Я работаю в малокомплектной начальной школе. При внедрении ФГОС в учебный процесс здесь встречаются различные трудности. Во-первых, ученикам малокомплектной школы отводится половина времени работы с учителем, во-вторых, это сложности в формировании универсальных учебных действий на совмещенных занятиях с несколькими классами одновременно, в-третьих, наполняемость классов: в малокомплектных школах низкое количество учащихся делает невозможным использование некоторых форм коллективной работы, которые можно было бы использовать в классно-урочной системе.
Трудности трудностями, но необходимо внедрять ФГОС в учебный процесс и даже в малокомплектных школах. Постараюсь остановиться на некоторых моментах своей работы. Каким образом я внедряю ФГОС в НОО?
Одним из эффективных методов формирования УУД, является проектное обучение, которое формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий. Работаем парами, индивидуально, коллективно. Когда темы совпадают, я объединяю их в один урок. В ходе беседы знакомятся с новыми словами (работа со словарём в группах). Составляем план проекта и его реализацию. В течение четырёх лет, мы с ребятами работаем над многими проектами, делаем замечательные презентации, защищаем эти проекты перед учащимися и их родителями. Родители стараются оказать помощь в проектной деятельности.
Работая по программе Школа России, внедряя ФГОС, используя УМК, столкнулась и с плюсами, и с минусами. Могу отметить, что материал изложен доступно, имеются электронные приложения к учебным предметам. Благодаря этим дискам, можно построить уроки интересно, разнообразно. Всё это сказывается на работоспособности учеников. Данные диски есть у каждого ребенка, поэтому дома можно повторить по ним пройденный материал. Но плохо то, что не у всех есть компьютеры и ноутбуки.
Большое внимание уделяется внеурочной деятельности. Ученики всех классов посещают кружки: Весёлые нотки, Занимательная математика, Спортивный кружок. Дети с удовольствием занимаются творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к продлённому режиму дня, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей. Проводятся родительские собрания, где обсуждаются успехи и проблемы детей. Особая роль отводится внеклассным мероприятиям, на которых также формируются личностные универсальные учебные действия. Родители являются активными участниками и помощниками. От этого и дети, и родители получают много положительных эмоций. А когда все довольны, то и мы, учителя, получаем удовлетворение наши старания прошли не зря.
Выполняя требования СанПиН к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, при организации учебного помещения наш класс оснащен компьютером, проектором, есть прямой выход в Интернет. Созданные в школе материальные и санитарно-гигиенические условия обеспечивают комфортную образовательную среду для учащихся начальных классов.
Итак, из всего сказанного можно отметить, что в школе созданы все необходимые и полноценные условия для личностного развития каждого ребёнка и формирования его активной позиции, широкого научного кругозора, общекультурных интересов и приоритетов общечеловеческих ценностей.
Тэги:
ФГОС,
начальная школа