лексическая тема ВЕСНА - Ольга Николаевна Козина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 ▫ М Е Т О Д И Ч К А
 ▫  П П Р среда ДОУ
 ▫ мониторинг и контроль
 ▫ воспитателю старшей группы
 ▫ планирование
 ▫ психолого-педаго- гический САКВОЯЖ
 ▫ И К Т
 ▫ библиотека педагога
 ▫ ПРОГРАММЫ. КУРСЫ
 ▫ к аттестации педагога
 ▫ портфолио шаблоны
 ▫ документы
 ▫ детский сад-семья
 ▫ СОВЕТЫ - родителям
 ▫ АЛЬБОМ, портфолио
 ▫ МАЛЫШ В СЕМЬЕ
 ▫ детский сад-школа
 ▫ для родителей
 ▫ ПРЕДШКОЛА и ШКОЛА
 ▫ КАЛЕНДАРЬ событий
 ▫ ДЕНЬ знаний.ШКОЛА
 ▫ ДЕНЬ воспитателя
 ▫ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
 ▫ ДЕНЬ ЗЕМЛИ
 ▫ книги и библиотеки
 ▫ 1 АПРЕЛЯ!!!
 ▫ День семьи - 15.05; 08.07
 ▫ день защиты детей
 ▫ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
 ▫ 8 марта, день МАТЕРИ
 ▫ 14 ф е в р а л я
 ▫ 23 ф е в р а л я
 ▫ М А С Л Е Н И Ц А
 ▫ Н О В Ы Й Г О Д ! ! !
 ▫ РОЖДЕСТВО
 ▫ 4 Н О Я Б Р Я
 ▫ СВЕТЛАЯ П А С Х А
 ▫ КРЕЩЕНИЕ
 ▫ Р А З В И В А Ш К А
 ▫ 1.вся дошкольная ПРОГРАММА
 ▫ 2.СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ
 ▫ 3.школа семи Гномов
 ▫ 4.занимательная математика
 ▫ 5.И Г Р О Т Е К А
 ▫ 6.РАСКРАСКИ, прописи, штриховка
 ▫ 7.азбука, грамота, чтение
 ▫ 8.РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ
 ▫ 9.английский - детям
 ▫ 10.ИГРЫ самоделки
 ▫ 11.детская мастерская
 ▫ 12.РАННИЙ ВОЗРАСТ
 ▫ 13.художественное творчество
 ▫ 14.мир вокруг, труд
 ▫ 15.МУЗЫКА
 ▫ 16.БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ 17.ФИЗ.РАЗВИТИЕ
 ▫ 18.ЗДОРОВЬЕ
 ▫ 19.Т Е А Т Р
 ▫ 20.библиотека детям
 ▫ 21.развлечения, досуг
 ▫ 22.МУЛЬТФИЛЬМЫ
 ▫ 23.позавательно-- исследовательская деятельность
 ▫ 24.тесты, диагностика
 ▫ 25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
 ▫ 26. ДНИ НЕДЕЛИ
 ▫ 27. патриотическое воспитание
 ▫ 28.ПРАВА РЕБЁНКА
 ▫ Л О Г О П Е Д И Я
 ▫ игровой материал
 ▫ Логопедический кейс
 ▫ тематические дни
 ▫ РОДИНА, СТОЛИЦА
 ▫ К О С М О С
 ▫ ПРОФЕССИИ
 ▫ Т Р А Н С П О Р Т
 ▫ СПОРТ
 ▫ ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ
