лексическая тема ИНСТРУМЕНТЫ - Ольга Николаевна Козина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 ▫ М Е Т О Д И Ч К А
 ▫  П П Р среда ДОУ
 ▫ мониторинг и контроль
 ▫ воспитателю старшей группы
 ▫ планирование
 ▫ психолого-педаго- гический САКВОЯЖ
 ▫ И К Т
 ▫ библиотека педагога
 ▫ ПРОГРАММЫ. КУРСЫ
 ▫ к аттестации педагога
 ▫ портфолио шаблоны
 ▫ документы
 ▫ детский сад-семья
 ▫ СОВЕТЫ - родителям
 ▫ АЛЬБОМ, портфолио
 ▫ МАЛЫШ В СЕМЬЕ
 ▫ детский сад-школа
 ▫ для родителей
 ▫ ПРЕДШКОЛА и ШКОЛА
 ▫ КАЛЕНДАРЬ событий
 ▫ ДЕНЬ знаний.ШКОЛА
 ▫ ДЕНЬ воспитателя
 ▫ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
 ▫ ДЕНЬ ЗЕМЛИ
 ▫ книги и библиотеки
 ▫ 1 АПРЕЛЯ!!!
 ▫ День семьи - 15.05; 08.07
 ▫ день защиты детей
 ▫ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
 ▫ 8 марта, день МАТЕРИ
 ▫ 14 ф е в р а л я
 ▫ 23 ф е в р а л я
 ▫ М А С Л Е Н И Ц А
 ▫ Н О В Ы Й Г О Д ! ! !
 ▫ РОЖДЕСТВО
 ▫ 4 Н О Я Б Р Я
 ▫ СВЕТЛАЯ П А С Х А
 ▫ КРЕЩЕНИЕ
 ▫ Р А З В И В А Ш К А
 ▫ 1.вся дошкольная ПРОГРАММА
 ▫ 2.СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ
 ▫ 3.школа семи Гномов
 ▫ 4.занимательная математика
 ▫ 5.И Г Р О Т Е К А
 ▫ 6.РАСКРАСКИ, прописи, штриховка
 ▫ 7.азбука, грамота, чтение
 ▫ 8.РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ
 ▫ 9.английский - детям
 ▫ 10.ИГРЫ самоделки
 ▫ 11.детская мастерская
 ▫ 12.РАННИЙ ВОЗРАСТ
 ▫ 13.художественное творчество
 ▫ 14.мир вокруг, труд
 ▫ 15.МУЗЫКА
 ▫ 16.БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ 17.ФИЗ.РАЗВИТИЕ
 ▫ 18.ЗДОРОВЬЕ
 ▫ 19.Т Е А Т Р
 ▫ 20.библиотека детям
 ▫ 21.развлечения, досуг
 ▫ 22.МУЛЬТФИЛЬМЫ
 ▫ 23.позавательно-- исследовательская деятельность
 ▫ 24.тесты, диагностика
 ▫ 25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
 ▫ 26. ДНИ НЕДЕЛИ
 ▫ 27. патриотическое воспитание
 ▫ 28.ПРАВА РЕБЁНКА
 ▫ Л О Г О П Е Д И Я
 ▫ игровой материал
 ▫ Логопедический кейс
 ▫ тематические дни
 ▫ РОДИНА, СТОЛИЦА
 ▫ К О С М О С
 ▫ ПРОФЕССИИ
 ▫ Т Р А Н С П О Р Т
 ▫ СПОРТ
 ▫ ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ
