|
| КТО ЭТО ГОВОРИТ?
Разложите в разных местах комнаты изготовленные вами открытки с изображениями животных.
Предложите ребенку искать картинки с изображениями животных. Возьмите его за ручку и обходите все места, где лежат открытки. Когда обнаружите одну, продекламируйте:
Я вижу___________ (название животного)
и что он говорит?
Что он говорит? Что он говорит?
Я вижу______________ (название животного),
и что он говорит?
Скажи-ка мне, ну что он говорит?
Произнося последнюю строчку Скажи-ка мне, ну что он говорит?, подождите реакцию ребенка, и если она не последует, возьмите в руку открытку и издайте звук, характерный для данного животного.
ЗВУЧНАЯ ПРОГУЛКА
Двухлетние дети любят познавать огромный мир, окружающий их. Эта игра позволит им глубже понимать его.
Прогуливаясь с ребенком по парку или скверу, прислушивайтесь к звукам, раздающимся вокруг вас:
Завывание ветра.
Щебет птиц.
Шелест листьев.
Движение автомобилей.
Лай собак.
Разговоры людей.
Поговорите об этих звуках с малышом и попробуйте
подражать им.
ГДЕ ЖЕ ЖИВУТ ПТИЧКИ?
Гуляя на свежем воздухе, понаблюдайте за птицами и поговорите с ребенком о том, где они живут, какого они цвета и какие звуки издают.
Можно поиграть в интересную и полезную игру на пальцах, которую всегда несложно провести на прогулке.
Одной рукой возьмите ребенка, стоящего лицом к вам, за ручку выше запястья. Декламируя стишок, другой рукой непрерывно делайте круги на его ладони. Приближаясь к словам Около нашего дома..., медленно ведите пальцами вверх по руке ребенка. А на словах на ветке пощекочите его подбородок.
Где, как ты думаешь, птички живут?
Где, как ты думаешь, птички живут?
Рядышком где-то, идти пять минут.
В парке, в лесу, у кого-нибудь в клетке.
Около нашего дома... на ветке.
Поменяйтесь ролями, и пусть теперь ребенок проведет игру на вашей руке. Можете сами читать стишок, пока малыш не сможет взять на себя и эту часть игры.
СЛУШАЙ ЗВОН И ЗНАЙ, ОТКУДА ОН
Выберите характерно звучащие предметы, достаточно знакомые вашему двухлетнему чуду. Например, свисток, детскую погремушку, трещотку (игрушку, которая производит много шума) и будильник.
Расскажите малышу о каждом из них и о звуке, который он издает.
Затем покажите ребенку один из предметов. Попросите закрыть глазки и послушать звук.
Положите предмет на место. Пусть ребенок откроет глаза и подаст вам игрушку, которая только что издавала звук.
Повторите это со всеми предметами, пока не убедитесь, что малыш твердо усвоил звучание каждого.
ПОСМОТРИ, ЧТО Я ВИЖУ!
Поставьте перед окном два стула.
Глядя в окно, начните беседу о том, что вы видите. Спросите у ребенка: Что ты видишь во дворе?
Каков бы ни был ответ, отреагируйте на него вопросом, который связан со словами малыша. Например, если ребенок сказал: Машину, уточните: А где эта машина едет?
Пусть ребенок говорит развернуто и подробно. В тот же или на следующий день найдите журналы с картинками, на которых изображено увиденное.
Покажите картинки ребенку и напомните, о чем вы говорили ранее
ПОЙ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО
Эта игра прекрасно способствует развитию у ребенка умения слушать.
Спойте первую строку какой-нибудь всеми любимой песни вроде: В лесу родилась елочка. Попросите, чтобы ребенок пел ее с вами.
Пойте мягким, тихим голосом, пока не дойдете до слова елочка. Его пойте более громким голосом.
Снова пропойте песню с начала, пропуская слово елочка и призывая малыша произнести его.
Когда ребенок поймет, как играть, проделайте то же самое со второй строкой.
Вскоре вы будете петь всю песню, пропуская в каждой строке последнее слово и предоставляя своему двухлетнему вокалисту приятную возможность вставить его.
|
|