 ▫ И Г Р У Ш К И
 ▫ ЧЕЛОВЕК.ДОМ.
 ▫ МИР ПРИРОДЫ
 ▫ 1.ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ 2.домаш. животные
 ▫ 3.дикие животные
 ▫ 4.овощи, фрукты, ягоды, цветы, грибы
 ▫ 5.П Т И Ц Ы
 ▫ 6.н а с е к о м ы е
 ▫ 7.деревья, растения
 ▫ 8.ПОДВОДНЫЙ МИР
 ▫ 9.необычный мир
 ▫ 10.ПРИРОДА
 ▫ 11.атлас животн. мира
 ▫ 12.озеро Байкал
 ▫ 13. ЦВЕТЫ
 ▫ 14.ЭКО-ЗАНИМАТИКА
 ▫ КОПИЛКА ПЕДАГОГА
 ▫ 1.грамоты, дипломы
 ▫ 2.шаблоны для презентаций
 ▫ 3.РАМКИ. БИРКИ.
 ▫ 5.А Л Ф А В И Т оформительский
 ▫ 6.мир знаков, цифр
 ▫ 7.фоны для буклетов
 ▫ 8.О Ф О Р М Л Е Н И Е
 ▫ 9. детские медали
 ▫ принты для творчества
 ▫ ДЕТИ - НАШЕ В С Ё !
 ▫ детский гороскоп
 ▫ Детский Д Рождения
 ▫ МИЛЫЕ ДЕТКИ
 ▫ РУКОДЕЛИЕ. ПОДАРКИ
 ▫ идеи упаковки
 ▫ душевные мелочи
 ▫ МИЛЫЕ ПОДУШЕЧКИ
 ▫ конвертики, закладки
 ▫ СЕРДЕЧКИ
 ▫ К А Н З А Ш И
 ▫ домашний вернисаж
 ▫ ВЯЗАНИЕ
 ▫ пледы, одеяло
 ▫ блузы, топы, жилеты
 ▫ Ш А П О М А Н И Я
 ▫ обувь для деток и взрослых
 ▫ ПРИХВАТОЧКИ
 ▫ варежки, митенки
 ▫ креативное вязание
 ▫ Ж У Р Н А Л Ы
 ▫ ВОРОТНИЧКИ
 ▫ шали, шарфы, пончо, накидки, манишки
 ▫ ВОЛШЕБНЫЙ крючок
 ▫ АЗБУКА ВЯЗАНИЯ
 ▫ НОСОЧКИ
 ▫ резиденция дачника
 ▫ Я Г О Д Ы
 ▫ О В О Щ И
 ▫ ДАЧНЫЕ ИДЕИ
 ▫ МОИ ЦВЕТЫ
 ▫ П О Г Р Е Б О К
 ▫ с л а д о с т и
 ▫ о в о щ и
 ▫ `солянка рецептов`
 ▫ Ш К А Т У Л О Ч К А
 ▫ МИР СМАЙЛИКОВ
 ▫ РАМКИ, БАГЕТЫ
 ▫ И М Е Н А
 ▫ М О Н Е Т Ы
 ▫ муз. поздравления с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Ф У Т А Ж И
 ▫ СОЛНЕЧНЫЙ ДРАЙВ
 ▫ ФОНЫ, ОБОИ
 ▫ КЛИП - АРТ
 ▫ шуточные дипломы
 ▫ ВКУСНО ЖИТЬ!
 ▫ Выпечка, сладости, десерт
 ▫ ЧУДО - ТОРТИКИ
 ▫ СЕРВИРУЕМ СТОЛ
 ▫ вкусняшки - ДЕТЯМ
 ▫ домашняя кухня
 ▫ праздничный стол
 ▫ домашний ресторан
 ▫ декорирование блюд
 ▫ ВСЁ о САЛЕ
 ▫ Р А З Н О Е
 ▫ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
 ▫ П Р А В О С Л А В И Е
 ▫ ПЛАНЕТА ПОЗИТИВА
 ▫ МИР ИСКУССТВА
 ▫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ▫ А Й Б О Л ИТ
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ...
 ▫ КОМЕНТАРИИ, ПОЖЕЛАНИЯ....