 ▫ И Г Р У Ш К И
 ▫ ЧЕЛОВЕК.ДОМ.
 ▫ МИР ПРИРОДЫ
 ▫ 1.ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ 2.домаш. животные
 ▫ 3.дикие животные
 ▫ 4.овощи, фрукты, ягоды, цветы, грибы
 ▫ 5.П Т И Ц Ы
 ▫ 6.н а с е к о м ы е
 ▫ 7.деревья, растения
 ▫ 8.ПОДВОДНЫЙ МИР
 ▫ 9.необычный мир
 ▫ 10.ПРИРОДА
 ▫ 11.атлас животн. мира
 ▫ 12.озеро Байкал
 ▫ 13. ЦВЕТЫ
 ▫ 14.ЭКО-ЗАНИМАТИКА
 ▫ КОПИЛКА ПЕДАГОГА
 ▫ 1.грамоты, дипломы
 ▫ 2.шаблоны для презентаций
 ▫ 3.РАМКИ. БИРКИ.
 ▫ 5.А Л Ф А В И Т оформительский
 ▫ 6.мир знаков, цифр
 ▫ 7.фоны для буклетов
 ▫ 8.О Ф О Р М Л Е Н И Е
 ▫ 9. детские медали
 ▫ принты для творчества
 ▫ ДЕТИ - НАШЕ В С Ё !
 ▫ детский гороскоп
 ▫ Детский Д Рождения
 ▫ МИЛЫЕ ДЕТКИ
 ▫ РУКОДЕЛИЕ. ПОДАРКИ
 ▫ идеи упаковки
 ▫ душевные мелочи
 ▫ МИЛЫЕ ПОДУШЕЧКИ
 ▫ конвертики, закладки
 ▫ СЕРДЕЧКИ
 ▫ К А Н З А Ш И
 ▫ домашний вернисаж
 ▫ ВЯЗАНИЕ
 ▫ пледы, одеяло
 ▫ блузы, топы, жилеты
 ▫ Ш А П О М А Н И Я
 ▫ обувь для деток и взрослых
 ▫ ПРИХВАТОЧКИ
 ▫ варежки, митенки
 ▫ креативное вязание
 ▫ Ж У Р Н А Л Ы
 ▫ ВОРОТНИЧКИ
 ▫ шали, шарфы, пончо, накидки, манишки
 ▫ ВОЛШЕБНЫЙ крючок
 ▫ АЗБУКА ВЯЗАНИЯ
 ▫ НОСОЧКИ
 ▫ резиденция дачника
 ▫ Я Г О Д Ы
 ▫ О В О Щ И
 ▫ ДАЧНЫЕ ИДЕИ
 ▫ МОИ ЦВЕТЫ
 ▫ П О Г Р Е Б О К
 ▫ с л а д о с т и
 ▫ о в о щ и
 ▫ `солянка рецептов`
 ▫ Ш К А Т У Л О Ч К А
 ▫ МИР СМАЙЛИКОВ
 ▫ РАМКИ, БАГЕТЫ
 ▫ И М Е Н А
 ▫ М О Н Е Т Ы
 ▫ муз. поздравления с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Ф У Т А Ж И
 ▫ СОЛНЕЧНЫЙ ДРАЙВ
 ▫ ФОНЫ, ОБОИ
 ▫ КЛИП - АРТ
 ▫ шуточные дипломы
 ▫ ВКУСНО ЖИТЬ!
 ▫ Выпечка, сладости, десерт
 ▫ ЧУДО - ТОРТИКИ
 ▫ СЕРВИРУЕМ СТОЛ
 ▫ вкусняшки - ДЕТЯМ
 ▫ домашняя кухня
 ▫ праздничный стол
 ▫ домашний ресторан
 ▫ декорирование блюд
 ▫ ВСЁ о САЛЕ
 ▫ Р А З Н О Е
 ▫ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
 ▫ П Р А В О С Л А В И Е
 ▫ ПЛАНЕТА ПОЗИТИВА
 ▫ МИР ИСКУССТВА
 ▫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ▫ А Й Б О Л ИТ
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ...
 ▫ КОМЕНТАРИИ, ПОЖЕЛАНИЯ....










