Работа учителя в малокомплектной начальной школе - Светлана Александровна Ялкаева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Светлана Александровна Ялкаева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Александровна Ялкаева / Блог / Работа учителя в малокомплектной начальной школе


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (8)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 ноября 2024, 20:42, автор - хозяйка блога
Светлана Александровна Ялкаева

Работа учителя в малокомплектной начальной школе

РАБОТА   УЧИТЕЛЯ

В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

  В  данный момент я работаю в малокомплектной  начальной школе. 
Учебный процесс в малокомплектной школе имеет свои особенности, которые обусловлены тем, что уроки в них проводит один учитель одновременно с двумя классами в одном помещении. 
  Я считаю, что  учитель в малокомплектной школе работает в сложнейших условиях: ему приходится вести занятия одновременно с детьми разного возраста, разной подготовленности по учебным программам разных классов.  И, несомненно, работать приходиться  трудно и сложно, чем в обычной школе.
  Результаты мы даем неплохие, бывает  ниже качество знаний, везде есть свои скелеты. 
  Работа  учителя в малокомплектной начальной  школе требует профессионализма. творчества, одержимости, доброты и сердечности.  
В сельской школе любого учителя удерживает любовь к детям, которые в  деревне многим обделены.
  Одновременные занятия с несколькими классами требуют от учителя более тщательной подготовки, правильной организации учебной работы, рационального составления расписания уроков, а также умелого педагогического такта.
Работа с двумя классами имеет  особенности (т.е недостатки):
1.Учитель вынужден работать непосредственно с классом половину (или менее) урока, а в остальное время организовать самостоятельную работу детей;
2. Внимание учителя распределяется между двумя  классами;
3. При выполнении самостоятельной работы дети лишены возможности получить немедленную помощь со стороны учителя, так как учитель в это время занят другим классом;
4. Учащиеся должны, а вернее вынуждены работать самостоятельно при наличии помех со стороны другого класса, так как в это время в другом классе может идти беседа, объяснение и т.д.
5. В малокомплектной школе учитель должен ежедневно готовиться к 8, 9 урокам.

Самостоятельная работа детей на уроках в малокомплектных школах занимает больше 50% учебного времени.. Мы должны научить детей работать самостоятельно. Начиная с 1 класса я знакомлю детей с различными видами самостоятельной работы. Сначала эти задания небольшие по объему и носят подражательный характер, то есть детям предлагается выполнить задания по образцу, например, нарисуй столько кружков, сколько пуговиц, запиши это число цифрой. Постепенно задания усложняются и вводятся задания творческого характера.

В процессе обучения дети учатся работать с книгой и дидактическими материалами.

При организации самостоятельной работы я руководствуюсь теми же основными требованиями, что и в обычной школе, а именно:

1. Самостоятельная работа должна соответствовать программным требованиям;

2. Самостоятельная работа должна развивать логическое мышление, то есть надо будить мысль ученика;

3. Вся самостоятельная работа должна быть посильной для учеников; в этом случае она может быть выполнена сознательно.


   Проблемой малокомплектной школы является не  только качество образования и уровень знаний и воспитанности учащихся, а социальное положение семей школьников. Много детей из неблагополучных семей, поэтому с данными учащимися приходится работать вдвойне, это не только работа непосредственно с самим учеником, но и работа с его семьей.  Так что прежде чем утверждать, что малокомплектные школы это проблема, стоит подумать, а какая проблема возникнет, если таких школ не станет? 
  



