лексическая тема ФРУКТЫ - Ольга Николаевна Козина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 ▫ М Е Т О Д И Ч К А
 ▫  П П Р среда ДОУ
 ▫ мониторинг и контроль
 ▫ воспитателю старшей группы
 ▫ планирование
 ▫ психолого-педаго- гический САКВОЯЖ
 ▫ И К Т
 ▫ библиотека педагога
 ▫ ПРОГРАММЫ. КУРСЫ
 ▫ к аттестации педагога
 ▫ портфолио шаблоны
 ▫ документы
 ▫ детский сад-семья
 ▫ СОВЕТЫ - родителям
 ▫ АЛЬБОМ, портфолио
 ▫ МАЛЫШ В СЕМЬЕ
 ▫ детский сад-школа
 ▫ для родителей
 ▫ ПРЕДШКОЛА и ШКОЛА
 ▫ КАЛЕНДАРЬ событий
 ▫ ДЕНЬ знаний.ШКОЛА
 ▫ ДЕНЬ воспитателя
 ▫ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
 ▫ ДЕНЬ ЗЕМЛИ
 ▫ книги и библиотеки
 ▫ 1 АПРЕЛЯ!!!
 ▫ День семьи - 15.05; 08.07
 ▫ день защиты детей
 ▫ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
 ▫ 8 марта, день МАТЕРИ
 ▫ 14 ф е в р а л я
 ▫ 23 ф е в р а л я
 ▫ М А С Л Е Н И Ц А
 ▫ Н О В Ы Й Г О Д ! ! !
 ▫ РОЖДЕСТВО
 ▫ 4 Н О Я Б Р Я
 ▫ СВЕТЛАЯ П А С Х А
 ▫ КРЕЩЕНИЕ
 ▫ Р А З В И В А Ш К А
 ▫ 1.вся дошкольная ПРОГРАММА
 ▫ 2.СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ
 ▫ 3.школа семи Гномов
 ▫ 4.занимательная математика
 ▫ 5.И Г Р О Т Е К А
 ▫ 6.РАСКРАСКИ, прописи, штриховка
 ▫ 7.азбука, грамота, чтение
 ▫ 8.РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ
 ▫ 9.английский - детям
 ▫ 10.ИГРЫ самоделки
 ▫ 11.детская мастерская
 ▫ 12.РАННИЙ ВОЗРАСТ
 ▫ 13.художественное творчество
 ▫ 14.мир вокруг, труд
 ▫ 15.МУЗЫКА
 ▫ 16.БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ 17.ФИЗ.РАЗВИТИЕ
 ▫ 18.ЗДОРОВЬЕ
 ▫ 19.Т Е А Т Р
 ▫ 20.библиотека детям
 ▫ 21.развлечения, досуг
 ▫ 22.МУЛЬТФИЛЬМЫ
 ▫ 23.позавательно-- исследовательская деятельность
 ▫ 24.тесты, диагностика
 ▫ 25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
 ▫ 26. ДНИ НЕДЕЛИ
 ▫ 27. патриотическое воспитание
 ▫ 28.ПРАВА РЕБЁНКА
 ▫ Л О Г О П Е Д И Я
 ▫ игровой материал
 ▫ Логопедический кейс
 ▫ тематические дни
 ▫ РОДИНА, СТОЛИЦА
 ▫ К О С М О С
 ▫ ПРОФЕССИИ
 ▫ Т Р А Н С П О Р Т
 ▫ СПОРТ
 ▫ ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ
 ▫ И Г Р У Ш К И
 ▫ ЧЕЛОВЕК.ДОМ.
 ▫ МИР ПРИРОДЫ
 ▫ 1.ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ 2.домаш. животные
 ▫ 3.дикие животные
 ▫ 4.овощи, фрукты, ягоды, цветы, грибы
 ▫ 5.П Т И Ц Ы
 ▫ 6.н а с е к о м ы е
 ▫ 7.деревья, растения
 ▫ 8.ПОДВОДНЫЙ МИР
 ▫ 9.необычный мир
 ▫ 10.ПРИРОДА
 ▫ 11.атлас животн. мира
 ▫ 12.озеро Байкал
 ▫ 13. ЦВЕТЫ
 ▫ 14.ЭКО-ЗАНИМАТИКА
 ▫ КОПИЛКА ПЕДАГОГА
 ▫ 1.грамоты, дипломы
 ▫ 2.шаблоны для презентаций
 ▫ 3.РАМКИ. БИРКИ.
 ▫ 5.А Л Ф А В И Т оформительский
 ▫ 6.мир знаков, цифр
 ▫ 7.фоны для буклетов
 ▫ 8.О Ф О Р М Л Е Н И Е
 ▫ 9. детские медали
 ▫ принты для творчества
 ▫ ДЕТИ - НАШЕ В С Ё !
 ▫ детский гороскоп
 ▫ Детский Д Рождения
 ▫ МИЛЫЕ ДЕТКИ
 ▫ РУКОДЕЛИЕ. ПОДАРКИ
 ▫ идеи упаковки
 ▫ душевные мелочи
 ▫ МИЛЫЕ ПОДУШЕЧКИ
 ▫ конвертики, закладки
 ▫ СЕРДЕЧКИ
 ▫ К А Н З А Ш И
 ▫ домашний вернисаж
 ▫ ВЯЗАНИЕ
 ▫ пледы, одеяло
 ▫ блузы, топы, жилеты
 ▫ Ш А П О М А Н И Я
 ▫ обувь для деток и взрослых
 ▫ ПРИХВАТОЧКИ
 ▫ варежки, митенки
 ▫ креативное вязание
 ▫ Ж У Р Н А Л Ы
 ▫ ВОРОТНИЧКИ
 ▫ шали, шарфы, пончо, накидки, манишки
 ▫ ВОЛШЕБНЫЙ крючок
 ▫ АЗБУКА ВЯЗАНИЯ
 ▫ НОСОЧКИ
 ▫ резиденция дачника
 ▫ Я Г О Д Ы
 ▫ О В О Щ И
 ▫ ДАЧНЫЕ ИДЕИ
 ▫ МОИ ЦВЕТЫ
 ▫ П О Г Р Е Б О К
 ▫ с л а д о с т и
 ▫ о в о щ и
 ▫ `солянка рецептов`
 ▫ Ш К А Т У Л О Ч К А
 ▫ МИР СМАЙЛИКОВ
 ▫ РАМКИ, БАГЕТЫ
 ▫ И М Е Н А
 ▫ М О Н Е Т Ы
 ▫ муз. поздравления с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Ф У Т А Ж И
 ▫ СОЛНЕЧНЫЙ ДРАЙВ
 ▫ ФОНЫ, ОБОИ
 ▫ КЛИП - АРТ
 ▫ шуточные дипломы
 ▫ ВКУСНО ЖИТЬ!
 ▫ Выпечка, сладости, десерт
 ▫ ЧУДО - ТОРТИКИ
 ▫ СЕРВИРУЕМ СТОЛ
 ▫ вкусняшки - ДЕТЯМ
 ▫ домашняя кухня
 ▫ праздничный стол
 ▫ домашний ресторан
 ▫ декорирование блюд
 ▫ ВСЁ о САЛЕ
 ▫ Р А З Н О Е
 ▫ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
 ▫ П Р А В О С Л А В И Е
 ▫ ПЛАНЕТА ПОЗИТИВА
 ▫ МИР ИСКУССТВА
 ▫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ▫ А Й Б О Л ИТ
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ...
 ▫ КОМЕНТАРИИ, ПОЖЕЛАНИЯ....










