордость - ВЫПУСКНИКИ
 ▫ Выпускники 2011- ... г.
 ▫ Выпускники 2001 - 2010 г.
 ▫ Выпускники 1991 - 2000 г.
 ▫ Выпускники 1981 - 1990 г.
 ▫ Выпускники 1971 - 1980 г.
 ▫ Выпускники 1961 - 1970 г.
 ▫ Выпускники 1951 - 1960 г.
 ▫ Выпускники 1939 - 1950 г.
 ▫ Школьный МУЗЕЙ
 ▫ Фотографии экспонатов и экскурсий
 ▫ Краеведческие конференции
 ▫ Литературные чтения
 ▫ Вспоминая военные годы
 ▫ Они сражались за Родину
 ▫ ДЕТИ ВОЙНЫ
 ▫ 70-летие Победы в ВО войне
 ▫ `Три года домой`. Повесть Анны Аксёновой о нашем селе.
 ▫ ИСТОРИЯ села Круглыжи
 ▫ Не исчезай, моя деревня!!!
 ▫ `Нет милее родных Круглыж`
 ▫ Зарисовки из жизни села
 ▫ Экскурсия по селу
 ▫ День Победы 2011 г.
 ▫ 65-ый Победный май
 ▫ Родник ЛАДЫГИНСКИЙ, село Круглыжи
 ▫ Где начинается Ветлуга...
 ▫ Земля Свечинская
 ▫ Станция Свеча. Летопись. Автор Шалагинова Галина Фроловна
 ▫ Земля Свечинская. Автор Стародубцев П.И.
 ▫ Очерки истории земли Свечинской
 ▫ Село Ильинское. 150 лет
 ▫ Cвет Свечи. Автор Казаков Д. Н. Часть первая. Из истории Православия на Свечинской земле
 ▫ Родословная. Автор Аркадий Александрович Ступников
 ▫ На истоках Ветлуги. Автор Загумённов В. А.
 ▫ Творчество земляков
 ▫ Выступает Круглыжский хор воинов запаса 23 февраля 1963 года
 ▫ Серёжковый дождь. Эдуард Кулаков.
 ▫ `Золотые руки`
 ▫ Ансамбль `Надежда`
 ▫ Тоска по родине. Светлана Старикова.
 ▫ Села прекрасней не найдёшь. Козлов Иван Иванович
 ▫ Как давно не бывал я в Круглыжах. Кулаков Сергей
 ▫ Куваев Олег
 ▫ Горенка

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Как закрывали церкви в Свечинском районе


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

Каменная  церковь  во имя Знамения Божией Матери с приделом в честь Иоанна Предтечи
Знаменская церковь
10 декабря 1712 г. в христианский праздник Знамения Пресвятой Богородицы состоялось  освящение первого  храма в Круглыжах (300лет назад)


 Как закрывали церкви в Свечинском районе




Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Только зарегистрированные пользователи могут жаловаться модератору.




