Психологические упражнения с детьми. - Зинфира Хабибулловна Бекбобоева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Аттестационный лист.
 ▫ работы из природного матриала.
 ▫ Профориентация
 ▫ литература
 ▫ открытки
 ▫ семейные
 ▫ Правовое воспитание
 ▫ Нравственное воспитание
 ▫ ЗОЖ
 ▫ ПДД
 ▫ Нравственное воспитание
 ▫ Новый год
 ▫ аНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
 ▫ О БАШКИРИИ
 ▫ математика
 ▫ Психологические занятия.беседы.
 ▫ русский язык
 ▫ праздники.Внекла- ассная работа.
 ▫ Самоуправление
 ▫ ОБЖ
 ▫ Детям
 ▫ День космонавтики.
 ▫ О великой Отечественной войне





























Зинфира Хабибулловна Бекбобоева

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

сертификат
С днём Учителя!!!
Дневники наблюдения.

день осеннего именинника
изучение уровня воспитанности
Встреча с параолимпийским чемпионом.

 Психологические упражнения с детьми.




Психологические упражнения с детьми.

Цели:

1.Повышать сплощённость в группе.

2.Формировать адекватную самооценку.

3.Научиться способам снятия напряжения.

4.Создать условия для социально-психологической адаптации детей.

 

1.     «Аплодисменты по кругу».

Инструкция: - вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из учеников, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ученика, который также получает свою порцию аплодисментов – они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся всё громче и громче.

 

2.     «Ты мне нравишься».

Дети сидят в общем кругу. Игра проходит с помощью клубка ниток, конец которого ведущий наматывает на руку.

Инструкция: после того, как мы передали кому-то клубок, мы говорим этому участнику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: «Данис (Ваня, Руслан)! Ты мне нравишься потому что…». Выслушав обращённые к нему слова, мы должны обмотать нитью свою ладонь и передать клубок дальше с теми же словами и   своим комплиментом. При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нём нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. Постарайтесь запомнить то, что вам будут говорить. Тот, кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Анализ:

-          Легко ли тебе говорить приятные вещи другим ребятам?

-          Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?

-          Почему каждый достоин любви?

-          Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

 

3.     «Накопительные комплименты».

Инструкция: Случалось ли с вами когда-нибудь так, что кто-то говорит вам комплимент, а вы при этом думаете: «А на самом деле я совсем не такой »? Я предлагаю вам игру, во время которой вы можете наговорить друг другу много комплиментов. Необходимо разбиться на группы по 7-8 человек и встать друг за другом. Придумайте комплимент для участника, стоящего за вами. Подумайте о каких-либо чертах характера или личности вашего соседа. Вы можете подготовить комплимент, который ваш товарищ вполне «заслужил». А можете придумать такой комплимент, о котором вы про себя бы подумали: «Вот было бы здорово, если бы ты на самом деле был таким!»

Тот, кто стоит в начале ряда, поворачивается к стоящему за ним участнику и шепчет ему на ухо приготовленный комплимент. Второй поворачивается к третьему, повторяет комплимент первого и добавляет свой. Третий участник должен запомнить оба эти комплимента и добавить к ним ещё один свой собственный…

Так игра продолжается, пока последний ребёнок в ряду не повторит все комплименты, которые он услышал.

Анализ:

-          От кого ты иногда слышишь комплименты?

-          Какие комплименты тебе делают воспитатели, а какие учитля?

-          Говоришь ли ты комплименты самому себе?

-          Какие комплименты тебе доводилось слышать в нашей группе?

-          Кому последнему ты говорил комплименты?

-          Что лучше: комплименты по поводу внешнего вида или по поводу характера?

-          Почему людям нужно постоянно слышать комплименты в свой адрес?

 

4.     «Палец вверх!»  

Участникам задаётся вопрос о том, что может означать жест – кулак с поднятым вверх большим пальцем. Ведущий соглашается со всеми ответами, имеющими позитивное и этически приемлемое значение.

Инструкция: Я хочу предложить вам игру под названием «Палец вверх!». Встаньте, пожалуйста в один общий круг. Один из вас может начать игру. Для этого ему нужно подойти к любому человеку, назвать его по имени и показать ему этот знак. После этого он может вернуться на своё место. Тот, к кому обращались, выбирает следующего ученика и приветствует его точно таким же образом. Так, этот приветливый жест путешествует вдоль и поперёк по всей группе. Пожалуйста, подходите только к тем детям, которых ещё не приветствовали.

Необходимо следить за тем, чтобы ни один ребёнок не остался без внимания.

 

5.     «Спасибо за прекрасный день».

Инструкция: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за прекрасный день!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит 3-й участник, берёт за свободную руку либо 1-го, либо 2-го, пожимает её и говорит: «Спасибо за прекрасный день!». Таким образом. Группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединиться последний ребёнок, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим игра и завершается.

 

6.      “Дискуссия”.

Группа разбивается на тройки. Один из участников играет роль глухого-и-немого: он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении – зрение, жесты, пантомима. Второй играет роль глухого-и-паралитика. Он может говорить и видеть. Третий – слепой-и-немой. Он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагаются задания: договориться о месте встречи в городе, о подарке имениннику и т.п.