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Николаевна Козина

Папка "ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

лексическая тема ИГРУШКИ
лексическая тема  ОСЕНЬ
лексическая тема  ОВОЩИ

лексическая тема  ГРИБЫ, ЯГОДЫ, ЛЕС
лексическая тема ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
лексическая тема  ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ

 лексическая тема ФРУКТЫ





Новая лексика

Существительные:

апельсин,   ананас,   банан,   груша,   вишня,   черешня,  лимон,   слива,   яблоко,   яблоня, мандарин,  фрукт,   гранат,

хурма,   киви,   персик,   абрикос,   косточка,   кожура,   сок,  варенье, джем, повидло.

Глаголы:

расти,   цвести,   зреть,   плодоносить,   наливаться,  зацветать, отцветать, вырасти, созреть, дозреть.

Прилагательные:

красивый,  сочный,  вкусный,  сахарный,  нежный,  кислый,  сладкий,  мягкий,   твёрдый, ароматный,  наливное,  румяное

(яблоко),   лимонный,   грушевый,   сливовый,   виноградный,  вишневый   (сок),  абрикосовое,   яблочное,   персиковое  (варенье).

 

Пальчиковая гимнастика

ЯБЛОКО

Яблоко спелое,  красное, сладкое,                       (Пальцы обеих рук  сжимают в кулаки, разгибают по одному  пальцу на каждое слово

                                                                             определение на обеих  руках одновременно.)

Яблоко хрусткое,  с кожицей  гладкою.