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Николаевна Козина

Папка "ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

лексическая тема  ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА
лексическая тема  НАША АРМИЯ
лексическая тема  НАША РОДИНА - РОССИЯ

лексическая тема  ПРАЗДНИК 8 МАРТА
лексическая тема  ТРАНСПОРТ
лексическая тема  ПРОФЕССИИ

 лексическая тема ВЕСНА




Новая лексика

Существительные:

сосулька, ручеёк, птицы, солнце, небо, ствол, весна, оттепель,  проталина, март, апрель, май, месяц,

 журчание, звон, капель.

Глаголы:

греть,   мёрзнуть,   висеть,   расти,  щебетать,   чирикать,   таять,  чернеть,   вить,   пригревать,   отогревать,  нагревать,   замерзать,

подмерзать, оттаять, наступать, отступать, звенеть, таять, греть,  расцветать,   распускаться,  

 набухать,   пахнуть,   просыпаться,  наступать, трещать, ломаться, журчать, пробиваться.

Прилагательные:

весенний,   зимний,   солнечный,   теплый,   прохладный,   яркий,  рыхлый,   ранний,   поздний,   звонкий,  

 радостный,   дождливый,  шумный, погожий, светлый, красивый.

Наречия:

тепло, холодно, сыро, грязно, светло, ярко, звонко.

 

Пальчиковая гимнастика

ВЕСНА

Иди, весна, иди, красна,                          (Пальчиками «идут» по сто лу.)

Принеси ржаной колосок,                         (Загибают по одному пальцу  на обеих руках, начиная с мизинца.)

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

 

Подвижная игра

Цели: развивать общие речевые навыки, координацию речи с  движением.

 

СОЛНЫШКО

Солнышко,                    (Стоят в маленьком кругу;

Колоколнышко,               шагают назад, максимально  расширяя круг, держась за  руки.)

Ты пораньше взойди,      (Поднимают руки вверх, тя нутся на носочках — вдох,  фраза на вдохе.)

Нас пораньше разбуди.   (Опускают руки — выдох,  фраза на выдохе.)

Нам в поле бежать,         (Бегут по кругу, взявшись за руки .)

Нам весну встречать .

 

Диалог

Цель: развивать общие речевые навыки.

— Ну, весна, как дела? — У меня уборка.

— Для чего тебе метла? — Снег мести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Всё  помою, просушу, вас на праздник приглашу!

                                                                О. Высотская

 

Заклички

 

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную  выразительность речи, силу голоса.

 

Ждём, весна, давным-давно,

А ты бродишь где-то!

Без  тебя ведь не придёт

Солнечное лето!

                          Г. Лагздынь

 

Солнышко ясное, нарядись.

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам  красный день!

                             А. Прокофьев

 

Игра «Найди ошибки»

Цели:  развивать слуховое внимание,  обогащать словарный  запас по теме.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти ошибки в тексте  (в скобках указаны правильные ответы).

 Сначала читает весь текст  целиком. Спрашивает, какие ошибки заметили дети. Затем читает  по   одному 

  предложению,   даёт   ребятам   возможность   найти  остальные ошибки. Просит, исправляя предложение,

повторять его  верно целиком.

 

Вот  и  наступила   весна.  Весело журчат  ручьи,   с   крыш  капают  сосульки   —   начался   листопад  (капель).   День

становится всё  короче  (длиннее),  а  ночи  длиннее  (короче).  Возвращаются   зимующие  (перелётные)   птицы.   Люди   уже

позаботились   о  грачах  (скворцах)  —  сколотили   скворечники.  Просыпаются   от   зимнего   сна  

насекомые:   мухи,  бабушки  (бабочки),  пчёлы.  Вот-вот  зацветут  первые весенние цветы —

колокольчики (подснежники).

                                                                                                                                                                                         С. Чешева

Повторение названий весенних месяцев

Цели:   закрепить   в   речи   названия   весенних  месяцев,   учить  связному монологическому высказыванию.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям прослушать отрывок  из   стихотворения   «Двенадцать  месяцев». Проводит   беседу   по

стихотворению, разучивает его с детьми.

 

Весна торопится на старт,

В ручьях  весенних месяц март.

Из старых  листьев вылез шмель,

Цветёт  подснежником апрель.

На луг Бурёнку  выгоняй —

Пришёл с травой зелёной  май.

 

Вопросы и задания:

Какие изменения в природе можно увидеть в марте? (в апреле,  в мае)

Назови первый (второй, третий) весенний месяц.

Перечисли весенние месяцы по порядку.

 

Игра «Дополни предложения»

Цели:  формировать   грамматический   строй   речи,   учить  употреблению глаголов будущего времени.

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   дополнить  предложения, подобрав как можно больше слов.

Например:

Скоро наступит весна.

Солнце (что будет делать?) будет... (ярче светить, пригревать.

Снег (что будет делать?) будет... (чернеть, таять).

На земле проталины (что сделают?) ... (появятся).

Ручьи (что сделают?) ... (побегут, зажурчат).

 

 Игра «Хвастунишка»

Цели:   формировать   грамматический   строй   речи,   учить  образованию сравнительных степеней прилагательных.

Ход   игры.  Воспитатель   знакомит   детей   с   мышкой-  хвастунишкой   и   объясняет   на   примере:   что  бы  мышонок   ни

услышал, он всегда хвастает: «У меня-то лучше!»

