Осень. Перелетные птицы - Анастасия Сергеевна Хамадеева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Анастасия Сергеевна Хамадеева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анастасия Сергеевна Хамадеева / Блог / Осень. Перелетные птицы


ЗАПИСЬ #11

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 ноября 2020, 15:47, автор - хозяйка блога
Анастасия Сергеевна Хамадеева

Осень. Перелетные птицы

Тема « ОсеньПерелетные птицы»

Участники : дети  старшей группы, воспитатель.

Виды детской  деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Цели :

-Расширить и закрепить представления детей о  перелетных птицах,

-Познакомить с  перелетными птицами: аистом, кукушкой, соловьем, ласточкой, с их внешним видом, голосами.

-Познакомить детей с понятиями : лететь  «клином»«цепочкой»«стайкой».

-Упражнять детей в составлении предложений.

-Активизация словаря по теме.

-Развитие внимания, мышления, памяти.

-Развитие мелкой моторики рук.

-Воспитание у детей доброго отношения ко всему живому в природе.

Целевые ориентиры дошкольного  образования:

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции  (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения, музыкального произведения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при познавательной  деятельности, разгадывает загадки, участвует в пальчиковой и подвижной игре, интересуется  изобразительной детской деятельностью  (рисование синички методом пластилинографии).

Материал и оборудование :

-Музыкальное сопровождение Бетховен  «К Элизе», фонограмма голоса синицы, презентация  « Перелетные птицы», ноутбук, экран телевизора, мольберты для анализа готовых работ, заготовки для рисования, пластилин.

Предварительная работа :

- Чтение художественной литературы о  перелетных и зимующих птицах, отгадывание загадок.

- Рисование  птиц, аппликация.

-Наблюдение за улетающими  птицами.

Содержание организованной  деятельности детей:

Воспитатель : читает стихотворение А. Н. Плещеева  « Осень наступила»

 

 

 

 

Осень наступила ,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года поэт написал такое красивое стихотворение?  (ответы детей) Что еще вы можете сказать об  осени(ответы детей)

Воспитатель : А скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья  осенью(листопад) Правильно, ребята. Сейчас я предлагаю вам превратиться в  осенние листочки и полететь в  осенний лес. Закружились, полетели! (под музыкальное сопровождение Бетховена  «К Элизе» забегаем на ковер)

Воспитатель : Ребята, посмотрите вокруг. Мы с вами оказались в  осеннем лесу. Какая красота вокруг! Ребята, я предлагаю вам придумать красивые слова об  осени. Какая она? Как вы ее представляете?  (ответы детей)

Звучит фонограмма голоса синицы

Воспитатель : Ой, кто это?  (ищу, откуда идет звук, нахожу птичку)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела синичка. Она говорит, что потеряла своих друзей, с которыми она провела веселые, теплые летние деньки, летала с ними по лесу. Ей стало очень грустно, что птичек в лесу осталось мало. Ребята, а куда же делись  птицы(дети отвечают) А как называются  птицы, которые улетают в теплые края?  (ответы детей) Назовите  перелетных птиц, с которыми мы познакомились на предыдущих занятиях?  (ответы детей) Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам и нашей гостье пройти к столам. Сегодня я хотела познакомить вас с новыми  перелетными птицами и показать их вам. Усаживайтесь поудобнее, и будьте внимательны. Я загадаю вам загадку.

1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это?  (соловей)  (на экране появляется слайд с соловьем)

-Соловей немного меньше воробья. Обитает в светлых лесах, садах и парках, обычно по сырым местам. Питается насекомыми.

- А теперь послушайте, как поет соловей.  (аудиозапись)

2. Эта  птица никогда,

Для птенцов не вьет гнезда?  (кукушка)  (на экране появляется слайд с кукушкой)

- Послушайте, как кричит кукушка.  (аудиозапись) Кукушка- небольшая  птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка в отличие от других  птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужие гнезда, поэтому другие  птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.

3. – Отгадайте следующую загадку:

Под крышей я леплю гнездо,

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину.  (ласточка)

- Послушайте, как поет ласточка.  (аудиозапись)Ласточка- мелкая  птица. Живут стаями на скалах, по берегам рек, в городах. Вьют гнезда под крышами домов. Часто стайки этих  птиц можно увидеть сидящими на проводах. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе.

4. Послушайте следующую загадку:

Это  старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый

Длинношеий, безголосый

Он летает на охоту,

За лягушками к болоту.  (аист)

- Послушайте голос аиста.  (аудиозапись)

-Эти  птицы тоже являются перелетными. Аист крупная  птица с большим крупным клювом и длинными ногами. Окраска у аиста бело - черная. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, возле человеческого жилья.

-Ребята, а теперь давайте ответим на вопрос, почему же  птицы улетают в теплые края?

(ответы детей)

-А как же они находят дорогу на юг?  (не знаем) Оказывается, некоторые  птицы улетают ночью, другие днем.  Перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят,  «нагуливают жирок»- потому что в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания земли. Вы  обращали внимание, что некоторые  птицы улетают  «стайками», все вместе; некоторые, например журавли, выстраиваются в полете  «клином», в виде треугольника; другие выстраиваются  «цепочкой», в одну линию.  (показываю на слайдах)

-Молодцы, ребята. Хорошо занимались. А теперь, давайте немножко отдохнем. Выходите на ковер и становитесь в круг. (физкульт. минутка  « Птицы»)

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка - совушка, сонная головушка,

Эта птичка свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка скворушка, черненькое перышко.

Эта зяблик, эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан,

Птички, птички по домам!

- А сейчас, давайте поиграем! Я буду называть  птиц, если вы услышите название  перелетной птицы – машете руками, если я назову зимующую  птицу, то будете приседать.  (играем)

- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сесть за эт приготовленные столы и приготовить подарки для нашей гостьи, чтобы она больше не грустила. Мы нарисуем таких же синичек как она сама. А рисовать мы будем не красками и карандашами, а пластилином. (на заранее приготовленных заготовках из картона с рамочками методом  «вымазывания» украшаем птичку по готовому  образцу воспитателя.)

Анализ занятия : (выходим на ковер, кто закончил свою работу, выкладываем ее на мольберт, становимся в круг)

- Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? О каких  перелетных птицах мы узнали? Что интересного мы узнали о кукушке? Как они находят дорогу в теплые края и  обратно к нам  (ответы детей)

- Ребята, мне очень понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями, не  перебивали друг друга. Молодцы! Ребята, синичка сказала мне, что она прилетела с гостинцами для вас. И она очень надеется встретиться с нами зимой, 

когда мы с вами придем к нашим кормушкам и не дадим им умереть от голода.

+ В Мои закладки


 



Тэги: конспект



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I
Какие же лапочки!)))
Спасибо!
спасибо,Галина Владимировна! мне урок понравился!
https://vokrug-knig.livejournal.com/120686.html?ysclid=lu9yemchyj129496662 В тему К дню рождения Вероники Тушновой Стихи о весне.
Исподтишка





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/