Тэги: Малокомплектная начальная школа



ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Павловна Гришкова2024-11-11 01:49:05 - Татьяна Павловна Гришкова
Когда полный комплект в классе тоже невозможно сразу оказать помощь некоторым ученикам. Вы правильно развиваете самостоятельность учащихся, кроме этого есть множество других возможностей. В огромных классах, а у меня были классы и по 48 учеников, тоже приходится заниматься отдельно с разными по успешности учениками, и это похоже на то, что и два класса, причем детей гораздо больше.
Сосредоточитесь на плюсах, это поможет быть успешным учителем.
Владимир Николаевич Моисеев2024-11-11 11:31:35 - Владимир Николаевич Моисеев
Изначально в началке у моей супруги набирались классы
по 42 человека - ровно столько строчек было в классном
журнале, вот уж не поверю про 48 человек. В бытность СССР не
позволялось вести два классных журнала, а позже на
законодательном уровне вообще появилась цифра 36.
В годы перестройки судьба закинула нас в российскую глубинку,
где жене в малокомплектной школе достались 1 и 3 классы.
Что сделала она ради успешного обучения...? Попросту
первый класс пустила в первую смену, третий во вторую.
На стыке проводила общие часы уроков пения, рисования и т.д.... Рабочий день удлиннялся на 3-4 часа,
зато дети на уроках усваивали программу не отвлекаясь.
Конечно, всё это было добровольно, за ту же зарплату.
Лидия Васильевна Шитикова2024-11-11 11:57:51 - Лидия Васильевна Шитикова
Работа учителя начальных классов в малокомплектной школе неадекватно оценивается (и соответственно оплачивается) чиновниками от образования. Уроки одновременно в разных классах надо ведь не только провести на нормальном уровне, к ним ещё и подготовиться надо.
Впрочем, в малочисленных школах объединяют теперь и классы в среднем звене. Беспредел.
Татьяна Павловна Гришкова2024-11-11 15:51:27 - Татьяна Павловна Гришкова
Владимир Николаевич, вот был у меня один такой класс в средней школе. Потом на следующий год из 3 классов сделали четыре, а год так и учились, приставляя третий стул по крайнему ряду. Чтобы открыть класс среди учебного года раньше нужно было долго согласовывать. Строители были виноваты - настроили девятиэтажек среди хрущёвок и дети новые появились.
Так же один 10 класс делили - добавились дети из закрытой вечерней школы, стало их 37, пришлось поделить на два класса 18 + 19. А в советские времена класс из 38 чел выпускала и в параллельном тоже было 37.
Александр Леонидович Ус2024-11-11 17:44:01 - Александр Леонидович Ус
В 1-м классе у меня было 45 человек. Мурманск, 1979 год.
Лидия Васильевна Шитикова2024-11-11 18:02:05 - Лидия Васильевна Шитикова
40 лет проработала, а убейте, не помню, сколько строчек было в журнале...
Ирина Валентиновна Ермакова2024-11-11 20:33:05 - Ирина Валентиновна Ермакова
У нас и сейчас в городской школе объединили два коррекционных класса. Они сейчас в 6 классе, на математику и русский по отдельности ходят, а на остальные предметы вместе.
Это жесть. Радует только то, что они у меня 1 раз в неделю.
А сколько было строчек в журнале я тоже не помню)))
Светлана Сергеевна Лизунова2024-11-14 19:34:17 - Светлана Сергеевна Лизунова
Я училась с 1 по 3 класс в малокомплектной
деревенской школе.
У нас было две классные комнаты и два учителя.
1-й класс с 3-м и второй - отдельно.
Два ряда парт по 4 или 5 парт в ряду.
Уже точно не помню.
Один ряд - первоклашки и один - третьеклассники.
Я не помню никаких проблем ни с дисциплиной,
ни с учебой.
Учились мы параллельно, в одной смене.
Когда я в 4-й класс пришла в городскую школу,
то сразу же стала там отличницей.
Получала похвальные листы регулярно.
Так что и с качеством образования, видимо,
проблем не было.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



спасибо огромное!
В целом согласен с комментарием, Александр Леонидович. Есть небольшое замечание по поводу приведенной песни: почему-то, видимо, из-за обилия фильмов, в которых звучал этот марш, он невольно ассоциируется с фашизмом. По сути - эта песня некий аналог русской: `... Солдатушки - бравы ребятушки, кто же ваши жены? Наши жены - пушки заряжены, вот кто наши жены... `
Как у нас все в Икспердов-то любят, а! Мне вот это прям в душу запало, от автора статьи: `Я антикоммунист, не люблю СССР и даже его немного помню` (с). Феерично! Помню немного, но не люблю. С 1984 года рождения до того, как СССР перестал существовать - ой он кровушки-то Анастасии Мироновой попил! Ух угнетал её, детства счастливого лишала кровавая гэбня, поди - сатрапы и кровопивцы! Ой-ой. И термин: антикоммунист. Ты ж гляди! А чего сразу не контра-то?! === Ещё интересное: - Прежде всего стоит отказаться от идеи обязательного общего образования. Множество людей не способны освоить школьную программу или недостойны этого. (с) Ну тут вот `Wenn die Soldaten durch die Stadt marschieren...` зазвучало. Сама-то достойнее всех, автор статьи, чо. `А меня-то за что??!!` обычно потом такие нервически восклицают. И просят передать товарищу Сталину, что произошла чудовищная ошибка...
Спасибо большое Спасибо большое
Благодарю!
Благодарю!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/