лексическая тема ГРИБЫ, ЯГОДЫ, ЛЕС - Ольга Николаевна Козина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 ▫ М Е Т О Д И Ч К А
 ▫  П П Р среда ДОУ
 ▫ мониторинг и контроль
 ▫ воспитателю старшей группы
 ▫ планирование
 ▫ психолого-педаго- гический САКВОЯЖ
 ▫ И К Т
 ▫ библиотека педагога
 ▫ ПРОГРАММЫ. КУРСЫ
 ▫ к аттестации педагога
 ▫ портфолио шаблоны
 ▫ документы
 ▫ детский сад-семья
 ▫ СОВЕТЫ - родителям
 ▫ АЛЬБОМ, портфолио
 ▫ МАЛЫШ В СЕМЬЕ
 ▫ детский сад-школа
 ▫ для родителей
 ▫ ПРЕДШКОЛА и ШКОЛА
 ▫ КАЛЕНДАРЬ событий
 ▫ ДЕНЬ знаний.ШКОЛА
 ▫ ДЕНЬ воспитателя
 ▫ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
 ▫ ДЕНЬ ЗЕМЛИ
 ▫ книги и библиотеки
 ▫ 1 АПРЕЛЯ!!!
 ▫ День семьи - 15.05; 08.07
 ▫ день защиты детей
 ▫ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
 ▫ 8 марта, день МАТЕРИ
 ▫ 14 ф е в р а л я
 ▫ 23 ф е в р а л я
 ▫ М А С Л Е Н И Ц А
 ▫ Н О В Ы Й Г О Д ! ! !
 ▫ РОЖДЕСТВО
 ▫ 4 Н О Я Б Р Я
 ▫ СВЕТЛАЯ П А С Х А
 ▫ КРЕЩЕНИЕ
 ▫ Р А З В И В А Ш К А
 ▫ 1.вся дошкольная ПРОГРАММА
 ▫ 2.СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ
 ▫ 3.школа семи Гномов
 ▫ 4.занимательная математика
 ▫ 5.И Г Р О Т Е К А
 ▫ 6.РАСКРАСКИ, прописи, штриховка
 ▫ 7.азбука, грамота, чтение
 ▫ 8.РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ
 ▫ 9.английский - детям
 ▫ 10.ИГРЫ самоделки
 ▫ 11.детская мастерская
 ▫ 12.РАННИЙ ВОЗРАСТ
 ▫ 13.художественное творчество
 ▫ 14.мир вокруг, труд
 ▫ 15.МУЗЫКА
 ▫ 16.БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ 17.ФИЗ.РАЗВИТИЕ
 ▫ 18.ЗДОРОВЬЕ
 ▫ 19.Т Е А Т Р
 ▫ 20.библиотека детям
 ▫ 21.развлечения, досуг
 ▫ 22.МУЛЬТФИЛЬМЫ
 ▫ 23.позавательно-- исследовательская деятельность
 ▫ 24.тесты, диагностика
 ▫ 25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
 ▫ 26. ДНИ НЕДЕЛИ
 ▫ 27. патриотическое воспитание
 ▫ 28.ПРАВА РЕБЁНКА
 ▫ Л О Г О П Е Д И Я
 ▫ игровой материал
 ▫ Логопедический кейс
 ▫ тематические дни
 ▫ РОДИНА, СТОЛИЦА
 ▫ К О С М О С
 ▫ ПРОФЕССИИ
 ▫ Т Р А Н С П О Р Т
 ▫ СПОРТ
 ▫ ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ
 ▫ И Г Р У Ш К И
 ▫ ЧЕЛОВЕК.ДОМ.
 ▫ МИР ПРИРОДЫ
 ▫ 1.ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ 2.домаш. животные
 ▫ 3.дикие животные
 ▫ 4.овощи, фрукты, ягоды, цветы, грибы
 ▫ 5.П Т И Ц Ы
 ▫ 6.н а с е к о м ы е
 ▫ 7.деревья, растения
 ▫ 8.ПОДВОДНЫЙ МИР
 ▫ 9.необычный мир
 ▫ 10.ПРИРОДА
 ▫ 11.атлас животн. мира
 ▫ 12.озеро Байкал
 ▫ 13. ЦВЕТЫ
 ▫ 14.ЭКО-ЗАНИМАТИКА
 ▫ КОПИЛКА ПЕДАГОГА
 ▫ 1.грамоты, дипломы
 ▫ 2.шаблоны для презентаций
 ▫ 3.РАМКИ. БИРКИ.
 ▫ 5.А Л Ф А В И Т оформительский
 ▫ 6.мир знаков, цифр
 ▫ 7.фоны для буклетов
 ▫ 8.О Ф О Р М Л Е Н И Е
 ▫ 9. детские медали
 ▫ принты для творчества
 ▫ ДЕТИ - НАШЕ В С Ё !
 ▫ детский гороскоп
 ▫ Детский Д Рождения
 ▫ МИЛЫЕ ДЕТКИ
 ▫ РУКОДЕЛИЕ. ПОДАРКИ
 ▫ идеи упаковки
 ▫ душевные мелочи
 ▫ МИЛЫЕ ПОДУШЕЧКИ
 ▫ конвертики, закладки
 ▫ СЕРДЕЧКИ
 ▫ К А Н З А Ш И
 ▫ домашний вернисаж
 ▫ ВЯЗАНИЕ
 ▫ пледы, одеяло
 ▫ блузы, топы, жилеты
 ▫ Ш А П О М А Н И Я
 ▫ обувь для деток и взрослых
 ▫ ПРИХВАТОЧКИ
 ▫ варежки, митенки
 ▫ креативное вязание
 ▫ Ж У Р Н А Л Ы
 ▫ ВОРОТНИЧКИ
 ▫ шали, шарфы, пончо, накидки, манишки
 ▫ ВОЛШЕБНЫЙ крючок
 ▫ АЗБУКА ВЯЗАНИЯ
 ▫ НОСОЧКИ
 ▫ резиденция дачника
 ▫ Я Г О Д Ы
 ▫ О В О Щ И
 ▫ ДАЧНЫЕ ИДЕИ
 ▫ МОИ ЦВЕТЫ
 ▫ П О Г Р Е Б О К
 ▫ с л а д о с т и
 ▫ о в о щ и
 ▫ `солянка рецептов`
 ▫ Ш К А Т У Л О Ч К А
 ▫ МИР СМАЙЛИКОВ
 ▫ РАМКИ, БАГЕТЫ
 ▫ И М Е Н А
 ▫ М О Н Е Т Ы
 ▫ муз. поздравления с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Ф У Т А Ж И
 ▫ СОЛНЕЧНЫЙ ДРАЙВ
 ▫ ФОНЫ, ОБОИ
 ▫ КЛИП - АРТ
 ▫ шуточные дипломы
 ▫ ВКУСНО ЖИТЬ!
 ▫ Выпечка, сладости, десерт
 ▫ ЧУДО - ТОРТИКИ
 ▫ СЕРВИРУЕМ СТОЛ
 ▫ вкусняшки - ДЕТЯМ
 ▫ домашняя кухня
 ▫ праздничный стол
 ▫ домашний ресторан
 ▫ декорирование блюд
 ▫ ВСЁ о САЛЕ
 ▫ Р А З Н О Е
 ▫ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
 ▫ П Р А В О С Л А В И Е
 ▫ ПЛАНЕТА ПОЗИТИВА
 ▫ МИР ИСКУССТВА
 ▫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ▫ А Й Б О Л ИТ
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ...
 ▫ КОМЕНТАРИИ, ПОЖЕЛАНИЯ....










