лексическая тема Животный мир морей и океанов - Ольга Николаевна Козина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 ▫ М Е Т О Д И Ч К А
 ▫  П П Р среда ДОУ
 ▫ мониторинг и контроль
 ▫ воспитателю старшей группы
 ▫ планирование
 ▫ психолого-педаго- гический САКВОЯЖ
 ▫ И К Т
 ▫ библиотека педагога
 ▫ ПРОГРАММЫ. КУРСЫ
 ▫ к аттестации педагога
 ▫ портфолио шаблоны
 ▫ документы
 ▫ детский сад-семья
 ▫ СОВЕТЫ - родителям
 ▫ АЛЬБОМ, портфолио
 ▫ МАЛЫШ В СЕМЬЕ
 ▫ детский сад-школа
 ▫ для родителей
 ▫ ПРЕДШКОЛА и ШКОЛА
 ▫ КАЛЕНДАРЬ событий
 ▫ ДЕНЬ знаний.ШКОЛА
 ▫ ДЕНЬ воспитателя
 ▫ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
 ▫ ДЕНЬ ЗЕМЛИ
 ▫ книги и библиотеки
 ▫ 1 АПРЕЛЯ!!!
 ▫ День семьи - 15.05; 08.07
 ▫ день защиты детей
 ▫ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
 ▫ 8 марта, день МАТЕРИ
 ▫ 14 ф е в р а л я
 ▫ 23 ф е в р а л я
 ▫ М А С Л Е Н И Ц А
 ▫ Н О В Ы Й Г О Д ! ! !
 ▫ РОЖДЕСТВО
 ▫ 4 Н О Я Б Р Я
 ▫ СВЕТЛАЯ П А С Х А
 ▫ КРЕЩЕНИЕ
 ▫ Р А З В И В А Ш К А
 ▫ 1.вся дошкольная ПРОГРАММА
 ▫ 2.СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ
 ▫ 3.школа семи Гномов
 ▫ 4.занимательная математика
 ▫ 5.И Г Р О Т Е К А
 ▫ 6.РАСКРАСКИ, прописи, штриховка
 ▫ 7.азбука, грамота, чтение
 ▫ 8.РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ
 ▫ 9.английский - детям
 ▫ 10.ИГРЫ самоделки
 ▫ 11.детская мастерская
 ▫ 12.РАННИЙ ВОЗРАСТ
 ▫ 13.художественное творчество
 ▫ 14.мир вокруг, труд
 ▫ 15.МУЗЫКА
 ▫ 16.БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ 17.ФИЗ.РАЗВИТИЕ
 ▫ 18.ЗДОРОВЬЕ
 ▫ 19.Т Е А Т Р
 ▫ 20.библиотека детям
 ▫ 21.развлечения, досуг
 ▫ 22.МУЛЬТФИЛЬМЫ
 ▫ 23.позавательно-- исследовательская деятельность
 ▫ 24.тесты, диагностика
 ▫ 25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
 ▫ 26. ДНИ НЕДЕЛИ
 ▫ 27. патриотическое воспитание
 ▫ 28.ПРАВА РЕБЁНКА
 ▫ Л О Г О П Е Д И Я
 ▫ игровой материал
 ▫ Логопедический кейс
 ▫ тематические дни
 ▫ РОДИНА, СТОЛИЦА
 ▫ К О С М О С
 ▫ ПРОФЕССИИ
 ▫ Т Р А Н С П О Р Т
 ▫ СПОРТ
 ▫ ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ
