`Добуквенный период обучения грамоте дошкольников` - Ольга Николаевна Козина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 ▫ М Е Т О Д И Ч К А
 ▫  П П Р среда ДОУ
 ▫ мониторинг и контроль
 ▫ воспитателю старшей группы
 ▫ планирование
 ▫ психолого-педаго- гический САКВОЯЖ
 ▫ И К Т
 ▫ библиотека педагога
 ▫ ПРОГРАММЫ. КУРСЫ
 ▫ к аттестации педагога
 ▫ портфолио шаблоны
 ▫ документы
 ▫ детский сад-семья
 ▫ СОВЕТЫ - родителям
 ▫ АЛЬБОМ, портфолио
 ▫ МАЛЫШ В СЕМЬЕ
 ▫ детский сад-школа
 ▫ для родителей
 ▫ ПРЕДШКОЛА и ШКОЛА
 ▫ КАЛЕНДАРЬ событий
 ▫ ДЕНЬ знаний.ШКОЛА
 ▫ ДЕНЬ воспитателя
 ▫ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
 ▫ ДЕНЬ ЗЕМЛИ
 ▫ книги и библиотеки
 ▫ 1 АПРЕЛЯ!!!
 ▫ День семьи - 15.05; 08.07
 ▫ день защиты детей
 ▫ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
 ▫ 8 марта, день МАТЕРИ
 ▫ 14 ф е в р а л я
 ▫ 23 ф е в р а л я
 ▫ М А С Л Е Н И Ц А
 ▫ Н О В Ы Й Г О Д ! ! !
 ▫ РОЖДЕСТВО
 ▫ 4 Н О Я Б Р Я
 ▫ СВЕТЛАЯ П А С Х А
 ▫ КРЕЩЕНИЕ
 ▫ Р А З В И В А Ш К А
 ▫ 1.вся дошкольная ПРОГРАММА
 ▫ 2.СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ
 ▫ 3.школа семи Гномов
 ▫ 4.занимательная математика
 ▫ 5.И Г Р О Т Е К А
 ▫ 6.РАСКРАСКИ, прописи, штриховка
 ▫ 7.азбука, грамота, чтение
 ▫ 8.РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ
 ▫ 9.английский - детям
 ▫ 10.ИГРЫ самоделки
 ▫ 11.детская мастерская
 ▫ 12.РАННИЙ ВОЗРАСТ
 ▫ 13.художественное творчество
 ▫ 14.мир вокруг, труд
 ▫ 15.МУЗЫКА
 ▫ 16.БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ 17.ФИЗ.РАЗВИТИЕ
 ▫ 18.ЗДОРОВЬЕ
 ▫ 19.Т Е А Т Р
 ▫ 20.библиотека детям
 ▫ 21.развлечения, досуг
 ▫ 22.МУЛЬТФИЛЬМЫ
 ▫ 23.позавательно-- исследовательская деятельность
 ▫ 24.тесты, диагностика
 ▫ 25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
 ▫ 26. ДНИ НЕДЕЛИ
 ▫ 27. патриотическое воспитание
 ▫ 28.ПРАВА РЕБЁНКА
 ▫ Л О Г О П Е Д И Я
 ▫ игровой материал
 ▫ Логопедический кейс
 ▫ тематические дни
 ▫ РОДИНА, СТОЛИЦА
 ▫ К О С М О С
 ▫ ПРОФЕССИИ
 ▫ Т Р А Н С П О Р Т
 ▫ СПОРТ
 ▫ ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ
 ▫ И Г Р У Ш К И
 ▫ ЧЕЛОВЕК.ДОМ.
 ▫ МИР ПРИРОДЫ
 ▫ 1.ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ 2.домаш. животные
 ▫ 3.дикие животные
 ▫ 4.овощи, фрукты, ягоды, цветы, грибы
 ▫ 5.П Т И Ц Ы
 ▫ 6.н а с е к о м ы е
 ▫ 7.деревья, растения
 ▫ 8.ПОДВОДНЫЙ МИР
 ▫ 9.необычный мир
 ▫ 10.ПРИРОДА
 ▫ 11.атлас животн. мира
 ▫ 12.озеро Байкал
 ▫ 13. ЦВЕТЫ
 ▫ 14.ЭКО-ЗАНИМАТИКА
 ▫ КОПИЛКА ПЕДАГОГА
 ▫ 1.грамоты, дипломы
 ▫ 2.шаблоны для презентаций
 ▫ 3.РАМКИ. БИРКИ.
 ▫ 5.А Л Ф А В И Т оформительский
 ▫ 6.мир знаков, цифр
 ▫ 7.фоны для буклетов
 ▫ 8.О Ф О Р М Л Е Н И Е
 ▫ 9. детские медали
 ▫ принты для творчества
 ▫ ДЕТИ - НАШЕ В С Ё !
 ▫ детский гороскоп
 ▫ Детский Д Рождения
 ▫ МИЛЫЕ ДЕТКИ
 ▫ РУКОДЕЛИЕ. ПОДАРКИ
 ▫ идеи упаковки
 ▫ душевные мелочи
 ▫ МИЛЫЕ ПОДУШЕЧКИ
 ▫ конвертики, закладки
 ▫ СЕРДЕЧКИ
 ▫ К А Н З А Ш И
 ▫ домашний вернисаж
 ▫ ВЯЗАНИЕ
 ▫ пледы, одеяло
 ▫ блузы, топы, жилеты
 ▫ Ш А П О М А Н И Я
 ▫ обувь для деток и взрослых
 ▫ ПРИХВАТОЧКИ
 ▫ варежки, митенки
 ▫ креативное вязание
 ▫ Ж У Р Н А Л Ы
 ▫ ВОРОТНИЧКИ
 ▫ шали, шарфы, пончо, накидки, манишки
 ▫ ВОЛШЕБНЫЙ крючок
 ▫ АЗБУКА ВЯЗАНИЯ
 ▫ НОСОЧКИ
 ▫ резиденция дачника
 ▫ Я Г О Д Ы
 ▫ О В О Щ И
 ▫ ДАЧНЫЕ ИДЕИ
 ▫ МОИ ЦВЕТЫ
 ▫ П О Г Р Е Б О К
 ▫ с л а д о с т и
 ▫ о в о щ и
 ▫ `солянка рецептов`
 ▫ Ш К А Т У Л О Ч К А
 ▫ МИР СМАЙЛИКОВ
 ▫ РАМКИ, БАГЕТЫ
 ▫ И М Е Н А
 ▫ М О Н Е Т Ы
 ▫ муз. поздравления с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Ф У Т А Ж И
 ▫ СОЛНЕЧНЫЙ ДРАЙВ
 ▫ ФОНЫ, ОБОИ
 ▫ КЛИП - АРТ
 ▫ шуточные дипломы
 ▫ ВКУСНО ЖИТЬ!
 ▫ Выпечка, сладости, десерт
 ▫ ЧУДО - ТОРТИКИ
 ▫ СЕРВИРУЕМ СТОЛ
 ▫ вкусняшки - ДЕТЯМ
 ▫ домашняя кухня
 ▫ праздничный стол
 ▫ домашний ресторан
 ▫ декорирование блюд
 ▫ ВСЁ о САЛЕ
 ▫ Р А З Н О Е
 ▫ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
 ▫ П Р А В О С Л А В И Е
 ▫ ПЛАНЕТА ПОЗИТИВА
 ▫ МИР ИСКУССТВА
 ▫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ▫ А Й Б О Л ИТ
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ...
 ▫ КОМЕНТАРИИ, ПОЖЕЛАНИЯ....










