|
Светлана Александровна Ялкаева
РАБОТА
УЧИТЕЛЯ
В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В данный момент я работаю в малокомплектной начальной школе.
Учебный процесс в малокомплектной школе имеет свои особенности, которые обусловлены тем, что уроки в них проводит один учитель одновременно с двумя классами в одном помещении.
Я считаю, что учитель в малокомплектной школе работает в сложнейших условиях: ему приходится вести занятия одновременно с детьми разного возраста, разной подготовленности по учебным программам разных классов. И, несомненно, работать приходиться трудно и сложно, чем в обычной школе.
Результаты мы даем неплохие, бывает ниже качество знаний, везде есть свои скелеты.
Работа учителя в малокомплектной начальной школе требует профессионализма. творчества, одержимости, доброты и сердечности.
В сельской школе любого учителя удерживает любовь к детям, которые в деревне многим обделены.
Одновременные занятия с несколькими классами требуют от учителя более тщательной подготовки, правильной организации учебной работы, рационального составления расписания уроков, а также умелого педагогического такта.
Работа с двумя классами имеет особенности (т.е недостатки):
1.Учитель вынужден работать непосредственно с классом половину (или менее) урока, а в остальное время организовать самостоятельную работу детей;
2. Внимание учителя распределяется между двумя классами;
3. При выполнении самостоятельной работы дети лишены возможности получить немедленную помощь со стороны учителя, так как учитель в это время занят другим классом;
4. Учащиеся должны, а вернее вынуждены работать самостоятельно при наличии помех со стороны другого класса, так как в это время в другом классе может идти беседа, объяснение и т.д.
5. В малокомплектной школе учитель должен ежедневно готовиться к 8, 9 урокам.
Самостоятельная работа детей на уроках в малокомплектных школах занимает больше 50% учебного времени.. Мы должны научить детей работать самостоятельно. Начиная с 1 класса я знакомлю детей с различными видами самостоятельной работы. Сначала эти задания небольшие по объему и носят подражательный характер, то есть детям предлагается выполнить задания по образцу, например, нарисуй столько кружков, сколько пуговиц, запиши это число цифрой. Постепенно задания усложняются и вводятся задания творческого характера.
В процессе обучения дети учатся работать с книгой и дидактическими материалами.
При организации самостоятельной работы я руководствуюсь теми же основными требованиями, что и в обычной школе, а именно:
1. Самостоятельная работа должна соответствовать программным требованиям;
2. Самостоятельная работа должна развивать логическое мышление, то есть надо будить мысль ученика;
3. Вся самостоятельная работа должна быть посильной для учеников; в этом случае она может быть выполнена сознательно.
Проблемой малокомплектной школы является не только качество образования и уровень знаний и воспитанности учащихся, а социальное положение семей школьников. Много детей из неблагополучных семей, поэтому с данными учащимися приходится работать вдвойне, это не только работа непосредственно с самим учеником, но и работа с его семьей. Так что прежде чем утверждать, что малокомплектные школы это проблема, стоит подумать, а какая проблема возникнет, если таких школ не станет?
Тэги: Малокомплектная начальная школа
|
| 2024-11-11 01:49:05 - Татьяна Павловна Гришкова Когда полный комплект в классе тоже невозможно сразу оказать помощь некоторым ученикам. Вы правильно развиваете самостоятельность учащихся, кроме этого есть множество других возможностей. В огромных классах, а у меня были классы и по 48 учеников, тоже приходится заниматься отдельно с разными по успешности учениками, и это похоже на то, что и два класса, причем детей гораздо больше.
Сосредоточитесь на плюсах, это поможет быть успешным учителем. | | 2024-11-11 11:31:35 - Владимир Николаевич Моисеев Изначально в началке у моей супруги набирались классы
по 42 человека - ровно столько строчек было в классном
журнале, вот уж не поверю про 48 человек. В бытность СССР не
позволялось вести два классных журнала, а позже на
законодательном уровне вообще появилась цифра 36.
В годы перестройки судьба закинула нас в российскую глубинку,
где жене в малокомплектной школе достались 1 и 3 классы.
Что сделала она ради успешного обучения...? Попросту
первый класс пустила в первую смену, третий во вторую.
На стыке проводила общие часы уроков пения, рисования и т.д.... Рабочий день удлиннялся на 3-4 часа,
зато дети на уроках усваивали программу не отвлекаясь.
Конечно, всё это было добровольно, за ту же зарплату. | | 2024-11-11 11:57:51 - Лидия Васильевна Шитикова Работа учителя начальных классов в малокомплектной школе неадекватно оценивается (и соответственно оплачивается) чиновниками от образования. Уроки одновременно в разных классах надо ведь не только провести на нормальном уровне, к ним ещё и подготовиться надо.
Впрочем, в малочисленных школах объединяют теперь и классы в среднем звене. Беспредел. | | 2024-11-11 15:51:27 - Татьяна Павловна Гришкова Владимир Николаевич, вот был у меня один такой класс в средней школе. Потом на следующий год из 3 классов сделали четыре, а год так и учились, приставляя третий стул по крайнему ряду. Чтобы открыть класс среди учебного года раньше нужно было долго согласовывать. Строители были виноваты - настроили девятиэтажек среди хрущёвок и дети новые появились.
Так же один 10 класс делили - добавились дети из закрытой вечерней школы, стало их 37, пришлось поделить на два класса 18 + 19. А в советские времена класс из 38 чел выпускала и в параллельном тоже было 37. | | 2024-11-11 17:44:01 - Александр Леонидович Ус В 1-м классе у меня было 45 человек. Мурманск, 1979 год. | | 2024-11-11 18:02:05 - Лидия Васильевна Шитикова 40 лет проработала, а убейте, не помню, сколько строчек было в журнале... | | 2024-11-11 20:33:05 - Ирина Валентиновна Ермакова У нас и сейчас в городской школе объединили два коррекционных класса. Они сейчас в 6 классе, на математику и русский по отдельности ходят, а на остальные предметы вместе.
Это жесть. Радует только то, что они у меня 1 раз в неделю.
А сколько было строчек в журнале я тоже не помню))) | | 2024-11-14 19:34:17 - Светлана Сергеевна Лизунова Я училась с 1 по 3 класс в малокомплектной
деревенской школе.
У нас было две классные комнаты и два учителя.
1-й класс с 3-м и второй - отдельно.
Два ряда парт по 4 или 5 парт в ряду.
Уже точно не помню.
Один ряд - первоклашки и один - третьеклассники.
Я не помню никаких проблем ни с дисциплиной,
ни с учебой.
Учились мы параллельно, в одной смене.
Когда я в 4-й класс пришла в городскую школу,
то сразу же стала там отличницей.
Получала похвальные листы регулярно.
Так что и с качеством образования, видимо,
проблем не было. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|