Устав Школы № 78 - Школа № 78
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Школа № 78


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

Директор

Изображение

 Устав Школы № 78




Устав


                                                                                                               Утверждаю

Глава администрации

Заводского района г. Саратова

________________ А.Л. Прокопенко

«______» ______________ 2008 года

 

   

У  С  Т  А  В

муниципального общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа № 78»

 

 

Согласовано

Принят общим собранием

трудового коллектива

протокол от «25» апреля 2008 года

№ 1

Председатель комитета

по управлению имуществом                        г. Саратова

_______________  С.Ю. Великанов

«_____» ______________ 2008 года                                 

  

 г. Саратов

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 78» Заводского района г. Саратова (далее по тексту - Учреждение) является некоммерческим - муниципальным бюджетным образовательным учреждением.

1.2. Учреждение открыто в 1954 г. как восьмилетняя школа № 78.

В соответствии с Постановлением администрации Заводского района г.Саратова от 27.01.1995г. №41 восьмилетняя школа №78 была реорганизована в среднюю школу №78.

В соответствии с Постановлением администрации Заводского района г.Саратова №93 от 07.05.1996 г. средняя школа №78 зарегистрирована администрацией г.Саратова как муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №78». Приказом отдела образования администрации Заводского района г.Саратова №52 от 31.05.2001 г. муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №78» переименовано  в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 78».

1.3. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 878» является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 78» по  всем обязательствам.

1.4.  Местонахождение Учреждения:

- юридический адрес: 410036, г. Саратов, ул. Огородная, дом 173.

- фактический адрес: 410036, г. Саратов, ул. Огородная, дом  173.

1.5. Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 78». Сокращённое наименование Учреждения: МОУ «СОШ №78».

1.6. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Саратов».

1.7. Полномочия собственника по принятию решения о реорганизации или ликвидации Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет Саратовская городская Дума.

1.8. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет территориальное подразделение администрации города - администрация Заводского района г. Саратова, в пределах делегированных полномочий (далее - Учредитель).

1.9. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом Учреждения от имени муниципального образования «Город Саратов» осуществляет уполномоченный представитель собственника - комитет по управлению имуществом города Саратова в соответствии с действующим законодательством.

1.11. Учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в регистрирующем органе.

1.12. Учреждение имеет самостоятельный баланс (бюджетную смету), вправе в установленном порядке открывать лицевые счета в органах казначейства, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, содержащую его полное наименование на русском языке. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

1.13. Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.

1.14. Учреждение является бюджетным.

1.15. Тип Учреждения - образовательное учреждение.

1.16. Для достижения целей своей деятельности Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.

1.17. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.18. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Учреждение получает право на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

1.19. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.20. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, законодательными и иными нормативно-правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами города Саратова, а также настоящим Уставом.

1.21. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.22. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в указанные организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.23. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.24. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.

1.25. Учреждение подотчетно:

- комитету по управлению имуществом города Саратова - по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему муниципального имущества;

- Учредителю - по вопросам организации деятельности по оказанию государственных услуг в области образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов;

- иным структурным подразделениям администрации города, органам местного самоуправления - по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.

1.26. Учреждение может открывать свои филиалы и отделения с предоставлением им полностью (или частично) правомочий юридического лица.

 

Статья 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Основные цели Учреждения:

- обеспечение гарантий права на образование;

- осуществление образовательного процесса;

- формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и государственного образовательного стандарта, создание условий для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

- создание основы осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся.

2.2. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация одной или нескольких образовательных программ (основных и дополнительных).

2.3. Задачами Учреждения являются:

- обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

- создание максимально благоприятных условий для индивидуального развития обучающихся через распределение по классам с различными требованиями к уровню освоения программы и дифференциации обучения;

- обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

 

Статья 3. ПРАВА УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Для реализации основных целей и задач Учреждение имеет право:

3.1.1. Осуществлять бесплатное полное общее образование детей школьного возраста в рамках государственных стандартов и общеобразовательных программ.

