Юлия
Леонидовна Петрова использовала разнообразные приемы организации
учебной деятельности, создавала на уроках проблемные ситуации,
направляла учащихся на их решение. Например, выделяя корень и
окончание в однокоренных словах, ребята задались вопросом, какой же
частью слова является часть, оставшаяся невыделенной? Этот ключевой
вопрос вызвал активную мыслительную деятельность учащихся, направленную
на преодоление затруднения, т.е. на приобретение новых знаний, умений,
формирование учебных действий. Таким образом, с помощью учителя ребята
сформулировали тему и определили задачи урока. На уроке была
организованна и групповая работа, которая позволила каждому ученику
говорить и осваивать нормы работы в коллективе.
Работая в группах,
учащиеся выделяли в словах части слова, которые уже успели изучить,
находили в словах новые части, определяли их местоположение (по
отношению к другим частям слова), наблюдали как изменится значение слов с
появлением суффиксов - ик-,–ок-, - ёнок- -онок-.
На уроке дети открыли
для себя новые знания, научились отстаивать свою точку зрения и делать
выводы по итогам занятия.
Активность и любознательность помогли
школьникам добыть знания, которые запомнятся и сохранятся в памяти
надолго. Цели, поставленные учителем перед уроком, были достигнуты.
http://edu.shd.ru