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Николаевна Козина

Папка "ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

лексическая тема  ОСЕНЬ
лексическая тема  ОВОЩИ
лексическая тема  ФРУКТЫ

лексическая тема ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
лексическая тема  ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ
лексическая тема  ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

 лексическая тема ГРИБЫ, ЯГОДЫ, ЛЕС




Существительные:

боровик,  подосиновик, подберёзовик, мухомор,  лисичка, сыроежка,   гриб,   ножка, шляпка,   лес,   поляна,  

мох,   пень,  корзина,   маслёнок,   опёнок,   моховик,   груздь,   рыжик,  волнушка,  поганка,   грибница,   чаща,  

лукошко,   грибник,  клубника,   смородина,   крыжовник,   малина,   черника,  брусника, морошка, клюква,

земляника, компот, варенье.

Глаголы:

расти,   стоять,  прятаться,   краснеть,  вырастать,  варить,  собирать,   готовить,  резать,   сушить,   солить,  

мариновать,  заблудиться, аукать.

Прилагательные:

белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный,  несъедобный,   червивый,  грибной   (дождь,   лето,  

поляна,  год),   малиновый,   клубничный,   черничный,   брусничный,  клюквенный, морошковый, земляничный.

Наречия:

рядом, далеко, близко.

 

Пальчиковая гимнастика

КОРЗИНА С ЯГОДАМИ

Вот корзина — так корзина!

В ней крыжовник,

В ней  малина,

И лесная земляника,

И садовая клубника,

Там брусника и черника!

К нам ты в гости приходи-ка!

Ягод, что найдём мы в ней,

Нет полезней и вкусней!

 

С Васильева

(Изображают удивление,  раз- водят руки в стороны.)

(Загибают пальцы, начиная  с большого, одновременно

на правой и левой руках.)

 

 

 

(Делают приглашающий  жест — движение руками на

себя.)