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Николаевна Козина

Папка "ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста. часть 1
Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста. часть 2
Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста. часть 3

`хитрые` согласные
кубики АЛФАВИТ
ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ (гласные буквы и звуки)

  `Добуквенный период обучения грамоте дошкольников`




Прежде чем знакомить детей с буквами, их нужно научиться различать звуки (фонемы) гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные мягкие и твердые. Звуки – материя языка. И переориентация со звука на букву приводит не просто к ошибкам – она делает невозможным сам фонемный анализ. Вне звуковой оболочки нет языка, а буквы искусственная «одежда» слова, изобретение человека. Прочитывая слово, мы воспроизводим его звучание и только через него идем к пониманию значения слова.
Фонемный анализ, т.е. умение понимать звуковую последовательность из слова, становится способом действий, если с самого начала своего формирования он складывается целенаправленно и осознанно: осваивает определенную последовательность операций, но и приобретает способность контролировать и оценивать свои действия.
Правильность вычленения каждого последующего звука слова эффективнее
Контролируется в полном слове.
«Лиса»
[л’л’и-са]
[л’ии- са]
[л’и-сса]
[л’и-саа]
Между звучанием и его лексическим значение в языке существует закономерная связь, всякое нарушение одного из элементов этой взаимосвязанности ведет к искажению «звукового портрета».
Представление о звуках, как о чем-то второстепенном по сравнению с буквами влияет на методику обучения фонетике, тем самым мы усложняем и без того нелегкий путь усвоения способов фонемного анализа.
У детей 5-6 лет наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения. У них формируется осознание своих произносительных умений, не вызывает трудности, а, наоборот, делает процесс работы с моделями слов развивающим, интересным. Главное – делать это, играя.
Начать работу по звуковому анализу слов, прежде всего с понятия «Звук».
Вы можете предложить детям отправиться на автобусе в лес.
Что вы видите за окнами? (деревья, цветы, животных, птиц, и т.п.)
Вот мы приехали на лесную поляну, давайте поиграем (игра «У медведя во бору»).
А теперь давайте отдохнем. Закройте глазки и послушайте, … Что вы слышите? Какие голоса? (голоса птиц, животных).
Все эти птицы, животные, насекомые и даже растения издают звуки.
Какой звук издает медведь? ([р-р-р]), а волк ([у-у-у]), падающий листочек? ([ш-ш-ш]) и т.д.
Правильно, звуки мы слышим и произносим. Но мы с вами произносим не просто звуки, а слова, например, «мама», «солнце», «лето». И в словах живет не один звук, а несколько.