3.1.2. Реализовывать дополнительные образовательные программы в соответствии ст. 45 Закона РФ "Об образовании" и нормативными документами Министерства образования РФ оказывать дополнительные платные образовательные услуги. Платные образовательные услуги предоставляются на основе Договора администрации Учреждения с заказчиком.

3.1.3. Самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы.

3.1.4. Разрабатывать и утверждать учебный план, расписание занятий.           В учебных планах Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов, предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом, региональным учебным планом.

3.1.5. Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством РФ.

3.1.6. Самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.     

3.1.7. Привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальных средств.

3.1.8. Образовывать ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций.

3.1.9. Осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещённую  законодательством РФ, не приносящую ущерб основной уставной деятельности Учреждения.

  Статья 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

4.1. В Учреждении осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения два года).

4.2. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей возможностей личности.

4.3. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

4.4. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

4.5. Учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

4.5.1. Основные общеобразовательные программы:

- общеобразовательные программы начального общего образования (1-4-е классы);

- общеобразовательные программы основного общего образования (5-9-е классы);

- общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10-11. классы).

4.5.2. Дополнительные общеобразовательные программы.

4.5.3. Программы дополнительного образования детей различной направленности.

4.6. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

4.7. Задачами основного общего образования являются создание условий становления формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Параллельно общеобразовательным программам основного общего образования осваиваются индивидуальные учебные программы по выбору обучающегося.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

4.8. На ступени основного общего образования для учащихся 9 классов организовывается предпрофильная подготовка. Регламентация деятельности по предпрофильной подготовке обучающихся осуществляется в соответствии с положением о предпрофильной подготовке. Обучающимся 9-х классов рекомендуется выбор предметов для итоговой аттестации в соответствии с профилем обучения в 10-м классе.

4.9. На каждого обучающегося 9-х классов оформляется портфолио.

4.10. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, развитие устойчивых способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, вводится обучение по различным профилям и направлениям.

4.11. Среднее (полное) общее образование является обязательным.

4.12. Требование обязательности среднего (полного) общего образования применительно конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18-ти лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.13. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с примерным планом, регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, расписанием учебных занятий, которые разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно.

4.14. Учебная нагрузка в Учреждении не должна превышать количество часов, установленных нормативами. При этом количество часов в учебном плане не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом по предметным циклам. В учебный план включены часы на индивидуальные консультации, факультативные занятия, элективные курсы.

4.15. По отдельным предметам обучение может осуществляться по индивидуальным учебным  программам.

4.16. Обучение и воспитание осуществляется на русском языке.

4.17. Образовательные программы осваиваются в Учреждении, как правило, в очной форме.

4.18. Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, обучения на дому (по медицинским показаниям).

4.19. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в установленном порядке.

4.20. Правила приёма обучающихся устанавливаются согласно ст. 16 Закона РФ « Об образовании».

4.21. В первый класс Учреждения принимаются дети при достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но  не позже достижения ими возраста восьми лет.

4.22. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

4.23. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Учреждении по очной форме обучения - восемнадцать лет.

4.24. Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора.

4.25. Для зачисления в 1 класс Учреждения родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление на имя директора Учреждения;

- копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);

- медицинскую карту ребенка, в которой имеется медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе;

- копию паспорта одного из родителей (законных представителей);

- справку о регистрации ребёнка по месту жительства.

- документы, удостоверяющие личности опекуна, попечителя, если ребёнок проживает без родителей;

- документы, подтверждающие права на различные льготы (по желанию родителей (законных представителей) обучающихся).

4.26. Зачисление в 1 класс осуществляется с 1 апреля по 25 августа.