(Поочерёдно ритмично  ударяют о кулак и ладонь о ладонь .)

 

 

 

Координация речи с движением  «Мы идём в осенний  лес»

Цели:  учить   координировать   речь   с   движением,   развивать  творческое воображение, закреплять в речи

существительные —  названия грибов, развивать мелкую моторику.

 

Мы идём в осенний лес.

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошёл 

Это очень хорошо.

Будем мы грибы искать

И в корзинку собирать.

Вот сидят маслята,

На  пеньке — опята,

А во  мху — лисички,

Дружные сестрички.

«Подосиновик, груздок,

Полезайте в кузовок!

Ну, а ты, мухомор,

Украшай осенний бор».

                      И. Михеева

 

 

 

(Маршируют на месте.)

(Разводят руки в  стороны, «удивляются».)

(Потряхивают ладонями  обеих рук.)

(Хлопают в ладони.)

(Приставляют ладонь ко  лбу, смотрят то в одну,  то в другую сторону.)

(Сводят руки перед собой  — «корзина».)

(Загибают по одному  пальцу на обеих руках

одновременно на каждое  название грибочка.)

 

 

 

(Делают манящие  движения руками.)

(Грозят указательным  пальцем правой руки .)

 

 

 

 

 

Скороговорка

Цели:  развивать  общие   речевые  навыки:   чёткость  дикции,  правильное звукопроизношение, правильное

голосоведение.

Ход игры.  Воспитатель предлагает детям соревнование: кто  быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.

У пеньков опять пять опят.

 

Диалог

Цель:  развивать   общие   речевые   навыки,   работать   над  интонационной выразительностью речи.

—Мы с тобой шли?

—Шли.

—Подберёзовик нашли?

—Нашли.

—Я тебе его дал?

—Дал.

—Ты его взял?

—Взял.

—Так где же он?

—Кто?

—Подберёзовик.

—Какой?

—Мы с тобой шли?

— Шли.

И т. д.

 

Игра «Кто заблудился?»

Цели: развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Представьте, что мы с вами  пошли в лес,  кто-то заблудился и кричит «Ау!».

Один из детей  поворачивается   спиной   к   остальным.   Дети   по   очереди  произносят «Ау!» с разной

громкостью голоса (ближе, дальше).  Ребёнок, стоящий спиной, отгадывает, кто «кричал».

 

 Игра «В лесу»

Цели:  активизировать   и   обогащать   словарь   детей   по  лексической теме «Грибы».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ  и дополнить  его.  Можно выставить перед 

детьми  картинки  с  изображением грибов.

Наступила осень.  Зайдёшь в лес и ахнешь.  Деревья в  золотом уборе стоят, сквозь ветви пробиваются

солнечные  лучи.  Посмотришь вокруг и поймёшь — не зря говорят, что  осенний лес дарами

богат. Вот под осинкой мелькают красные шляпки. Это дружная  семейка. А под берёзкой стройные (...)

стоят.   Зайдёшь дальше в  лес и увидишь рыжие шляпки во мху. Раздвинешь мох руками, а  там  

сестрички  —  (...)     притаились.  А   это   что   за   грибочки   на  пенёчке сидят? Опытный грибник сразу

поймёт, что это (...). Но  тому больше всех повезёт,  кто в глубине лесного бора самый    важный гриб

отыщет — (...).

И. Михеева, С. Чешева

Игра  «Какое варенье Какой компот?»

Цели:  развивать   грамматический   строй   речи   (образование  относительных прилагательных, согласование

прилагательных с  существ ительными).

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   ответить   на  вопросы девочки Кати. Необходимо следить за

правильностью  употребления   окончаний  (малиновое   варенье,   малиновый  компот).

Осень   —   время   заготовок.   Катя   с   бабушкой   решили  запастись на  зиму сладким вареньем и

ароматным  компотом.  Рано   утром   они   пошли   в   лес   за   ягодами.   Путь  предстоял  неблизкий.

—Бабушка,   —   спрашивала   Катя.   —   Если   мы   малину  соберём, какой компот получится? (...) А варенье

какое? (...)

—А вдруг чернику найдём, — продолжала размышлять Катя.

— Какой компот получится? (...) А варенье какое? (...)

—Ну, а если брусника нам попадётся? Какой компот сварим?  (...) А какое варенье? (...)

—Моё любимое варенье из клюквы. Отгадай, какое? (...)

— А компот я люблю из морошки. Отгадай, какой? (...)

Так незаметно подошли бабушка со своей внучкой к полян ке, на которой видимо-невидимо было ягод земляники.

Какой  компот сварит бабушка? (...) А какое варенье? (...)

