Урок русского языка в 5 классе по теме: Правописание Не с глаголами - Марина Владимировна Лоянич
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Марина Владимировна Лоянич

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Построение системы упражнений по пунктуации
Предложение, знаки препинания в конце предложения
Урок `Не с Причастием`

Без названия
Не с Глаголами

 Урок русского языка в 5 классе по теме: Правописание Не с глаголами




Урок русского языка в 5 классе по теме: «Правописание Не с глаголами»

Цель: познакомить учащихся с правилом написания не с глаголами.

Ход урока

        I.             Организационный момент.

      II.             Актуализация знаний о глаголе.

Начнём наш урок с повторения изученного. Сделаем это в форме самотестирования, переходящего в ответ – сообщение. Прочитайте тест. Из правильно выбранных ответов составьте рассказ – сообщение. Будьте внимательны – не ко всем вопросам вам предложены варианты ответов, в некоторых из них вам необходимо будет самостоятельно написать ответ.

1.        Глагол – это ………………………. Часть речи:

2.        а) самостоятельная; б) служебная

3.        Глагол отвечает на вопросы:

а) какой? какая? какое? б) кто? что? в) что делал? что сделает?

4.        Глагол обозначает:

а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета

5.        У глагола есть три времени: …………………………………………………………………………………………………………

6.        Cпряжение глаголов – это:

а) изменение глаголов по лицам и числам; б) изменение глаголов по родам;

                      в) изменение глаголов по временам

7.        Только в прошедшем времени глаголы изменяются:

а) по падежам; б) по родам; в) по лицам и числам

8.        Глаголы прошедшего времени образуются с помощью ……………………………………….......

9.        В предложении чаще всего глагол бывает ………………… и образует с подлежащим ………………………

10.    Глаголы ………… ……………………………….  нашу речь.

 

Чтение стихотворения

Ю. Вронский

Завести велели мне

Новые привычки:

Никогда девчонок Не

Дёргать за косички!

Никогда с братишкой Не

Драться за обедом!

На уроках больше Не

Говорить с соседом!

Я согласен даже Не

Рисовать на карте!

И согласен даже Не

Танцевать на парте!

Но не смейте делать мне

Никаких упрёков,

Если даже я и Не

Выучу уроков.

Со словами какой части речи употребляется в стихотворении частица Не?

    III.             Постановка учебной задачи

Сформулируйте тему нашего урока.

Тема урока: Правописание не с глаголами.

Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему.

Цель урока: расширить и углубить знания о правописании не с глаголами, учиться находить и правильно писать не с глаголами.

Ребята, прослушайте внимательно грамматическую сказку «Сила любви».

Грамматическая сказка «Сила любви»

Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Не постоянно перечила Глаголу. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не верю».

Частица Не никогда не подходила к глаголу близко и писалась от него отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».

Вздохнул Глагол печально и отправился по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую, ненавижу». И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз глагол остался рядом. Так и доказал, что жить без неё не может. (По Ф. Кривину)

Попытайтесь сформулировать правило написания не с глаголами.

   IV.             Изучение нового материала.

Работа над §18

Упражнение 96. Заполнить таблицу, распределив слова на два столбика.

1 столбик – глаголы, в которых частица не пишется раздельно

2 столбик – глаголы, в которых частица не пишется слитно

глаголы, в которых частица не пишется раздельно

глаголы, в которых не пишется слитно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Не) навидеть, (не) мог, (не) пошёл, (не) здоровится, (не) хотел, (не) волить, (не) почувствовал, (не) скрипит, (не) сдобровать, (не) хочет, (не) любишь, (не) долюбливает, (не) доумевает, (не) преподнесёт, (не) преследует, (не) объединять, (не) съезжать, (не) льёшь, (не) был, (не) жил, (не) дал .  (Сделать вывод)

     V.             Закрепление нового материала

«Проверь себя»

Словами поля не засеешь. Не посмотришь – не увидишь, не расспросишь – не найдёшь. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

(Объяснить значение пословиц, отметить правило написания не с глаголами)

Проверка.

   VI.             Итог урока

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Чему научились?

 VII.             Домашнее задание: из художественного текста выписать пять предложений на изученную тему.


Автор: Лоянич Марина Владимировна
Источник: Кривин Ф.Д. `Грамматическая сказка`



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться












  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Одновременно читайте `Госудврство и революция` В.И. Ленина.
Талоны... Да, талонов сейчас не дают. Хотя... в кафе у нас есть комплексные обеды только для студентов. Понятия `бедность`, `богатство` и `достаток`, каковы они были в те легендарные времена, я расписывал в этом же блоге немного выше. Я лягу спать. Головушку вниз клонит. Я прожил жизнь почти всю. Я прожил её при разных социальных системах, но в мирное время. Я не был ни слишком беден, ни особенно богат. Я хочу только спокойно дожить оставшееся время. Мне всё равно, как будут жить после меня. Спокойной ночи. Живите так, как вам довелось. Судьба даёт человеку только то, что он сможет вынести. Жизнь отдельного человека - это всего лишь короткий эпизод посреди огромного мира. Что прошло - то не воротишь, а что будет - неведомо. Всегда надо вовремя уходить.
6581447-a146795
Подаю весьма объемной в габаритах тетеньке талоны на питание в столовой. - Вот не жизнь, а малина у спортсменов. Меня бы кормили, так как вас, я бы тоже прыгала. Молод и скромен я был, не смог ее под...ть.
Спасибо, большое!
Да, я впервые в жизни его увидел. И даже держал в руках. Впервые в жизни. И даже записывал с его помощью концерт. Нам его для этого дали хозяева. Похоже мы с вами, Александр Геннадьевич, из очень разных слоёв общества. Вы Пан спортсмен, а я -простой советский инженер, сын ещё более простых советских служащих. Теперь я понимаю, почему Вы так истово защищаете жизнь в СССР. Вы жили не так, как мы. Этим всё сказано. Хотя, может быть, это был второй раз. Я не помню, до или после этого я видел подобную аппаратуру у зятя республиканкого секретаря обкома КПСС.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/