  Яблоко я  пополам  разломлю,                         (Складывают ладони  вместе и разводят  пальцы в разные стороны  — раскрывают ладони.)

Яблоко с другом  своим разделю.                    (Выставляют ладони  вперёд.)

                                                                                    Я. Аким

 

Координация речи с движением  «Осень »

Цели:  учить   координировать   речь   с  движением,   развивать  творческое   воображение,  работать   над   общими   речевыми

навыками (вопросительной интонацией).

 

Осень моя, осень,

Сад  краснеет в росах.

 Яблоки  румяные

В зелени  приносит.

Яблоки  румяные,

Груши  золотисты

Светятся, как  звёзды,

В зелени меж  листьями.

К яблоньке  пойду я,

Поклонюсь я  тонкой:

Может быть,  уронит мне

Яблочко в  шапчонку.

К груше  подойду я

И подставлю кружку:

Может быть, подарит мне

Наливную грушку.

Осень  моя, осень,

Сад краснеет  в росах,

Яблоки румяные

В зелени приносит.

                      Е. Благинина

 

(Идут по кругу, взявшись за  руки.)

 

(Сходятся в центр круга,  руки поднимают вверх.)

 

 

(Расходятся из круга, руки  вниз.)

 

(Отпускают руки.)

 

 

(Делают поклон с рукой от  плеча.)

(Пожимают плечами.)

 

 

( Протягивают руки вперёд.)

(Делают поклон с другой  рукой от плеча.)

(Выставляют руки вперёд,  пальцы сложены в виде  кружки.)

(Пожимают плечами и  берутся за руки.)

 

(Ведут  хоровод в другую сторону...)

 

 

 

Скороговорка

Цели:   развивать   общие   речевые   навыки:   чёткость  дикции,  правильное звукопроизношение, правильное голосоведение.

Ход игры.  Воспитатель предлагает детям соревнование: кто  быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с  другом своим разделю.

Я.Аким

 

Диалог

Цели:  развивать   общие   речевые   навыки,   работать   над  чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

 

АБРИКОС И ДРУГИЕ

Сказала мама:

— Апельсин!

— Нет, абрикос! —

Воскликнул сын.

— Арбуз! — Раздался папин бас.

А дочь вздохнула:

— Ананас...

Арбуз.

Ананас.

Апельсин.

Абрикос.

А что же вкусней?

Очень трудный вопрос.

Есть лёгкий ответ:

— На вкус и цвет

Товарищей нет !

Б Заходер

 

Игра  «Найди различия »

Цель: развивать зрительное внимание. Ход игры. Воспитатель  предлагает детям рассмотреть картинки и найти не менее пяти  отличий.

 

Игра «Кто запомнит больше слов?»

Цели: развивать слуховое внимание и слухоречевую память.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование. Дети  встают по кругу. Ребёнок называет фрукт и передаёт мяч другому.

Второй ребёнок должен запомнить предыдущее слово и назвать  своё. Следующий ребёнок называет два предыдущих слова и своё.

Если ребёнок ошибается, он выходит из игры. Выигрывает тот, кто  остаётся последним.

 

Игра  «Сад и огород »

Цели:  учить   различать   овощи   и   фрукты.   Закрепить  обобщающие понятия «овощи», «фрукты».

Ход игры.  Воспитатель делит детей на две группы и выдает  каждой   группе   по   корзинке.  Перед   детьми   на   ковре   (столе)

муляжи овощей и фруктов.  Дети должны собрать урожай:  одна группа собирает только

овощи, другая только фрукты.

 

  Игра «Повар»

Цели:   совершенствовать   грамматический   строй   речи  (образование относительных прилагательных).

Ход   игры.  Воспитатель   помещает   на   ковролинограф  картинку, на которой изображён повар, а вокруг него картинки с

изображением стакана с соком, банки с вареньем и пирожка.  Воспитатель закрепляет на ковролинографе какой-либо фрукт,

а дети рассказывают, какие сок,  варенье и начинку для пирога  приготовил повар из него.

Например:

Повар приготовил из яблок яблочный сок, сварил яблочное  варенье, испёк пирожок с яблочной начинкой и т. п.

 

Игра «Нарисуй-ка»

Цели:  совершенствовать  фонематические   процессы,   учить  подбирать слова на заданный звук.

Ход игры.  Воспитатель предлагает детям нарисовать только  те   фрукты,   названия  которых   начинаются   со   звука   [а].

Выигрывает тот, кто нарисовал больше фруктов.

 

Игра «Отгадай слово»

Цели:  совершенствовать  фонематические   процессы,   учить  определять первый и последний звук в слове.