С. Чешева

 

Игра «Лишняя ягода»

Цели:  учить узнавать знакомые ягоды,  закреплять названия  ягод   и   закреплять  понятия   «лесные»   и  

«садовые   ягоды»;  тренировать   в   определении   наличия   звука   [а]   в   слове   и  его  места в нём 

(начало,  середина,   конец),  развивать зрительное  внимание.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми картинки с  изображением   ягод  (например:   клюква,  

черника,   клубника),  просит назвать ягоды и сказать, какая ягода лишняя. Воспитатель просит каждого ребёнка

объяснить свой выбор.

Например:

Лишняя клубника, т. к. она — садовая ягода, а все остальные —  лесные.

Ребёнок определяет,  есть ли в названии ягоды звук [а]  и в  какой части слова он находится.

Слова:  брусника,   клубника,   малина,   земляника,   клюква,  смородина, черника, крыжовник.

 

Игра «Составь схему»

Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.

Ход   игры.   Воспитатель   предлагает   детям   прослушать  предложения,   сосчитать  количество   слов   и  

начертить   схемы.  Напоминает что в предложениях могут встретиться  «маленькие слова» — предлоги.

Например:

Осенний лес богат дарами.

На лесной полянке много земляники. Под  еловой веткой спрятался боровик. На  болоте поспела кислая клюква.

 

Игра «Собери грибы»

Цели:  совершенствовать  фонематические   процессы,   учить  подбирать слова на заданный звук.

Ход   игры.  Воспитатель   выставляет   перед   детьми   коробку   с  написанной на ней буквой «н» и предлагает

детям положить в неё  только те грибы (муляжи, картинки), в названии которых есть звук [н].

Слова: опёнок, маслёнок, подосиновик, волнушка.

 

Загадки

Цели:   развивать слуховое внимание, слуховую память, учить  связному монологическому высказыванию

(толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают.  Один   из   ребят  объясняет   её   смысл. 

Остальные   дополняют.  Затем все вместе разучивают любую загадку.

 

Коричневой шляпкой приветствую вас.

Я  скромный грибок безо всяких прикрас.

Под  белой берёзкой нашёл я приют.

Скажите-ка,  дети, меня как зовут?

                               (Подберёзовик)

В лесу осеннем в сентябре

В  скучный день дождливый

Вырос гриб во всей красе,

Важный, горделивый.

Под  осиной его дом,

Шляпка  красная на нём.

Многим этот  гриб знаком.

Как его мы  назовём?

                            (Подосиновик )

Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на беленькой ножке.

Красивый грибок, но тебя не обманет,

Кто знает о нём — его трогать не станет.

Всем людям известно уже с давних пор

Что ядом наполнен гриб... (мухомор).

 

Текст для пересказа

Митька набрал столько грибов, что ему нельзя было донести  домой. Он сложил их в лесу. На заре Митька

пошёл взять грибы.

Грибы унесли, и он стал плакать. Мать ему сказала:

—Что плачешь? Или наши лепёшки поели кошки?

Тогда Митьке   стало  смешно,   он  тёр  по  лицу  слезу   и  сам  смеялся.

                                                                                                                      Л. Толстой

Вопросы:

Почему Митя оставил грибы в лесу?

Что случилось утром?

Что сказала мама?

Текст для пересказа

 

БРАТ И МЛАДШАЯ СЕСТРА

Санька и его младшая сестричка Варя идут из лесу. Набрали земляники, несут в кузовках.

Моя бабушка поглядела и посмеивается:

—Что ж ты, Саня... Маленькая Варя больше тебя набрала!

—Ещё бы! — отвечает Санька. — Ей нагибаться не надо, вот  и набрала больше.

Опять идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами  маслятами.

—Что  ж   ты,   Саня,  —  говорит   бабушка.  — Маленькая-то  больше набрала.

—Ещё бы! — отвечает Санька. — Она к земле ближе, вот и  набрала.

В  третий раз  отправляются  в лес Варя  и Санька.  Малину  собирать. И я пошёл вместе с ними.

И вдруг  вижу,  как Санька незаметно от Вари подсыпает ей  ягоды в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и

подсыплет...

Идём обратно.  У Вари ягод больше,  у Саньки — меньше.

Встречается бабушка .

Что ж ты , — говорит , — Саня ... Малина-то высоко  растёт! Тебе легче дотянуться, а Варя больше набрала!

— Ещё бы! — отвечает Санька. — Варя у нас молодец,

Варя у нас работница. За ней не угонишься.

                                                                                                            По Э. Шиму

Вопросы:

Что несли в кузовках Санька и Варя?

Что сказала бабушка?

Что ответил Санька?

Что Саня и Варя собирали в лесу во второй и в третий раз?

Что Санька каждый раз отвечал бабушке?

Как ты думаешь, почему Санька подсыпал Варе ягоды?


Источник: интернет



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/