4.27. Приём обучающихся во 2-9-е и 11-е общеобразовательные с универсальным обучением классы Учреждения осуществляется при предоставлении  следующих документов:

- личного дела;

- паспорта одного из родителей (законных представителей) с отметкой о регистрации по месту жительства;

- копии свидетельства о рождении или паспорта учащегося;

- медицинской карты учащегося, где имеется заключение о возможности обучения в массовой школе;

- табеля текущих оценок, если учащийся прибывает в течение учебного года;

- справки о промежуточной аттестации;

- аттестата об основном общем образовании (11 классы);

- документов, удостоверяющих личности опекуна, попечителя, если ребёнок проживает без родителей;

- документов, подтверждающих права на различные льготы (по желанию родителей (законных представителей) обучающихся).

4.28. Зачисление вновь прибывших учащихся производится в течение всего календарного года с учётом нормативной численности классов.

4.29. Зачисление в 10-е профильные классы проводится по результатам итоговой аттестации за курс основного общего образования и личных достижений учащегося в соответствии с правилами приёма в 10 профильные классы.

4.30. Для поступления в 10 класс Учреждения, необходимо представить   следующие документы:

- заявление;

- аттестат об окончании основного общего образования.

4.31. Для поступления в 10-й профильный класс необходимо дополнительно  предоставить:

- установленной формы портфель учебных достижений - «портфолио»;

- ведомость итогов предпрофильной подготовки «Образовательный рейтинг».

4.32. Для обучающихся, зачисляемых в Учреждение из других образовательных учреждений, необходимо дополнительно представить следующие документы:

- паспорт одного из родителей (законных представителей);

- копию свидетельства о рождении или паспорта обучающегося; 

- медицинскую карту обучающегося, где имеется заключение о возможности обучения в массовой школе.

4.33. Обучающиеся, окончившие 9 классов и не поступившие в другие  учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, то есть при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления.

4.34. В первую очередь приёму в Учреждение подлежат:

- дети, проживающие на территории микрорайона, закреплённого за Учреждением; границы микрорайона устанавливаются нормативным актом Учредителя или органа, осуществляющего управление в сфере образования;

- дети, старшие братья или сёстры которых учатся в других классах этого Учреждения.

4.35. При прочих равных условиях преимущественное право зачисления в Учреждение представляется детям, родители (законные представители) которых подали заявление о приёме в Учреждение ранее других. Дети, проживающие вне границ микрорайона Учреждения, зачисляются в Учреждение в классы с наполняемостью менее 25 человек. Отсутствие таких классов даёт право Учреждению отказать в приёме в Учреждение.

4.36. Документом, подтверждающим преимущественное право зачисления ребёнка в Учреждение, является справка о регистрации ребёнка по месту жительства. Факт проживания на территории микрорайона Учреждения без соответствующей регистрации преимущественных прав не предоставляет.

4.37. При приеме Учреждение обязано ознакомить обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.38. Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм.

4.39. Наполняемость классов, групп продлённого дня, групп дополнительного образования устанавливается в соответствии с нормативами, определёнными Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

4.40. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в таком случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.      

4.41. Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, в остальных -  34 недели без учёта государственной (итоговой) аттестации.

4.42. В Учреждении продолжительность и режим занятий определяются расписанием занятий, утверждается директором Учреждения по согласованию с органами управления образованием и с учётом заключения органов санитарного надзора. Режим занятий дополнительно согласовывается с управляющим советом.

4.43. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

4.44. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.

4.45. Продолжительность учебной недели в Учреждении составляет:

- 5 дней - для обучающихся 1-8-х классов;

- 6 дней - для обучающихся 9-11-х классов.

4.46. При проведении занятий по иностранному языку во 5-11 классах, по трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), по основам безопасности жизнедеятельности в 11 классе классы делятся на две группы при наличии 25 человек в классе.

4.47. При наличии необходимых средств по согласованию с органом управления образованием классы могут делиться на группы при меньшей численности.

4.48. При наличии необходимых средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью при изучении иностранного языка в 1- 4 классах.

4.49. Учреждение определяет список учебников в соответствии с утверждёнными  федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

4.50. Список учебников является обязательным приложением к учебному плану Учреждения.

4.51. Знания и умения обучающихся оцениваются по пятибалльной системе.