Структура слова.
А сейчас мы с вами побываем на необыкновенной стройке. Посмотрим, как звуки занимаются своим главным делом – строительством слов.
Посмотрите, что изображено у меня на картинке (луна)
Давайте поможем нашим строителям
[лллу-на] - Как зовут первый звук? ([л])
Спойте его песенку ([лллл])
А я буду рисовать комнату для этого звука –
[лууу - на] – как зовут второй звук ([у]), спойте эту песенку, вот вторая комната для звука -
[лу-ннна], какой третий звук ([н]) -
[лу-нааа], какой четвертый звук ([а]) -
Какое слово у нас получилось? (луна).

Гласные звуки.
Дети сегодня мы отправимся в гости к звукам, они приготовили для нас угощение. Звуки хотели испечь нам торт. Нашли первый звук (т) и поставили ее в печку, собрали третий и четвертый звук, а второго так и не нашли. Посмотрим, что у нас получилось -
т р т
Огорчились звуки, но решили сделать сладкий крем. Но и крем не получился: опять не хватило одного звука
к р м
Даже простая каша не получилась. Совсем расстроились звуки: угощения нет – придется отменять праздник. Куда же пропали необходимые звуки? А оказывается есть такие волшебные злые звукоморы. Они заколдовывают звуки. Подменяют их. А иногда и съедают. Один из этих звукоморов по имени АМ пробрался и съел некоторые звуки. Давайте посмотрим, что же это за звуки. Какого звука не хватило для слова торт (звука [о]).
Какой звук пропущен в слове крем? (звук [э]).
А каких звуков не хватает в слове каша ([а]).
Давайте споем эти звуки [ооо], [ааа], [эээ]. Можно положить палец в рот и пропеть. Такие звуки, которые произносятся с открытым ртом, тянутся, поются, называются гласные звуки. Их то и любит Ам, сразу разевает на них рот.
Как же помочь звукам … Я знаю секрет Ама: он очень боится красного цвета. Если громко пропеть гласный звук и поднять красную карточку, Ам испугается и убежит.
Давайте прогоним Ама и вернем звуки на свои места.

Т о р т к р е м к а ш а

Согласные звуки.
Дети, мы с вами победили не всех звукоморов. Есть такой злой звукомор, которого зовут Палецвротнеклади. Он любит, есть звуки, которые нельзя произносить с открытым ртом. Такие звуки мы называет согласные. Согласные звуки образуются с помощью голоса и шума, не тянутся и не поются. Покажите, что вы можете защищать согласный звук. Как только я назову согласный, поднимите желтую карточку.

Мягкие и твердые согласные.
Сегодня к нам в гости пришли два брата Том и Тим (две одинаковые куклы, у одного, одежда зеленого цвета, у другого – синего). Они просили, чтобы мы помогли изобразить их имена.
[тттом] – Какой первый звук? (согласный [т])
[тооом] – Какой второй звук? (гласный [о])
[томмм] – Какой третий звук? (согласный [м])
Посмотрите, что у нас получилось -
[т’т’т’им] – Какой первый звук? (согласный [т’])
[т'ииим] – Какой второй звук? (гласный [и])
[тиммм] – Какой третий звук? (согласный [м])
Вот мы изобразили слово Тим -
Дети, оба имени получились у нас одинаковыми, как же нам их различить?
Давайте произнесем первый звук в слове Том ([т]) и в слове Тим ([т’]). Одинаковый ли звук в этих именах? Как вам кажется, какой звук мягче?
Сам Тим такой же мягкий и любит все, что начинается с мягкого согласного: ест тефтели, мед, рисует кистью и ему нравится зеленый цвет. Поэтому мягкий согласный мы может обозначать зеленым цветом. А Том, наоборот, очень твердый и всегда любит то, что начинается с твердого согласного звука: любит томатный сок, носит пальто и любит пускать пузыри. А нравится ему – синий цвет. Поэтому твердые согласные мы можем обозначать синим цветом.
Посмотрите, теперь мы сможем различить братьев.