 ▫ И Г Р У Ш К И
 ▫ ЧЕЛОВЕК.ДОМ.
 ▫ МИР ПРИРОДЫ
 ▫ 1.ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ 2.домаш. животные
 ▫ 3.дикие животные
 ▫ 4.овощи, фрукты, ягоды, цветы, грибы
 ▫ 5.П Т И Ц Ы
 ▫ 6.н а с е к о м ы е
 ▫ 7.деревья, растения
 ▫ 8.ПОДВОДНЫЙ МИР
 ▫ 9.необычный мир
 ▫ 10.ПРИРОДА
 ▫ 11.атлас животн. мира
 ▫ 12.озеро Байкал
 ▫ 13. ЦВЕТЫ
 ▫ 14.ЭКО-ЗАНИМАТИКА
 ▫ КОПИЛКА ПЕДАГОГА
 ▫ 1.грамоты, дипломы
 ▫ 2.шаблоны для презентаций
 ▫ 3.РАМКИ. БИРКИ.
 ▫ 5.А Л Ф А В И Т оформительский
 ▫ 6.мир знаков, цифр
 ▫ 7.фоны для буклетов
 ▫ 8.О Ф О Р М Л Е Н И Е
 ▫ 9. детские медали
 ▫ принты для творчества
 ▫ ДЕТИ - НАШЕ В С Ё !
 ▫ детский гороскоп
 ▫ Детский Д Рождения
 ▫ МИЛЫЕ ДЕТКИ
 ▫ РУКОДЕЛИЕ. ПОДАРКИ
 ▫ идеи упаковки
 ▫ душевные мелочи
 ▫ МИЛЫЕ ПОДУШЕЧКИ
 ▫ конвертики, закладки
 ▫ СЕРДЕЧКИ
 ▫ К А Н З А Ш И
 ▫ домашний вернисаж
 ▫ ВЯЗАНИЕ
 ▫ пледы, одеяло
 ▫ блузы, топы, жилеты
 ▫ Ш А П О М А Н И Я
 ▫ обувь для деток и взрослых
 ▫ ПРИХВАТОЧКИ
 ▫ варежки, митенки
 ▫ креативное вязание
 ▫ Ж У Р Н А Л Ы
 ▫ ВОРОТНИЧКИ
 ▫ шали, шарфы, пончо, накидки, манишки
 ▫ ВОЛШЕБНЫЙ крючок
 ▫ АЗБУКА ВЯЗАНИЯ
 ▫ НОСОЧКИ
 ▫ резиденция дачника
 ▫ Я Г О Д Ы
 ▫ О В О Щ И
 ▫ ДАЧНЫЕ ИДЕИ
 ▫ МОИ ЦВЕТЫ
 ▫ П О Г Р Е Б О К
 ▫ с л а д о с т и
 ▫ о в о щ и
 ▫ `солянка рецептов`
 ▫ Ш К А Т У Л О Ч К А
 ▫ МИР СМАЙЛИКОВ
 ▫ РАМКИ, БАГЕТЫ
 ▫ И М Е Н А
 ▫ М О Н Е Т Ы
 ▫ муз. поздравления с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Ф У Т А Ж И
 ▫ СОЛНЕЧНЫЙ ДРАЙВ
 ▫ ФОНЫ, ОБОИ
 ▫ КЛИП - АРТ
 ▫ шуточные дипломы
 ▫ ВКУСНО ЖИТЬ!
 ▫ Выпечка, сладости, десерт
 ▫ ЧУДО - ТОРТИКИ
 ▫ СЕРВИРУЕМ СТОЛ
 ▫ вкусняшки - ДЕТЯМ
 ▫ домашняя кухня
 ▫ праздничный стол
 ▫ домашний ресторан
 ▫ декорирование блюд
 ▫ ВСЁ о САЛЕ
 ▫ Р А З Н О Е
 ▫ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
 ▫ П Р А В О С Л А В И Е
 ▫ ПЛАНЕТА ПОЗИТИВА
 ▫ МИР ИСКУССТВА
 ▫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ▫ А Й Б О Л ИТ
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ...
 ▫ КОМЕНТАРИИ, ПОЖЕЛАНИЯ....