4.52. Продолжительность перерывов между занятиями устанавливается приказом директора Учреждения с учетом необходимости активного отдыха и горячего питания обучающихся.

4.53. Последовательность учебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором Учреждения.

4.54. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется по пятибалльной системе. Полученные обучающимися отметки выставляются в классный журнал.

4.55.  Промежуточная аттестация проводится:

- в 1-х классах используется качественная оценка успешности освоения учебной программы (безотметочная аттестация);

- со 2-го по 11-е классы вводится пятибалльная система оценок знаний обучающихся;

- промежуточные итоговые оценки в баллах выставляется за четверти на I и II ступенях образования, за полугодие на III ступени образования;

- в конце учебного года выставляются годовые оценки;

- в 3-х - 8-х и 10-х классах по решению педагогического совета проводится промежуточная аттестация.

4.56. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Администрация Учреждения обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за  своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

4.57. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

4.58. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжа получать образование в иных формах.

4.59. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

4.60. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.61. С согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя Учреждения обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования  по иной форме обучения.

4.62. По решению органа управления Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

4.63. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

4.64. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

4.65. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.66. Решение органа управления Учреждения об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Орган управления Учреждения уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения данного вопроса.

4.67. Решение органа управления Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.

4.68. Мероприятия по исключению обучающегося из Учреждения, проводятся в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

4.69. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

4.70. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, проводится в порядке и формах, определяемых органами, осуществляющими управление в сфере образования.

4.71. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

4.72. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

4.73. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников в IХ и Х1 (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённым Министерством образования Российской Федерации.

4.74. Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о получении соответствующего образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

4.75. Выпускникам 9 классов, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся аттестат об основном общем образовании.

4.76. Выпускникам 11 классов, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся аттестат о среднем (полном) общем образовании.

4.77. В соответствии с действующими нормативными документами выпускникам 9 классов, имеющим особые успехи в учении, выдаётся аттестат об основном общем образовании с отличием.

4.78. В соответствии с действующими нормативными документами выпускникам 11 классов, имеющим особые успехи в учении, выдаётся аттестат о среднем (полном) общем образовании с золотым или серебряным тиснением и золотая или серебряная медаль.

4.79. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.80. Выпускникам 11 классов, имеющим по отдельным предметам отличные оценки по итогам полугодий в 10-11 класс, годовые отличные оценки при условии прохождения государственной (итоговой) аттестации по данному предмету на «отлично», вручается «Почётная грамота за особые успехи в изучении отдельных предметов».

4.81. Обучающиеся, выбывшие из Учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройдённых курсах и отметках промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.

4.82. Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку установленного образца о прослушанных курсах.

4.83. В Учреждении устанавливается следующий режим работы:  

- начало занятий в I смене - 8:00, во 2 смене - 13:00; при наличии соответствующих условий в Учреждении, начало занятий во 2 смене может переноситься на 12:00:

- при наличии в Учреждении двухсменных занятий во 2 смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 9-х и 11-х классов;

- начало занятий групп продленного дня в  I смене - 8.00, во 2 смене после окончания последнего урока 1 смены;

- обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком;

- продолжительность урока в 1-х классах - 35 минут в 1 четверти, а далее - 40 минут, 2 - 11 классах - 45 минут;

4.84. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.85. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным комитетом здравоохранения администрации города за Учреждением, и который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

4.86. Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

4.87. Организация питания в Учреждении осуществляется предприятием общественного питания по договору об оказании соответствующей услуги в помещении столовой Учреждения. В Учреждении предусмотрены помещение для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи.

4.88. Учреждение в порядке, установленном законодательством РФ, несёт ответственность за:    

- невыполнение функций, отнесённых к компетенции Учреждения;

- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;  

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

 

 

 

Статья 5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники и другие работники Учреждения.