 

7.     «Сходства и различия».

Инструкция: Кто из вас иногда радуется, когда обнаруживает, что в чём-то похож на других детей? А кто из вас бывает доволен тем, что в чём-то отличается от остальных?

В каждом из нас есть и то, и другое. Разбейтесь на пары и сядьте рядом. Найдите 8 характеристик, которые есть в вашей паре у обоих, а затем – 8 характеристик, которыми вы отличаетесь.

Теперь нарисуйте две картинки. На одной должно быть изображено что-то такое, чем вы похожи. А другая должна изображать одно, но важное различие между вами.

Анализ упражнения:

-Что для тебя было сложнее: найти сходства или различия?

-Что из того, что объединяет тебя с твоим партнёром, нравится тебе больше всего?

-Что тебе больше всего нравится   из того, чем ты отличаешься от других?

 

 

 

 

8.     «Спустить пар».

Дети садятся в один общий круг.

Инструкция: Каждый из вас может сказать остальным, что ему мешает или на что он сердится. Пожалуйста, обращайтесь при этом к конкретному человеку.

Пожалуйста, не оправдывайтесь, когда на вас будут жаловаться. Просто внимательно выслушайте всё, что вам хотят сказать. До каждого из вас дойдёт очередь «спустить пар». Если кому-то из вас будет совершенно не на что пожаловаться, то можно просто сказать: «У меня пока ничего не накипело и мне не нужно «спускать пар».

Когда круг спускания пара завершится, дети, на которых жаловались, могут высказаться по этому поводу.

А теперь подумайте о том, что вам сказали. Иногда вы можете изменить в себе то, что мешает другим, иногда вы не можете или не хотите ничего менять. Услышали ли вы о чём-то таком, что можете и хотите изменить в себе? Если да, то вы можете   сказать об этом.

 

 

9.     «Без ложной скромности».

Инструкция: Обычно всем людям нравится, когда их хвалят. Чья похвала нравится вам больше всего? Говорите ли вы сами что-то хорошее о себе? Что, например?

Когда мы говорим о себе хорошо, это здорово помогает нам добиваться в жизни успеха, переживать сложные ситуации и доводить до конца трудные дела.

Я хотела бы, чтобы вы сейчас подумали о трёх вещах, которым вы хотели научиться или которые хотели бы делать лучше, чем сейчас. Выбрав эти три вещи, представьте себе, что вы уже умеете делать их. Сформулируйте это в утвердительной форме.

Теперь возьмите лист бумаги и запишите эти три фразы большими буквами. Карандашами украсьте   буквы, которыми написаны предложения. Можно взять каждую фразу в красивую рамку.

По завершении упражнения каждый ребёнок показывает свой маленький плакат классу и громко зачитывает то, что на нём написано. Ребёнок может прохаживаться по классу, обращаясь к конкретным детям, и каждую новую фразу говорит новому ученику.

В конце занятия дети забирают свои плакаты домой и, по возможности, вешают их дома на стену. Чем чаще они будут смотреть на них, тем легче им будет добиться того, чтобы эти слова стали правдой.

 

10.                       «Тетрадь моих достижений».

Инструкция: Я хочу, чтобы вы завели одну очень особенную тетрадь, куда вы будете записывать ваши успехи и достижения. Вы никому не обязаны показывать её. Давайте начнём с того, что украсим обложку этой тетради. Возьмите лист бумаги и напишите на нём большими буквами: «Мои достижения». Внизу подпишите своё имя. Если вам придёт в голову какая-то другая фраза, то напишите её. Раскрасьте буквы теми цветами, которые вам нравятся. Когда закончите, приклейте этот лист на обложку тетради.

Теперь вы можете начать заполнять первую страницу тетради. Вспомните свой какой-нибудь особенно замечательный успех. Нарисуйте картинку этого успеха на первой странице своей тетради.

В дальнейшем можно вклеивать в тетрадь самые удачные работы по разным предметам.

 

11.      «Я уникальный!».

Инструкция: Какие самые приятные слова ты слышал о себе самом за всю свою жизнь? Говорил ли кто-нибудь тебе, что ты уникальная и неповторимая личность? Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазий, во время которого вы услышите много прекрасных и приятных слов в свой адрес.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и расслабьтесь.

Ты знаешь о том, что в глубине каждого из нас скрывается неповторимая и чудесная звезда, которая делает каждого уникальным и неповторимым человеком. Давай разыщем   твою собственную звезду.

Может быть, она находится в твоей голове или в сердце, а может где-то ещё. Как только ты обнаружишь свою чудесную звезду, тихонько подними руку. Посмотри на неё по-внимательнее. Какого она цвета? Какого размера? А теперь представь, какое счастливое и довольное лицо у твоей звезды. Когда ты разглядишь её улыбку, снова тихонько подними руку.

Осторожно возьми свою звезду на руки, поднеси её к уху и внимательно послушай, что она хочет сказать тебе. Пусть она расскажет тебе, благодаря чему ты такой уникальный и неповторимый человек, затем снова тихонько подними руку.

