Конспект НОД по
рисованию в средней группе на тему
«
Грибы
»
Цели
:
- Вызвать у детей
интерес к
рисованию грибов
-
Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая
сильно пальцы;
- Продолжать учить
набирать краску на
кисть: аккуратно
обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край
баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать
краску другого цвета.
-
Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.
Образовательные задачи
:
- Учить рассматривать
части
грибов, цвет;
- Закрепить знания
детей о том, что есть
грибы съедобные и несъедобные.
Познакомить с одним из несъедобных
грибов – мухомором
-Закреплять
знания цвета, формы.
-Научить детей
рисовать
грибы, используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм
Воспитательные задачи
:
-Развивать интерес
к
рисованию.
-Развивать
самостоятельность.
-Развивать
умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно
работать кистью.
-Воспитывать
любовь к животным.
Развивающие задачи
:
-Развивать
у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать
самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
-Развивать
у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.
Материалы и
оборудование
:
Простые карандаши,
ластики, акварель, кисти, ватные палочки, альбомные листы, банки с водой,
картинки с изображением
грибов.
Ход занятия:
Воспитатель
:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость - ежик Семен. Но он почему
то грустный! Семен, чем ты расстроен?
Ежик
:
Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на
сбор
грибов, но они принесли на своих колючках не только
съедобные
грибы, но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие
красивые…
Воспитатель
:
Ребята, а вы знаете, что
грибы бывают не только съедобные, но
и ядовитые?
Дети
:
Да!
Воспитатель
:
Давайте посмотрим картинки разных
грибов и узнаем, как они
называются и можно ли их есть.
Воспитатель
демонстрирует картинки
грибов, обозначая название каждого и
пригоден ли этот
гриб в пищу.
Когда демонстрируется
картинка с изображением
мухомора:
Ежик
:
Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так,
чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!
Воспитатель
:
Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот такой стишок
про этот
гриб:
Мухомор,
мухомор,
Не
проси, чтоб взял с собой!
Помни
наш ты уговор -
Ты
красивый, но чужой.
И к
тому же ядовитый,
Так
что шляпкой не красней!
Даже
дождиком отмытый,
Не
становишься бледней.
Ежик
:
Стих отличный, но я хочу, чтобы они наверняка запомнили!
Воспитатель
:
Ребята, а у меня идея! Ребята, а давайте нарисуем мухоморы, и ежик Семен
развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам,
что мухомор –
гриб ядовитый и его брать нельзя!
Давайте
повнимательнее рассмотрим мухомор. Ножка у него серая, шляпка красная с белыми
точками. Ну что ж, давайте приступать!
Дети
садятся за столы.
Воспитатель
:
Посмотрите, ребята, ножка у
гриба похожа на овал. Овал можно
нарисовать
следующим образом: сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем
закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник.
Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.
А
теперь давайте раскрасим наши мухоморы. Для того, чтобы получить серый цвет для
ножки, необходимо смешать черную и белую краски. Шляпку раскрашиваем красным
цветом.
А пока наши
грибы
сохнут, давайте
поиграем:
Раз,
два, три, четыре, пять!
Будем мы
грибы
искать.
Первый
гриб –
боровик,
Полезай
в лукошко!
Подосиновик
стоит
На
высокой ножке.
Подберезовик
нашли,
Под
березой прямо.
И
масленок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочередно
массируют пальцы рук)
Здорово!
А теперь давайте нарисуем белые точки на шляпке мухомора. Возьмите в руки
ватные палочки, обмокните их в белую краску и поставьте точки на шляпке.
А
теперь давайте позовем Семена и покажем ему наши работы!
Ежик
:
Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы-
грибы
хоть и красивые, но ядовитые!
Вот какие работы у
нас
получились:
Тэги:
занятие в ДОУ