5.2. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

- получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии  с государственными образовательными стандартами;

- выбор образовательного учреждения, образовательной программы и формы получения образования в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностям, условиями Учреждения;

- обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения, в том числе по авторским образовательным программам для одаренных детей;

- бесплатное пользование библиотечным фондом;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранными в орган самоуправления Учреждения;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- добровольное вступление в любые общественные организации, чья деятельность не противоречит действующему законодательству Российской Федерации;

- перевод в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности Учреждения;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

5.3. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

- поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу Учреждения;

- соблюдать правила поведения обучающихся Учреждения.

5.4. Обучающимся Учреждения запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные налитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам, другим нештатным ситуациям;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- наносить имущественный урон Учреждению;

- дезорганизовывать неправомерными действиями работу Учреждения;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;        

- без уважительной причины пропускать занятия.

5.5. Другие права и обязанности обучающихся определяются иными локальными актами Учреждения.

5.6. Родители (законные представители) имеют право:

- с учётом мнения детей выбирать форму получения образования, что предусмотрено ст. 10 Закона Российской Федерации «Об образовании» (очную, очно-заочную (вечернюю), заочную, экстернат, семейное образование, самообразование), образовательные программы для обучающихся в соответствии с условиями имеющимися в Учреждении:

- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда рассматривается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

- участвовать в управлении Учреждением, то есть избирать и быть избранным в управляющий совет Учреждения, попечительский совет и другие органы самоуправления;

- принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных, классных родительских собраниях и других формах самоуправления;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

- при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося (с оценками успеваемости обучающегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме);

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения;

- знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;

- посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока в порядке, установленном Учреждением.

5.7. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:

- выполнение настоящего Устава Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

- создание необходимых условий для получения своими детьми среднего (полного) общего образования в соответствии со ст. З Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности (полного) общего образования»;

- получение детьми общего образования;

- выполнение детьми установленных Учреждением правил поведения и режима функционирования Учреждения на всё время пребывания в Учреждении;

- воспитание детей, физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка;

- явка детей на занятия;

- своевременное информирование Учреждения о болезни обучающегося или возможности его отсутствия;

- ликвидация обучающимися академической задолженности в течение учебного года и в случае его перевода в следующий класс условно;

- знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся;

- достоверность представляемых сведений и подлинность документов;

- посещение проводимых школой родительских собраний;

- явка на мероприятия, осуществляемые Учреждением в рамках образовательного процесса, присутствие на которых родителей  регламентировано локальными актами Учреждения;

- выполнение рекомендаций должностных лиц Учреждения;

- воспитание бережного отношения обучающегося к имуществу Учреждения;

- ликвидация последствий неправомерных действий обучающихся.

5.8. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные настоящим Уставом, могут закрепляться в заключённом между ними и Учреждением договором, который не может противоречить законодательству Российской Федерации, а также данному Уставу.

5.9. Педагогические работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

5.10. Не допускаются к педагогической деятельности лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или не погашённую судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

5.11. Педагогические работники обязаны:

- иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

- выполнять настоящий Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

- выполнять условия трудового договора, должностные обязанности;

- владеть современными технологиями, формами и средствами обучения и воспитания;

- повышать свою квалификацию;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе, уважения человеческого достоинства обучающихся, не применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся;

- принимать участие в выполнении комплекса мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса, сохранения здоровья и жизни обучающихся;

- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

- проходить периодически по приказу директора Учреждения бесплатные медицинские обследования.

5.12. Педагогические работники имеют право на:

- участие в управлении Учреждением: работать в педагогическом совете; избирать и быть избранным в управляющий совет Учреждения; обсуждать Правила внутреннего трудового распорядка; обсуждать, принимать и предоставлять на утверждение Устав, а также изменения и дополнения к нему; обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

- защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- педагогически обоснованную свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся;

- повышение своей квалификации;

- аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

- сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск, пенсию за выслугу лет; социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

- длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

- проведение проверки нарушения норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передаётся работнику.