Теперь аккуратно погрузи свою звезду на дно твоей души, туда, где ты и разыскал её Теперь она всегда будет напоминать тебе о твоей неповторимости и особенности. Тихо-тихо скажи самому себе : «Я уникальный и неповторимый человек!»

А сейчас ты можешь потянуться, поочерёдно напрягая и расслабляя все мышцы своего тела. Попрощайся со своей звездой и постепенно открой глаза. Посмотри на всех окружающих тебя детей в группе и возвращайся к нам.

Анализ   упражнения:

-Где ты нашёл свою звезду?

-Что она сказала тебе?

-Теперь ты веришь в свою уникальность и особенность?

-Хочешь ли ты время от времени слышать от других людей о том, что ты уникальный, особенный человек?

12.                       «А ты молодец! Раз!».

Дети делятся на пары. В течение одной минуты 1-й ребёнок должен рассказать всю правду о себе, всё, что ему самому в себе нравится, за что его можно назвать молодцом, о том, что у него хорошо получается, о положительных чертах своего характера. Партнёр поддерживает разговор, и каждый раз, когда 1-й ребёнок скажет о себе что-нибудь хорошее, он должен считать вслух: «А это ты молодец! Раз! А это ты молодец! Два!» И так далее.

Далее упражнение повторяется со 2-ым ребёнком из пары.

Инструкция для детей: Если кто-нибудь из вас почувствует смущение или неуверенность при выполнении этого упражнения, скажите про себя: «Я люблю себя, я уникален и неповторим!»

 Анализ упражнения:

-Много ли хорошего ты о себе вспомнил?

-Говоришь ли ты иногда себе, что что-то у тебя хорошо получилось?

-Что ты говоришь сам себе, если ты сделал грубую ошибку?

-Почему так важно говорить хорошее о самом себе?

-Чему ты научился у своего партнёра?

 

Способы саморегуляции.

Релаксация.

Займи самое удобное для тебя положение… выпрями спину… закрой глаза…

Сосредоточься на своём дыхании… сначала воздух заполняет брюшную полость…затем грудную клетку…лёгкие…   Сделай лёгкий вдох…затем несколько лёгких спокойных выдохов…

Теперь спокойно, без специальных усилий сделай новый вдох…Обрати внимание, какие части твоего тела соприкасаются с креслом…полом…В тех частях тела, где поверхность поддерживает тебя…постарайся ощутить эту поддержку немного сильнее…Вообрази, что кресло, пол приподнимаются, чтобы поддержать тебя…Расслабь те мышцы, с помощью которых ты поддерживаешь себя…

 

Психорегуляция.

Я отдыхаю. Освобождаюсь от напряжения. Расслабляюсь, чувствую себя хорошо. Всё тело расслаблено. Мне легко и приятно. Я отдыхаю. Расслаблены мышцы рук, плеч, предплечий, кистей рук, пальцев. Ноги. Тело. Голова.

Я полностью расслаблен и спокоен. Чувствую себя спокойно и непринуждённо. Дышу свободно и легко. Приятная свежесть вливается в лёгкие. Я отдыхаю...

Я отдохнул. Чувствую себя отдохнувшим. Дышу глубоко. Чувствую лёгкость во всём теле. Открываю глаза . Хочется встать и действовать. Я полон энергии. Я готов действовать. Встаю!


Автор: Бекбобоева Зинфира Хабибулловна
Тэги: Психологические упражнения с детьми.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо за ноты!
М.. да, у некоторых частная собственность раз`едает что-то очень важное, человеческое. Но право выбора(что оставить после себя детям) остаётся у каждого;и не нужно указующим перстом(чай не Пётр Великий) тыкать в частную(чужую жизнь). Жизнь непредсказуема:частная собственность есть, и её уже нет, как мёд.
У вас даже частной собственности нет - печально.. Что Вы оставите после себя своим детям? Вот может если бы что то у Вас за душой было бы, так глядишь и подобрали, а то нечего терять кроме оков)) Почтальону Печкину, для преображения, хватило велосипеда..
Молодцы!!!
=========================================================== Как скачать файл, если он не скачивается - подсказки: 1. ПРАВОЙ кнопкой мыши нажать под нужным файлом ``Скачать``. 2. В появившемся меню выбрать ``Сохранить ссылку как`` или ``Сохранить объект как``. 3. Выплывает стандартное окно сохранения, выбираем место на своём ПК и нажимаем ``Сохранить``. Может появиться окно с красным восклицательным знаком ``невозможно безопасно скачать файл``, этот значок с предупреждением надо игнорировать, для чего нажать на птичку рядом и выбрать СКАЧАТЬ. Это предупреждение безопасности для самого сайта, оно никак не связано с вирусами. Скачивайте смело. Да..., и в браузере ОПЕРА этот приём может не сработать. Предварительный просмотр документов на этом сайте отсутствует, то есть файл надо скачать, чтобы посмотреть. ===========================================================
Здорово!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/