Реализация ФГОС НОО в сельской малокомплектной школе - Светлана Александровна Ялкаева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Светлана Александровна Ялкаева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Александровна Ялкаева / Блог / Реализация ФГОС НОО в сельской малокомплектной школе


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


11 декабря 2021, 20:58, автор - хозяйка блога
Светлана Александровна Ялкаева

Реализация ФГОС НОО в сельской малокомплектной школе






Я работаю в малокомплектной начальной школе. При внедрении ФГОС в учебный процесс здесь встречаются различные трудности. Во-первых, ученикам малокомплектной школы отводится половина времени работы с учителем, во-вторых, это сложности в формировании универсальных учебных действий на совмещенных занятиях с несколькими классами одновременно, в-третьих, наполняемость классов: в малокомплектных школах низкое количество учащихся делает невозможным использование некоторых форм коллективной работы, которые можно было бы использовать в классно-урочной системе.
Трудности трудностями, но необходимо внедрять ФГОС в учебный процесс и даже в малокомплектных школах. Постараюсь остановиться на некоторых моментах своей работы. Каким образом я внедряю ФГОС в НОО?
Одним из эффективных методов формирования УУД, является проектное обучение, которое формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий. Работаем парами, индивидуально, коллективно. Когда темы совпадают, я объединяю их в один урок. В ходе беседы знакомятся с новыми словами (работа со словарём в группах). Составляем план проекта и его реализацию. В течение четырёх лет, мы с ребятами работаем над многими проектами, делаем замечательные презентации, защищаем эти проекты перед учащимися и их родителями. Родители стараются оказать помощь в проектной деятельности.
Работая по программе Школа России, внедряя ФГОС, используя УМК, столкнулась и с плюсами, и с минусами. Могу отметить, что материал изложен доступно, имеются электронные приложения к учебным предметам. Благодаря этим дискам, можно построить уроки интересно, разнообразно. Всё это сказывается на работоспособности учеников. Данные диски есть у каждого ребенка, поэтому дома можно повторить по ним пройденный материал. Но плохо то, что не у всех есть компьютеры и ноутбуки.
Большое внимание уделяется внеурочной деятельности. Ученики всех классов посещают кружки: Весёлые нотки, Занимательная математика, Спортивный кружок. Дети с удовольствием занимаются творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к продлённому режиму дня, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей. Проводятся родительские собрания, где обсуждаются успехи и проблемы детей. Особая роль отводится внеклассным мероприятиям, на которых также формируются личностные универсальные учебные действия. Родители являются активными участниками и помощниками. От этого и дети, и родители получают много положительных эмоций. А когда все довольны, то и мы, учителя, получаем удовлетворение наши старания прошли не зря.
Выполняя требования СанПиН к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, при организации учебного помещения наш класс оснащен компьютером, проектором, есть прямой выход в Интернет. Созданные в школе материальные и санитарно-гигиенические условия обеспечивают комфортную образовательную среду для учащихся начальных классов.
Итак, из всего сказанного можно отметить, что в школе созданы все необходимые и полноценные условия для личностного развития каждого ребёнка и формирования его активной позиции, широкого научного кругозора, общекультурных интересов и приоритетов общечеловеческих ценностей.



Тэги: ФГОС, начальная школа



ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Васильевна В2021-12-12 08:26:55 - Валентина Васильевна В
Светлана Александровна, как оцениваете образовательные и личностные результаты по ФГОС - если не секрет?!

Светлана Александровна Ялкаева2021-12-12 21:13:29 - Светлана Александровна Ялкаева
Методом оценки личностных результатов учащихся является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать и т.д
В 1 классе вместо балльных отметок используется : -учитель у себя в таблице результатов ставит +
-ученик у себя в дневнике или тетради также ставит + или закрашивает кружок или смайлики.
Для показателей учебных достижений учащихся использую листы наблюдений, отражающие динамику образовательных достижений учащихся.
В 2-4 классах отметки ставятся по той шкале, которая принята в ОУ(5-балльная). Эти данные использую для отслеживания того, как конкретные ученики справляются с программными требованиями (насколько они успешны). Только эти данные переносим в Портфель достижений ученика. Остальные материалы портфеля достижений ученик пополняет самостоятельно (консультируясь с учителем).
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по Алгоритму самооценки и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.
После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет,что она завышена или занижена.
В своей работе использую деятельность учащихся по самоконтролю и самооценке и во внеурочной деятельности.


Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









 
Copyright © ПроШколу.ру 2007-2025. Все права защищены.  
О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Здравствуйте, Владимир Николаевич! Получить похвалу от Вас- это здорово!Я подумаю над Вашим предложением!Спасибо!
Шедевральное исполнение, кое где я успел отметиться год назад. Остаюсь при своём мнении - Орбакайте больше не в фаворе! И вообще, шли бы вы со своими песнями, сами знаете куда...! В филармонию, например, или на ТВ в проект `Голос`! Это прямой путь в народные артисты, жаль, что талант пропадает в школе.
Будьте здоровы! Добра и счастья!
Спасибо! Почему Вы не приходите?
Любовь Ивановна! 6788918-a3949665 Мне очень понравилось!
Да! ЗДОРОВО!Спасибо!!!