5.13. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса РФ, могут быть прерваны по дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником в соответствии со ст. 336 Трудового кодекса РФ:

- повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

5.14. К грубым нарушениям Устава Учреждения относятся:

- оставление обучающихся без надзора во время проведения занятий и внеклассных мероприятий;

- отказ от участия в выполнении или недобросовестное выполнение комплекса мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса, сохранения здоровья и жизни обучающихся;

- нарушение условий трудового договора в части обеспечения безопасности образовательного процесса;

- отказ от прохождения периодических медицинских осмотров;       

- несвоевременное информирование администрации школы о нештатных ситуациях, происходящих с обучающимися (систематические пропуски занятий, неуспеваемость, антиобщественное поведение, употребление алкоголя и наркотических средств, табакокурение, уход из дома);

- невыполнение требований локальных нормативных актов Учреждения, возлагающих персональную ответственность на исполнителей.

 

 

Статья 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И  ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Учреждения , ИМУЩЕСТВО Учреждения

6.1. Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

6.3. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность.

6.4. Источники формирования имущества, финансовых ресурсов Учреждения:

6.4.1. Бюджетные средства.

6.4.2. Имущество, переданное Учреждению собственником или уполномоченным им органом.

6.4.3. Внебюджетные средства, в том числе:

- средства, полученные от родителей (законных представителей), других физических лиц за предоставление обучающимся платных образовательных услуг;

- добровольные финансовые, имущественные взносы и пожертвования,   полученные от родителей (законных представителей), других физических и юридических лиц;

- доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов разрешенной Учреждению предпринимательской деятельности;

- другие, не запрещенные действующим законодательством поступления.

6.5. Комитет по управлению имуществом г. Саратова, являющийся уполномоченным представителем собственника, закрепляет за Учреждением, в целях обеспечения деятельности в соответствии с настоящим Уставом, муниципальное имущество на праве оперативного управления.

6.6. Состав и стоимость муниципального имущества, закрепленного за Учреждением, определяется в договоре «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления».

6.7. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

6.8. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

6.9. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

- обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативно го управления имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).

6.10. Списанное имущество (в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания, утвержденного комитетом по управлению имуществом г. Саратова. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к договору «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления».

6.11. Учреждение самостоятельно производит списание основных средств (оборудования и т.д.), выработавших полный амортизационный срок, согласно утвержденным общегосударственным нормам амортизации.

6.12. Согласовывается с комитетом по управлению имуществом г.Саратова списание:

- объектов недвижимости, независимо от степени износа;

- автомобилей, независимо от степени износа;

- основных средств, срок амортизации которых не истек и имеется остаточная балансовая стоимость, пришедших в негодность вследствие аварий, стихийных бедствий, неправильной эксплуатации, восстановительный ремонт которых невозможен или экономически нецелесообразен и они не могут в установленном порядке быть реализованными или переданными другим предприятиям, учреждениям.

6.13. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято, как полностью, так и частично, исключительно в следующих случаях:

- при принятии по Учреждению решения о ликвидации, реорганизации;

- при нарушении условий, предусмотренных в пунктах настоящего раздела;

- в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

6.14. Изъятие или отчуждение имущества производится комитетом по управлению имуществом г.Саратова.

6.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по обязательствам несет Учредитель, кроме случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.16. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество, иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на продукты  интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности.

6.17. Доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности являются муниципальной собственностью и поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.19. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средства ми.

6.20. Заработная плата работникам Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

6.21. Заработная плата работников общеобразовательного учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

6.22. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

6.23. Работникам Учреждения, с учетом показателей (результатов труда), могут быть установлены выплаты стимулирующего характера.

6.24. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальными нормативными актами Учреждения, принятыми по согласованию и с учетом мнения представительного органа работников.

6.25. Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

6.26. Ставки заработной платы (должностные оклады) работников устанавливаются в соответствии с муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, регулирующим оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений и (или) в соответствии локальными нормативными актами Учреждения, разработанными на основании муниципального правового акта органа местного самоуправления, регулирующего оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений, если это предусмотрено указанным правовым актом.

