Упражнения по скорочтению. - Наталия Александровна Афанасьева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
















Статистика


 Просмотров: 8230
 Посетителей: 5662
 Подробности









Наталия Александровна Афанасьева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталия Александровна Афанасьева / Блог / Упражнения по скорочтению.


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 августа 2012, 07:31, автор - хозяйка блога
Наталия Александровна Афанасьева

Упражнения по скорочтению.

Упражнения по скорочтению. Советы для родителей.

Учительница Грекова Татьяна Анатольевна предлагает
следующие упражнения из системы И.Т. Федоренко и И.Г. Пальченко.

Для развития скорости и гибкости (умения менять скорость чтения в зависимости от содержания используется упражнение"Буксир”

Суть упражнения
"Буксир” заключается в чтении в паре. Взрослый читает "про себя” и пальцем следит по книге. А ребенок читает вслух, но по пальцу взрослого. Таким образом, он должен поспевать за его чтением.

Второй вариант упражнения "Буксир”
заключается в одновременном чтении взрослого и ребенка вслух. Взрослый читает в пределах скорости ребенка, который должен подстроиться под его темп. Затем
взрослый замолкает и продолжает читать "про себя”, ребенок следует его примеру.
Затем снова идет чтение вслух. И если ребенок правильно "уловил” темп чтения, то "встретится” с ним на одном слове.
Многократное чтение

Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение
этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во
второй раз он прочитал на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребенка.
Чтение в темпе скороговорки
Дети отрабатывают четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не должны
"проглатываться” ребенком, а должны четкопроговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд.
Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть
текста
Школьник читает отрывок текста, затем ребенку объясняем так:
"Теперь, снова читай текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно”.
Ваш ученик прочитывает отрывок до конца, но взрослый не останавливает его.
Ребенок переходит на незнакомую часть текста. И вот здесь происходит маленькое чудо. Оно состоит в том, что ребенок, несколько раз прочитавший один и тот же
отрывок текста выработавший уже здесь повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать ее в том же повышенном темпе. Его
возможностей надолго не хватает, но если ежедневно проводить такие упражнения длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. Через две-три недели чтение ребенка заметно улучшится.

Следующее упражнение называется"Бросок – засечка”

Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в следующем:
Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде "Бросок”. Когда раздается команда "Засечка” читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде "Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он
остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.

Для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости чтения применяется упражнение
"Молния”
Его смысл - в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной ребенку скорости чтения молча с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя "Молния!” и продолжается от
20 секунд /вначале/ до 2 минут /после освоения упражнения/. Тренировки могут проводиться по несколько раз на каждом занятии чтением, при этом в качестве
дополнительного стимулятора можно использовать метроном.

Детям всегда
хочется посоревноваться – кто быстрее читает. В этом случае полезно упражнение"Спринт”

Если к ребенку пришли одноклассники, предложите им отыскать в книге одинаковый отрывок и по команде начать читать одновременно вслух, кто быстрее, правильно проговаривая окончания слов. По
сигналу - «Стоп», дети пальчиком показывают, кто где остановился.
При этом упражнении маленькие читатели учатся еще вниманию и сосредоточенности. Ведь рядом другие дети читают вслух и мешают сосредоточиться. Ребенку нужно быть внимательным и не отвлекаться на посторонний шум. А это умение нужно развивать.

Любимый у учащихся вид чтения – ролевое чтение, вызывает массу чувств, эмоций. Предложите его, когда у вашего ребенка одноклассники. Устройте «Радиоспектакль».
Источник:

http://psychology.filolingvia.com/publ/uprazhnenija_po_skorochteniju/53-1-0-639



Тэги: скорочтение



ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга  Александровна Папулина 2012-08-26 11:38:27 - Ольга Александровна Папулина
Спасибо!
Людмила Анатольевна Зверева2012-08-26 11:44:50 - Людмила Анатольевна Зверева
Очень интересно! Применю на практике обязательно!
Ирина Владимировна Саглай2012-08-26 12:15:41 - Ирина Владимировна Саглай
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Татьяна Вадимовна Ладина2012-10-30 06:28:21 - Татьяна Вадимовна Ладина
Прекрасный материал! Ссылочка дополняет его Спасибо!
Елена Викторовна Груздева2016-10-07 04:57:54 - Елена Викторовна Груздева
Спасибо!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Как-же за... ли каждодневные халявщики с амбициями. Грамоте, видать, не обучены. ТыРнету научилась клавиши тыкать? ;) (
Благодарю, Алина Александровна! Рада Вам!
Марина Борисовна, спасибо большое за размещение в свободном доступе.
Валентина Васильевна, удачи во всех новых начинаниях!
Почему файл не скачивается?
Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/