Об итоговом сочинении - Николай Николаевич Д
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Николай Николаевич Д


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Николай Николаевич Д / Блог / Об итоговом сочинении


ЗАПИСЬ #38

КОММЕНТАРИИ (8)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 августа 2014, 03:17, автор - хозяин блога
Николай Николаевич Д

Об итоговом сочинении

Об итоговом сочинении

Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015  

  Определены тематические направления сочинения на этот учебный год. 

1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) 
2 . Вопросы, заданные человечеству войной 
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе 
4 . Спор поколений: вместе и врозь 
5 . Чем люди живы?

 Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»  

     1. Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п. 

   2. Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

    3. Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы. 

    4. Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

   5. Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

    Направления разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки.

sochinenie11.ru/novosti/78-tematicheskie-napravleniya-itogovogo-sochineniya-v-vypusknyh-klassah-na-uchebnyy-god-2014-2015.html





ОБСУЖДЕНИЕ


Любовь Николаевна Савельева2014-08-27 07:53:56 - Любовь Николаевна Савельева
Хорошо, что направления известны заранее. Но и шпаргалки можно подготовить заранее...
Ирина Алексеевна Машинистова2014-08-27 07:58:54 - Ирина Алексеевна Машинистова
У кого-то в блогах были ещё и темы направлений. Но такие темы, что к ним не знаешь, как подступиться. ОПЯТЬ словесникам головная боль...
Влада Александровна Гусева2014-08-27 08:11:22 - Влада Александровна Гусева
Спасибо за информацию!
Сергей Федорович Бахтин2014-08-27 08:39:26 - Сергей Федорович Бахтин
Пока что всё это на уровне рекомендаций.

Планируемые изменения в ЕГЭ с нового учебного года.

1) К досрочной сдаче ЕГЭ будут допускаться все желающие обучающиеся и выпускники прошлых лет. Досрочная волна проходит не ранее 1 апреля.

2) Без успешной сдачи сочинения выпускник не будет допущен к экзаменам.
На настоящий момент общая концепция сочинения такова:
- Сочинение становится допуском к ЕГЭ.

- К началу учебного года опубликуют 5 открытых направлений тем итогового сочинения.

Каждое направление будет содержать набор закрытых тем, которые будут опубликованы в день написания сочинения. Одна тема для каждого часового пояса.
На данный момент ведутся обсуждения по следующим направлениям:

Юбилей М.Ю. Лермонтова
Будущее России и мира в произведениях русской литературы
Литература и власть
Вопросы, заданные человечеству войной
Быть гражданином
Милосердие и справедливость
Путешествия и открытия
Человек и/или техника
Виртуальность (в) нашей жизни
Красота науки



Содержание направлений

Юбилей М.Ю. Лермонтова
`Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно...`
Тема одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова
`А что такое счастие?` Тема любви в произведении М.Ю. Лермонтова `Герой нашего времени`
Имя Лермонтова на карте России
`Лермонтов и Кавказ`, `Как сладкую песню отчизны моей, люблю я Кавказ...`, ` То сердце, где кровь кипела...`
`...Способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить;...
Я думал: жалкий человек
Согласны ли вы с утверждением Печорина: ``Один из друзей всегда раб другого...` ?
`В наш век все чувства лишь на срок`. Можно ли оценивать афоризмом М. Ю. Лермонтова эмоциональную жизнь поколения информационного века?
Что в имени тебе моём?
`Большое видится на расстоянье`. Антивоенный пафос стихотворения М. Ю. Лермонтова `Валерик`


Будущее России и мира в произведениях русской литературы
Роман Е. Замятина `Мы` это роман - предупреждение?
Предсказания писателей, которые сбылись
Будущее России в пьесе А. Чехова `Вишневый сад` и повести А. Платонова `Котлован`

Литература и власть
Проблема власти и `маленького человека` в литературе (от А.С. Пушкина до А.И. Солженицына)
`Поэт в России - больше, чем поэт.` (Е. Евтушенко)
`Рукописи не горят`
Цензура и свобода
Нет литературы, нет власти


Вопросы, заданные человечеству войной
Между жизнью и смертью
Тема любви в произведениях о Великой Отечественной войне
Дети и война
891 день мужества ленинградцев
Мемориал памятник с особым значением
`По ком звонит колокол`
Художественное произведение о войне: есть ли место вымыслу?
Значение войн для государства и для человека

Быть гражданином
Права и обязанности стены и мосты в человеческой жизни
Для человека национальность-и не заслуга, и не вина. Если в стране утверждают иначе, значит, несчастна эта страна. (Р.Рождественский)
Возможна ли абсолютная свобода в обществе?
`Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан` (Н.А.Некрасов) Так ли это?
`Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству`. Белинский В. Г.