Ход   игры.  Воспитатель   раскладывает   на   столе   картинки   с  изображением фруктов и предлагает детям отгадать, какое слово

задумано по первому и последнему звуку. Тот ребёнок, который  отгадал,   получает  картинку.   В   конце   игры   подсчитывается  результат.

Например:

Первый звук [а], последний — [н] (апельсин).

 

Игра  «Составь слово »

Цели: совершенствовать навык звукового анализа и  синтеза,   развивать   связную   речь,  логическое  мышление.

Ход игры.  Воспитатель называет детям ряд слов.  Дети из  первых звуков данных слов составляют новое  слово. Объясняют смысл нового

слова.

 

СЛИВА, АНАНАС, ДЫНЯ — сад

ПАПАЙЯ, АПЕЛЬСИН, ПЛОДЫ, АЙВА— папа

МАНДАРИН, АВОКАДО, КОСТОЧКА— мак

 

Дополнительно можно задать детям вопрос,  какое  слово   в   ряду   лишнее   и   почему  (когда   это  целесообразно).

 

Игра «Назови слово»

Цели:   совершенствовать   фонематические  процессы,   учить   определять   количество   и последовательность гласных звуков в слове.

Ход   игры.  Воспитатель   выставляет   перед детьми  схемы слов с обозначенными гласными звуками,  дети  отгадывают название фрукта по

схеме.

___И _ А — слива

А _ А _ А _ —  ананас

___У _ А —  груша

 

Загадки

Цели:  развивать   слуховое   внимание,   слуховую  память,   учить  связному  монологическому  высказыванию (толкование загадки).

Ход   игры.  Воспитатель   загадывает   загадку,   дети  отгадывают.   Один   из   ребят  объясняет   её   смысл.  Остальные дополняют.  Затем все вместе разучивают  загадку.

 

Было зелёное платье атласное.

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело платье и это,

Платье надела синего цвета.

(Слива)

 

Игра «Загадай загадку»

Цели:  развивать   связную   речь,   обучать   детей  составлению   рассказов-описаний   по  графической  схеме.

ХОД игры. Дети сами загадывают друг другу загадки,  описывая фрукт по опорной схеме.

 

Текст для пересказа

ХИТРОЕ ЯБЛОКО

Петя нарисовал яблоко.  Оно получилось такое  красивое,   что   не   выдержало   и  выкатилось   из

альбома, как настоящее! Петя взял яблоко и отнёс  его маме.

На   следующий   день   он   опять   нарисовал  красивое красное яблоко. И опять оно выкатилось  из альбома. Он взял и подарил его папе.

На   третий   день   Петя   нарисовал   большое-  пребольшое   яблоко:   один   бок   у   него  был   ярко-  красный,  другой — ярко-жёлтый,  а

на маленьком  черенке — зелёный листок.  Яблоко скатилось со  странички   и   упало   Пете  на   коленки.   Петя   откусил  яблоко;  оно

оказалось  таким вкусным,  что он  тут  же  пожалел:

— Зря я отдал два яблока папе и маме. Лучше бы  сам их съел. Теперь только для себя рисовать буду.

Только он это сказал, как яблоко тут же выпало из  его   рук   и   вкатилось   обратно   в  альбом.   Теперь    оно

стало    нарисованным ,   только    один    бок    у    него    был  надкусан.

                                                                                                                                                                 Т. Пономарёва

Вопросы:

Что нарисовал Петя?

Почему яблоко выкатилось из альбома?

Кому Петя отдал первое яблоко? А второе?

Что случилось на третий день?

О чём пожалел Петя?

Почему яблоко снова стало нарисованным?

Текст для пересказа

 

КОСТОЧКА

Купила  мать   слив  и   хотела   их  дать  детям  после  обеда. Они ещё лежали на тарелке. Ваня никогда не ел

слив   и   все   нюхал   их.  И   очень   они   ему   нравились.  Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда  никого не было в 

горнице,  он не удержался,  схватил  одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли  кто-нибудь   одну   сливу?»  Все  сказали:   «Нет». 

Ваня  покраснел, как рак, и сказал   тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это  нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах

есть косточка, и если кто не умеет их есть и проглотит  косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил  за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

                                                                                                                       Л. Толстой

Вопросы:

Что купила детям мама?

Что сделал Ваня, когда никого не было?

Что сказал отец за обедом?

Что ответили дети?

Какое чувство испытывал Ваня из-за своего поступка?

Что рассказал отец про косточку?

Почему все смеялись за обедом?

Почему Ваня заплакал ?


Источник: интернет



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/