лексическая тема НАША РОДИНА - РОССИЯ - Ольга Николаевна Козина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 ▫ М Е Т О Д И Ч К А
 ▫  П П Р среда ДОУ
 ▫ мониторинг и контроль
 ▫ воспитателю старшей группы
 ▫ планирование
 ▫ психолого-педаго- гический САКВОЯЖ
 ▫ И К Т
 ▫ библиотека педагога
 ▫ ПРОГРАММЫ. КУРСЫ
 ▫ к аттестации педагога
 ▫ портфолио шаблоны
 ▫ документы
 ▫ детский сад-семья
 ▫ СОВЕТЫ - родителям
 ▫ АЛЬБОМ, портфолио
 ▫ МАЛЫШ В СЕМЬЕ
 ▫ детский сад-школа
 ▫ для родителей
 ▫ ПРЕДШКОЛА и ШКОЛА
 ▫ КАЛЕНДАРЬ событий
 ▫ ДЕНЬ знаний.ШКОЛА
 ▫ ДЕНЬ воспитателя
 ▫ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
 ▫ ДЕНЬ ЗЕМЛИ
 ▫ книги и библиотеки
 ▫ 1 АПРЕЛЯ!!!
 ▫ День семьи - 15.05; 08.07
 ▫ день защиты детей
 ▫ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
 ▫ 8 марта, день МАТЕРИ
 ▫ 14 ф е в р а л я
 ▫ 23 ф е в р а л я
 ▫ М А С Л Е Н И Ц А
 ▫ Н О В Ы Й Г О Д ! ! !
 ▫ РОЖДЕСТВО
 ▫ 4 Н О Я Б Р Я
 ▫ СВЕТЛАЯ П А С Х А
 ▫ КРЕЩЕНИЕ
 ▫ Р А З В И В А Ш К А
 ▫ 1.вся дошкольная ПРОГРАММА
 ▫ 2.СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ
 ▫ 3.школа семи Гномов
 ▫ 4.занимательная математика
 ▫ 5.И Г Р О Т Е К А
 ▫ 6.РАСКРАСКИ, прописи, штриховка
 ▫ 7.азбука, грамота, чтение
 ▫ 8.РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ
 ▫ 9.английский - детям
 ▫ 10.ИГРЫ самоделки
 ▫ 11.детская мастерская
 ▫ 12.РАННИЙ ВОЗРАСТ
 ▫ 13.художественное творчество
 ▫ 14.мир вокруг, труд
 ▫ 15.МУЗЫКА
 ▫ 16.БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ 17.ФИЗ.РАЗВИТИЕ
 ▫ 18.ЗДОРОВЬЕ
 ▫ 19.Т Е А Т Р
 ▫ 20.библиотека детям
 ▫ 21.развлечения, досуг
 ▫ 22.МУЛЬТФИЛЬМЫ
 ▫ 23.позавательно-- исследовательская деятельность
 ▫ 24.тесты, диагностика
 ▫ 25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
 ▫ 26. ДНИ НЕДЕЛИ
 ▫ 27. патриотическое воспитание
 ▫ 28.ПРАВА РЕБЁНКА
 ▫ Л О Г О П Е Д И Я
 ▫ игровой материал
 ▫ Логопедический кейс
 ▫ тематические дни
 ▫ РОДИНА, СТОЛИЦА
 ▫ К О С М О С
 ▫ ПРОФЕССИИ
 ▫ Т Р А Н С П О Р Т
 ▫ СПОРТ
 ▫ ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ
 ▫ И Г Р У Ш К И
 ▫ ЧЕЛОВЕК.ДОМ.
 ▫ МИР ПРИРОДЫ
 ▫ 1.ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ 2.домаш. животные
 ▫ 3.дикие животные
 ▫ 4.овощи, фрукты, ягоды, цветы, грибы
 ▫ 5.П Т И Ц Ы
 ▫ 6.н а с е к о м ы е
 ▫ 7.деревья, растения
 ▫ 8.ПОДВОДНЫЙ МИР
 ▫ 9.необычный мир
 ▫ 10.ПРИРОДА
 ▫ 11.атлас животн. мира
 ▫ 12.озеро Байкал
 ▫ 13. ЦВЕТЫ
 ▫ 14.ЭКО-ЗАНИМАТИКА
 ▫ КОПИЛКА ПЕДАГОГА
 ▫ 1.грамоты, дипломы
 ▫ 2.шаблоны для презентаций
 ▫ 3.РАМКИ. БИРКИ.
 ▫ 5.А Л Ф А В И Т оформительский
 ▫ 6.мир знаков, цифр
 ▫ 7.фоны для буклетов
 ▫ 8.О Ф О Р М Л Е Н И Е
 ▫ 9. детские медали
 ▫ принты для творчества
 ▫ ДЕТИ - НАШЕ В С Ё !
 ▫ детский гороскоп
 ▫ Детский Д Рождения
 ▫ МИЛЫЕ ДЕТКИ
 ▫ РУКОДЕЛИЕ. ПОДАРКИ
 ▫ идеи упаковки
 ▫ душевные мелочи
 ▫ МИЛЫЕ ПОДУШЕЧКИ
 ▫ конвертики, закладки
 ▫ СЕРДЕЧКИ
 ▫ К А Н З А Ш И
 ▫ домашний вернисаж
 ▫ ВЯЗАНИЕ
 ▫ пледы, одеяло
 ▫ блузы, топы, жилеты
 ▫ Ш А П О М А Н И Я
 ▫ обувь для деток и взрослых
 ▫ ПРИХВАТОЧКИ
 ▫ варежки, митенки
 ▫ креативное вязание
 ▫ Ж У Р Н А Л Ы
 ▫ ВОРОТНИЧКИ
 ▫ шали, шарфы, пончо, накидки, манишки
 ▫ ВОЛШЕБНЫЙ крючок
 ▫ АЗБУКА ВЯЗАНИЯ
 ▫ НОСОЧКИ
 ▫ резиденция дачника
 ▫ Я Г О Д Ы
 ▫ О В О Щ И
 ▫ ДАЧНЫЕ ИДЕИ
 ▫ МОИ ЦВЕТЫ
 ▫ П О Г Р Е Б О К
 ▫ с л а д о с т и
 ▫ о в о щ и
 ▫ `солянка рецептов`
 ▫ Ш К А Т У Л О Ч К А
 ▫ МИР СМАЙЛИКОВ
 ▫ РАМКИ, БАГЕТЫ
 ▫ И М Е Н А
 ▫ М О Н Е Т Ы
 ▫ муз. поздравления с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Ф У Т А Ж И
 ▫ СОЛНЕЧНЫЙ ДРАЙВ
 ▫ ФОНЫ, ОБОИ
 ▫ КЛИП - АРТ
 ▫ шуточные дипломы
 ▫ ВКУСНО ЖИТЬ!
 ▫ Выпечка, сладости, десерт
 ▫ ЧУДО - ТОРТИКИ
 ▫ СЕРВИРУЕМ СТОЛ
 ▫ вкусняшки - ДЕТЯМ
 ▫ домашняя кухня
 ▫ праздничный стол
 ▫ домашний ресторан
 ▫ декорирование блюд
 ▫ ВСЁ о САЛЕ
 ▫ Р А З Н О Е
 ▫ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
 ▫ П Р А В О С Л А В И Е
 ▫ ПЛАНЕТА ПОЗИТИВА
 ▫ МИР ИСКУССТВА
 ▫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ▫ А Й Б О Л ИТ
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ...
 ▫ КОМЕНТАРИИ, ПОЖЕЛАНИЯ....