Как закрывали церкви в Свечинском районе

В январе 1930 г. «приговорили» второй большой храм в Свечинском районе – в Круглыжах. Как принималось решение о закрытии церкви в Круглыжах свидетельствует партийный документ : 
«Слушали : 39. Представление Краевого Административного Управления от 30 января 1930 г. за № 2/445 о закрытии церкви в селе Круглыжах, Котельничского округа и использовать здание ее для культурно-просветительских целей. 
Постановили : принимая во внимание, что граждане с. Круглыжа и окрестных селений, являющегося районом сплошной коллективизации, ходатайствуют о закрытии церкви в с. Круглыжи и использовании здания ее для культурно-просветительских целей и что общество верующих, в пользовании которых находится здание церкви в с.Круглыжи , от произведения ремонта здания церкви отказалась и ходатайствует о закрытии его, причем желающих среди верующих взять здание церкви в свои руки не оказалось, на основании 34-46 ст. ст. постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г. « О религиозных объединениях» ( собрание узаконений № 35 за 1929 г. ст. 353) договор с обществом верующих на пользование церкви в селе Круглыжи Котельничского округа расторгнуть, церковь закрыть и здание ее использовать для культурно-просветительских надобностей, поручив Котельничскому Окрисполкому произвести ликвидацию культового имущества с соблюдением 40-42 ст. ст. упомянутого выше закона « О религиозных объединениях». 
Здесь, как можно догадаться, налицо снова один наглейший обман. Как часто явствовало из жалоб верующих, о том, что они оказывается отказались всем миром от своего храма, они даже не знали ! Распространенной практикой отбирания церкви у верующих, являлось то, что на общину наваливали непосильный и часто ненужный ремонт, который выполнить община была не в силах. Храм на время закрывался, пока верующие собирали средства или решали, как быть дальше, а местные представители «самой народной власти» в это время проводили собрания «верующих», как правило не имевших к общине никакого отношения, состоявшие из коммунистов, студентов, учителей и прочих неверующих, собирали их подписи (конечно все были «за!») и отправляли по инстанции ; иногда проводили собрания и «настоящих» верующих, но подписи к протоколу прилагали от других собраний. В центре ведь не делали никакой проверки этих протоколов и от жалоб верующих обычно отмахивались, поскольку цели коммунистов из центра и из районов были сходны, а это значит, что все методы «товарищей» на местах негласно поощрялись, лишь бы они были успешны. Параллельно с «липовыми» собраниями, отдельные «товарищи» проводили работу с населением и в другом ключе – ходили по домам и застращивали верующих налогами и тюрьмой, и этот метод тоже был весьма успешен ; ради своих родных многие занимали пассивную позицию по отношению к судьбе церкви. Победителей, как известно не судят, а в данном случае победители за каждую закрытую церковь шли на повышение, получали солидные премии и т.д. 
Все это снова подтверждает документ о закрытии церкви в с. Каменка, очередь до которой дошла весной 1930 г. : 
« Слушали : 42. представление Крайадмуправления от 16 марта 1930 г. № 2/445 о закрытии молитвенного дома в с.Каменки Свечинского района, Котельничского округа. 
Постановили : принимая во внимание, что общество верующих прихода с. Каменки Свечинского района отказалось от пользования этой церковью, что в течение установленного срока желающих взять эту церковь в пользование не оказалось и что Свечинский РИК и Котельничский ОкрРИК просят об использовании церкви для культурных надобностей на основании 364 43 ст. ст. постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля-1929 г о религиозных объединениях (С. УЗ. № 35 за 1929 г. ст 353) договор с общиной верующих прихода церкви с. Каменки Котельничского округа на пользование этой церковью расторгнуть, церковь эту закрыть и использовать здание ее для культурных надобностей, поручив Котельничскому Окружному исполкому произвести ликвидацию культового имуществ, с соблюдением 40-42 ст того же закона о религиозных объединениях». 
Вот что рассказывают в народе о закрытии Круглыжской церкви : 
«Был у нас какой-то психованный. Так он даже на колокольню к самому кресту с козой ходил. В праздники вот : в Иванов день, в Михайловское. Все : « Вон Миша, Миша пошел». К самому куполу, на верх на самый. И козу за собой ведет. Все ведь окружат церковь-то. Народу собиралось много в селе. Но он убился, этот мужик. Он колокола сбросил. Он крест оттуда снял. А убился, как сказать… как вот с этих полатей упал и убился. Разбирали уж церковь. Невысоко и упал. Видимо, на цементный пол. Убился. Ненормальный был… 
…Этот колокол-от сбросили. Не знаем : куда-то, видимо, увезли… Все разрушили, взорвали. Сначала сделали столовую : иконы, значит, все истопили, сломали все. Ведь в алтаре там все было позолочено. 
….Все эти дураки местные собрались, нищета, неохота-то кому работать и давай вот это самое-то – колокола сбрасывать с нее. А всем селом церковь строили. Начали колокола сбрасывать. И вдруг Кузя или кто полез-то сбрасывать, сорвался и все, сразу упал и мокрое-то место. Вот так вот». 
Первоначально в здании закрытой церкви разместили столовую коммуны, но она пробыла там очень недолго. Уже при образовании колхоза началось активное разрушение этого выдающегося памятника архитектуры, который строился около 40 лет. Рассказывают, при разрушении церкви осталась под конец от нее одна стена, которую не могли даже тремя тракторами сломать. Постепенно разрушили и ее. К 1939 г. посреди села Круглыжи вместо церкви лежала груда развалин с небольшим остатком подколокольной части 
Вообще в начале 1930-х годов борьба с религией пошла в Свечинском районе так лихо, что на 1 января1936 г в районе, вновь образовавшемся в 1935 г, было закрыто уже 5 храмов и 2 из них (в Круглыжах и Ивановском) полностью разобраны. И это несмотря на удаленность района от центра, учитывая, что в большинстве центральных районов активное закрытие церквей началось только со 2й половины 30х. Один знакомый краевед говорил мне, что причина крылась еще и в том, что в таких бедных районах как Свечинский, где не было никогда ни фабрик, ни промышленников, главный удар власти в них пришелся именно на православные храмы. В тридцатые годы антирелигиозная пропаганда , руководимая СВБ – Союзом Воинствующих Безбожников, стала более организованной и массовой, чем прежде, вылившись в итоге в открытую борьбу с «религиозными пережитками». 
Церковь в Ивановском была закрыта в 1932 г. из-за отсутствия священника. В ответ на возникшее народное возмущение, в 1933 г местные власти постановили разобрать ее. Примерно в 1935 г были закрыты храмы в селах Успенском и Старице, в 1936 г в Ацвеже, в 1938 г в Благовещенском и Федосеевском. Свечинские атеисты звонко рапортовали в центр о своих успехах. Еще бы – Свечинский район в вопросе искоренения религии лидировал по области ! 
Вот что вспоминают старожилы о закрытии церкви в селе Старица : « …Дядька рассказывали сбивал колокола – у него потом ноги отнялись. Не нашлось больше людей таких. Кресты все-таки. Крест 1 повернуло : молнией ударило… Церковь наша была Троица. Когда колокола снимали, мало кто выискался. Кто сбросит колокола, большие деньги снимали. Так Бог их потом наказал. Ваня-то Ефименко, его Бог покарал. Только он спустил их, так у него ноги не стали ходить. И еще немного пожил и умер». 
Н.Краев, ветеран войны и труда, вспоминал на страницах районной газеты о закрытии Старицкой церкви : «Однажды, придя в школу, мы увидели около волейбольной площадки сброшенные с колокольни колокола. Один из них был изломан. Мы разыскали кувалду и попытались с помощью ее отбить кусок металла на память... Увы, все наши попытки были тщетны — колокол не поддавался излому. Это было в 1935 или в 1936 году. Через неделю все колокола были увезены куда-то на трехтонной грузовой машине» . 
Все без исключения храмы подверглись варварскому разграблению. Деревянные церкви были приспособлены под клубы как в Ново-Царском и Благовещенском250или под зернохранилища как в Старице. Здание церкви с. Федосеевского пережило, пожалуй, самую длинную историю из всех деревянных храмов – в годы войны оно было перевезено в Свечу и спользовалось сначала под госпиталь, потом под школьные классы, а затем занималось редакцией местной газеты251 Колокольня Старицкой церкви была приспособлена под пожарную каланчу, на которой несли дежурство жители окрестных деревень. О Старицкой церкви вспоминали : «Сначала ее хорошо содержали : зерно хранили, так она запертая была. А потом разрушили все. Начали с нее кирпичи таскать, железо для лодок. Когда разрушили, боялись, что покарает…В церкви хороший пол был. Бруски многие себе забрали. Много у их и скотины пропадает. Бог земной есть, все равно наказует. Сами живут, а скота нет». 
Большой колокол со Старицкой звонницы увезли в село Черновское, бывшее тогда центром района, в который входило село Старица. Туда же увезли и чудную кованую ограду, окружавшую церковь. Ею огородили деревянный Дом Советов, который сгорел впоследствии. Рассказывали, часть кирпичей Юмской церкви была использована для постройки водонапорной башни в соседней деревне, а части железной ограды попали в качестве декорации на крышу вокзала в п.Свеча. Пошло «по назначению» и церковное убранство – ковры на полы в сельские советы, священнические облачения – на обивку входных дверей, а иконами и вовсе топили печи… 