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Николаевна Козина

Папка "ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

лексическая тема  ПОСУДА
лексическая тема  ЗИМА
лексическая тема  ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. НОВЫЙ ГОД

лексическая тема   ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН
лексическая тема  ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА
лексическая тема  НАША АРМИЯ

 лексическая тема Животный мир морей и океанов




Новая лексика

Существительные:

морская звезда,  медуза,  морской конёк,  морской котик,   кит,   тюлень,  акула,   скат, дельфин,   кораллы,   краб,  рифы,  хвост,   плавники,   колючки;   названия   речных,  морских   и  озёрных рыб.

Глаголы:

плавать,   нырять,   питаться,   нападать,   охотиться,  защищаться, растопыривать (колючки), прятаться.

Прилагательные:

глубоководный, морской, хищные, рыбный, рыбий,  китовый.

 

Диалог

Цель: развивать общие речевые навыки.

 

В тихой речке у причала

Рыбка  рыбку повстречала . —

Здравствуй !

— Здравствуй !

— Как дела?

— На рыбалке я была.

Я удила рыбака,

Дядю  Петю — чудака.

— Где же твой рыбак?

Попался?

— Нет, ушёл хитрец,

Сорвался!

Е. Череповецкий

 

Игра «Какое слово не подходит?»

Цели:  развивать   слуховое   внимание;   формировать  грамматический   строй   речи,  словообразование;   учить   подбору  родственных слов.

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   внимательно  прослушать ряд слов, назвать лишнее слово в ряду и объяснить  свой выбор.

Например:

кит, китовый, кот, китёнок;

дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;

рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;

море, морской, моряк, марка, приморский;

Затем дети сами подбирают родственные слова к данным.

 

Игра «Четвёртый лишний»

Цель:  развивать   слуховое   внимание,   слуховую   память,  логическое мышление.

Ход   игры.  Воспитатель   произносит   ряд   слов.   Ребёнок  запоминает слова, повторяет их за воспитателем и называет,  какое слово лишнее и почему.

Например:

Скат,   водоросли,   акула,   морской   конёк.  —Лишнее   слово  «водоросли»,   потому  что   оно   называет   растение,   а   все  остальные слова — названия морских животных.

 

Щука, акула, кит, дельфин. —Лишнее слово щука, потому что  оно называет речную рыбу, а все остальные слова — названия  морских животных.

 

Игра «Сосчитай-ка»

Цели:  формировать   грамматический   строй   речи,   учить  согласованию числительного с существительным в роде, числе и  падеже.

Ход игры.  Игра проводится с мячом по  кругу.  Воспитатель  начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10).

Например:

Один скат, два ската, три ската... десять скатов.

Слова: кит, акула, медуза и т. п.

Затем   воспитатель   усложняет   задание,   предложив   детям  считать, кого нет.

Например:

Нет одной акулы, нет двух акул...

Можно предложить посчитать, «с кем мы встретились».

Например:

Я встретил одного кита, я встретил двух китов...

 

Игра «Составь слово из слогов».

Цели развивать слуховое внимание совершенствовать   навык слогового синтеза.

Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что слова «размыло  морской водой» и остались  только слоги.  Дети прослушивают  ряд слогов и составляют из них слова.

Например:

ДУ-ЗА-МЕ — медуза

КУ-А-ЛА — акула

БА-РЫ — рыба

ЛЕНЬ-ТЮ — тюлень

ФИН-ДЕЛЬ — дельфин

ПА-ЧЕ-РЕ-ХА — черепаха

 

Игра «Какие буквы спрятались?»

Цели:   развивать   зрительное   и   слуховое   внимание,  формировать  грамматический   строй   речи,   учить   правильному  употреблению   существительных  в   творительном   падеже  единственного   числа   с   предлогом  «за», совершенствовать  навык чтения,  закреплять навыки звукового анализа и синтеза,

активизировать   словарь   по   теме   «Животный   мир   морей   и  океанов».

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   рассмотреть  картинку   и   ответить   на  вопрос   «Какие   буквы   спрятались?»  Ребёнок  называет   буквы,   которые  спрятались   за   морскими

животными, отвечая при этом полным предложением.

Например: За дельфином спряталась буква /О (и т. д.).

Воспитатель просит назвать маленькое слово-предлог, котор ое понадобилось, чтобы ответить на поставленный вопрос («за»).

Уточняет смысл этого предлога, соотносит с графической схемой.

Затем   воспитатель   просит   детей   угадать,   какое   слово  задумано, называя при этом последовательно морских животных.  Дети называют слово.

В   конце   игры   воспитатель   просит   детей   нарисовать  животных,   названия  которых   они   прочитали,   и   составить   их  звуковые схемы (под нарисованными картинками).

 

Игра  «Отгадай какое слово задумано »

Цели:  развивать   фонематические   процессы,   слуховое  внимание,  мышление,  учить   определять   первый   и   последний  звуки в слове.