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Николаевна Козина

Папка "ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

лексическая тема   ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН
лексическая тема  ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА
лексическая тема  НАША АРМИЯ

лексическая тема  ВЕСНА
лексическая тема  ПРАЗДНИК 8 МАРТА
лексическая тема  ТРАНСПОРТ

 лексическая тема НАША РОДИНА - РОССИЯ




Новая лексика

Существительные:

родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица,  город, деревня,село.

Глаголы:

любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться,  гордиться.

Прилагательные:

любимая, единственная, огромная, прекрасная.

 

Чистоговорка

Цель: работать над чёткостью дикции.

 

Жура-Жура-Журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья,  ноги натрудил.

Мы спросили  журавля:

 «Где же лучшая  земля?»

Отвечал он,  пролетая:

 «Лучше нет родного  края!»

П. Воронъко

 

Беседа об Отечестве

Цели:  воспитывать   любовь   к   родной   стране,   бережное  отношения к ней. Обогащать речь образными выразительными

средствами (эпитетами, метафорами, синонимами).

ХОД  беседы.   Воспитатель   говорит   детям,   что  мы живём  в  огромной прекрасной стране.  Это наша большая Родина.  Как у

человека,  у страны тоже есть имя — Россия.  А мы ,  живущие в  России ,  — россияне Наша страна — это  красота,  это широкие

степные просторы, это огромные леса, это полноводные реки. А  наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели,

от уничтожения.  От врагов земли русской.  А теперь уже наша  очередь — беречь, хранить,  защищать родную землю,  родную

природу, свою большую прекрасную Родину Россию.