По материалам архивов ГАКО И ГАСПИ КО

Источник: Интернет


ОБСУЖДЕНИЕ


Наталия Витальевна Карпикова2017-10-01 18:39:59 - Наталия Витальевна Карпикова
Ирина Геннадиевна, большое спасибо за размещенные материалы.
Наша история...
Но самое ужасное - мы продолжаем разрушать то, что создано предыдущими поколениями.
(см. Типичная Свеча ВКонтакте запись от 01.10.2017 `Ацвеж сегодня`)

паблик `Типичная Свеча ВКонтакте` запись от 01.10.2017г. : `Ацвеж сегодня`Село Ацвеж Свечинского района сегодня являет собой местный, родной образчик постапокалиптического советского села, где бурный рост и зримый достаток росчерками пера в Беловежском соглашении превратились в стагнацию, медленное умирание. Почему образчик? Ни один из свечинских сельских населенных пунктов визуально не готов похвастаться таким количеством современных жилых домов не из дерева, а из кирпича и бетонных блоков, рекордным километражем асфальтированных улиц, солидным городским многоквартирником, когда-то уютной и практически новой школой, незавершенным огромным зданием административно-культурного центра - готовым, как говорят, на 98% (уже завозилась сантехника), и это не считая градообразующих сельскохозяйственных сооружений совхоза `Ацвежский`.

