Осень. Перелетные птицы - Анастасия Сергеевна Хамадеева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Анастасия Сергеевна Хамадеева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анастасия Сергеевна Хамадеева / Блог / Осень. Перелетные птицы


ЗАПИСЬ #11

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 ноября 2020, 15:47, автор - хозяйка блога
Анастасия Сергеевна Хамадеева

Осень. Перелетные птицы

Тема « ОсеньПерелетные птицы»

Участники : дети  старшей группы, воспитатель.

Виды детской  деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Цели :

-Расширить и закрепить представления детей о  перелетных птицах,

-Познакомить с  перелетными птицами: аистом, кукушкой, соловьем, ласточкой, с их внешним видом, голосами.

-Познакомить детей с понятиями : лететь  «клином»«цепочкой»«стайкой».

-Упражнять детей в составлении предложений.

-Активизация словаря по теме.

-Развитие внимания, мышления, памяти.

-Развитие мелкой моторики рук.

-Воспитание у детей доброго отношения ко всему живому в природе.

Целевые ориентиры дошкольного  образования:

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции  (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения, музыкального произведения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при познавательной  деятельности, разгадывает загадки, участвует в пальчиковой и подвижной игре, интересуется  изобразительной детской деятельностью  (рисование синички методом пластилинографии).

Материал и оборудование :

-Музыкальное сопровождение Бетховен  «К Элизе», фонограмма голоса синицы, презентация  « Перелетные птицы», ноутбук, экран телевизора, мольберты для анализа готовых работ, заготовки для рисования, пластилин.

Предварительная работа :

- Чтение художественной литературы о  перелетных и зимующих птицах, отгадывание загадок.

- Рисование  птиц, аппликация.

-Наблюдение за улетающими  птицами.

Содержание организованной  деятельности детей:

Воспитатель : читает стихотворение А. Н. Плещеева  « Осень наступила»

 

 

 

 

Осень наступила ,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года поэт написал такое красивое стихотворение?  (ответы детей) Что еще вы можете сказать об  осени(ответы детей)

Воспитатель : А скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья  осенью(листопад) Правильно, ребята. Сейчас я предлагаю вам превратиться в  осенние листочки и полететь в  осенний лес. Закружились, полетели! (под музыкальное сопровождение Бетховена  «К Элизе» забегаем на ковер)

Воспитатель : Ребята, посмотрите вокруг. Мы с вами оказались в  осеннем лесу. Какая красота вокруг! Ребята, я предлагаю вам придумать красивые слова об  осени. Какая она? Как вы ее представляете?  (ответы детей)

Звучит фонограмма голоса синицы

Воспитатель : Ой, кто это?  (ищу, откуда идет звук, нахожу птичку)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела синичка. Она говорит, что потеряла своих друзей, с которыми она провела веселые, теплые летние деньки, летала с ними по лесу. Ей стало очень грустно, что птичек в лесу осталось мало. Ребята, а куда же делись  птицы(дети отвечают) А как называются  птицы, которые улетают в теплые края?  (ответы детей) Назовите  перелетных птиц, с которыми мы познакомились на предыдущих занятиях?  (ответы детей) Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам и нашей гостье пройти к столам. Сегодня я хотела познакомить вас с новыми  перелетными птицами и показать их вам. Усаживайтесь поудобнее, и будьте внимательны. Я загадаю вам загадку.

1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это?  (соловей)  (на экране появляется слайд с соловьем)

-Соловей немного меньше воробья. Обитает в светлых лесах, садах и парках, обычно по сырым местам. Питается насекомыми.

- А теперь послушайте, как поет соловей.  (аудиозапись)

2. Эта  птица никогда,

Для птенцов не вьет гнезда?  (кукушка)  (на экране появляется слайд с кукушкой)

- Послушайте, как кричит кукушка.  (аудиозапись) Кукушка- небольшая  птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка в отличие от других  птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужие гнезда, поэтому другие  птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.

3. – Отгадайте следующую загадку:

Под крышей я леплю гнездо,

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину.  (ласточка)

- Послушайте, как поет ласточка.  (аудиозапись)Ласточка- мелкая  птица. Живут стаями на скалах, по берегам рек, в городах. Вьют гнезда под крышами домов. Часто стайки этих  птиц можно увидеть сидящими на проводах. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе.

4. Послушайте следующую загадку:

Это  старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый

Длинношеий, безголосый

Он летает на охоту,

За лягушками к болоту.  (аист)

- Послушайте голос аиста.  (аудиозапись)

-Эти  птицы тоже являются перелетными. Аист крупная  птица с большим крупным клювом и длинными ногами. Окраска у аиста бело - черная. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, возле человеческого жилья.

-Ребята, а теперь давайте ответим на вопрос, почему же  птицы улетают в теплые края?

(ответы детей)

-А как же они находят дорогу на юг?  (не знаем) Оказывается, некоторые  птицы улетают ночью, другие днем.  Перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят,  «нагуливают жирок»- потому что в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания земли. Вы  обращали внимание, что некоторые  птицы улетают  «стайками», все вместе; некоторые, например журавли, выстраиваются в полете  «клином», в виде треугольника; другие выстраиваются  «цепочкой», в одну линию.  (показываю на слайдах)

-Молодцы, ребята. Хорошо занимались. А теперь, давайте немножко отдохнем. Выходите на ковер и становитесь в круг. (физкульт. минутка  « Птицы»)

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка - совушка, сонная головушка,

Эта птичка свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка скворушка, черненькое перышко.

Эта зяблик, эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан,

Птички, птички по домам!

- А сейчас, давайте поиграем! Я буду называть  птиц, если вы услышите название  перелетной птицы – машете руками, если я назову зимующую  птицу, то будете приседать.  (играем)

- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сесть за эт приготовленные столы и приготовить подарки для нашей гостьи, чтобы она больше не грустила. Мы нарисуем таких же синичек как она сама. А рисовать мы будем не красками и карандашами, а пластилином. (на заранее приготовленных заготовках из картона с рамочками методом  «вымазывания» украшаем птичку по готовому  образцу воспитателя.)

Анализ занятия : (выходим на ковер, кто закончил свою работу, выкладываем ее на мольберт, становимся в круг)

- Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? О каких  перелетных птицах мы узнали? Что интересного мы узнали о кукушке? Как они находят дорогу в теплые края и  обратно к нам  (ответы детей)

- Ребята, мне очень понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями, не  перебивали друг друга. Молодцы! Ребята, синичка сказала мне, что она прилетела с гостинцами для вас. И она очень надеется встретиться с нами зимой, 

когда мы с вами придем к нашим кормушкам и не дадим им умереть от голода.

+ В Мои закладки


 



Тэги: конспект



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А вот коммент по ковиду. Важно понимать, что эти законодательные нормы касаются только вакцинации препаратами, прошедшими регистрацию после завершения полного цикла клинических испытаний. От гриппа, от кори, например. Но не вакцины от COVID-19, которая на сегодняшний день до конца не испытана, - рассказала МедПортал исполнительный директор Ассоциации организаций по клиническим исследованиям (АОКИ) Светлана Завидова.
Из сети, уже никак. Удалите личные фото и файлы, где есть ваши данные. Измените ФИО на Иванов Иван Иванович и забудьте о ней.
Skachatj ne smogla :(
Огромное спасибо за Ваш труд!
Огромное спасибо за Ваш труд!
Огромное спасибо за Ваш труд!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/