6.27. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета города.

6.28. Решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта Учреждения не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признаётся недействительным с момента его вынесения.

6.29. Учреждению запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных этому Учреждению по смете. Такие сделки являются недействительными с момента их заключения.

6.30. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное им по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном                  действующим законодательством.

6.31. Имущество, приобретённое Учреждением за счёт доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

6.32. Программы, учебно-методические материалы, в том числе на электронных носителях, разработанные Учреждением или изготовленные по его заказу, являются его интеллектуальной собственностью и регулируются соответствующим законодательством.

6.33. Приобретение сырья, материалов, оборудования и других материально- технических средств для учебных целей и для производства промышленной продукции, товаров народного потребления и для другой уставной деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета и собственных средств, находящихся в его распоряжении.

6.34. Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного ребенка в общеобразовательной школе. Нормативы финансирования должны также учитывать затраты, не зависящие от количества детей.

6.35. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.

6.36. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета муниципального образования «Город Саратов» осуществляет контрольное управление администрации города Саратова.

6.37. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных услуг и иных предусмотренных Уставом Учреждения услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

6.38. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги).

6.39. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется договором, заключаемым между учреждением и потребителем данных услуг в обязательном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом, с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.

6.40. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.41. При осуществлении предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности Учреждение подпадает под действие законодательства в сфере предпринимательской деятельности.

 

Статья 7. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

7.2. Управление Учреждением осуществляется на основе принципов самоуправления  коллектива и единоначалия.

7.3. Формами самоуправления Учреждения являются:

- конференция;

- общее собрание трудового коллектива (далее по тексту-общее собрание);

- управляющий совет;

- педагогический совет;

- попечительский совет;

- общешкольное родительское собрание;

- общешкольный родительский комитет;

- классное родительское собрание;

- классный родительский комитет;

7.4. Органы самоуправления создаются и действуют в соответствии с действующим Уставом и положениями об этих органах, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке.

7.5. К исключительной компетенции Учредителя Учреждения относится:

- определение основных направлений, целей деятельности Учреждения, а также принятие решения об участии Учреждения в союзах, ассоциациях и других объединениях некоммерческих организаций;

- по согласованию с комитетом по управлению имуществом города Саратова-утверждение Устава Учреждения, а также изменений и дополнений к нему, в том числе, утверждение Устава Учреждения в новой редакции;

- при наличии доверенности - назначение на должность директора Учреждения и освобождение его от должности, установление размеров выплачиваемых ему вознаграждений в соответствии с действующим законодательством;

- утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, сметно-бюджетной финансовой документации Учреждения;

- участие в соответствии с компетенцией в проверках деятельности Учреждения;

- привлечение директора Учреждения к материальной, дисциплинарной и иным видам ответственности;

- утверждение положения об управляющем совете, принятом в Учреждении в установленном порядке;

- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

7.6. Компетенция директора Учреждения:

7.6.1. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый от должности в соответствии с порядком, определенным муниципальными правовыми актами, - главой администрации города, либо по его доверенности - Учредителем.

7.6.2. Директор Учреждения действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию иных органов самоуправления Учреждением и Учредителя.

7.6.3. Директор Учреждения без доверенности имеет право на:

- представление Учреждения во всех инстанциях;

- распоряжение имуществом и материальными ценностями в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленных полномочий;

- прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии с трудовым законодательством;

- утверждение структуры Учреждения, учебного плана, штатного расписания, графиков работы и расписания занятий, должностных обязанностей;

- установление должностных окладов (ставок) заработной платы, в том числе надбавок, доплат, выплат стимулирующего характера, в соответствии с установленной системой оплаты труда, в пределах имеющихся средств;

- издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и обучающимися;

- распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;

- контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

- назначение председателей методических объединений по предметам, классных руководителей, воспитателей групп продлённого дня, руководителей кружков и секций, заведующих кабинетами, секретаря педагогического совета;

- решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции управляющего совета Учреждения и Учредителя.