Всё это стало в переломное для страны время никому не нужным, лишним, невыгодным. И постепенно пустеет, рушится, разбирается, превращается в пыль. Оседает напоминанием о чем-то грандиозном, красивом и живом, но теперь брошенном...

Чем живет село сегодня? Этим летом в Ацвеже проживали 75 человек. Село держится, в основном, за счет пенсионеров и дачников - любителей родных мест, с любовью ухаживающих за своими приусадебными участками. До Свечи по пока еще приличному асфальту 25 км, до федеральной трассы - всего десяток километров. А здесь - чудесная природа, красивейший пруд, рыжики... И места, к которым хочется вернуться.

P.S. Чем Ацвеж лучше других дальних сел?
- А я рада, что сюда приехала 30 с лишним лет назад! - поделилась крепкая старушка 77 лет. - Погляди, какой асфальт - хоть яйцо кати. До станции и райцентра совсем недалеко, детей выучили, как бы мы их со своей деревни возили?.. Какая школа была! А работники культуры на весь район гремели! А совхоз - наша гордость... Была.
Ирина Геннадиевна Авдеева2017-10-08 20:02:33 - Ирина Геннадиевна Авдеева
БЫЛА(((
Наталия Витальевна Карпикова2017-10-10 20:31:28 - Наталия Витальевна Карпикова
стихотворение Эренбурга 1917 года
Молитва о России

Эх, настало время разгуляться,
Позабыть про давнюю печаль!
Резолюцию, декларацию
Жарь!
Послужи-ка нам, красавица!
Что не нравится?
Приласкаем, рядом не пройдём -
Можно и прикладом,
Можно и штыком!..
Да завоем во мгле
От этой, от вольной воли!..
О нашей родимой земле
Миром Господу помолимся.

О наших полях, пустых и холодных,
О наших безлюбых сердцах,
О тех, что молиться не могут,
О тех, что давят малых ребят,
О тех, что поют невесёлые песенки,
О тех, что ходят с ножами и кольями,
О тех, что брешут языками пёсьими,
Миром Господу помолимся.

Господи, пьяна, обнажена,
Вот твоя великая страна!
Захотела с тоски повеселиться,
Загуляла, упала, в грязи и лежит.
Говорят: Не жилица.
Как же нам жить?
Видишь, плачут горькие очи
Твоей усталой рабы;
Только рубашки в клочьях
Да румянец тёмной гульбы.
И поёт, и хохочет, и стонет
Только Своей её не зови -
Видишь, смуглые церковные ладони
В крови.
А кто-то орёт: Эй, поди ко мне!
Ишь, раскидалась, голенькая!..
О нашей великой стране
Миром Господу помолимся.

О матерях, что прячут своих детей -
Хоть бы не заметили!..
Господи, пожалей!..
О тех, что ждут последнего часа,
О тех, что в тоске предсмертной молятся,
О всех, умученных своими братьями,
Миром, господу помолимся.

Была ведь великой она!
И, маясь, молилась за всех,
И верили все племена,
Что несёт она миру
Крест
И, глядя на Восток молчащий,
Где горы, снег и весна,
Говорила, веря и плача: Гряди,
Христова страна!.
Была, росла и молилась,
И нет её больше
О всех могилах
Миром Господу помолимся.

О тех, что с крестами,
О тех, на которых ни креста, ни камня.
О камнях на месте, где стояли церкви наши,
О погасших лампадах, о замолкших колокольнях,
О запустении ныне наставшем
Миром Господу помолимся.

Господи, прости, помилуй нас!
Не оставь её в последний час!
Всё изведав и всё потеряв,
Да уйдёт она от смуты,
К тебе, трижды отринутому,
Как ушла овца заблудшая
От пахучих трав
На луг родимый!
Да отвергнут духа цепи,
Злое и разгульное житьё,
Чтоб с улыбкой тихой встретить
Иго лёгкое Твоё!
Да искупят жаркой страдой
Эти адовы года,
Чтоб вкусить другую радость
Покаянья и труда.
Ту, что сбилась на своём таинственном пути,
Господи, прости.