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать,  как мы  можем выразить свою любовь к Родине — России.

Например:   любить   её;   беречь   каждый   кустик,   дерево,  травку;   защищать;  сохранять   её;   работать,   трудиться;   не

давать загрязнять леса, реки; не допускать пожаров.

Воспитатель предлагает детям подобрать признаки к нашей  Родине, России. Родина — какая?

Например:

любимая необъятная могучая

родная бескрайняя беззащитная

прекрасная богатая весёлая

огромная красивая грустная

  Воспитатель   предлагает   детям   поиграть   в   игру    «Скажи   ина че»(подбор синонимов).

Например:

Большая — необъятная, огромная, бескрайняя, просторная,  безграничная.

Красивая — замечательная, прекрасная, милая.

 

Игра «Какое слово не подходит?»

Цели:   развивать речевой слух;   грамматический строй речи  (умение подбирать однокоренные слова).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов  и назвать, какое слово лишнее и почему.

Например:

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные  слова к заданным.

 

Игра «Города России»

Цели:   обогащать и активизировать словарь детей по теме,  закреплять умение делить слова на слоги,  развивать слуховое

внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям разделить на слоги  слова — названия городов России:

Мо-сква,   Тверь,   Са-ма-ра,   Ту-ла,   Нов-го-род,   Псков,

Мурманск, Рос-тов, Во-ро-неж, Со-чи.

 

 

Игра  «Весёлые звуки »

Цели:  совершенствовать фонематические процессы, умение  определять последовательность звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям составить звуковые  схемы   слов   (выложить  из   разноцветных   кружков   на   ковро-

линографе, либо нарисовать в тетрадях).

Слова: Тула, Псков, Сочи.

 

Стихи для чтения и заучивания наизусть

РОДИНА

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над  родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края...

Лучше Родины  нашей

Нет на свете, друзья!

А. Прокофьев

* * *

Небо синее в России,

Реки  синие в России.

Васильки  и незабудки

Не растут  нигде красивей .

Есть и клёны и дубы ,

А  какие есть грибы!

 А ещё  пекут в печи

Вот такие  калачи!

В. Гусев

 

ТЫ СКАЖИ МНЕ, РЕЧЕНЬКА

-— Ты скажи мне,

Реченька лесная,

Отчего ты

Звонкая  такая?

— Утром надо мной

Поёт синичка —

Оттого и звонкая

Водичка!

— Ты скажи  мне,

Реченька  лесная,

Отчего ты чистая

Такая?

— Чистым голоском

Поёт синичка —

Оттого и чистая

Водичка!

— Ты скажи мне,

Реченька лесная,

Отчего ты Синяя  такая?

— В родничке

Купается синичка —

Оттого и синяя

Водичка!

В. Орлов

 

Игра «Объясни пословицы»

Цель: развивать слуховое внимание, учить связному  монологическому высказыванию.

 

Всякому мила своя сторона.

Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

Москва — сердце России.

Человек без родины — соловей без песни.

Текст для пересказа

* * *

Отец   приказал   сыновьям,   чтобы жили   в  согласии;   они   не  слушались.   Вот   он  велел   принести   веник   и   говорит:

«Сломайте!».  Сколько   они   ни   бились,   не   могли   сломать.   Тогда   отец  развязал веник и велел ломать по одному прутику.

Они легко переломали прутья по одиночке.

Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете,  никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь —

вас всякий легко погубит ».

Л. Толстой

 

Вопросы:

Что отец приказал сыновьям?

Послушались сыновья отца?

Что отец велел принести? Зачем?

Удалось сыновьям сломать веник сразу?

Как сыновья сломали веник?

Что сказал отец?


Источник: интернет



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо за картотеку. Возьму на заметку.
Очень интересный и нетрадиционный мастер-класс.
Интересный и доступный мастер-класс для детей. Спасибо.
Спасибо за ноты!
М.. да, у некоторых частная собственность раз`едает что-то очень важное, человеческое. Но право выбора(что оставить после себя детям) остаётся у каждого;и не нужно указующим перстом(чай не Пётр Великий) тыкать в частную(чужую жизнь). Жизнь непредсказуема:частная собственность есть, и её уже нет, как мёд.
У вас даже частной собственности нет - печально.. Что Вы оставите после себя своим детям? Вот может если бы что то у Вас за душой было бы, так глядишь и подобрали, а то нечего терять кроме оков)) Почтальону Печкину, для преображения, хватило велосипеда..





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/