- заключение договоров (контрактов);

- осуществление подготовки и представление


Тэги: Устав

Ольга Николаевна Выходцева
Автор: Ольга Николаевна Выходцева
Прислано: 2010/09/22, 23:48:35
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Владимир Николаевич! Да, я хорошо помню, с какой радостью вы говорили об издании сонетов Шекспира под Вашим авторством и коллег по поэтическому цеху. Высокий уровень! Мне особенно понравился Ваш перевод Сонета 60. Летят минуты наши, словно волны, Спешат и, разбиваясь о скалу, В стремлении вперёд упорства полны - Но нет конца лишь только волн числу! Дитя ползёт вперёд лишь народится, Но зрелость наступает, и тогда В развитии своём остановиться Приходит срок. И будет так всегда! Как Время дарит юность человеку, Так Время губит юности порыв, А человек живёт от века к веку, О времени и смерти позабыв. Но до времён грядущих доживут стихи, Всем временным Законам вопреки. Copyright: Владимир Моисеев, 2009 https://stihi.ru/avtor/palik&book=11#11 Еще 6 сонетов.С Вашего позволения, надеюсь, не будете против БРАВО! Жму руку!
Какое замечательное незабываемое исполнение, глубокое погружение в образ.. Спасибо, Дима! Вчера весь вечер посвятила прослушиванию романсов в исполнении Галины Улетовой. https://goo.su/zhEKK Здесь все треки, очень удобно для прослушивания. Обнаружился большой репертуар певицы О ЦВЕТАХ ; `Увядшие розы`, `Левкои`, `Жасмин`, `Белой акации гроздья душистые`, `Ветка сирени`, `Ночные цветы`, `Сирени запах, трели соловья`, `Аленький цветочек`, `Астры осенние` и....Расцвели хризантемы опять (вальс) 6739793-a151550 Огюст Ренуар. `Девушка с веером`. 1881 г. Масло, холст.
Да уж....Дима, звучит в конце немного иронично, но действительно надо отдать должное, как нас охватывает паника, стоит только одному звену прерваться в этой `игрушке`, величаемой божественным словом Интернет. Придумают ли какую-то новую в наш век, верится с трудом, но здесь одно нужно держать в уме: все хорошо в меру... А то, что расширяем область своей компетенции в любой сфере, не выходя из дома, что в конечном счете позволяет замедлить процесс старения мозга и снизить риск развития деменции , это главное...с улыбкой... Спасибо за продолжение разговора на моих страничках. Доброго вечера! Кстати, в продолжение разговора о хризантемах .... У Галина Улетовой в репертуаре есть песня РАСЦВЕЛИ ХРИЗАНТЕМЫ ОПЯТЬ (слова и музыка Льва Дризо) Когда мы рассталися с вами совсем, Душа исстрадалась глубоко, Но в сердце больном кто-то радостно пел, Как счастья предвестник далекий. Расцветут хризантемы опять, Вновь вернется к тебе твое счастье, И исчезнут тоска и ненастье, Расцветут хризантемы опять. И вот вы вернулись, опять вы со мной, И вновь расцвели в сердце розы, И веет, как прежде, прекрасной весной. Вы - жизнь, вы - счастье, вы - грезы! Расцвели хризантемы опять, Вновь вернулось ко мне мое счастье, И исчезли тоска и ненастье! Расцвели хризантемы опять. Есть расхождение в авторстве текста и музыки, что вполне естественно, нам не привыкать, но поет узнаваемая и прекрасная наша современница ГАЛИНА УЛЁТОВА Н ХАРИТО,РАСЦВЕТУТ ХРИЗАНТЕМЫ ОПЯТЬ,ГАЛИНА УЛЕТОВА (youtube.com) https://www.youtube.com/watch?v=3pRUlElcfoY&t=5s ОЧЕНЬ ВПЕЧАТЛЕНА!
Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/