Милосердие и справедливость
`Добрый человек` на страницах романа М. А. Булгакова `Мастер и Маргарита` и в окужающем меня мире
Добро должно быть с кулаками?
У каждого своя правда: относительность критериев справедливости
Fiat iustitia, et pereat mundus! пусть погибнет мир, но восторжествует правосудие! Согласны ли вы с этим?
Раскройте мысль `Люди ищущие справедливости особенно опасны, справедливость не имеет никакого отношения к гуманности и милосердию`.

Путешествия и открытия
Всегда ли открытия, сделанные во время путешествия, приносят радость людям?
Жанр путешествия в русской литературе
`Ничто так не открывает глаза на мир и не расширяет кругозор, как путешествия. Шарлиз Терон
Что открывают путешественники сегодня?
В чём актуальность книги А.Н. Радищева `Путешествие из Петербурга в Москву` сегодня?

Человек и/или техника
Мир людей глазами мобильного устройства
`Живая` книга или Интернет!
Техника и человек в творчестве А.Платонова (в произведениях русских писателей)
Человек и космос
Плюсы и минусы бессмертия. `Бессмертная душа` Станислава Лема
Тема консьюмеризма в произведениях Чака Паланика

Виртуальность (в) нашей жизни
Виртуальный мир интернет - прогресс или современная `обломовщина`
Мыслю следовательно, существую?
Изображение события в современном СМИ: факты, эффекты и выводы
Быть или казаться?
`Футурологический конгресс` Станислава Лема

Красота науки
Проблема ответственности ученого за свои открытия
` И на Марсе будут яблони цвести...`
Наука, которую мы выбираем - выбор будущей профессии
Есть ли место творчеству и фантазии в науке?
Самое красивое открытие
Автомобиль как образец современного искусства




- Сами темы никому не будут доступны до экзамена.
- Проходить экзамен будет в декабре. Для не справившихся пересдача в феврале.
- Проверять работы будут школьные учителя.
- Оценка зачёт/незачёт.
- Работа будет отправляться в федеральную базу, откуда вузы смогут запрашивать копии (чистые, без проверки учителями).
- Вузы имеют право к 1 октября объявить условия учёта результатов написания сочинения и, организовав в рамках работы приёмной комиссии проверку заверенных копий сочинений, добавить к имеющимся у абитуриента баллам ЕГЭ до 10 дополнительных баллов.

Критерии оценивания сочинения:
Что касается объёма итогового сочинения, глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов внёс предложение в этом году не ограничивать его жесткими рамками, а установить ориентировочный минимум слов в письменной работе, необходимый для положительного оценивания работы вкупе с другими критериями, говорится в сообщении пресс-службы министерства. Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее двух ссылок на произведения русской и мировой литературы.

Во время экзамена, возможно, разрешат пользоваться литературой.

Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400.
Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
1. Глубина раскрытия темы (содержательный критерий)

Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения








2 балла

Обучающийся раскрывает тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос, и/или аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения






1 балл

Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует


0 баллов

2. Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры

Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях (интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует) текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их). Фактические ошибки и неточности отсутствуют








2 балла

Обучающийся показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала






1 балл

Обучающийся показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать и/или допускает более 3 фактических ошибок


0 баллов

3. Культурологическая и/или филологическая компетентность

Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа






1 балл

Обучающийся не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения


0 баллов

4. Композиционная цельность и логичность изложения

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов


2 балла

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается










1 балл

В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения


0 баллов

5. Следование нормам речи

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок
2 балла

Допущены 3 4 речевые ошибки
1 балл

Допущено 5 и более речевых ошибок
0 баллов

Максимальный балл
9 баллов



Учитель вправе поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.

3) Ученики с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды могут писать не сочинение, а изложение.

4) ЕГЭ можно будет пересдавать, если не набрано минимальное количество баллов. Такая возможность будет предоставлена на каждый предмет один раз на любом этапе проведения экзаменов.

5) ЕГЭ можно будет сдавать после 10 класса, если в школе пройден уже весь материал. Например, география.

6) Раздел `говорение` в ЕГЭ по иностранным языкам может быть включен по желанию участника.

Источники:
obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/
4ege.ru
sochinenie11.ru/
Николай Николаевич Д2014-08-27 08:47:47 - Николай Николаевич Д
Рекомендуют-обязательно к исполнению.
Любовь Михайловна Бенделева2014-08-27 09:01:08 - Любовь Михайловна Бенделева
Интересно.
Галина Геннадьевна Селиванова2014-08-27 09:40:41 - Галина Геннадьевна Селиванова
Николай Николаевич, спасибо! Нужно!
Людмила Ивановна Захарова2014-08-27 11:22:02 - Людмила Ивановна Захарова
И здесь о сочинении.

www.proshkolu.ru/club/lit/blog/486068/

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/