Ход игры.  Перед детьми карточки с изображениями морских  животных.  Воспитатель  называет   первый   и   последний   звук   в  слове,   а   дети   отгадывают,   какое  слово   задумано.   Тому,   кто  отгадал,   вручается   карточка   с   изображение  задуманного.  Выигрывает   тот,   у   кого   в   конце   игры   окажется   большее количество карточек.

Слова: скат, кит, акула, черепаха, рыба, щука, рак, краб, окунь,  колюшка, сом.

 

Игра «Загадай загадку»

Цели:  развивать   связную   речь,   учить   составлению  рассказов-описаний по графической схеме.

Ход   игры.  Дети   загадывают   друг   другу   загадки,   описывая  морское животное по опорной схеме.

 

Стихи для чтения и заучивания наизусть

ФОРЕЛЬ

Я семь недель ловил форель,

Не мог ее поймать я.

Я весь промок, и весь продрог,

И все порвал я платье.

Ловил в лесах, ловил в садах,

Ловил я даже в печке.

И что ж? Форель все семь недель

Скрывалась, братцы, в речке!

Шотландский фольклор

(пер. И. Токмаковой)

 

РЫБКА

 Что ты мечешься, рыбка, по дну,

Словно что- нибудь там потеряла?

 — Я здесь  ночью с луною ныряла,

А к утру  Потеряла луну!

                           Байрамов Нуры

                        (пер. В. Приходько )

 

Тексты для пересказа

МОРСКОЙ КОНЁК

Морской   конёк   живёт   у   берега   среди   морской   травы.

Зацепится за травинку хвостом и качается:  взад-вперёд,  взад-  вперёд, вместе с прибоем.

Как  осветит  солнце морскую  траву,   станет   она  зелёная,  и  морской   конёк   станет  зелёным.  Солнце   зайдёт,   травы   будут  коричневые,  и  конёк сделается коричневым.  Ни  за что его не  разглядишь среди водорослей и травы морской.

                                                                                                                                  По Г. Снегирёву

Вопросы:

Где живёт морской конёк?

За что цепляется хвостом морской конёк? Зачем?

Как  маскируется морской конёк?

 

КАМБАЛА

В   море   рыбы   тоже   маскируются.   Вот   камбала   плоская,  круглая, как блин, и глаза у неё наверху, чтобы врагов видеть —  хищных рыб.

Но   врагам  её   трудно   найти.  Рядом  проплывёт   зубатка,   а  камбалу не заметит. Песок на дне жёлтый и камбала жёлтая.  Поплывёт камбала дальше корм на дне искать среди камней.  И станет камбала серая, как камни.  Даже   такой   с   камбалой   опыт  делали.   Положили   на   дно  аквариума   шахматную   доску.   Камбала   подумала  немного   и  стала вся, как шахматная доска...

Так камбала меняет окраску — маскируется,  как настоящий  разведчик.

По Г. Снегирёву

 

Вопросы:

О какой рыбе говорится в рассказе?

Как выглядит камбала?

Почему врагам трудно найти камбалу?

Какой опыт провели с камбалой?

 

 Текст для пересказа

КОЛЮШКА

В Балтийском море, и в Белом, и в реке Неве живёт колюшка,  маленькая рыбка в пол-ладони. На спине у неё девять острых  колючек, чтоб от хищных рыб защищаться. Весной колюшка не выпускает свои икринки в воду, а строит  для   них   гнездо.  Всё  идёт   в   дело:   и   подводные   травинки,   и  кусочек   дерева   со   дна  —  всё  вплетает   колюшка   в   круглое  гнездо. Колюшка то плавает вокруг гнезда, то потрётся об него  боком — попробует,  прочно ли? Вдруг  увидит  большую рыбу,  растопырит колючки и бросается на неё.

Но вот  гнездо  готово,  и мама-колюшка откладывает в него  всего штук пятьдесят икринок. Зато отец-колюшка так охраняет  гнездо, что ни одна икринка, ни один малёк не погибает.

                                                                                                                                     Г. Снегирёв

Вопросы:

Где живёт колюшка?

Как выглядит колюшка?

Куда колюшка откладывает икринки?

Из чего колюшка строит своё гнездо?

Как колюшка защищается от больших рыб?

Как ведёт себя отец-колюшка?






ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/