Кто же т
акой музыкальный руководитель в детском саду?
Не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться!), оригинальный и универсальный мастер, с достоинством заявивший о важнейшей позиции своего любимого дела – о развитии детей! Подчас сценарист и режиссёр праздников, в программу которых включаются самые разнообразные упражнения, содержащие обучающий аспект. Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать «настройкой и вступлением в мир музыки» обе линии важны длябудущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя.Настраивая, педагог: «натягивает струны на определённую высоту» – развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух,музыкальную память)«приспосабливает для приёма каких либо радиоволн» – выбирая музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки;«налаживает»- учит слушать и слышать музыку;«приводит в какое-то соответствие настроение» – развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать;«приводит в нужное техническое соответствие» – формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу,
координацию, коммуникативность, чувства партнёрства;«внушает мысли-чувства по отношению к кому-то» – увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности.Педагог, помогая ребёнку:«вступить, войти куда-то»- заботиться о естественности этого
события и выстилает дорогу ярким «ковром» методики: «Смело иди, малыш, я с тобой!»;«начать делать что-то»-– предлагает богатый выбор образов, приёмов исполнения, а ребёнок , подражая педагогу, развивает и совершенствует себя.Предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познавать, экспериментировать, открывать.
|