Например:

Скажешь мышонку «длинный», а он в ответ — «длиннее» и т. д.

Затем детям предлагается побыть в роли мышонка.

Воспитатель называет прилагательные, а дети изменяют их по  образцу,

теплый — теплее

светлый — светлее

яркий — ... темный — ...

громкий — ... рыхлый — ...

высокий — ... свежий — ...

чистый — ... прозрачный — ...

сильный — ... быстрый — ...

радостный — ...

В   конце   игры  дети   придумывают   предложения   о   весне   с  получившимися словами.

 

Игра «Назови звук»

Цели:   развивать   фонематический   слух,   учить   определять  последний звук в словах.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать последний  звук в словах.

Слова:  весна,  подснежник,  сосулька,  ручеёк,  скворец,  муха,  бабочка.

 

 

Стихи для чтения и заучивания наизусть

 

ВЕСНА

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая И

ручьями слёзы льёт.

                         Г. Ладонщиков

 

ПОДСНЕЖНИКИ

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники —

Снегурочкины

Слёзы.

                            Т. Белозёров

 

ВЕСНА ПРИШЛА

Весна пришла, сосульками

Карнизы украшая. Ручьи

задорно булькают, Сугробы

подмывая.

Забыв морозы прежние,

Без сил свалилась набок

Заплаканная снежная

Подтаявшая баба.

Зиме совсем недужится —

Пора ей в путь сбираться...

И солнце в каждой лужице

Готово искупаться!

И меж снегами влажными

Пробив себе окошки,

Подснежники отважные

Уже встают на ножки!

                                       Е. Стюарт

 

ЛИСТИКИ ПРОСНУЛИСЬ

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу, Не

поймут со сна:

— Неужели это...

Неужели лето?

— Нет, ещё не лето,

Но уже — весна!

                            В.Данько

 

Игра «Почемучка»

Цели:   развивать   связную   речь,   учить   употреблению  сложноподчинённых предложений с союзом «потому что».

Ход игры.  Педагог задает детям вопросы, требуя при ответе  употребления союза «потому что».

Ребенок   ловит   мяч   и   отвечает   на   вопрос   воспитателя  (вопросы связаны с изучаемой лексической темой).

Например:

Почему тает снег? — Снег тает, потому что пригревает солнце.

И т. д.

 

Игра «Нарисуй-ка»

Цели:  актуализировать словарный запас по теме,  развивать  связную   речь,   учить   планированию  рассказа  —  описания   по  картинке.

Ход   игры.  Детям   предлагается   нарисовать   весеннюю  картину.   Воспитатель   просит   кого-либо   из  детей   составить

рассказ   по   своей   картине.   Дети   вместе   с   воспитателем  обсуждают  детали рисунка:  о чём надо рассказать сначала,  о

чём — потом. Затем составляется рассказ. На индивидуальных  занятиях можно составлять рассказы с остальными детьми.

 

Текст для пересказа

ВЕСНА КРАСНА

Побежали по дорогам весёлые говорливые ручейки.  Лёд на  речке   почернел.   Надулись   на   деревьях  пахучие 

  почки.   Уже  прилетели из тёплых краёв грачи. Поставили ребята на деревьях  скворечники. Спешат они из школы

посмотреть, нет ли весёлых  гостей — скворцов. Широко разлилась наша река. Затопила луга,  залила по берегам

кусты.

                                                                                                                                           И. Соколов-Микитов

Вопросы:

О каком времени года рассказ?

О каких приметах весны говорится в рассказе?

 

 

МАРТ

Март  —  говорит   наш  народ —  парник,   капельник.  Солнце   начинает   одолевать   зиму.  

 Рыхлеет,   ноздрится,   становится  серым  снег  —  уж не  тот,   что  был  зимой,  — сдаёт!  Знать  по  цвету,

что дело идёт к лету.

С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним  вода   —   и   капает,   капает...  

 Натекают   лужи   —   и   уличные  воробьишки весело полощутся в них, смывая с перьев зимнюю  копоть...

Весна прилетела к нам на солнечных крыльях...

                                                                                                                                                                В. Бианки

Вопросы:

Как называют в народе март?

По каким приметам можно узнать приход весны?

На каких крыльях прилетает к нам весна?

 


Источник: интернет



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/