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Николаевна Козина

Папка "ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

лексическая тема  ПРАЗДНИК 8 МАРТА
лексическая тема  ТРАНСПОРТ
лексическая тема  ПРОФЕССИИ

лексическая тема  КОСМОС
лексическая тема  ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
лексическая тема  ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

 лексическая тема ИНСТРУМЕНТЫ




Новая лексика

Существительные: молоток, топор, пила, отвертка, клещи,  иголка, ножницы, тиски, рубанок, лопата, грабли,

наперсток, гвоздь, нож, дерево, металл, стекло,  пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень.

Глаголы :

забивать,   рубить,   пилить,   чинить,   строить,   собирать,  разбирать,  вскапывать,   откручивать,   закручивать,   шить,

резать, копать, сгребать.

Прилагательные:

кожаный,   металлический,   кирпичный,   стеклянный,  острый, тяжёлый.

 

Игра «Субботник»

Цели:   обогащать   предикативный   словарь,   развивать  слуховое внимание, логическое мышление.

ХОД  игры.  Воспитатель   читает   детям   текст,   дети  договаривают пропущенные глаголы.

 

Сегодня   в   нашем  саду   субботник.   Все   папы   и  мамы  вышли работать на участок.  Митин папа взял пилу.  Он  ...

ветки.  Машина  мама принесла   кисточку  и  краску.  Она   ...  забор. Сашиному папе выдали косу. Он ... траву. Родители

Димы   пришли   с   лопатами.   Они   ...   землю   и   высевают  семена.  А мы с папой принесли молоток.  Мы  ...  гвозди —

ремонтируем скамейку.  Все поработали дружно,  и теперь  на участке чисто и красиво.

                                                                                                                                      И Михеева С Чешева

 

Игра  «Стихи  — небылицы »

Цели:  развивать   слуховое   внимание,   логическое  мышление,  активизировать   словарный   запас   по   теме  «Инструменты».

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   прослушать  стихотворение и найти в нём ошибки.

 

Кистью гвозди забивают,

Подметают молотком,

Землю ножиком копают,

Ну  а пилят топором.

                                                                       С. Чешева

 

Игра «Отгадай»

Цели:   развивать   зрительное   внимание,   логическое  мышление,  актуализировать   словарный   запас   по   темам

«Инструменты», «Профессии».

Ход   игры.  Ребенок   рисует   инструменты,   относящиеся   к  определенной  профессии.   Другие   дети   должны   отгадать

название этой профессии.

 

Игра «Назови ласково»

Цель: развивать грамматический строй речи (употребление  существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать ласково  различные орудия труда и инструменты. Например:

молоток — молоточек        топор — ...

ключ — ... грабли — ...

нож — ... напёрсток — ...

гайка — ... игла — ...

гвоздь — ... метла — ...

 

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Цели:   формировать   грамматический   строй   речи:   учить  образовывать  относительные   прилагательные   от

существительных,  согласовывать   прилагательные   с  существительными в роде, числе и падеже.

Ход игры.  Детям предлагается ответить на вопросы: какой?  Какая? Какие? — подбирая слова-определения к предметам из

металла, дерева, стекла, пластмассы.

 

Пила, напильник из металла — (какие?) ...

Лопата, линейка из дерева — (какие?) ...

Молоток, гвозди из железа — (какие?) ...

Лупа  из стекла — (какая?) ...

Линейка, ведро из  пластмассы  — (какие ?) ...

 

Даётся    задание    составить    предложения    с    полученными  словами-определениями.

 

Игра «Отгадай, какое слово задумано»

Цели:  развивать   фонематические   процессы,   слуховое  внимание, мышление.

Ход игры. Перед детьми карточки с изображениями инстру ментов. Воспитатель называет первый и последний звуки в cло-

ве, а дети отгадывают, какое слово задумано. Тому, кто отгадал,  вручается карточка с изображением задуманного. Выигрывав"

тот, у кого в конце игры окажется большее количество карточек.

Слова:  ножницы,   топор,   пила,   лопата,   иголка,   грабли,  молоток, тиски, рубанок, напёрсток.

 

 Игра «Назови слово»

Цели:  совершенствовать  фонематические   процессы,   учить  определять количество и последовательность гласных звуков в

слове.

Ход игры.  Воспитатель выставляет перед детьми картинки и  схемы слов с обозначенными на них  гласными  звуками,  дети

отгадывают название инструмента по схеме.

_ И _А — пила

И _ _ А — игла

_ О _ — нож

И       И — тиски

_     __

 

Загадки

Цели:  развивать   слуховое   внимание,   учить   связному  монологическому  высказыванию   (толкование   загадки),

расширять запас существительных в активном словаре детей по  теме «Инструменты».