Т о м Т и м
Для звукового анализа дошкольников лучше использовать слова, состоящие из фонем в сильных и слабых позициях (конец слова, перед парными звонкими и глухими согласными) практически совпадающих со своими акустическими характеристиками с сильными позициями тех же фонем: сады, нос, пила (звуки и буквы в них совпадают).

Когда дети в основном научатся ориентироваться на звучащее слово. Можно брать слова с ударением на втором слоге, например, «каша» ([каша]). Определять ударный слог, либо позвать – «каша!», либо спросить – «каша?».

Звуковой анализ слова осуществляется в следующей последовательности:
(Воспитатель не называет детям - «звуковой анализ», мы слово «изображаем»).

воспитатель ребенок
Протягиваю (выделяю голосом) первый звук в полном слове [л’л’л’иса]
Какой первый звук


[л’] он согласный, мягкий
Обозначь выделенный звук Обозначаю зеленым цветом

[л’иииса], назови звук [и], он гласный
Изобрази этот звук в слове Обозначаю красным цветом

[л’иссса], какой следующий звук [с ], он согласный, твердый
Обозначь звук [с] Обозначаю, синим цветом

[л’исааа], какой последний звук [а], гласный

Обозначь выделенный звук Обозначаю красным цветом

Найди ударный слог [л’исааа]
Проверь, получилось ли слово, раздели его на слоги
[л’л’л’ииисссааа]

Итак, один из центральных принципов добуквенного периода – достаточно долгий этап звукового анализа, предшествующий этапу введения букв и обеспечивающих лингвистическую ориентацию детей в языке – представление о слове как о значащей форме. Знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный: чисто звуковой период обучения «от того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строения звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка» (Д.Б. Эльконин).

Список используемых источников:

1. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.
2. Обучение чтению по системе Д.Б. Эльконина. Методическое пособие к Букварю.
Авторы: Елена Бугременко, Полина Жедек, Галина Цукерман Издательство: Просвещение ISBN 5-09-01-797-1; 2003 г.
3. Е.В. Колесникова. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Москва 2001 г.




ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Астры, астры, господа! Словно дар из космоса Шлёт далёкая звезда Нам с приходом осени. 6813534-a3298085 Все цветы ушли ко сну, С летом попрощались, Заглядевшись на Луну, Астры опоздали Август пальчиком грозит Этим непоседам, Но бутонов яркий вид Не скрыть тумана пледом . Затянулись небеса Цветом серой стали Утром ранняя роса Листья больно жалит. Но цветут назло погоде Синий, белый красный, В ярком этом хороводе - Верный, чистый, страстный Хоть теряет по ночам Листья старый тополь, А космическим цветам С неба слышен шёпот Говорят, совсем не вздор, Сами, мол, слыхали Их душевный разговор С сёстрами в астрале Так что ночью, господа, Если вам Вам не спится, Отправляйтесь к ним тогда, Чтобы в них влюбиться `Астры осенние` Муз. Н. Харито. Слова С. Грей 5477791-a3298085
Спасибо, Фёдор Максимович))
Спасибо, Нина, не мне, а интернету, при всей его вредности. Это я к тому, что раньше нас информировали далеко не о всех выдающихся людях в истории России. Не знаю, почему, может, чтобы не перегружать информацией, может не хватало `мощностЕй`,))) а может, по каким то иным причинам... Вполне определённый круг художников, певцов, поэтов. А сейчас информированные специалисты получили возможность выкладывать материалы в сеть, и это просто сказка, сколько интересного и познавательного можно узнать. И остаётся только жалеть о том, что время у компа ограничено по разным причинам - занятость, здоровье и т.д. Меня поражает, мимо скольких талантливейших художников, например, в русской, самой живой живописи мы могли бы пройти.. А ведь картины, особенно наших художников, от Сороки, Аргунова до Глазунова, Палачева - это рассказы о реальной жизни народа, его быте, традициях, бедах и радостях... Пафосно??? Но это так... А уж песенная культура! Ведь было такое впечатление, что раньше и не пели песен вовсе. Ну там Шаляпин, Собинов, где-то Утёсов, а кроме? А оказывается пели, и как! И ещё где-то находятся записи чуть ли не крепостных певиц. Утрирую, конечно, но имена и истории их жизни становятся известны... Так что спасибо интернету, будь он неладен!))))
Магнолию опыляют жуки! Цветок времён динозавров.
Магнолия в коллаже славном Цветёт себе, цветёт забавно На радость людям, и себе, И труженице пчеле.
Нина Николаевна, удивляюсь вашей памяти! Вот он, Шекспир, и мой в том числе! 6284375-a600823





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/