Да воскреснет золотое солнце,
Церкви белые, главы голубые,
Русь богомольная!
О России
Миром Господу помолимся.





Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Большое спасибо!
Иирр Тирр
Красота и доброта. Если провести простенький тест на тему: Где поставить запятую в предложении Эту страничку продолжить нельзя закрыть , то , думаю, 100% -ное одобрение получит запятая после продолжить )))) Ведь это разговор не только о розах, хотя она, безусловно, царица цветов. А шикарный пир для очей пионов, а элегантность тюльпанов, а очаровательная вислоухость ирисов, а спокойствие и уют васильков, а завораживающее многообразие цинний, а фееричность космеи, а нежность и наивность незабудок, а а а.. Можно продолжать до бесконечности. Потому что это разговор о КРАСОТЕ, которая и есть связующая нить между душами людей., потому что красота рождает желание поделиться с ней с кем то, а это в свою очередь рождает доброту, а добрая душа не может быть злочинной. А ведь красота, она повсюду, и во взаимоотношении людей (романтика, любовь), и в музыке, и в живописи, и в общении, и в природе, и в речевом общении, если за ним стоит добросердечие , но нет места ёрничеству, фанфаронству Там, где не правит красота, Там как цветок завянет слово, Ведь для него одна основа Полёт фантазии, мечта Там, где не правит красота, Унынье там царит и хаос, Там сострадание и жалость Съедает будней маета Там, где не правит красота, Зло возникает беспричинно Идей рождение злочинных, И оглушает пустота Когда ж в душе есть красота, К ней не пристанет грамма дряни, Она к добру и свету манит , Как истина бесценна и проста... Но к сожалению, сейчас весь мир находится в возбуждённом состоянии, и КРАСОТА где-то потеряла свою приоритетность, но будем надеяться , что станут пророческими строки Э.Асадова: Впрочем, сколько человек не бегает Средь житейских бурь и суеты, Только сердце всё равно потребует Рано или поздно КРАСОТЫ Хочу предложить ещё одну картину Риты Бекман Колючка. Казалось бы репейник, ну что с него возьмёшь А вот ночь, серебро Луны и мастерство художника что сделали!!! Кустик как будто светится каким то внутренним светом, уж и Луна не такая яркая, озорные ночные облака-непоседы, гоняясь друг за другом, прикрыли её, но репейник будто бы успел впитать тот волшебный лунный свет, которым одарила его Луна в начале ночи И вот он дарит теперь это серебро всем, кому не спится в этот час. Это ли не волшебство, которое дарит нам КРАСОТА! 6813336-a3298085 Бежит себе, как будто в никуда, Пыля под жарким Солнышком дорога, А по обочинам лопух и лебеда, Колючками репей цепляется за ноги Невзрачный, Приставучий, как репей Иной раз о зануде скажут люди, Искать в нём красоту, всего скорей, Никто, пожалуй что, не будет Но отгорит малиновый закат, Сгустятся сумерки, и звёзды засверкают, Цикад вечерних песни отзвучат, И выйдет к людям спутница ночная Вот заливая мир весь серебром, Послав привет всем тем, кому не спиться,, Колючку обласкает вдруг лучом, И та в царицу ночи превратится Вот-вот взойдёт она несуетливо На подиум моделью длинноногой, В наряд одета лунного пошива, Пленяя взор красоткой-недотрогой. Так красоту не надо где-то там искать, Она во всём, и царствует повсюду, Лишь только надо душу открывать Всему простому, как большому чуду И всегда при мыслях о красоте и доброте вспоминается наша Валя Толкунова, слушать которую можно до бесконечности. Вот очень красивая песня В омут головой, которую я нашёл только в студийной записи. 6813335-a3298085
Светлогорск тоже чудесный город и море рядом, и до Калининграда совсем близко. Ищите в жизни плюсы, жизнь будет веселее.
Алина Александровна, спасибо за чудесные строки) Говорят о любви: Ирина Трохимец: С годами становишься мудрее и вкладываешь в это понятие совсем другое значение, нежели в молодости. Для меня любовь это, в первую очередь, крепкое мужское плечо рядом и надежность. А также доверие, взаимопонимание и моральная поддержка. https://zelwa.by/dlya-menya-lyubov-eto-chuvstvo-uvazheniya-ko-vtoroj-polovinke-zelvency-rasskazyvayut-chto-takoe-nastoyashhaya-lyubov/
Спасибо за картотеку. Возьму на заметку.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/