Ход   игры.  Дети   сидят   полукругом  па   стульчиках.  На   столе раскладывается несколько инструментов.  О каждом инструменте

воспитатель   загадывает   загадку,   а   дети   должны   отгадать,   о  каком инструменте идет речь, и объяснить, как они догадались.

 

Зубастые а не  кусаются. (Грабли)

 

Сам худ, а голова с  пуд.

(Молоток)

 

Скручена, связана,

На кол посажена,

А  по улице пляшет.

(Метла)

 

Маленького роста я,

Наклонилась над  рекой —

Тонкая и острая.

Уговор у них такой:

Носом путь себе ищу,

Обменяет ей река

За собою хвост тащу.

Окунька на червяка.

(Иголка с ниткой)

(Удочка)

 

Кланяется, кланяется,

Придёт домой —

растянется.

(Топор)

 

Конь стальной, хвост  льняной. (Игла с ниткой)

 

Быстро грызёт,

Мелко жуёт,

А  сама не глотает.

(Пила )

 

Текст для пересказа

На верстаке лежит  дубовая доска.  Она вся в трещинах.  Цвет у неё как у гнилого сена. Но Алёша видит не только это.

Он   видит,   что   в   доске   скрыт   столик   на   острых   точёных  ножках.

Началась работа. Инструменты в порядке. Алёша первый  раз  в  жизни  строгал брусок.  Рубанок   полз   тяжело.  Дерево

сопротивлялось.  Но как приятно чувствовать,  как рождается  новая вещь.

                                                                                                                       По Э. Шиму

Вопросы:

Какая доска лежала на верстаке? Опишите её.

Что увидел в доске Алёша?

Как началась работа?

Почему Алёше было приятно?


Источник: интернет



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Астры, астры, господа! Словно дар из космоса Шлёт далёкая звезда Нам с приходом осени. 6813534-a3298085 Все цветы ушли ко сну, С летом попрощались, Заглядевшись на Луну, Астры опоздали Август пальчиком грозит Этим непоседам, Но бутонов яркий вид Не скрыть тумана пледом . Затянулись небеса Цветом серой стали Утром ранняя роса Листья больно жалит. Но цветут назло погоде Синий, белый красный, В ярком этом хороводе - Верный, чистый, страстный Хоть теряет по ночам Листья старый тополь, А космическим цветам С неба слышен шёпот Говорят, совсем не вздор, Сами, мол, слыхали Их душевный разговор С сёстрами в астрале Так что ночью, господа, Если вам Вам не спится, Отправляйтесь к ним тогда, Чтобы в них влюбиться `Астры осенние` Муз. Н. Харито. Слова С. Грей 5477791-a3298085
Спасибо, Фёдор Максимович))
Спасибо, Нина, не мне, а интернету, при всей его вредности. Это я к тому, что раньше нас информировали далеко не о всех выдающихся людях в истории России. Не знаю, почему, может, чтобы не перегружать информацией, может не хватало `мощностЕй`,))) а может, по каким то иным причинам... Вполне определённый круг художников, певцов, поэтов. А сейчас информированные специалисты получили возможность выкладывать материалы в сеть, и это просто сказка, сколько интересного и познавательного можно узнать. И остаётся только жалеть о том, что время у компа ограничено по разным причинам - занятость, здоровье и т.д. Меня поражает, мимо скольких талантливейших художников, например, в русской, самой живой живописи мы могли бы пройти.. А ведь картины, особенно наших художников, от Сороки, Аргунова до Глазунова, Палачева - это рассказы о реальной жизни народа, его быте, традициях, бедах и радостях... Пафосно??? Но это так... А уж песенная культура! Ведь было такое впечатление, что раньше и не пели песен вовсе. Ну там Шаляпин, Собинов, где-то Утёсов, а кроме? А оказывается пели, и как! И ещё где-то находятся записи чуть ли не крепостных певиц. Утрирую, конечно, но имена и истории их жизни становятся известны... Так что спасибо интернету, будь он неладен!))))
Магнолию опыляют жуки! Цветок времён динозавров.
Магнолия в коллаже славном Цветёт себе, цветёт забавно На радость людям, и себе, И труженице пчеле.
Нина Николаевна, удивляюсь вашей памяти! Вот он, Шекспир, и мой в том числе! 6284375-a600823





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/